Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 43511


Наименование:


Диплом Совершенствование управления предприятием на основе Balanced Scorecard (сбалансированной системы показателей) на примере ООО «Полиграф»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 18.11.2012. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Глава 1. Теоретические аспекты Balanced Scorecard (сбалансированной системы показателей, ССП) как инструмента эффективного управления на предприятии. 6
1.1.Основатели и история возникновения Balanced Scorecard. 6
1.2. Практические предпосылки возникновения Balanced Scorecard. 8
1.3. Структура системы Balanced Scorecard на предприятии. 12
1.4. Система управления на предприятии, осуществляемая на основе Balanced Scorecard. 14
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Полиграф» за период 2006 г. 20
2.1. Общая характеристика компании. 20
2.2.Анализ системы стратегического планирования на ООО «Полиграф». 24
2.3. Анализ системы финансового планирования на ООО «Полиграф». 26
2.4. Анализ системы маркетинга на ООО «Полиграф». 27
2.5. Анализ системы обучения и роста компании. 28
Глава 3. Внедрение Balanced Scorecard (сбалансированной системы показателей) на ООО «Полиграф». 30
3.1. Разработка и внедрение миссии, корпоративного кодекса и основных целей организации. 30
3.2.Разработка системы сбалансированных показателей на основе миссии, корпоративного кодекса и стратегических целей компании. 38
3.3 .Разработка календарного плана внедрения Balanced Scorecard на ООО «Полиграф». 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 69













ВВЕДЕНИЕ.
На данном этапе развития экономики страны в целом и отдельных предприятий в частности менеджеры сталкиваются с вопросом оценки эффективности выбранной стратегии и хода ее реализации; осуществления концептуальной и технологической связи между стратегией и используемыми организационными решениями; каким образом быстро реагировать на изменения в окружающей бизнес-среде.
Аналитический инструмент в виде Сбалансированной системы показателей, появившийся в результате исследования "Измерение эффективности организации будущего" ("Measuring Performance in the Organization of the Future"), открыл новые перспективы в области стратегического управления. За очень короткий срок этот подход к измерению реализации корпоративной стратегии проделал путь от академического труда до практического инструмента, который теперь активно используется крупнейшими компаниями мира. О популярности концепции свидетельствует и появление специализированных информационных продуктов, позволяющих автоматизировать работу с Balanced Scorecard.
Успех Системы сбалансированных показателей вполне закономерен. За последнее десятилетие классическое понимание бизнеса как механизма зарабатывания денег претерпело серьезные изменения. Современный подход рассматривает его уже как сложную систему взаимоотношений между акционерами, работниками, потребителями, государством и другими заинтересованными сторонами. Консервативный подход к оценке эффективности компании все меньше удовлетворяет растущие потребности менеджмента и акционеров, поскольку базируется в основном на финансовых индикаторах, в то время как на стоимость бизнеса уже давно оказывают существенное влияние нематериальные активы: сильный брэнд, знания и опыт ключевых сотрудников, отношения с клиентами и партнерами, использование передовых технологий и так далее.
Другая важная проблема, долгое время остававшаяся нерешенной, состоит в трудности осуществления контроля за выполнением стратегического плана. Отсутствие механизма, позволяющего отслеживать выполнение поставленных задач в долгосрочной перспективе, сводило на нет весь процесс планирования. А ведь он занимает существенную часть времени руководителей высшего и среднего звена.
Идея Каплана и Нортона решает по нению автора решает обе эти задачи. Во-первых, концепция Balanced Scorecard рассматривает финансовые показатели компании лишь как одну из четырех равнозначных составляющих, отдавая должное другим рыночным факторам - человеческому потенциалу, операционной эффективности и взаимоотношениям с потребителями. Во-вторых, ключевое значение приобретают не столько значения отдельных показателей, сколько их взаимодействие и сбалансированность. Это позволяет оценивать темпы роста бизнеса и выявлять возможные отклонения от плана. Стратегия любой компании превращается, таким образом, в систематизированную, а главное, понятную всем последовательность шагов - микрозадач, выполнение которых контролируется на разных уровнях управления.
Имея в арсенале управленческих решений столь серьезный инструмент, руководитель может реально оценивать потенциал компании, ставить выполнимые цели, видеть перспективы роста и пути достижения главной цели. Подобно альпинисту, он вместе с командой менеджеров составляет подробный "маршрут" развития бизнеса. В результате в его руках оказывается бесценная карта, на которой обозначены все пути, возможные барьеры и способы их преодоления. От слаженности действий команды, правильного понимания всеми сотрудниками ключевой цели и своей роли в процессе зависит успех общего дела.
Из изложенного выше следует, что данная тема актуальна на данный момент развития экономики России в целом и отдельных предприятий в частности. Автора заинтересовала так же возможность практического применения работы в компании ООО «Полиграф» с целью совершенствования системы управления на предприятии.
Целью работы является анализ концепции Balanced Scorecard направленной на совершенствование системы управления на ООО «Полиграф».
В процессе данной работы решены следующие задачи:
1. Представлены основатели и история возникновения Balanced Scorecard .
2. Даны практические предпосылки возникновения Balanced Scorecard.
3.Проанализирована структура системы Balanced Scorecard на предприятии.
4.Проанализированы особенности системы управления на предприятии, осуществляемой на основании Balanced Scorecard.
5.Дана общая характеристика ООО «Полиграф».
6. Произведен анализ системы стратегического планирования на ООО «Полиграф».
7. Произведен анализ финансового планирования на ООО «Полиграф».
9. Произведен анализ системы маркетинга на ООО «Полиграф».
10. Произведен анализ системы обучения и роста на ООО «Полиграф».
11.Разработана миссия, корпоративный кодекс и стратегические цели ООО «Полиграф».
12.Разработана система Balanced Scorecard для ООО «Полиграф» на основе новой миссии, корпоративного кодекса и стратегических целей.
13. Разработан календарный план внедрения Balanced Scorecard на ООО «Поиграф».

