Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 43515


Наименование:


Диплом Функции административного управления

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 18.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты функций административного управления
в Российской Федерации ………………………………………………………6
§ 1.1. Административное управление: понятие и методы организации
управления ……………………………………………………………………...6
§ 1.2. Понятие и классификация функций административного управления
в России ………………………………………………………………………..16
Глава 2. Содержание функций административного управления в России .27
§ 2.1. Ориентирование управляемой административной системы ………..27
§ 2.2. Обеспечение управляемой административной системы …………….35
§ 2.3. Оперативное управление административной системой ……………..50
Глава 3. Практика реализации функций управления (на примере Федеральной налоговой службы) ...………………………………………….58
§ 3.1. Функциональная структура ФНС ……………………………...……...58
§ 3.2. Общие функции административного управления ФНС …………….60
§ 3.3. Специфические функции административного управления ФНС …..69
§ 3.4. Предложения и рекомендации по совершенствованию реализации функций административного управления ФНС ……………………………71
Заключение ……………………………………………………………………81
Список использованной литературы ………………………………………..86



ВВЕДЕНИЕ

В последние годы принципиально меняется деятельность Российского государства во всех сферах государственного управления, продолжается движение к построению демократического федеративного правового государства, остро требуется организующее государственное воздействие на общественные отношения. В связи с этим особое значение приобретают функции административного управления разного государственного уровня.
Анализ функций административного управления имеет первостепенное значение для понимания работы государственного аппарата. Он показывает, насколько многочисленны и сложны задачи, решаемые современной администрацией. В связи с этим трудно дать исчерпывающую классификацию функций административного управления. К тому же каждый исторический отрезок государственного управления характеризуется особенностями, присущими только ему. Так, для современной российской действительности особую значимость имеет функция государственного регулирования экономики. Она приобретает тем большее значение, чем больше расходятся интересы отдельных регионов и чем больше последние нуждаются в их интеграции с помощью «внешней силы». Так, середина 90-х гг. XX в. характеризовалась упорным противостоянием местного сепаратизма государственному регулированию социально-экономических процессов в обществе. В результате регионы имели собственные законы и структуры управления в организациях.
Исследование практики реализации функций управления в деятель-ности государственных органов актуально в связи с закреплением в качестве конституционных принципов определённой самостоятельности органов власти, единства системы государственной власти, федерализма, конституционным регулированием вопросов разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Цель дипломной работы заключается в теоретическом изучении сущности функций административного управления, попытке классифика-ции функций административного управления и практическом исследова-нии реализации функций управления на примере Федеральной налоговой службы.
Для достижения поставленной в дипломной работе цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие административного управления и дать оценку методам организации управления;
- изучить понятие и классификацию функций административного управления в России;
- исследовать содержание функций административного управления в России;
- проанализировать практику реализации функций административно- го управления на примере Федеральной налоговой службы;
- разработать предложения и рекомендации по совершенствованию реализации функций административного управления Федеральной налого-вой службы.
Объектом исследования в дипломной работе являются функции управления Федеральной налоговой службы.
Предмет дипломной работы составляют отношения, складывающие-ся в реализации функций административного управления в России.
Научно-теоретическую основу дипломной работы составили труды зарубежных авторов Файоля А., Эмерсона Г., Тейлора Ф., Форда Г. И др., российских известных ученых Атаманчука Г. В., Бахраха Д. Н., Бачило И.Л., Никитова В А., Тихомирова Ю. А. и других авторов.
Содержание дипломной работы включает введение, три главы, за-ключение, список использованной литературы.
В первой главе дипломной работы изучены теоретические аспекты функций административного управления в Российской Федерации. В ча-стности, в данной главе раскрыты понятие административного управления, исследованы методы организации административного управления. Отдельный параграф посвящен классификации административного управления в России.
Вторая глава посвящена исследованию содержания функций адми-нистративного управления в России. В данной главе функции были сгруппированы по трем основным группам и соответственно рассмотрены в трех отдельных параграфах: ориентирование, обеспечение и оперативное управление административной системой.
В третьей главе дипломной работы рассмотрена практика реализа-ции функций управления на примере Федеральной налоговой службы. В данной главе дана оценка функциональной структуры Федеральной налоговой службы, исследованы общие и специальные функции управления Федеральной налоговой службы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИЙ АДМИНИСТ -РАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§ 1.1.Административное управление: понятие и методы организации управления

На современном этапе развития более насущной становится задача усиления упорядоченности всех сторон жизнедеятельности нового общества, всемерного укрепления в нем объективно необходимых порядков.
В России преобразования в экономической, социальной и политической сферах общественной жизни поставили на повестку дня вопрос о необходимости переосмысления роли и места властных структур как федерального, так регионального и муниципального уровней в функционировании общества. Для данной позиции ключевое значение имеют выявление и исследование системы и теории государственного управления, которые в отечественной науке не нашли еще должного освещения и анализа .
Уяснение феномена управления актуально и в связи с проводимой в настоящее время административной реформой, связанной, в первую очередь, с совершенствованием системы органов исполнительной власти, повышением эффективности их деятельности.......

