На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 43491


Наименование:


Курсовик Особенности профориентационной работы с подростками

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.11.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Глава 1. Проблема профессионального выбора подростков в свете психологии
1. Психофизиологические особенности подросткового возраста
2. Развитие профессиональных интересов подростков
Глава 2. Профориентационная работа с подростками
1. Понятие профориентации
2. Проблемы профессионального самоопределения учащихся
3. Профессиональная ориентация и консультирование подростков
Заключение.
Литература.




Введение

Актуальность работы
Подростки, как и родители, часто не осведомлены о тех су-щественных моментах, которые определяют впоследствии степень профессиональной, а подчас и социальной адаптации молодого человека.
В зависимости от ряда объективных и субъективных факторов учащиеся и их родители неодинаково осваивают даже наиболее полно и рационально представленную информацию. Возникают субъективно обусловленные предпочтения, обусловленные их отношением к различным источникам получения информации, различным способам ее предъявления, а также различным аспектам ее содержания. Потребности, интересы, ценностные ориентации человека, его микросоциальная ситуация определяют его отношение, степень доверия к различным каналам получения информации, его интерес к тому или иному ее содержанию.
Объект исследования: 24 подростка (13 мальчиков, 11 девочек) в возрасте 12-16 лет.
Предмет исследования: влияние возрастных особенностей личности подростка на процесс профориентации.
Цель: выявить особенности профориентационной работы с подростками.
Задачи:
1) выявить основные психофизиологические особенности, характерные для школьников подросткового возраста,
2) выявить оптимальные направления профессиональной ориентации и консультирования подростков,
3) сделать выводы по результатам исследования.



Глава 1. Проблема профессионального выбора подростков в свете психологии


1. Психофизиологические особенности подросткового возраста


Подростковым принято считать период развития детей от 11-12 до 15-17 лет; он знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребенка. В психологической литературе принято разграничивать подростковый возраст и юношество. В понимании хронологических границ этих периодов нет единства. С определенной мерой условности можно считать, что «подростничество» как переходный возраст лежит в указанных границах, за ним следует новый этап развития – юность.
Что это значит применительно к психологии переходного возраста? Прежде всего – что натуральный ряд развития, физическое созревание нельзя рассматривать изолированно от социального ряда, то есть процессов социализации, и обратно......

Заключение.

Человеческая личность чрезвычайно сложна. Она обладает как приобретенными при жизни качествами, так и биологическими свойствами, характеризующимися относительным постоянством (задатки, тип нервной системы и т.д.).
Управление профориентацией только тогда научно, когда строится с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, базируется на знании динамической функциональной структуры личности.
Современному выпускнику школы нужна характеристика, в которой оценки личностных качеств должны быть полными и точными. В характеристике необходимо указывать перспективу развития личности, прогнозировать ее будущее. Нельзя ограничиваться в характеристике учащегося указанием на его дисциплину, учебные оценки и общую активность.
Особое внимание нужно обращать на динамику интересов учащихся, на их склонности в процессе учебы. При этом крайне важно проектировать возможности развития способностей в процессе обучения. Если учитель заметит определенную направленность профессиональных интересов учащегося, настойчивость и упорство, проявляемое им, то он обязан отразить это в характеристике и убедить воспитанника, что даже при небольших способностях он может достичь успеха. Хотя не всегда просто помочь юноше или девушке определить свое призвание, тем не менее, нельзя признать нормальным, когда после окончания школы ученик не знает, способен ли он к чему-нибудь, где найти занятие по душе. Разглядеть индивидуальность, помочь раскрыться способностям и склонностям ученика под силу учителю, классному руководителю.
Изучение психологических особенностей подростка – одно из необходимых условий выявления индивидуально психологических особенностей в целях правильного профессионального самоопределения.


Литература.

1. Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности со-циализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. №4. С.31.
2. Буякас, Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности/Т.М. Буякас//Воросы психологии.-2002.-№ 2.-С,28-40
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.4. М., 1983.
4. Гаврилова Т. П. Личностные трудности и проблемы подростков// Психологическая наука и образование. – 1997.- №1.
5. Гребенюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средник и проф-тех училищ. М., 1986г
6. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2003.
7. Душкова Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. – М.: Академический проект, 2003.
8. Евстратов, В.Г. Психология и педагогика профориентационной работы/В.Г. Евстратов.-Тамбов: Издательство ТГУ им. Г.Р.Державина, 1999.
9. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: ВЛАДОС, 2004.
10. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1988.
11. Иванова Н.Е. «Взаимосвязь интересов и когнитивных стилей в профессиональном самоопределении старших школьников» Л 1987
12. Йовайша Л.А.Проблемы профориентации школьников.М., Педагогика, 1983.
13. Карпов А.В. Психология труда. – М.: Владос, 2004.
14. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991
15. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону, 1996г.
16. Колденкова А.Т. «Педагогические факторы формирования профессиональной направленности» Л 1987
17. Кондаков, И.Н. Диагностика профессиональных установок подростков/ И.Н. Кондаков// Вопросы психологии.-1997.-№ 2.-С.122-130.
18. Крылов Н.И. Подготовка учащихся средних школ к выбору рабочей профессии. Вопросы психологии. 1985 г. № 5.
19. Леонтьев, Д. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего/Д. Леонтьев, Е. Шалобанова//Вопросы психологии-2001.-№ 1.-С.57-66.
20. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Академия, 2004.
21. Опыт профориентации школ в условиях дифференцированного обучения. Школа и производство № 1,1991.
22. Павлютенкова Е. Профориентация учащихся .К., Рад.школа, 1983.
23. Подлеснова, Н. Выбирая профессию/Н. Подлеснова, И. Руденко//Семья и школа.-2001.-№ 11-12.-С.19-21
24. Поливанова К. М. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии 1996.- №1.
25. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов; Под ред. А. Д. Сазонова.—М.: Просвящение, 1988.
26. Прощинская Е. Н. Выбирайте профессию. Учебное пособие для старших классов. М., 1996.
27. Пряжников Н.С. «Профессиональное и личностное самоопределение» Москва-Воронеж 1996
28. Пряжникова, Н. Пряжников//Школьный психолог-2002.-№ 2.-С.2-3.
29. Психологическое сопровождение выбора профессии/ Под ред. Л.М, Митиной.-М.,1998
30. Психология подростка / Под ред. А.А. Реан. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004
31. Рескина С.Е. «Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения» Л !986
32. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. – ВЛАДОС, 2003
33. Столяренко, Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация/Л.Д. Столяренко.-Ростов н/Дону: издательство «Феникс», 1999.-383с.
34. Стратегия жизни в современных условиях (Образование, профессия, карьера): Для 10-11 классов средней школы / Под ред. Михайлов И.П. – М.: Союз, 2004.
35. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. – М.: Институт психотерапии, 2004.
36. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – ВЛАДОС, 2004.
37. Шалионов Г.М. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте. Автореферат. С-Пб. 1997.




Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: