На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Эмпирическое исследование особенностей ознакомления дошкольников с технической игрушкой

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 19.11.2012. Страниц: 27+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2.1. Констатирующий эксперимент

В качестве экспериментальной базы исследования был выбран ДОУ № 2123. Выборочную совокупность исследования составил группа детей в возрасте 5-6 лет в количестве 40 человек.
Цель исследования – изучение значимости использования технической игрушки в образовании и развитии детей дошкольного возраста.
В ходе теоретического выполнения теоретической части работы нами была выделена следующая гипотеза исследования: использование технической игрушки в образовании и развитии детей дошкольного возраста влияет на формирование и развитие познавательной сферы ребенка (воображения, творческого и логического мышления, развития сюжетно-ролевых игровых навыков).
Экспериментальная часть исследования проводилась в несколько этапов:
Первый этап – проведение констатирующего эксперимента с группой старших дошкольников, выделение контрольной и экспериментальной группы.
Второй этап – проведение формирующего эксперимента, разработка и апробирование программы занятий с детьми в возрасте 5-6 лет с использованием технической игрушки.
Третий этап – проведение повторного контрольного исследования в экспериментальной и контрольной группе. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности использования технической игрушки в работе с дошкольниками.
Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
В процессе реализации констатирующего этапа эксперимента нами были использованы две группы методик.
Первая группа направлена на изучение уровня использования технической игрушки в процессе игровой деятельности детьми дошкольного возраста. К основным методам этой группы относят:
1. Наблюдение за детьми в процессе их игровой деятельности. Наблюдение осуществлялось по нескольким параметрам:
1) Факт использования технической игрушки в процессе игровой деятельности.
2) Устойчивость внимания к игрушке в процессе игровой деятельности.
3) Включение технической игрушки в сюжетно-ролевую игру.
4) Использование в игре всех технических возможностей игрушки.
5) Познавательный интерес к технической игрушке (изучение ее внешнего и внутреннего устройства, возможностей и т.д.).
2. Анкетирование. Детям предлагалось ответить на 5 вопросов:
1) Какие игрушки тебе нравятся?
2) Нравятся ли тебе механические игрушки?
3) Есть ли у тебя своя механическая игрушка?
4) Играешь ли ты ей с другими детьми?
5) Какая игрушка у тебя самая любимая?
3. Детям давались логическое и творческое задание на выявление уровня использования технической игрушки (в качестве игрушек мальчикам давались машинки, а девочкам - куклы).
1) Дети должны были рассказать историю о своей игрушки (придумать ей имя, рассказать, где она живет и т.д.).
2) Дошкольники должны были найти 5-6 отличий простой игрушки от технической.
Вторая группа методик включала в себя диагностику мышления, воображения и развития сюжетно-ролевой игровой деятельности ребенка.
1. Методика «Придумай игру»
Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экс-периментатора:
1. Как называется игра?
2. В чем она состоит?
3. Сколько человек необходимо для игры?
4. Какие роли получают участники в игре?
5. Как будет проходить игра?
6. Каковы правила игры?
7. Чем должна будет закончиться игра?
8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдель¬ных участников?
Оценка результатов
В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. В этой связи, спрашивая ребенка, необходи¬мо помогать ему — постоянно задавать наводящие вопросы, ко¬торые, однако, не должны подсказывать ответ.
Критерии оценки содержания придуманной ребенком игры в данной методике следующие:
1. Оригинальность и новизна.
2. Продуманность условий.
3. Наличие в игре различных ролей для разных ее участников.
4. Наличие в игре определенных правил.
5. Точность критериев оценки успешности проведения игры.
По каждому из этих критериев придуманная ребенком игра может оцениваться от 0 до 2 баллов. Оценка в 0 баллов означает полное отсутствие в игре любого из пяти перечисленных выше признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается от¬дельно). 1 балл — наличие, но слабая выраженность в игре дан¬ного признака. 2 балла — присутствие и отчетливая выражен¬ность в игре соответствующего признака.
По всем этим критериям и признакам придуманная ребен¬ком игра в сумме может получить от 0 до 10 баллов. И на основе общего числа полученных баллов делается вывод об уровне раз¬вития фантазии.
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий,
8-9 баллов – высокий,
6-7 баллов - средний,
4-5 баллов – низкий,
0-3 балла - очень низкий.
2. Методика «Вербальная фантазия»
В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим признакам:
1. Скорость процессов воображения.
2. Необычность, оригинальность образов.
3. Богатство фантазии.
4. Глубина и проработанность (детализированность) образов.
По каждому из этих признаков рассказ получает от 0 до 2 баллов.
0 баллов ставится тогда, когда данный признак в рассказе практически отсутствует. 1 балл рассказ получает в том случае, если данный признак имеется, но выражен сравнительно слабо. 2 балла рассказ зарабатывает тогда, когда соответствующий признак не только имеется, но и выражен достаточно сильно.
Если в течение 1 мин ребенок так и не придумал сюжета рассказа, то экспериментатор сам подсказывает ему какой-либо сюжет и за скорость воображения ставит 0 баллов. Если же сам ребенок придумал сюжет рассказа к концу отведенной на это минуты, то по скорости воображения он получает оценку в 1 балл. И, наконец, если ребенку удалось придумать ........

Выводы по Главе 2.
Итак, проведенное нами экспериментальное исследование проблемы ознакомления дошкольников с технической игрушкой и степени влияния его на развитие познавательной сферы ребенка показало, что в целом для нашей выборочной совокупности (40 дошкольников в возрасте от 5 до 6 лет) характерны не очень высокие показатели по этому параметру диагностики.
И первичные данные по первой группе методик, и показатели тестирования познавательной сферы выявили средний, или низкий уровень развития степени сформированности познавательных процессов (воображения, мышления), представлений о технической игрушке, и выраженности сюжетно-ролевой сферы в игровой деятельности.
По окончании констатирующего эксперимента нами была составлена программа формирующего исследования, в которой приняли участие 20 дошкольников с наиболее худшими показателями по большинству методик.
Цель программы - развитие познавательной сферы ребенка путем овладение им игровых процессов с технологической игрушкой.
Повторное тестирование показало, что целенаправленное работа с ребенком-дошкольником в планет ознакомления его с технической игрушкой и включения ее в игровую деятельность, помогает развить воображение, мышление, сюжетно-ролевые представления в игре, повышает степень многофункционального использования игрушки в процессе общения со сверстниками.
Таким образом, полученные нами данные подтвердили нашу гипотезу о том, что использование технической игрушки в образовании и развитии детей дошкольного возраста влияет на формирование и развитие познавательной сферы ребенка (воображения, творческого и логического мышления, развития сюжетно-ролевых игровых навыков).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.