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив теоретические аспекты функций административного управления, мы пришли к следующим выводам.
Функции административного управления – это совокупная, общественно и объективно необходимая деятельность всей системы государственного управления по реализации функций государства, содержание которых имеет пространственно-временную форму выражения. Они представляют собой основные направления деятельности государственных органов по обеспечению выполнения задач государственного управления; имеют конкретное содержание и осуществляются с помощью конкретных способов и форм управления. Принято различать функции государственного управления, функции органов государственного управления и управленческие функции всех государственных органов. Существенное значение имеет соотношение именно функций государственного управления и функций органов государственного управления, которые различаются между собой, имея в то же время ряд общих признаков.
По критерию содержания, характера воздействия функции государственного управления делятся на общие и специфические. При этом следует отметить, что к общим функциям относятся:
— организация (определение организационных положений, устанавливающих порядок управления, регламенты, нормативы, требования, ответственность и др.);
— прогнозирование и моделирование (научное предвидение, систематическое исследование состояния, структуры, динамики и перспектив управленческих явлений и процессов). В теории административного права прогнозирование определяется как способ разработки научно обоснованных оценок будущих процессов и ситуаций, которые подлежат управленческому влиянию. Прогнозирование играет в государственном управлении важную роль, поскольку без него невозможно предвидеть последствия принятия того или иного управленческого решения. Моделирование — это создание системы управления, предназначенной для спланированного управления, решения задач и достижения поставленных целей;
— планирование (определение цели, необходимых ресурсов, способов, сроков, форм и методов поэтапного контроля за действиями объекта). Планирование — это процесс составления, согласования, утверждения планов в управлении. Оно играет существенную роль в достижении поставленной цели, поскольку от качества планирования зависит ожидаемый результат. Планирование часто применяется в государственном управлении в виде принятия государственных комплексных программ;
— регулирование (через нормативно-правовые акты, государственный бюджет, государственные контракты, налоговую систему, стандарты, таможенные тарифы, определение приоритетов развития отраслей и др.). Под этим термином в административной науке понимают регламентацию государством в законодательных и других нормативно-правовых актах общих требований к государственной управленческой деятельности, которая осуществляется органами государственного управления;
— координация (обеспечивает согласование деятельности систем управления). Координация представляет собой согласованность деятельности разных государственных органов для достижения общих цели и задач;
— контроль (направленный на обеспечение законности, дисциплины). Именно контроль дает возможность установить соответствие или несоответствие фактического состояния дел в системе государственного управления тем требованиям, которые устанавливаются нормативно-правовыми актами. Контроль должен быть последовательным, объективным, обоснованным, законным, оперативным и гласным.
Специфические функции управления отражают особенное содержание отдельных воздействий, обусловленное разнообразием компонент системы управления: управление государственным сектором, управление частным сектором, управление внешнеэкономическими связями, управление образованием, управление сельским хозяйством, управление инвестициями, управление финансами и т.д.
Вспомогательные функции оказывают содействие процессам реализации общих и специальных функций. К ним можно отнести: стратегическое и текущее планирование; финансирование, стимулирование, кадровое обеспечение, руководство, диагностирование и др.
Конкретизацией функций административного управления являются функции органов государственного управления.
Исследовав практику реализации функций управления на примере Федеральной налоговой службы, мы определили, что ФНС РФ осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Указанная функция является основной для Федеральной налоговой службы.
Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:
- проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
- производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
- организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;
- осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
- анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.
Реализация функции контроля осуществляется различными методами, под которыми понимаются приемы, способы и средства его проведения. К ним относятся: ревизии, наблюдение, обследование, проверка, анализ и др.
Таким образом, Федеральной налоговой службе как органу административного управления присущи как общие функции управления (планирование, организация, программирование, контроль, анализ, кадровое обеспечение и т.п.), так и специфические – контроль за уплатой налогов, за учетом налогоплательщиков, за оборотом алкогольной продукции и т.п.
В результате мы пришли к выводу, что для совершенствования реализации основной функции ФНС РФ, на наш взгляд, в первую очередь, необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление деятельности налоговых органов по обеспечению поступлений в бюджет. При этом нужно взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области. Необходимость совершенствования форм и методов работы налоговых органов также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.
В результате проделанной работы можно отметить, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:
- системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
- использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
- форм и методов налоговых проверок.
Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию работы налоговых органов в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.
Совершенствование форм и методов работы налоговых органов по обеспечению поступлений доходы в государственные бюджеты должно происходить по следующим направлениям:
- увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;
- повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;
- проведение перекрестных проверок;
- использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.
Естественно, данный перечень путей совершенствования не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ // Российская газета, № 237, 25.12.93.
2. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 23.12.2005) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ, 26.12.2005, № 52/34), ст. 5690.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» // СЗ РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.

