На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 43496


Наименование:


Курсовик Теория и практика гештальт-консультирования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты гештальт-консультирования

1.1. Возникновение и развитие гешташльт-психологии
1.2. Возможности применения гештальт-подхода в работе с людьми
1.3. Базовые принципы гештальт-методологии в психологическом консультировании

Глава 2. Практические аспекты гештальт-консультирования

2.1. Организация работы консультанта в ходе гештальт-консультирования
2.2. Реализация конкретных техник в процессе гештальт-консультирвания

Заключение.

Литература


Введение.

Гештальт-терапия — экзистенциально-феноменологическое направление психотерапии третьей волны. Это философия, теория и практика, дающая доступ как к глубинным слоям личностной структуры (с возможностью ее изменения), так и к социальной «поверхности» личности. Слово «gestalt» (нем.) — переводится как «образ» или «фигура». В психологии под гештальтом понимают некую целостную структуру. В гештальт-терапии под гештальтом понимают цикл контакта с окружающей средой: от момента возникновения желания или намерения до его удовлетворения. Вся жизнь человека и общества собирается из таких гештальтов. Это влечет за собой два важных следствия. Первое: пока гештальт не завершится, т.е. пока дело не сделано, мы не свободны. Мы хорошо это знаем и замечаем, когда это касается мелких бытовых дел, но не всегда отдаем себе отчет, когда это касается дел внутренних. И мечемся, не можем понять, что же удерживает нас от следующего шага или заставляет возвращаться туда, куда мы не хотим. И второе: дело не сделано и гештальт не завершен, пока нет удовлетворения от произошедшего. Пока не произошло то, ради чего все затевалось.
Подобное видение человека и человечества сделало гештальт-терапию универсальным направлением. Оказалось, что закономерности развития и способы потери жизненности одни и те же у отдельного человека, у детско-родительской или супружеской пары, у семьи как структуры и у крупной компании. Естественно, позиция, цели и подходы к решению задач у психолога, работающего с аутичными детьми, и, например, у менеджера по внутрикорпоративному PR, будут разные, но основание может быть одно, и переквалификация занимает совсем немного времени.
Объект исследования: 12 человек (7 мужчин; 5 женщин).
Предмет исследования: особенности использования гештальт-консультирования.
Цель: определить главные особенности, определяющие ход психологического консультирования с использованием методик гештальт-психологии.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты гештальт-психологии
2. Подобрать различные методики гештальт-психологии для консультирования
3. Апробировать подобранные методики на практике.



Глава 1. Теоретические аспекты гештальт-консультирования

1.1. Развитие гештальт-психологии

Гештальт-терапия — внучка психоанализа. Фрейд открыл новую эпоху в познании человека — он открыл бессознательное. Именно это открытие лежит в основе любой существующей в настоящее время личностно-ориентированной психотерапии. Во-первых, человек ничего не делает случайно, а во-вторых, те желания и чувства, которыми не владеем мы, владеют нами. Основатель гештальт-терапии Фредерик (Фриц) Перлз был учеником Фрейда и, как всякий хороший ученик, пошел дальше своего учителя. Он увидел человека как целостное явление, в котором одновременно и постоянно сосуществуют сознательное и бессознательное, тело и разум, противоречивые чувства, прошлое и планы. Более того, ни один человек не может существовать изолированно. Внешний мир отнюдь не враждебен, напротив, он является той средой, которая нас питает и в которой единственно возможна наша жизнь. Только в контакте с окружающей средой мы можем взять то, чего нам не хватает, и отдать то, что нас переполняет. Когда таких контактов много — мы растем и развиваемся, наша жизнь полна радости или хотя бы смысла. А когда этот взаимообмен нарушается, мы застываем и жизнь становится похожа на заброшенную арену цирка, где давно погас свет, ушли зрители, а мы все ходим и ходим по привычному кругу.
И, следовательно, цель терапии состоит не в том, чтобы осознать, почему мы ходим по этому кругу, а в том, чтобы восстановить свободу в отношениях с миром........

Заключение

Наша курсовая работа посвящена различным вопросам теории и практики гештальт-консультирования.
Первая глава нашей работы посвящена теоретическим аспектам гештальт-психологии.
Как показывает анализ литературных источников, возможности применения гештальт-подхода в работе с людьми чрезвычайно широки; методы гештальт психологии находят свое применение в индивидуальной психотерапии и консультировании, в различных вопросах работы с детьми, в работе с семьями, в коучинге, в бизнесе.
Однако особенность гештальт консультирования такова, что есть несколько базовых принципов, составляющих основание гештальт-психологии, на которых держится вся теория и практика гештальт-консультирования. Это принципы «здесь и теперь», «фигура и фон», «принцип расширения сознания», «работа с противоположностями».
Самым важным среди вышеуказанных принципов следует назвать принцип «здесь и теперь».
При проведении работы с клиентом принцип «здесь и теперь» напоминает психотерапевту о важности постоянно возвращать внимание клиента к актуально переживаемой им ситуации, на¬страиваясь на предстоящую работу вместе с психотерапевтом на решение этой ситуации, а не на уход от нее в размышления о про¬шлом и будущем. Наряду с этим принципом гештальт отличает еще ряд принципиальных положений.
Отметим, что состояние «здесь и теперь» делжно находить свое отражение не только в специфике личности клиента, но и в сознании психолога-консультанта.
Во второй главе нами предложены практические рекомендации по конструированию консультативного процесса в рамках гештальт-психологии. Отдельно рассмотрены вопросы организации работы консультанта в ходе гештальт-консультирования. В контексте этой организации и на базе принципов гештальт-консультирования был предложен ряд упражнений, которые могут быть реализованы в ходе группового консультирования.





Литература

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1999.

2. Алешина Ю.Е. Консультативная беседа // Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений. / Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. М., 1996, с.230-248.

3. Атватер И. Я вас слушаю. М., 1988.

4. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.

5. Добрович А.Б. Глаза в глаза. М., 1982.

6. Иванов М.А., Мастеров Б.М. Саморегуляция во взаимодействии // Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений. / Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. М., 1996, с.334-364.

7. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопросы психологии, 1990, № 3.

8. Копьев А.Ф. К методологии краткосрочного психологического консультирования // Вопросы психологии, 1996, № 4.

9. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999.

10. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М., 1999.

11. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994.

12. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2000.

13. Орлов А.Б., Хазанова М.А. Феномены эмпатии и конгруэнтности // Вопросы психологии, 1993, № 4.

14. Основы возрастно-психологического консультирования. М., 1991.

15. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. М., 2000.

16. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования. М., 1989.

17. Хазанова М.А. Феномен принятия в психотерапевтическом консультировании // Вопросы психологии, 1993, № 2.

18. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. Минск, 1992.




Подать заявку на покупку Курсовик по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: