На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ и оценка мотивации деятельности персонала ООО ТД Лотос

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение..….............................................................................................................3
1. Теоретические основы мотивации деятельности персонала
предпринимательской организации……………………...……………………...5
1.1. Основные теории мотивации………………………………………………..5
1.2. Основные элементы процесса мотивации деятельности персонала……...9
2. Анализ и оценка мотивации деятельности персонала ООО ТД «Лотос»....12
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………12
2.2. Анализ мотивации деятельности персонала ООО ТД «Лотос»……...…..13
2.3. Факторы, снижающие эффективность мотивации деятельности
персонала ООО ТД «Лотос»…………………………………………...………..20
3. Разработка проекта рекомендаций по совершенствованию
мотивации деятельности персонала ООО ТД «Лотос»…………………...…..24
3.1. Обоснование проекта рекомендаций по совершенствованию
мотивации деятельности работников в организации…………………….……24
3.2. Проект рекомендаций по совершенствованию мотивации
деятельности персонала ООО ТД «Лотос»………………………………...…..26
Выводы и предложения…………………………………………………………39
Список использованной литературы……………………………………...…....41
Приложения………………………………………………………………….…..43

Введение

В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что трудовые ресурсы играют более важную роль в развитии экономики, чем материальные ресурсы, что работа с персоналом –одна из основных функций управления и предпринимательской политики фирмы.
Для того, чтобы эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации трудовые ресурсы, необходимо создать для людей такие условия, в которых им хотелось бы работать с пользой для себя и организации.
Для этого необходимо создать в организации систему побудительных мотивов, используя которые можно воздействовать на поведение и мотивы персонала организации, направляя поведение работников в нужном для организации направлении. Если выполняемая работа будет максимально удовлетворять потребности работников, то можно с полным правом рассчитывать на то, что они будут стремиться выполнять эту работу как можно более качественно, делая, таким образом, свой вклад в успешное функционирование организации.
Таким образом, мотивация служит важнейшим причинным фактором результативности работы персонала предпринимательской организации.
Исходя из вышеизложенного, рассматриваемая в рамках настоящей работы тема: «Мотивация деятельности персонала предпринимательской организации», является актуальной.
Целью данной работы является разработка проекта рекомендаций по совершенствованию мотивации деятельности персонала ООО ТД «Лотос».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы мотивации деятельности персонала предпринимательской организации.
2. Проанализировать мотивацию деятельности персонала ООО ТД «Лотос».
3. Разработать проект рекомендаций по совершенствованию мотивации деятельности персонала ООО ТД «Лотос».
Объект исследования – ООО ТД «Лотос».
Предмет исследования – мотивация деятельности персонала предпринимательской организации.
Работа состоит из введения, трех основных разделов с подразделами, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.
В первом разделе рассматриваются теоретические основы мотивации деятельности персонала предпринимательской организации; особое внимание уделяется основным теориям мотивации деятельности и элементам процесса мотивации.
Во втором разделе проводится развернутый анализ системы мотивации деятельности персонала ООО ТД «Лотос», рассматриваются факторы, снижающие эффективность данной системы в анализируемом предприятии.
В третьем разделе автором будет разработан проект рекомендаций по совершенствованию мотивации деятельности персонала ООО ТД «Лотос».
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области управления и основ менеджмента, таких как Виханский О.С., Журавлев П. В., Варданян И. и др., а также научно-методическая литература в области менеджмента, основ предпринимательства, управления персоналом. Информационную основу настоящей работы составили материалы экономической и статистической литературы, тематические материалы из периодических изданий, а также материалы, полученные в процессе практической работы автора. Кроме того, информационной базой исследования явилась внутренняя документация и текущий архив ООО ТД «Лотос».

1. Теоретические основы мотивации деятельности персонала
предпринимательской организации
1.1. Основные теории мотивации

Мотивация — это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации [4, С.23].
Современные теории мотивации подразделяются на две категории: содержательные теории мотивации и процессуальные теории мотивации (см. также рис. 1.1.1). Содержательные теории мотивации основываются на внутренних побуждениях (потребностях), которые заставляют людей действовать определенным образом. Процессуальные теории мотивации основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.


Рис. 1.1.1. Современные теории мотивации
Как видно из рисунка 1.1.1, к содержательным теориям мотивации относятся: теория мотивации по А. Маслоу (теория иерархии по Маслоу); теория мотивации Дэвида Мак Клелланда, теория мотивации Фредерика Герцберга (двухфакторная модель). К процессуальным теориям мотивации относятся: теория ожиданий (модель мотивации по В. Вруму); теория справедливости; теория или модель Портера—Лоулера..........

