На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЗАКОНЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Экономика, Аудит. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 54.

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………………………………………………….……3
Глава 1. Спрос, предложение и их взаимодействие………………….…………...5
1.1 Закон Спроса……………………………………………………….…………....5
1.2 Закон Предложения………………………………………………….………...10
1.3 Рыночное равновесие……………………………………………….………....16
Глава 2. Эластичность спроса и предложения…………………………………...21
2.1 Общее понятие эластичности……………………………………………..…..21
2.2 Эластичность спроса……………………………………………………..……22
2.3 Эластичность предложения……………………………………......………….24
Заключение…….………………………………..…………………………………..27
Список литературы…..…………………………………………………………….29

Введение
Введение.

Поведение основных субъектов рыночной экономики (покупателей и продавцов) отражают главные элементы рыночного механизма: спрос и предложение. Процесс взаимодействия покупателей и продавцов осуществляется на рынке.
Рынок – это механизм, раскрывающий взаимодействие покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг.
При этом рынки приобретают различные формы: рынок продуктов, ресурсный рынок, рынок денег и др.
Все рыночные операции взаимосвязаны между собой. Если некий товар продается любому желающему по определенной цене, то аналогичный товар не может при тех же условиях стоить дороже или дешевле. Одна сделка влияет на другую, появившийся в одном месте спрос (или предложение) воздействует на общее состояние рынка. Другими словами, конкурентное ценообразование аккумулирует в цене огромный объем разнообразной информации о количественных и качественных характеристиках экономических процессов, формирует информационно-побудительную основу рыночной экономики.
Спрос и предложение в известном смысле являются рыночной заменой (или рыночным эквивалентом) того механизма регулирования, который был характерен для плановой экономики, когда предполагалось, что все разнообразие экономической информации известно центральному планирующему органу. И если плановики лишь пытались на основе собственной «всеобъемлющей» информативности вырабатывать наиболее рациональные пути достижения социально-экономических целей и определять направления действий всех лиц, участвующих в экономических процессах, то механизм спроса и предложения действительно реализует все эти цели в рыночной экономике.
Через систему взаимодействия спроса и предложения реализуется механизм формирования и функционирования рыночной экономики. Однако спрос и предложения выражают в экономической системе поведение диаметрально противоположных групп: потребителей продукции и производителей продукции. Это объективно вытекает из того, что основная задача потребителей – наиболее полное удовлетворение потребностей, тогда как цель производителей – получение максимальной прибыли.
Поэтому взаимодействие между субъектами рыночных отношений в конечном итоге заканчивается обоюдным соглашением сторон о купле-продаже товара в определенном объеме по соответствующей цене на определенный момент времени.
С данных позиций возникает закономерный вопрос: равноценны ли позиции участников рыночных отношений. Кто выполняет роль лидера в рыночной экономике: производители или потребители? Однако в настоящее время не существует однозначного ответа на этот довольно сложный экономический вопрос. Одни экономисты придерживаются точки зрения, согласно которой лидирующая роль в экономике принадлежит потребителям, другие, наоборот – производителям.
В данной курсовой работе рассматриваются кривые спроса и предложения и направление их изменения, а так же их эластичность.
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего сокращения сбыта.
Поэтому понятие эластичности имеет огромное значение для производителей товаров, т.к. дает ответ на вопрос о том на какую величину изменится объем спроса и предложения при изменении цены.
Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.
Но для того, чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия:
• Спрос
• Предложение
Последовательно рассмотрим теорию спроса и теорию предложения..............

Список использованной литературы
Список литературы

1. Артамонов, В. Микроэкономика: учебное пособие / В. Артамонов, А. Попов, С. Иванов. – СПб.: Питер, 2009.
2. Микроэкономика. Теория и российская практика / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. – М.: КНОРУС, 2007.
3. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р. М. Нуреев. – М.: ИНФРА-М, 2009.
4. Тарасевич, Л. С. Микроэкономика: учебник для вузов / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. – М.: Высшее образование, 2009.
5. Тарануха, Ю. В. Микроэкономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Ю. В. Тарануха. – М.: Дело и Сервис, 2009.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.