II. Учебные пособия
4. Аверьянов В.Б. Аппарат государственного управления: содержание деятельности и организационные структуры. Киев: Наукова думка, 1996.
5. Агеев Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении (социальный правовой аспект). Л.: Наука, 2004.
6. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: учебник, - М.: ЗЕРЦАЛО, 2005.
7. Атаев А.А. Управленческая деятельность. М.: Юридическая литература, 2005.
8. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 1990.
9. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления / Г. В. Атаманчук. – М.: Юрист, 1997.
10. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник. Часть общая / Д. Н. Бахрах. – М. : БЕК, 2006.
11. Бачило И.Л. Организация государственного управления: правовые проблемы. М.: Наука, 2004.
12. Глазунова Н.И. Государственное управление. М.: Муниципальный мир, 2004.
13. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Теория Управления. М.: Изд-во РАГС, 2005.
14. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
15. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы. М.: Экономика, 2005.
16. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия / В. И. Даль. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2005.
17. Демишель А. Институты и власть во Франции. М.: Прогресс, 1987.
18. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М.: Норма, 2001.
19. Навасардова Э. С. Организационно-правовые проблемы совершенствования регионального экологического управления / Э. С. Навасардова. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002.
20. Никитов В А. и др. Информационное обеспечение государственного управления. М.: Славянский диалог, 2004.
21. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. М.: Изд-во Юристъ, 2000.
22. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ, 1997.
23. Политическое управление: Курс лекций. - М.: РАГС, 2004.
24. Розенбаум Ю.А. Подготовка управленческих кадров: Организационно-правовые вопросы. М.: Наука, 2006.
25. Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров: социально-правовые науки. М.: Наука, 2004.
26. Слепенков И.М., Аверин Ю.П. Основы теории социального управления: учебное пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 1990.
27. Столярова Б. А. Функции и оценка труда работников аппарата управления. - М.: Изд-во 2005.
28. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник для вузов. М.: «Юстицинформ», 2002.
29. Тейлор Ф. У. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2004.
30. Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса. - М.: Изд-во «Норма», 2005.
31. Тихомиров Ю. А. Научная организация управления / Ю. А. Тихомиров. – М.: Изд-во «Советская Россия», 1973.
32. Тихомиров Ю.А. Управленческое решение. М.: Изд. «Наука», 1972.
33. Управленческие процедуры / Под ред. Б.Н. Лазарева. М.: Наука, 2006.
34. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: Изд-во «ЭКМОС», 2001.
35. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление — это наука и искусство: Пер. с англ. М.: Изд-во Республика, 1992.
36. Цандер Э. Практика управления. М.: Юристъ, 1993.
37. Чиркин В.Е. Государственная власть в развивающихся странах. М.: Прогресс, 2004.
38. Чиркин В. Е. Государственное управление. Элементарный курс / В. Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2004.
39. Шамхалов Ф. Теория государственного управления / Ф. Шамхалов. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2002.

III. Публикации
40. Авилова А. История: новая модель отношений между центром и регионами // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 3.
41. Агафонов С.И. Государственная служба и переход к рынку (уроки зарубежного опыта) // Вестник государственной службы. 1994. № 8.
42. Бергман В. Право и система государственной службы в Германии // Проблемы теории и практики управления. 1993. № 2.
43. Василенко И.А. Институт государственной службы в Великобритании // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 6.
44. Василенко И.А. ФРГ: Государственная служба как сфера управления // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1.
45. Василенко И. А. Система государственного управления во Франции // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1.
46. Василенко И.А. Сравнительный анализ структур государственного управления в странах Запада // Вестник государственной службы. 1994. № 8.
47. Граждан В. От чего зависит действенность государственного управления? // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1.
48. Гусева Т. Федеральная налоговая служба: статус и полномочия // Право и экономика. – 2005. - №1.
49. Маршалл Г. Теория управления в США и в России // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1.




Подать заявку на покупку Диплом по Праву

Ваше предложение по стоимости за работу: