На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психологические особенности и проблемы интеллектуально одаренных детей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.

Глава I. Теоретический анализ явления одаренности.

1.1. Определение понятия «одаренность».
1.2. Виды одаренности.
1.3. Анализ опыта работы с одаренными детьми.


Глава II. Практические аспекты работы психолога-консультанта с одаренными детьми

2.1. Проблемы диагностики и выявления одаренных детей
2.2. Психологические проблемы одаренных детей
2.3. Работа психолога с одаренными детьми


Заключение.

Литература.


Введение.

Актуальность работы.
Количество работ, посвященных работе с одаренными детьми, возрастает в геометрической прогрессии, однако, при этом никак не уменьшается их противоречивость и несогласованность.
В большинстве случаев внимание исследователей и практиков обращено к проблемам диагностики: как выявить одаренных ребенка, не пропустив при этом творчески одаренных, как, наконец, развивать одаренность такого ребенка т.д. С нашей точки зрения, при всей важности этих и прочих вопросов, начинать все же надо с корректной постановки главной задачи работы с одаренными детьми. Зачем работать с одаренными, для чего - вот те вопросы, с которых надо начинать.
На наш взгляд, во многих случаях работа с одаренными детьми является малоэффективной именно в силу недостаточно корректной постановки целей работы с одаренными детьми. Нет никакого сомнения в том, что неверно или даже неточно определенная цель фактически уничтожает эффект любой работы, как бы тщательно она ни производилась.
Прежде чем определить сформулировать задачи работы, дадим наше понимание феномена одаренности, пытаясь выделить здесь лишь те характеристики, в отношении которых в научном сообществе имеется в большей или меньшей мере согласие.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Объект исследования: 14 одаренных детей в возрасте 8-12 лет.
Предмет исследования: особенности личности одаренных детей.
Цель: изучить психологические особенности одаренных детей.
Задачи:
1. провести теоретический анализ явления одаренности,
2. провести анализ существующего опыта работы с одаренными детьми,
3. выявить практические аспекты работы психолога с одаренными детьми.




Глава I. Теоретический анализ явления одаренности.


1.1. Определение понятия «одаренность».

Пытаясь определить, что означает понятие «одаренность», мы вынуждены столкнуться с рядом трудностей. В целом, все их можно свести к двум группам. Первая обусловлена тем, что в категорию одаренности зачастую вкладывается ненаучный, житейский смысл, искажающий строгое понимание явления в рамках психолого-педагогических исследований.
Понятие одаренности встречается во многих словарях в неоднозначном описании, зачастую показывается синонимичным прочим терминам (способность, талантливость, задатки и т.п.)....


Заключение.

Основные психологические особенности и проблемы интеллектуально одаренных детей были исследованы в нашей работе. Проводя теоретический анализ проблемы школьной одаренности, мы в первую очередь приходим к тому выводу, что в категорию одаренности зачастую вкладывается ненаучный, житейский смысл, искажающий строгое понимание явления в рамках психолого-педагогических исследований, а также то, что понятие одаренности встречается во многих словарях в неоднозначном описании. На наш взгляд, во многих случаях работа с одаренными детьми является малоэффективной именно в силу недостаточно корректной постановки целей работы с одаренными детьми. Нет никакого сомнения в том, что неверно или даже неточно определенная цель фактически уничтожает эффект любой работы, как бы тщательно она ни производилась.
На развитие способностей оказывает множество факторов: от влияния особенностей высшей нервной деятельности до специфики воспитания в семье и школе.
Как показывает опыт нашей консультативной работы с одаренными детьми, важную роль в развитии их психологических особенностей играет самореализация. Однако самореализация одаренных детей зачастую не вполне эффективна. Это выражается в том, что у таких детей отсутствуют навыки действовать в ситуации явной неопределенности, когда нет обратной связи и нет гарантии безусловного успеха познавательной деятельности, они не умеют выдерживать и эффективно преодолевать кризисные ситуации, не могут преодолеть собственные выработанные стереотипы поведения, деятельности.
Эффективная работа психолога-консультанта может осуществляться. таким образом, только тогда, когда психологом учитывается недостаточность опыта преодоления трудностей, проводится коррекция трудностей личностного развития, выражающихся в нарушениях коммуникации со сверстниками, в частности, и социальной дезадаптации в целом.




Литература.

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1969.
2. Бывают выдающиеся дети... Н. Лейтес. Семья и школа, №3 1990г. стр. 33.
3. Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, №9 1990г. стр. 31.
4. Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н. С. Психологический журнал.т. 13,№ 1,1992г., стр. 147-165.
5. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение,1991г
6. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г.
7. Дружинин В. Диагностика общих познавательных способностей. // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. М..: Изд. Институт психологии РАН, 1997 Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М. Прос.,1986г.
8. Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения.- М.: Наука, 1995.
9. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. - М.: Высшая школа, 1989.- С 223-226.
10. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.: ил. – (Серия "Учебник нового века")
11. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г
12. Лейтес Н. Бывают выдающиеся дети.... // Семья и школа, №3, 1990.
13. Лейтес Н. С Воспоминания, размышления, беседы.. // Психологический журнал. № 1, 1992.
14. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос.,1960г.
15. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г.
16. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М., 1960.
17. Общая психология./ Под ред. Богословского В.В., Ковалёва А.Г., Степанова А.А., Шаталина С.Н. –М.: Просвещение, 1973.-352с.
18. Одаренные дети. / Сборник. Перевод с англ. М., 1991.
19. Одаренные дети. Перевод с англ., Под ред. Бурменской, Слуцкого. М. ,1991г. — М.: Прогресс, 1991. — 376 с.
20. Одаренные дети: Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. — М.: Прогресс, 1991. — 376 с.
21. Палагина Н.Н.Развитие воображения ребёнка в русской народной педагогике.//Вопросы психологии.- М.: Педагогика, 1989, №6.- с.69-73.
22. Познавательные процессы и способности в обучении / под редакцией Шадрикова В.Д. - М.: Просвещение, 1990.
23. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. –М.: Знание, 1982.- 96с.
24. Проблема развития познавательных способностей. Л., 1983г.
25. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии.№ 5, 1994г., стр. 86-95.
26. Проблемы способностей / под редакцией Мясищева В.Н. - М., 1976.
27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 1989.
28. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./Под ред. Н.А. Венгера. –М., 1986.-224с.
29. Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии.//Дошкольное воспитание. –М.: Просвещение, 1993, №10.- с.69-72.
30. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 1994г.
31. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.: Канон 1995.



Подать заявку на покупку Курсовик по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: