На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Содержание и опыт становления административной юстиции 2007-35

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты административной юстиции
1.1. Понятие административной юстиции 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование административной юстиции 9
1.3. Отраслевая принадлежность института административной юстиции 11
Глава 2.Содержание и опыт становления административной юстиции
2.1. Административная юстиция за рубежом 20
2.2. Развитие административной юстиции в России 28
Заключение 32
Список использованных источников 34


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью раскрытия правовых основ формирования одной из важнейших составляющих судебной власти в механизме современного российского государства – административной юстиции. В ч. 2 ст. 118 Конституции Российской Федерации предусматривается, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, причем понятие административного судопроизводства до сих пор, спустя более десяти лет после её принятия, в полной мере в науке не разработано.
Необходимость же создания системы административных судов на современном этапе развития российского государства представляется оче-видной.
Во-первых, неиспользование в полной мере возможностей административной юстиции в судебной системе, рассмотрение жалоб на действия администрации по нормам гражданского процессуального права дает право каждому гражданину на соответствующее обращение в Европейский суд по правам человека, что в свою очередь оборачивается для России наложением соответствующих сумм штрафов и ставит нашу страну в сложное моральное положение.
Во-вторых, в последние годы параллельно со снижением числа дел искового и особого производств возросло число дел, возникающих из административно-правовых отношений.
В-третьих, дела, возникающие из административно-правовых (публич-ных) отношений сегодня рассматриваются Конституционным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами во главе с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации. В результате этого возникает множественность судебной подведомственности таких дел и, как результат, сложности, связанные с определением подведомственности.
Кроме этого, VI Всероссийский съезд судей в своем Постановлении от 2 декабря 2004 г. «О состоянии правосудия в РФ и перспективах его совершенствования», говоря об административной юстиции, отметил необходимость проведения административной реформы и принятия мер по разграничению полномочий между органами публичной власти всех уровней, которые должны сопровождаться созданием эффективной системы судебного контроля за администрацией, в связи с чем идея развития административного судопроизводства как формы деятельности судов становится все более актуальной.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с институтом административной юстиции в правовом ракурсе, правовые возможности судебного контроля за управленческими действиями органов исполнительной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации.
Предметом исследования стал анализ научных идей о процессе становления и последующего развития института административной юстиции в современный период бытия российской государственности, а также определение перспектив его возможного развития в XXI веке в России.
Цель курсовой работы состоит в разработке теоретических вопросов, связанных с определением научного понятия административной юстиции (административного судопроизводства), исследования процесса становления данного института и формулировании предложений по его совершен-ствованию.
Поставленная цель предопределяет задачи изучения:
- развитие представлений об административной юстиции в России;
- уточнение современного понятия института административной юсти-ции;
- определение правовой природы административного правосудия и места административной юстиции в российской судебной системе, а также формулирование возможных перспектив развития;
- выработка предложений и рекомендаций с целью совершенствования предлагаемых моделей административной юстиции.
Содержание курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты административной юстиции

1.1.Понятие административной юстиции

В настоящее время нет однозначного определения понятия «Админист-ративная юстиция». Админи¬стративный процесс состоит из трех частей: ад-министратив¬ные процедуры – сфера деятельности органов исполни¬тельной власти; административная юрисдикция – сфера деятельности как органов ис-полнительной власти, так и судов (внесудебная и судебная юрисдикция по делам об административных правонарушениях); административная юсти-ция – сфера деятельности органов правосудия, осу¬ществляющих админист-ративное судопроизводство.
В теоретическом плане существуют пробелы и значительные расхож-дения пози¬ций ученых - административистов. Так, например, в послед¬нее время профессор Ю. Н. Старилов высказывает мне¬ние о том, что админист-ративный процесс тождествен административному судопроизводству. Так, профессор Ю.Н.Старилов пишет: «Однако под административным процессом мы понимаем административное судопроиз¬водство по соответствующим видам административно-правовых споров» . Обстоятельный крити¬ческий анализ позиций упомянутого автора содержится в статье профессора Д. Н. Бахраха «Административное су¬допроизводство, административная юстиция и админист¬ративный процесс».........