Выводы и предложения

На современном этапе развития экономики становится очевидным, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда, побуждающую каждого конкретного работника (рабочего, техника, инженера, менеджера, служащего) работать производительно и качественно для достижения конкретно поставленной цели. Разработка системы мотивации труда, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами предприятия, является ключевой задачей кадровой службы.
Проанализировав организацию мотивации деятельности персонала в ООО ТД «Лотос», можно сделать выводы, что в качестве частных целей, применяемой на предприятии системы мотивации, можно назвать следующие: привлечение персонала в организацию; сохранение работников в организации; стимулирование производственного поведения работников, его стремления к достижению наилучших результатов на своем рабочем месте как средства достижения целей, стоящих перед организацией в целом.
В целом, работники предприятия имеют довольно высокую степень мотивации работы на данном предприятии: работники удовлетворены условиями труда, заработной платой и возможностями карьерного роста, однако, анализ и оценка мотивации в организации позволили выявить некоторые недостатки, существенно ухудшающие развитие предприятия, а именно:
1. Отсутствие механизма аттестации и как следствие – постоянная текучесть кадров из-за неудовлетворительных условий труда.
2. На предприятии не выплачивается «тринадцатая зарплата».
3. Не используются нематериальные методы мотивации.
В связи с чем, в третьем разделе настоящей работы, автором был разработан Проект рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала ООО ТД «Лотос».
В частности, было предложено:
- внедрить такой дополнительный стимул к труду, как «тринадцатая зарплата». Для введения такого материального стимулирования работников необходимо принять Положение «О вознаграждении п итогам работы за год»;
- внедрить аттестацию персонала;
- применять три взаимозависимых и взаимодополняющих друг друга способа мотивации сотрудников - материальный, социальный и имиджевый.
Руководству ООО ТД «Лотос» необходимо помнить, что какие бы особенности ни учитывались при разработке конкретной системы мотивации труда, необходимо обеспечить соблюдение следующих важнейших принципов:
1. Установление четкой взаимосвязи между системой, формой оплаты труда и премирования и конкретными результатами деятельности (повышением производительности труда, качества продукции, снижением себестоимости, разработкой и внедрением новых продуктов, технологических процессов и оборудования и т.д.).
2. Определение размера оплаты только в зависимости от количества и качества труда. При этом следует избегать уравнительности, когда работники одного уровня получают равное вознаграждение при различном вкладе в общие результаты.
3. Отсутствие значительных различий в части предоставления различных социальных льгот для отдельных категорий работников (при прочих равных условиях). Недопустимо предоставление дополнительных благ (сверх преимуществ) для одних работников за счет других.
В заключение хотелось бы отметить, что в любом случае, в отличие от других мотиваторов (морального поощрения, социального, социально-натурального и др.), материальное стимулирование занимает господ-ствующее положение в системе общей мотивации, так как является основным источником удовлетворения основных потребностей.

Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ
(с изменениями от 1 декабря 2008г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. – № 1 (часть I). - Ст. 3.
II. Специальная литература
2. Анурова Н. Успешный топ-менеджер: талант или удачная мотивация? // Консультант. – 2009. - № 3. – С.14.
3. Бовыкин В. Новые тенденции к мотивации персонала // Управление персоналом. - 2006. - № 9.- С. 6.
4. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2008. - № 5. – С.23-34.
5. Валюженич Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2008. - № 6. – С.22.
6. Ельнова И.Е. Менеджмент. – М.: Экзамен, 2006. – 450с.
7. Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. - Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 340с.
8. Красностанова М. Что самое главное в оценке персонала? // Кадровое дело. – 2006.- № 2. – С.18.
9. Кибанов А. Философия управления // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2006. - № 7. – С. 12.
10. Корнев П. Подбор торгового персонала // Управление персоналом. – 2006.- № 12.- С. 4.
11. Крапивин О.М., Власов В.И. Комментарий к законодательству об оплате труда / О.М. Крапивин и др. – М.: Право, 2008. – 350с.
12. Кибанов А. Философия управления / А. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2006. - № 7. – С. 12.
13. Кунц Г., Одоннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Библиотека менеджера, 2004. – 275с.
14. Митрофанова М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2006. - № 8. – С.6.
15. Менеджмент. Экспресс-справочник для студентов вузов. / Под ред. профессора А.С.Пелиха.- М.: Издательский центр «МарТ», 2005.- 384с.
16. Никифорова Л. Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании // Кадровое дело. – 2006. - № 2. – С.15.
17. Основы предпринимательства / Под ред. Ю.М.Осипова. – М.: Тригон, 2005. – 432с.
18. Практическая психология для менеджеров / Под ред. академика, доктора психологических наук, профессора Тутушкина М.К.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006.- 365с.
19. Пустынникова Ю. Почему уходят квалифицированные сотрудники и руководители? // Кадровый менеджмент. – 2007. - № 1. – С.16.
20. Пустынникова Ю., Гольдберг С. Система мотивации в торговых компаниях // Управление компанией. – 2007. - № 4. – С.24.
21. Самоукина Н. Методы обратной связи с персоналом // Кадровое дело. – 2008. - № 1. – С. 8.
22. Самойлова И. «Непостоянство» персонала. Как не стать учебным центром для конкурентов // Консультант. – 2007.- № 9. –С.14.
23. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2005.- 253с.
III. Текущий архив ООО ТД «Лотос»
24. Устав, учредительный договор ООО ТД «Лотос».
25. Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках за 2008г.
26. Должностные инструкции работников.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.