На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управленченская карьера и стиль производства

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.11.2012. Страниц: 91+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им,
главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство.
Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен,
однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со
времен Ф. Тейлора. В настоящее время особенный интерес в современной психологии менеджмента приобрели вопросы гендерных различий руководства и менеджмента. Сегодня, когда роль женщины в деловом обществе существенно возросла, рассмотрению вопросов эффективности управления, способов построения профессиональной карьеры, стилей руководства компанией в зависимости от гендерных особенностей личности руководителя уделяется достаточно много внимания. Это и объясняет социальную значимость изучаемого нами вопроса.
Проблема гендерных особенностей менеджмента долгое время не являлась предметом изучения психологии менеджмента. Однако с широком распространением феминистского движения в 70-х гг. прошлого столетия стали появляться и работы в этой области, как в зарубежной (Д. Геррод, Э.Игли, Т. Лоусон, Д. Майерс, М.Х. Мескон, Дж. Роузнер и др.), так и в отечественной (Т.В. Бендас, Е.П. Ильин, И.П. Литвинов, Л.Л. Рыбцова, А.Е. Чирикова и др.) психологии. Как показывает анализ многочисленной литературы перечень научных трудов в этой области – ограничен, что и предопределяет научную значимость данного исследования.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется, что существуют значительные отличия в руководстве компанией между мужчинами и женщинами-руководителями. Этот факт предопределяется влиянием социальных (например, особенности развития взглядов в обществе по поводу возможности руководства организацией женщиной) и психологических (специфика развития личности мужчины и женщины-руководителя) факторов. В тоже время на сегодняшний день констатируется, что данная проблема в психологии менеджмента еще мало изучена.
Цель исследования – изучение особенностей развития личности и управленческой карьеры мужчин и женщин.
Объект исследования – гендерные особенности управления организацией.
Предмет исследования – развитие личности и управленческой карьеры мужчин и женщин.
Гипотезы исследования:
1. Существуют определенные отличия между развитием и проявлением личностных паттернов руководителей-мужчин и руководителей-женщин (мотивация менеджеров, уровень проявления тревожности, слабости-силы «Я», прямолинейности-дипломатичности и т.д.).
2. Отличия между развитием и проявлением личностных паттернов руководителей-мужчин и руководителей-женщин проявляются как на региональном, так и на центральном уровне.
3. В зависимости от того, каким именно отделением компании (региональным или московским) руководят менеджеры, существуют и определенные отличия в личностном развитии и внутри одной гендерной группы (между мужчинами и мужчинами и между женщинами -женщинами).
Задачами исследования являются:
1. Изучить особенности карьерного роста и профессиональной успешности руководителя компании.
2. Рассмотреть особенности социально-психологического развития личности руководителя организации.
3. Проанализировать представления зарубежных и отечественных ученых о гендерных аспектах управления компанией.
4. Подобрать пакет диагностических методик для выявления особенностей гендерных различий руководства организацией.
5. Проанализировать полученные результаты исследования и провести математический анализ полученных результатов.
Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы корреляционного, дисперсионного и факторного анализа данных, теоретический анализ литературы.
Практическая значимость исследования.
Результаты исследования могут быть применены руководителями и специалистами (менеджерами по кадрам, психологами) компаний в качестве основы для анализа и выбора сотрудников на руководящие должности в организации.
Положения, выносимые на защиту:
1. У руководителей компаний проявляются определенные особенности развития личности, которые зависят от гендерной характеристики человека.
2. Особенности личности руководителя-мужчины и руководителя-женщины проявляются в различном уровне сформированности мотивационной, характерологической сферы, карьерных ориентаций и т.д.
3. Гендерная специфика управления компанией может видоизменяться при учете географической расположенности организации и ее филиалов.
Структура работы:
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Экспериментальной базой исследования явился один из крупнейших банков России ОАО «Альфа-Банк». Штат компании составляет 5000 человек. В данном исследовании нами были отобраны руководители московских и региональных офисов в количестве 120 человек. По 60 сотрудников банка представляют московские и региональные офисы (30 мужчин и 30 женщин) организации. Возраст испытуемых - от 35-до 48 лет......

