Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 43500


Наименование:


Курсовик Сравнительные характеристики произвольного и непроизвольного запоминания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 33+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
Глава 1. Запоминание как процесс памяти
1.1 Понятие о произвольном и непроизвольном запоминании
1.2 Методы изучения запоминания
Глава 2. Эмпирические исследования произвольного и непроизвольного запоминания
2.1 Цель, гипотеза, предмет, объект, задачи исследования
2.2 Методики исследования
2.3 Результаты исследования
2.4 Статистический анализ данных
2.5 Выводы исследования
Заключение
Библиография
Приложения



Введение

Актуальность исследования. Произвольное и непроизвольное запоминание играют важную роль в педагогическом процессе. Необходимо дифференцировать ситуации требующие применения методов обучения, опирающихся на произвольное и непроизвольное запоминание.
Проблема заключается в том, что в настоящее время число слабоуспевающих и неуспевающих детей, детей с дефицитом внимания и гиперактивностью становится больше. Это требует пересмотра существующих подходов к образованию и месту произвольного и непроизвольного запоминания в них.
Цель: исследовать особенности произвольного и непроизвольного запоминания.
Гипотеза: в данном исследовании произвольное запоминание продуктивнее, чем непроизвольное.
Предмет исследования: особенности запоминания у школьников.
Объект исследования: группа учащихся 9-го класса средней общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1) исследовать современное состояние изученности произвольного и непроизвольного запоминания в психолого-педагогической науке,
2) рассмотреть основные особенности произвольной и непроизвольной памяти,
3) подобрать методики исследования памяти,
4) апробировать подобранные методики,
5) сделать анализ результатов исследования
Методы исследования: анализ литературы, тестирование, эксперимент.



Глава 1. Запоминание как процесс памяти

1.1 Понятие о произвольном и непроизвольном запоминании

При выделении различных видов памяти рассматриваются некоторые устойчивые свойства и стороны, характеризующие память независимо от того, какую конкретную функцию она выполняет в деятельности: закрепления, сохранения или актуализации материала. Например, в делении памяти на двигательную, эмоциональную и образную и словесно-логическую отразилась такая ее сторона, как форма (образ, слово и т.д.), в которой осуществляется и запоминание, и сохранение, и воспроизведение объекта [14, c. 304].
Но, кроме видов памяти, выделяют еще ее процессы. При этом в качестве основания рассматривают именно различные функции, выполняемые памятью в жизни и деятельности. К процессам памяти относят запоминание (закрепление), воспроизведение (актуализацию, возобновление), а также сохранение и забывание материала. В указанных процессах особенно ярко обнаруживается связь памяти с деятельностью, а также протекание ее актов как особых самостоятельных (мнемических) действий......


Заключение.

В нашей работе исследованы особенности произвольного и непроизвольного запоминания. Для решения поставленных задач было проведено исследование с использованием теоретических (анализ литературы) и эмпирических (тестирование и эксперимент) методов исследования.
По результатам эксперимента можно сделать вывод о том, что продуктивность произвольного запоминания существенно выше продуктивности непроизвольного (разность между воспроизведением произвольно и непроизвольно запомненного текста составила
72,3 % – 57,8 % = +14,5 %.)
Различие в условиях получения высокой продуктивности непроизвольного и произвольного запоминания можно сформулировать следующим образом. Условием высокой продуктивности для непроизвольного запоминания является активность процессов понимания, их специальная направленность. Для произвольного запоминания необходим определенный уровень автоматизации этих процессов, достигаемый на высоком этапе их формирования, некоторая утрата их специальной целенаправленности [7, c. 351]. Значит, автоматизация процессов понимания снижает продуктивность непроизвольного запоминания. Вместе с тем она является необходимым условием для повышения продуктивности произвольного запоминания. Эти различия обусловлены как особенностями процессов понимания и произвольного запоминания, так и особенностями их взаимоотношения.
Полученные данные могут применяться в практической работе учителя на уроках при построении частнометодических приемов обучения, связанных с активизацией мнемической деятельности учащихся.


Библиография

1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память. – М.: Просвещение, 1994. – 208 с.
2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. — СПб.: Речь, 2003. – 440 с.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб.: «Питер», 2002. — С. 81-82, 309-311.
4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследования в психологии. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — С.21-29.
5. Загвязинский В.И., Атаханов Р.Н. Методология и методы психолого-педагогического исследования. — М.: Академия, 2001.
6. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. — С. 465-476.
7. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. — М.: Издательство АПН РСФСР, 1961. — 362 с.
8. Лебедев А.Н. Память человека, ее механизмы и процессы // Исследование памяти. — М.: Наука, 1990. — С.104-119.
9. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. — С. 420-427.
10. Ляудис В.Я. Психологические проблемы развития памяти // Исследование памяти. — М.: Наука, 1990. — С. 20-45.
11. Мальцева К.П. Развитие памяти школьника. — М.: Издательство АПН РСФСР, 1956. — 32 с.
12. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. – Кн. 1: Общие основы психологии. — М. : ВЛАДОС, 1995 — 576с.
13. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. – Кн. 3: Психодиагностика. — М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.
14. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. — М.: Просвещение, 1986. — 464 с.
15. Общая психология. Диагностика умственных способностей детей. – М.: МПСИ, 1998. – 88 с.
16. Практическая психология в тестах. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. — 376 с.
17. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М.: Просвещение. – 144 с.
18. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: в 2 т. — М.: ВЛАДОС, 2001.
19. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Просвещение, 1991. — 303 с.
20. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. — М. : ВЛАДОС, 1996. — 529с.
21. Розет И.М. Что надо знать о памяти. — Минск: Нар. асвета, 1982 — 128 с.
22. Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. — С. 200-215.
23. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.
24. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. — С. 476-478.
25. Смирнов А.А. Психология запоминания. — М.-Л.: Издательство АПН РСФСР, 1948. — 327 с.
26. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. — М.: Просвещение, 1991. — 288с.
27. Черемошкина Л.В. Психология памяти. – М.: Академия, 2002. – 368 с.
28. Шмелев А.Т. Основы психодиагностики. – М.: Феникс, 1996. – 544 с.



Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: