На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Работа психолога-консультанта с нарушениями коммуникаций в семье

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.11.2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие общения в психологии 5
1.1. Функции общения. Структура общения 5
1.2. Факторы межличностного общения 10
1.3. Общение в контексте совместной деятельности 13
Глава 2. Проблема нарушения коммуникации в семье 16
2.1. Конфликт как основная форма нарушений коммуникации 16
2.2. Коррекционная работа психолога с нарушениями коммуникаций в семье 19
Заключение 35
Список литературы 36




Введение

Актуальность работы.
Наиболее частой причиной обращения в консультацию являют¬ся супружеские проблемы (исключая случаи обращения родителей по поводу своих детей, но, как известно, и здесь за внешним по¬водом — проблемами ребенка нередко кроется более глубокий — личностные и межличностные проблемы самих родителей). Разра¬ботано немало типологий супружеских проблем как в отечествен¬ной, так и в зарубежной психологии. Большинство авторов типо¬логий оперируют термином "конфликт", понимая его достаточно широко. В литературе по семейной и супружеской терапии на многих примерах продемонстрировано, что предъявляемые клиентом при-чины (которые и послужили основанием для вышеприведенного перечная) во многих случаях служат лишь поводом для обращения в консультацию. Они явля¬ются лишь описанием того, что происходит в отношениях, по ка¬кому поводу возникает взаимное недовольство супругов друг дру¬гом. Истинные причины при этом либо не предъявляются, либо, что бывает не менее часто, вовсе не осознаются супругами.
Цель работы: изучение нарушений коммуникации в структуре супружеских конфликтов.
Предмет исследования: 6 супружеских пар с нарушениями коммуникации разной выраженности в супружеских отношениях.
Гипотеза: удовлетворенность браком зависит от уровня развития коммуникативных навыков супругов.
Задачи исследования:
1) изучить основные подходы к общению в психологии,
2) на основе существующего в науке представления об общения определить факторы, влияющие на его эффективность,
3) выявить особенности эффективного и неэффективного общения в семье,
4) провести экспериментальную работу с целью обнаружения выявленных закономерностей на практике и определения возможных путей коррекции коммуникации в семье,
5) сделать выводы по результатам исследования.
Методы исследования: анализ литературы, эксперимент.






Глава 1. Понятие общения в психологии

1.1. Функции общения. Структура общения
Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества: в общении реализуются социальные отношения людей.
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны:
коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми;
интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника;
перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания........

Заключение

Мы рассмотрели основные теоретические и практические вопросы, касающиеся работы психолога-консультанта с нарушениями коммуникаций в семье.
Впервой главе мы реализовали первое теоретическое приближение к проблеме нарушения коммуникаций, рассмотрев основные психологические представления о феномене общения в психологии.
В этой части работы были рассмотрены функции общения, структура общения, факторы, определяющие межличностное общение в целом, вне ситуационного контекста. Дальнейшее исследование призвано конкретизировать ситуационный контекст, и мы выявили основные характеристики общения в условиях совместной деятельности, взаимодействия людей, общения супругов.
Как показывает анализ подходов к специфике и динамике межличностного общения, основной формой нарушения коммуникации является конфликт. Конфликт находит место во многих областях человеческой активности, и один из самых частых контекстов проявления – это семья.
Если опираться на результаты проведенной нами психокорекционной работы, можно сделать вывод о том, что проблема уровня развития коммуникативных навыков супругов не влияет на удовлетворенность браком, что опровергает выдвинутую гипотезу.
На основе проведенной работы, а также, опираясь на изученный теоретический материал, была предложена система правил, позволяющих предупреждать возникновение семейных конфликтов.
Особый интерес для дальнейшего изучения проблемы может представлять выявление влиянии семейных конфликтов на динамику и проявления отдельных черт личности супругов.


Список литературы

1. Алешина Ю. Е. Исследования развода в западноевропейских странах и США и консультативная служба // Служба семьи: изучение опыта и прин-ципов организации / Ред. З. А. Янкова, А. Ф. Северина. M., 1981.
2. Алешина Ю. Е., Гозман Л. Я. Отношение к себе и отношение к дру¬гим// Вести Моск. ун-та. Серия "Психология", 1981, № 4.
3. Алешина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубовская E. M. Социально-психологи¬ческие методы исследования супружеских отношений: Спецпрактикум по социальной психологии. M., 1987.
4. Алешина Ю. Е., Данилин К. Е., Дубовская E. M. Спецпрактикум по социальной психологии: опрос, семейное и индивидуальное консультиро-вание. M., 1989.
5. Алешина Ю. Е., Петровская Л. А. Психологическая компетентность пропагандиста. Библиотечка психологии общения. M., 1989.
6. Андреева Г. М. Социальная психология. M., 1980.
7. Атватер Н. Я вас слушаю... M., 1988.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. M., 1988.
9. Бодалев А. А., Столин В.В. Общая психодиагностика. M., 1987.
10. Буртянский Д. Л., Кришталь В. В. Сексуальная дисгармония супруже¬ской пары и ее коррекция: Учебное пособие для врачей. Харьков, 1982.
11. Василюк Ф. Е. Уровни построения переживания и методы психологи¬ческой помощи. Вопросы психологии, 1988. № 5.
12. Варга А. Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской не-вротической реакции (на примере энуреза) // Вести Моск. ун-та. Серия "Психология", 1985, № 4.
13. Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления крити¬ческих ситуаций. M., 1984,
14. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. M., 1985.
15. Коломинский Я. Л., Мелтсас М. Х. Половое развитие ребенка в дош-кольном возрасте // Генетические проблемы социальной психологии / Ред. Я. Л. Коломинский, M. M. Лисина. Минск, 1985.
16. Кон И. С. В поисках себя. M., 1984.
17. Кон И. С. Введение в сексологию. M., 1989.
18. Мацковский М. С. Социология семьи: Проблемы теории, методологии и методики. M., 1989.
19. Мишина Т. И. Исследования семьи в клинике и коррекция семейных отношений // Методы психологической диагностики и коррекции в кли¬нике / Ред. M. M. Кабанов, А. Е. Личко, B. M. Смирнов. Л., 1983.
20. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. M., 1982.
21. Поляков Ю. Ф., Спиваковская А. С. Психологическая коррекция; ее роль и место в профилактике заболеваний // Современные формы и методы организации психологической и психопрофилактической работы. Л., 1985.
22. Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психоло-гического консультирования / Ред. А. А. Бодалев, В. В. Столин. M., 1989.
23. Смехов В. А. Опыт психологической диагностики и коррекции конф-ликтного общения в семье // Вопросы психологии, 1985, № 4.
24. Столин В. В. Психологические основы семейной терапии. Вопросы психологии, 1987, № 6.
25. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотера¬пия. Краткое руководство. M., 1992.
26. Фромм Э. Искусство любви. Исследование природы любви. M., 1990.
27. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. Минск, 1992.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.