В работе использовались экономические и статистические методы анализа, графический метод, табличный, индексный анализ, анализ структуры и динамики, а так же методы системного и сравнительного анализа, синтеза, индукции и дедукции.
Структура работы состоит из введения, 3-х глав, заключения и приложений. Она содержит 11 таблиц и 5 рисунков.

Глава 1. Теоретические аспекты Balanced Scorecard (сбалансированной системы показателей, ССП) как инструмента эффективного управления на предприятии.

1.1.Основатели и история возникновения Balanced Scorecard.

Своими истоками Система Сбалансированных Показателей к тому моменту, когда Институт Нолана Нортона (Nolan Norton Institute), научное подразделение KPMG, предложил провести исследование по теме "Показатели деятельности организации будущего". Для этого он выделил средства, работа должна была вестись в течение года. Необходимость такого исследования назрела потому, что существующие подходы к оценке деятельности предприятия, опирающиеся в первую очередь на финансовые показатели, неизбежно устаревали. Участники исследования полагали, что эти методы тормозили развитие организаций. Дейвид Нортон, директор Института Нолана Нортона, был руководителем проекта, Роберт Каплан - научным консультантом. Представители десятка компаний - производственных и сервисных, тяжелой индустрии и высоких технологий - встречались ежемесячно в течение 1990 года, для того чтобы совместно выработать новую модель оценки деятельности предприятия [12,c.34].
На начальном этапе проекта изучалось несколько инновационных систем оценки деятельности. В основу одной из них - системы компании Analog Devices - были заложены показатели изменений при постоянном совершенствовании всех сторон деловой активности. Новая корпоративная система в дополнение к традиционным финансовым характеристикам включала в себя показатели своевременной доставки товара или услуги клиенту, качества продукции и временных циклов производственных процессов, а также эффективность разработки новых продуктов......

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


В процессе написания данной работы было выявлено, за последнее десятилетие классическое понимание бизнеса как механизма зарабатывания денег претерпело серьезные изменения. Современный подход рассматривает его уже как сложную систему взаимоотношений между акционерами, работниками, потребителями, государством и другими заинтересованными сторонами. Консервативный подход к оценке эффективности компании все меньше удовлетворяет растущие потребности менеджмента и акционеров, поскольку базируется в основном на финансовых индикаторах, в то время как на стоимость бизнеса уже давно оказывают существенное влияние нематериальные активы: сильный брэнд, знания и опыт ключевых сотрудников, отношения с клиентами и партнерами, использование передовых технологий и так далее.
Данную проблему решает применение на предприятии системы сбалансированных показателей, так же ССП помогает справиться с задачей, которая долгое время остававшаяся нерешенной, состоящей в трудности осуществления контроля за выполнением стратегического плана, отсутствием механизма, позволяющего отслеживать выполнение поставленных задач в долгосрочной перспективе, что сводило на нет весь процесс планирования. А ведь он занимает существенную часть времени руководителей высшего и среднего звена.
Идея Каплана и Нортона решает по мнению автора обе эти задачи.
Во-первых, концепция Balanced Scorecard рассматривает финансовые показатели компании лишь как одну из четырех равнозначных составляющих, отдавая должное другим рыночным факторам - человеческому потенциалу, операционной эффективности и взаимоотношениям с потребителями. Во-вторых, ключевое значение приобретают не столько значения отдельных показателей, сколько их взаимодействие и сбалансированность. Это позволяет оценивать темпы роста бизнеса и выявлять возможные отклонения от плана. Стратегия любой компании превращается, таким образом, в систематизированную, а главное, понятную всем последовательность шагов - микрозадач, выполнение которых контролируется на разных уровнях управления.
Имея в арсенале управленческих решений столь серьезный инструмент, руководитель может реально оценивать потенциал компании, ставить выполнимые цели, видеть перспективы роста и пути достижения главной цели. Подобно альпинисту, он вместе с командой менеджеров составляет подробный "маршрут" развития бизнеса. В результате в его руках оказывается бесценная карта, на которой обозначены все пути, возможные барьеры и способы их преодоления. От слаженности действий команды, правильного понимания всеми сотрудниками ключевой цели и своей роли в процессе зависит успех общего дела.
Следует отметить, что помимо открытий, совершенных в процессе анализа теоретических аспектов, работа имеет и практическое значение так в процессе написания 2 и 3 глав было проанализировано предприятие полиграф, выявлены «болевые точки» в системе управления предприятием в целом и в таких сферах его деятельности, как маркетинг, финансы, обучения и других в частности. Для решения выявленных проблем осуществлены разработка миссии, корпоративного кодекса и стратегических целей компании. На основе стратегических целей компании разработана система Balanced Scorecard для ООО «Полиграф» в разрезе маркетинга, финансов, бизнес-процессов и обучения на предприятии. Сформирован календарный план внедрения Balanced Scorecard для ООО «Полиграф» на 2007 г.