Заключение

Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную в современных демократических правовых государствах характеризуется наличием определённых механизмов сдержек и противовесов, которые предотвращает концентрацию власти у одной из ветвей.
Одним из элементов такого механизма является судебный контроль за деятельностью исполнительной власти. Такой контроль (целью которого является защита прав граждан от злоупотреблений исполнительной власти) выражающийся в разрешении судом споров, возникающих в системе «гражданин-государство» в процессе осуществления исполнительной властью функции государственного управления, получил название «административная юстиция».
На сегодняшний день нет единого подхода к определению понятия «административная юстиция». В научной литературе наметились три основных тенденции в определении термина:
1.) Административная юстиция как особый порядок разрешения споров, возникающих из административно-правовых отношений судами или другими уполномоченными государственными органами.
2.) Самостоятельная отрасль правосудия, функцией которой является разрешение споров между гражданами и органами управления или самими органами.
3.) Не только особый вид судопроизводства, но система специализированных судов (как, например, военных или хозяйственных), осуществляющих административное судопроизводство.
Общим же в этих подходах является то, что административная юстиция рассматривается как особый порядок разрешения административных споров.
На основании обобщения материала сделаны следующие выводы:
Во-первых, наиболее четко сегодня проявляется тенденция к обособлению административной юстиции в самостоятельную ветвь судебной власти.
Во-вторых, административные суды обладают возможностью реального реагирования на нарушения законов со стороны органов публичной администрации путем принятия решений, отменяющих их незаконные акты либо обязывающих административные органы отменять их.
В-третьих, деятельность органов административной юстиции основывается на самостоятельном административно-процессуальное законодательстве.
В-четвертых, одной из основных целей совершенствования системы органов административной юстиции и административно-процессуального законодательства служит защита прав и интересов граждан в их взаимоотношениях с органами государства.
В-пятых, построение системы органов административной юстиции отражает стремления законодателей к поиску наиболее оптимальной ее модели.
В-шестых, большое значение придается профессиональному уровню лиц, осуществляющих функции административных судей.
К недостаткам, присущим организации и деятельности органов административной юстиции за рубежом, следует отнести нечеткое определение компетенции административных судов, в ряде случаев ее необоснованное сужение, а также подведомственность отдельных категорий дел одновременно административными судами и административными органами государства, что в значительной степени умаляет авторитет судебной власти.











Список использованных источников

1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод "по вопросу презумпции невиновности и бремени доказывания" // СЗ РФ. 1999. N 23. Ст.2890.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст.5712.
5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст.5005.
6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 г. N 19-П "По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. N 25. Ст.3004.
7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан" // СЗ РФ. 1998. N 20. Ст.2173.
8. Административное право России (конспект лекций) – М.: ПРИОР, 2004. – 128 с.
9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М Административное право РФ. – М.: ТЕИС, 2005. 640 с.
10. Альхименко А.В., Вороненков Д.Н., Бочарников Ю.Ф., Буторин А.Е. Административная юстиция в современных государствах. Монография /Под ред. С.А.Комарова и Н.Ю.Хаманевой. СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург), 2006.
11. Анисимцев Н.В., Круговых И.Э., Буторин А.Е. Административная реформа в Японии конца 1990-х – начала 2000 гг. // Информационно-аналитический бюллетень. М.: ГД ФС РФ, 2005, № 2.
12. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: НОРМА, 2003.- 640 с.
13. Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс // Государство и право. - 2005.- №2. - С.19-25.
14. Бахрах Д.Н. Юридический процесс и административное судопроизводство // Журнал российского права. 2000. N 9.
15. Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1997. N 11.
16. Буторин А.Е. История развития российской административной юстиции // Политика. Власть. Право. Межвузовский сборник научных статей: Выпуск V / Под ред. С.А. Комарова. – СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург), 2001.
17. Буторин А.Е. Особенности становления и устройства административной юстиции в ФРГ // Юридическая мысль. 2005, № 5.
18. Буторин А.Е. Перспективы развития административной юстиции в Российской Федерации // Представительная власть – XXI век, 2006, № 3.
19. Демин А.А. Правовой статус счетной палаты Российской Федерации и проблема административной юстиции по финансовым вопросам // Гражданин и право. – 2001. - №8.
20. Клепицкий И. Преступления, административные правонарушения: // Государство и право. 2000. N 3.
21. Козлов Ю. М. Административное право. – М.: Юрист, 2004.- 320 с.
22. Козлов Ю.М. Предмет советского административного права. М., 1967.
23. Комментарий к Конституции РФ . / Под ред. В.Д. Карповича. – М.Юрайт - М, 2002. 959 с.
24. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Под ред. Б. Н. Габричидзе. – М. : Дашков + К. 2003. 992 с.
25. Кучин М.В. Прецедентное право Европейского суда по правам человека: к вопросу о юридической природе // Совет Европы и Россия. 2000. N 2.
26. Масленников М.Я. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 2003.
27. О некоторых актуальных проблемах административного права / По материалам "Лазаревских чтений" // Государство и право. 1997. N 6.
28. Панова И.В. Административное судопроизводство в Российской Федерации // Государство и право. 2001. №10. С. 16-19.
29. Пошивайлова А.В. Понятие, предмет и формы осуществления административной юстиции в Российской Федерации в трудах отечественных ученых // Правоведение. – 2003. - №6. – С. 20-29.
30. Старилов Ю.Н. Административная юстиция: проблемы теории. Воронеж: Изд-во Воронежского госуниверситета, 1998.
31. Старилов Ю.Н. О сущности и новой системе административного права: некоторые итоги дискуссии // Государство и право. 2000. №5.
32. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М.: 2001.
33. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998.
34. Тихомиров Ю.А. О концепции развития административного права и процесса // Государство и право. 1998. №1.
35. Яковлев В.Ф. Влияние арбитражной практики на совершенствование законодательства // Российская юстиция. 1999. N 1.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.