На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Диагностика уровня развития познавательных процессов и речи у детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2012. Страниц: 32+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
Глава 1. Психологические особенности дошкольного возраста
1.1. Познавательные процессы и их роль в развитии детей дошкольного возраста
1.2. Внимание и память у дошкольников
1.3. Методы диагностики внимания, памяти и речи у дошкольников
Глава 2. Эмпирические исследования познавательных процессов и речи у детей дошкольного возраста
2.1. Цель, гипотеза, задачи исследования
2.2. Методики исследования
2.3. Результаты исследования
2.4. Обсуждение результатов
Заключение
Библиография
Приложения


Введение

Актуальность исследования. Дошкольное детство – период познания человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками, в игре происходит активное развитие речи и познавательных процессов.
Проблема. Период дошкольного детства – важный этап перехода детей к этапу раннего школьного возраста. Новая ситуация, в которой он позже окажется в школе может стать причиной различного рода вариантов дезадаптаций, связанных в первую очередь с отставанием речи и познавательных процессов.
Цель: исследовать уровень развития познавательных процессов и речи дошкольников.
Гипотеза: при низком уровне развития концентрации внимания и объеме кратковременной памяти у детей 5 – 6 летнего возраста плохо развита устная речь.
Предмет исследования: память, внимание, речь.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по теме исследования
2. Подобрать методики исследования памяти, внимания и речи дошкольников
3. Провести исследование и выбрать детей с низким уровнем развития внимания и памяти;
4. Провести проверку выдвинутой гипотезы.
Методы исследования: теоретические: анализ литературы, эмпирические: эксперимент.


Глава 1. Психологические особенности дошкольного возраста

1.1. Познавательные процессы и их роль в развитии детей дошкольного возраста

В дошкольном детстве (от 3 до 7 лет) происходит интенсивное созревание организма. Наряду с общим ростом происходит анатомическое формирование и функциональное развитие тканей и органов. Важное значение имеют окостенение скелета, увеличение массы мышц, развитие органов дыхания и кровообращения. Вес мозга увеличивается от 1110 до 1350 г. Усиливается регулирующая роль коры больших полушарий, ее контроль над подкорковыми центрами. Возрастает скорость образования условных рефлексов, особенно интенсивно развивается вторая сигнальная система [7, c. 284].
Дошкольный возраст характеризуется возникновением новой социальной ситуации развития ребенка. Место, занимаемое дошкольником среди окружающих людей, существенно отличается от того, которое характерно для ребенка раннего детского возраста. У него появляется круг элементарных обязанностей......

Заключение

В нашей работе мы изучили особенности развития познавательных процессов и речи у детей дошкольного возраста.
Проведенные исследования показали, что при низком уровне концентрации внимания и объеме кратковременной памяти у детей плохо развита устная речь, что подтвердило выдвинутую гипотезу.
В итоге проведенных исследований можно заключить, что познавательные процессы и речь представляют собой важные компоненты психики дошкольника, развивающиеся взаимосвязанно. Эта взаимосвязь наиболее полноценно и продуктивно происходит в игре.
В области восприятия происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задаче. Формируется способность сосредотачивать внимание на малоинтересных вещах. Наиболее существенные изменения можно наблюдать в области мышления, которое приобретает абстрактный и обобщенный характер. Таким образом, младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность.
Однако следующий этап развития – школьный возраст, поэтому наиболее эффективно развитие ребенка будет происходить не только в игре, но и при подготовке к учебной деятельности.


Библиография

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
2. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1967.
3. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 1995. - №8.
4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1979.
5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследования в психологии. — М.: Педагогическое общество России, 2002.
6. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. – М.: Педагогика, 1974.
7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
8. Генезис сенсорных способностей / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Педагогика, 1976.
9. Запорожец А.В. Психология. – М.: Просвещение, 1965.
10. Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Дж. Брунера. – М.: Педагогика, 1975.
11. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл человека. – М: ТЦ Сфера, 2003.
12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: ВЛАДОС, 1999.
13. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М.: Просвещение, 1975.
14. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. — М. : ВЛАДОС, 1998.
15. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 2. — М.: ВЛАДОС, 1998.
16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология . – М.: Педагогическое общество России, 2000.
17. Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. – М.: Педагогика, 1975.
18. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. — М.: Просвещение, 1986.
19. Общая психология. Диагностика умственных способностей детей. – М.: МПСИ, 1998.
20. Опыт системного исследования психики ребенка / Под ред. Н.И. Непомнящей. – М.: Педагогика, 1975.
21. Пономарев Я.А, Знание, мышление, умственное развитие. М.: Просвещение, 1967.
22. Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З.И. Калмыковой. – М.: Педагогика, 1975.
23. Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. – М.: Педагогика, 1974.
24. Развитие ребенка / Под ред. А.В. Запорожца и Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1968.
25. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до 7 лет). – М.: Учпедгиз, 1960.
26. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.