Заключение

Данная работа была посвящена актуальной и в современной отечественно психологии менеджмента еще мало разработанной проблеме – изучению гендерных отличий формирования и развития личности и управленческой карьеры руководителя.
В ходе проведенного нами теоретического и экспериментального исследования мы получили следующие результаты исследования.
1. Карьера - это результат профессионального или должностного продвижения в жизни индивидуума. Карьера - индивидуально-осознанная позиция и поведение человека, связанные с его трудом, опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни. Карьера - фактическая последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений) в коллективе. Профессиональная карьера характеризуется различными видами проявления и развития, которые объединяются в едином понимании развития личности человека в процессе профессионального роста.
2. В зарубежной и отечественной литературе понятию личности менеджера уделяется существенное внимание. Обычно данный аспект менеджмента рассматривается с двух позиций: с одной стороны с позиции лидерства, а с другой – с позиции руководства.
Лидер определяется как такой член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для организации группы при решении конкретной задачи. Руководитель — это наемный работник, утвержденный в постоянной должности и наделенный официально установленными полномочиями принимать решения по конкретным видам деятельности в организации.
Личность успешного руководителя и лидера должна включать в себя такие качества, как: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость, креативность, предприимчивость, стремление к достижениям, ответственность и надежность, независимость и общительность (коммуникабельность) и др. В качестве определяющего стиля поведения такого менеджера выделяют индивидуальный стиль, который, сочетая в себе демократичность и авторитаризм, влияет на успешность управлениями компанией в различных условиях и ситуациях.
Анализируя гендерную специфику руководства компаниями, большинство исследований склоняются к тому, что с одной стороны особых различий в управлении организацией между мужчинами и женщинами не существует, а с другой – можно выделить ряд факторов, которые позволяют говорить о некоторых гендерных различиях в управлении и менеджменте. К этому, можно добавить, что на рассмотрение этого вопроса существенно влияют и стереотипы, существующие в обществе по поводу роли женщины и возможности руководства ими.
Данные гендерные особенности руководства и предстоит нами изучить в экспериментальной части данной работы.