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Батрин Ю.Д., Фомин П.А. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. – М.: Высшая школа, 2001.
2. Бородин А.В. Достоинства и недостатки применения системы сбалансированных показателей на российских предприятиях// Эксперт, №27, 2006 г.
3. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения.- М: Альмина-бизнес букс, 2005.
4. Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент – М: Гардарики, 2002.
5. Гершун А. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. -М: Олимп-бизнес, 2005.
6. Гришин М.М. Применение системы сбалансированных показателей в российских компаниях// Эксперт, 2006, №62, стр.12.
7. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей.- М: Олимп-бизнес, 2005.
8. Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию.- М: Олимп-Бизнес, 2005.
9. Каплан Р.С., Девид П.Н. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. -М: Вильямс-ИД, 2006.
10. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах: Учебное пособие /– М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 224 с.
11. Мескон М., Альберт М., Хедоуди Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М: Дело, 2004.
12. Нивен Пол Р. Сбалансированная система показателей шаг за шагом. Максимльное повышение эффективности и закрепление полученных результатов.- М: Баланс-Бизнес Букс, 2004.
13. Нили Э. Призма эффективности: Карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления им.- М: Баланс-Бизнес Букс, 2003.
14. Нивен П. Диагностика сбалансированной системы показателей. –М: Баланс-Бизес-Букс, 2006.
15. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов: Выпуск 5(11), 2003 г.
16. Сафронова Н.А. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. – М.: «Юристъ», 1998. – 584 с.
17. Оригиналы документов Банка Москвы.
18. Ольве Н. Сбалансированная система показателей. Практическое руководство к использованию. – М: Вилямс-ИД, 2006.
19. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте.-М: Гребенников И.Д., 2007.
20. Рамперсад Х. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации. М: Издательство: "Олимп-Бизнес", 2005 г.
21. Фридак Х. Сбалансированная система показателей.- М: Финансы и статистика. 2007.
22. Фридак Х.Р., Шмидт В.Сбалансированная система показателей: руководство по внедрению.-М: Омега-Л, 2007.
23. Хруцкий В.Е. Оценка персонала: критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей. - М: Финансы и статистика, 2007.
24. Шмидт В., Фридак Х.Р. TG. Сбалансированная система показателей.- М: Омега – Л, 2006.
25. irbis.asu.ru/mmc/econ/u_cenoobr/10.2.ru.shtml
26. plan.partnerstvo.ru/
27. telecom.kondrashov.ru/rating/prognoz2007minek2004.html
28. audito.ru/codes/okved/
29. aup.ru/books/m77/13_3.htm
30. aup.ru/docs/d1/
31. buhgalte.ru/?index/forms/buhtax
32. expertcentr.ru/modules.php?name=Files&go=view_file&lid=40
33. impuls.ru/
34. irbp.ru/angarsk/forma1211.doc
35. jdc.org.il/fsu/icww/db/mc/management/list%20of%20members%20of%20staff.doc
36. jdc.org.il/fsu/icww/db/mc/management/order%20of%20reception.doc
37. kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1005
38. midural.ru/minek/Metodic/Docs/mtdprice.doc
39. nasledie.ru/oboz/N16_93/16_04.HTM
40. jkr.ru/




Подать заявку на покупку Диплом по Эконом. предприятия

Ваше предложение по стоимости за работу: