На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретические основы исследования проблемыпрофессионально направленной коммуникативнойкомпетентности в трудах отечественных ученых

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.11.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.1. Понятие коммуникативной компетентности в работах
ученых-психологов


В отечественной психологии (например, в работах Е.П. Ильина и В.И. Слободчикова) термин «коммуникация» трактуется как взаимодействие, связь двух систем, в результате которого передается, несущий информацию, сигнал от одной системы к другой. Общение – это специфичный для человека вид коммуникации.
Ф.Данс и К.Ларсон в книге «The Functions of Human Communication» приводят 126 определений коммуникации разных авторов, вот некоторые из них:
Коммуникация - это социальный процесс, использующий периоды кодирования, сообщения, посредника, получения и декодирования.
Коммуникация - это понятие, описывающее процесс переноса значения от одного индивидуума к другому.
Коммуникация – это любой динамический процесс, характеризующийся двухсторонностью в связи с тем, что частью коммуникации является ответная реакция.
В данной работе под понятием «коммуникация» мы будем понимать целенаправленный процесс передачи информации, в котором участвуют две или более сторон (говорящий (адресант) и слушающий (адресат)) и основной функцией которого является обмен информацией.
Анализируя различные определения коммуникативной компетентности в работах А.А. Бодалева, К. Данцигера, Ю.Н. Емельянова, Ю.М. Жукова, В.П. Захарова, Л.А. Петровской и других, можно сделать вывод, что общей чертой для их большинства является включение данного термина в структуру эффективного общения. Термин «коммуникативная компетентность» предполагает наличие у человека определенного уровня мастерства в межличностном общении и опирается на психологические знания о других и о себе, а также на комплекс соответствующих умений и выбранную стратегию общения.
В работах по лингвистике, риторике, педагогике М.А. Брандеса, Т.А. Дридзе, М.А. Гвенцадзе, коммуникативная компетенция рассматривается как исходное понятие (способность адекватно использовать языковые и речевые средства применительно к задачам общения) и как целевое (формирование умений понимать, правильно истолковывать и строить типы текста, обусловленных владением нормами речи и умением учитывать специфику данной речевой ситуации), то есть как достижение компетентности.
Д. Хаймз в понятии коммуникативной компетенции выделили следующие составляющие:
- лингвистическую (правила языка);
- дискурсивную (правила построения смыслового высказывания);
- социально-лингвистическую (правила диалектной речи);
- стратегическую (правила поддержания контакта с собеседником).
Л. Бахман предложил подробное описание коммуникативной компетенции. Он использует термин «коммуникативное языковое умение» и включает следующие ключевые компетенции:
- языковую /лингвистическую/ (осуществление высказываний на родном/иностранном языке возможно только на основе усвоенных знаний, понимания языка как системы);
- дискурсную (связанность, логичность, организация);
- прагматическую (умение передать коммуникативное содержание в соответствии с социальным контекстом);
- разговорную (на основе лингвистической и прагматической компетенций, уметь говорить связно, без напряжения, в естественном темпе, без затяжных пауз для поиска языковых форм)........

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 376 с.
2. Андриенко А.С. Развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студентов технического вуза. Автореферат диссертации…– Ростов н/Д, 2007. – 26 с.
3. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб.: Речь, 2004. – 400 с.
4. Бодалев А.А. Личность и общение. – СПб.: Речь, 2006. – 244 с.
5. Бодалев А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 1996.- 256с.
6. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.:Академия, 2002. – 312 с.
7. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М.: Издательство «Ось-89», 2001. – 224 с.
8. Гозман Л.Я.Психология эмоциональных отношений. – М.: Академия, 2007. – 254 с.
9. Гозман Л.Я., Ажгихина Н.И. Психология симпатий. – М.: Педагогика, 2005. – 234 с.
10. Городилова И.А. Модель формирования профессиональной коммуникативной компетентности будущего учителя. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», 2007. – 54 с.
11. Горшенина Я.Л Критерии и показатели оценки педагогического сопровождения развития коммуникативной компетентности будущего специалиста в деятельности кафедры вуза. // Международные юридические чтения: Материалы научно-практической конференции – Омск: Омский юридический институт, 2006. - С. 164-169.
12. Горшунова В. Коммуникативная компетентность будущего специалиста. – Новосибирск: ЗСГК, 2007. – 122 с.
13. Грачева И.Г. Профессиональная компетентность ведущих фокус-групповых дискуссий: содержание и структура. – М.: Проспект, 2007. – 54 с.
14. Деркач А.А., Бодалев А.А. Рабочая книга практического психолога. – М., 2006. – 244 с.
15. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. кмеология. – СПб.: Питер, 2003 – 256 с.
16. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология: Для обучающихся по специальности. - М.: Журналистика, 2000. – 122 с.
17. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Речь, 2007. – 256 с.
18. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. – СПб.: Речь, 2001. – 332 с.
19. Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Проблема диагностики социально-перцептивной компетентности (в педагогическом общении). – М.: Просвещение, 2004. – 228 с.
20. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – СПб.: СПбГУ, 2006. – 56 с.
21. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – Самара: БАХРАХ, 2000. – 356 с.
22. Зотова И.Н. Психолого-педагогическая поддержка развития коммуникативной компетентности студентов технического вуза. – Ставрополь: СГУ, 2006. – 22 с.
23. Климов Е.А. Психология. – М.: Культура и спорт. – 288 с.
24. Клочкова Ю.Л. Профессиональная коммуникативная компетентность дефектолога: слагаемые успешного общения. – Караганда.: КГУ, 2006. – 78 с.
25. Козлова Е.С. Место и значение коммуникативной компетентности в профессиональной подготовке специалистов в ВУЗе. – Иркутск: Институт социальных наук ИГУ, 2008. – 68 с.
26. Копылова Н.В., Борисова Н.В. Коммуникативная компетентность в профессиональном становлении личности будущих специалистов. – СПб.: Речь, 2006. – 332 с.
27. Костюк О.В. Коммуникативная компетентность руководителя как ресурс повышения качества управления. – М.: Эксмо, 2005. – 188 с.
28. Краткий психологический словарь/ Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 512 с.
29. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – СПб.: Сова, 2007. – 268 с.
30. Кукосян О.Г. профессия и познание людей. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 322 с.
31. Лабунская В.А. Психология затрудненного общения: М.: Педагогика, 2001. – 214 с.
32. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 222 с.
33. Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 242 с.
34. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Аадемия Смысл, 2007. – 368 с.
35. Люлевич И.Ю., Новохатняя К.В. Проблема формирования коммуникативной компетентности у студентов ИФК. – М.: Эксмо, 2006. – 144 с.
36. Макаровская И.В. Коммуникативная компетентность и представления учителя о себе. – Петрозаводск: КГПУ, 2000. – 30 с.
37. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб.: Образование, 1997. – 240 с.
38. Некрасова И.И. Пути формирования профессиональной компетентности специалиста. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2008. – 164 с.
39. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.
40. Обозов Н.Н. Психология работы с людьми. – СПб.: Речь, 2004. – 228 с.
41. Обозов Н.Н. Совместимость и срабатываемость людей. – М.: Академия, 2008. – 378 с.
42. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: Речь, 2008. – 324 с.
43. Петрунева Р. О главной цели образования / Р. Петрунева, Н. Дулина, В. Токарев // Высшее образование в России. 1998. № 3. С. 40-46.
44. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М.: Изд. МГУ, 1989. – 216 с.
45. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М.: Академия, 2002. – 324 с.
46. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие/ Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
47. Прикладная социальная психология / Под ред. А.Н.Сухова и А.А.Деркача. - М.: Эксмо, 2008. – 368 с.
48. Реан А. А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога // Вопросы психологии. 1990. № 2. – С. 34-38.
49. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999. – 344 с.
50. Реан А. А. Психология познания педагогом личности учащихся. - М.: Педагогика, 2005. – 266 с.
51. Сай А.В. Профессионально-ориентированный тренинг общения как способ формирования коммуникативной компетентности личности. – Оренбург: ГОУ ВПО «ОГУ», 2007. – 98 с.
52. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2002. – 208 с.
53. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. – М.: Эксмо, 2002. – 322 с.
54. Социальная психология/ Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М., 2002. – 643 с.
55. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 1995.-736с.
56. Трофимова, Г. С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых: автореф. дис. … доктора пед. наук. [Текст] / Г. С. Трофимова. – СПб.: СпбГУ, 2000. – 33 с.
57. Хрестоматия по социальной психологии/ Под ред. Т. Кутасовой. - М.: Международная педагогическая академия,1994.-222с.
58. Шипилина Л.А. Подготовка менеджеров образования в педагогическом университете. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. – 293 с.
59. Юнина Е.А. Технология качественного обучения в школе. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 224 с.
60. Якунин В.А. Педагогическая психология. – М.: Издательство Михайлова В.А., 2001. – 322 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.