Список литературы

1. Административная этика: Учебное пособие. / Под ред. В.А. Романова. М.: Изд-во РАГС, 1999. – 303 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 1999. – 375 с.
3. Андриенко В.Ф.. Чечель Ч.И.. Михайли З.В. Современные формы и методы стимулирования труда в промышленности развитых капиталистических странах: Обзор, информ.1 Гос. план. ком. УССР. Уир. НИИ НТИ и техн-энон. Исспед- Киев.-1991.
4. Афанасьев В.Г. Руководитель в управлении обществом. - М.-1977.
5. Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе// Социологические исследования. – 1996. - №3.
6. Бегматов А.С. Стимулы: сущность и место в структуре деятельности. - М-1990.
7. Бендас Т.В. Гендерная психология лидерства. – Оренбург: Издательство ОГУ, 2000.
8. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб., М., 2001.
9. Богомолова Н.Н. Доктрина «человеческих отношений». М.-1970.
10. Большаков В.М. Воздействие распределительных отношений на повышение эффективности использования способностей работника в процессе труда. Автореф. дне. ...канд. эн. наук- М-1993.
11. Большой энциклопедический словарь. СПб., 1999. – 806 с.
12. Большой толковый социологический словарь, т. 1. М.: Русский язык, 1999. – 945 с.
13. Быстров Ю.В. Мотивация труда и разнообразие форм хозяйствования- Иваново-1994.
14. Гаврилшица О.А Чувство вины у работающей женщины// Вопросы психологии. – 1998. - №4.
15. Горчакова В.Г. Психология женщины-профессионала. – СПб., 2000.
16. Дворецкая Г.В., Махнарылов В.П. Социология труда. – К.: Вища шк., 1990. – С.143-147, 191-222.
17. Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала: учебное пособие. М.: Наука, 2000. – 569 с.
18. Драгомарецкий С.Д. Проблемы совершенствования стимулирования труда в условиях ради¬кальной экономической реформы- Одесса-1991.
19. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Г. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. М.: Изд-во МГУ, 1998. – 786 с.
20. Журавлев А. Л. Стиль и эффективность руководства производственным коллективом. Автореф. дисс. кан-т. психол. наук. М., 1976. – 20 с.
21. Зиновьев А.А. Коммунизм как реальность. М.: Прогресс, 1992. – 118 с.
22. Иванов Ю. Типология руководителей по соционическим типам. // Упр. перс. – 2000. - № 6 (48). – С. 46-51.
23. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.
24. История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие. СПб.: Весь, 1999. – 621 с.
25. Кабаченко Т. С. Психология управления. Ч. 1. Управленческая деятельность. / Учебное пособие. М.: Рос. пед. агентство, 1996 .– 146 с.
26. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. М.: Дело, 1995. – 176 с.
27. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1969. – 278 с.
28. Кобзева В.В., Колесников Ю.А. Карьера: суть, планирование, мотивация//Управление персоналом.-2000.-№1., С. 46-52
29. Комаров Е. Управление карьерой//Управление персоналом. М.ИНИОН, 1999 – 502 с.
30. Кочетков В.В. Анализ влияния морали на развитие общества в работах Макса Вебера. - М-1994.
31. Курицын А.Н. Управление в Японии. Организация и методы.- М.- 1981.
32. Курс практической психологии / Автор-сост. Р.Р.Кашапов. – Ижевск.: Изд-во Удм.ун-та, 1997. – 448с.
33. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть 1. Менеджер и менеджмент. Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей.- М-: ИПФ Ника, 1992.
34. Леонтьев А. А. Психология общения. М.: Изд-во МГУ, 1999. – 575 с.
35. Литвинов И. П. Стиль управленческой деятельности: теоретические аспекты, методы диагностики и оптимизации. Элиста: Изд-во БГПУ, 1997. – 209 с.
36. Лоусон Т., Геррод Д. Социология. Словарь – справочник. М.Гранд. Фаир-Пресс, 2000. – 602 с.
37. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2000.
38. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Межд. гум. фонд «Знание», 1996. – 308 с.
39. Машика Т.А. Занятость женщины и материнство. – М.: Мысль, 1989.
40. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. – 799 с.
41. Михайлова Г.Б. Понятие карьеры в психологической науке / Психологические проблемы профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.НИТИ, 1997. – 400 с.
42. Общая психодиагностика./Под ред. А.Г. Шмелева. М.: Изд-во МГУ, 1979. – 303 с.
43. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Русский язык,1990. – 952 с.
44. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Изд-во МГУ, 1971. – 201 с.
45. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 1989. – 216 с.
46. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2001. – 495 с.
47. Профессиональная карьера: планирование и реализация.// Справочник кадровика.-2000.-№6.С.95-100.
48. Психологические закономерности стимулирования высокопроизводительного труда-М-1984.
49. Психологические проблемы профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: Изд-во РАГС, 1997. – 114 с.
50. Психологический словарь. / Под ред. В.В. Давыдова и др. М.: Педагогика-пресс, 1996. – 438 с.
51. Психология. Словарь./ Под ред. В.А. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Высш. школа, 1990. – 521 с.
52. Ревенко Н.В. Психология управления. Л.: ЛИЭИ, 1983. – 72 с.
53. Ржаницына Л.С., Сергеева Г.П. Женщины на российском рынке труда// Социологические исследования. – 1995. – 37.
54. Роузнер Дж. Женщина в директорском кресле// Вы и мы. - - 1995. - №5.
55. Рыбцова Л.Л. Жизненные ценности женщин// Социс. – С.26.-30.
56. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях- М.: Экономика, 1995.
57. Самыгин С.А., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. Ростов на Дону: Феникс, 1997. – 208 с.
58. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 512 с.
59. Служебная карьера. М.: Экономика, 1998. – 303 с.
60. Стиль человека: психологический анализ. М.: Смысл, 1998. – 309 с.
61. Современные формы организации и стимулирования труда в условиях экономической ре¬формы-М-1991.
62. Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1999. – 740 с.
63. Современный философский словарь. Екатеринбург: Б. И., 1996.. – 602 с.
64. Социально-психологические проблемы производственного коллектива /Отв.ред. Е.В.Шорохова и др. – М.: Наука, 1983. – С.124-171.
65. Станкин М.И. Психология управления. – М.: «Бизнес-школа «Ин-тел-Синтез», 1999. – С.234-297.
66. Сухарев В. Этика и психология делового человека. – М.: Гранд, 1997. –С.246-257.
67. Творогова Н.Д. Психология управления. М.: ГЭОТАР-мед, 2001. – 383 с.
68. Толочек В. А. Структура и форма индивидуального стиля деятельности в спорте // Вопросы психологии, 1984, №5, С. 145-149.
69. Толочек В. А. Стили профессиональной деятельности. М.: Смысл, 2000. – 199 с.
70. Толочек В. А. Проблемы современной психологии труда. М.: РАГС, 2001. – 84 с.
71. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. М. ИНФРА-М, 1997. – 295 с.
72. Филиппов П.В. Управление кадрами на предприятии. – М.: Знание, 1985.- С.33.
73. Харчев А.Г. Женский труд и семья// Производственная деятельность женщин и семья. –Мн., 1992. – С.14-28.
74. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т 1, 2. М.: Педагогика, 1986. – 391 с.
75. Чирикова А.Е. Личностные предпосылки успешности деятельности российских предпринимателей// Психологический журнал. – 1999. - №3. – С.81-92.
76. Шавель С.А. Социальная сфера и мотивация творческой активности. - Минск-1990.
77. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. – М.: Прогресс, 1993. – С.156-158.
78. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации. М.: Бизнес-шк. «Интел-синтез»: журн. «Упр. персоналом», 1996. – 300 с.
79. Штомпки П. Социология социальных изменений. М.: Наука,1998. – 306 с.
80. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. – К.: Украина, 1994. – С.19-20, 86-87.
81. Энциклопедический социологический словарь./Под ред. Осипова Г.В. М.: ИСПИ, 1995. – 939 с.
82. Юрченко Л.А. Создание современного механизма стимулирования труда- Луцк-1991г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.