На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Кадровый резерв на примере ООО «Гаранстрой»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение. 3
Глава 1 Роль кадровых служб в подготовке управленческого персонала 6
1.1 Роль управленческого персонала в обеспечении конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Анализ практики подготовки управленческого персонала и его резерва 12
1.3. Актуальные проблемы отечественной науки и практики управления персоналом и их социальный потенциал 15
Глава 2. Роль управленческого персонала в обеспечении конкурентоспособности организации 23
2.1 Основные требования, предъявляемые к руководителям и специалистам предприятия 23
2.2 Анализ качественного и возрастного состава руководителей 34
2.3 Существующая практика подготовки кадрового резерва руководителей и специалистов 40
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию подготовки резерва управленческого персонала на примере ООО «Гаранстрой» 67
3.1 Анализ системы подготовки кадрового резерва предприятия 67
3.2 Разработка предложений по совершенствованию системы подготовки резерва управленческого персонала 77
3.3. Экономическая эффективность мероприятий 82
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
Приложения 89

Введение

Как показал всероссийский опрос, проведенный журналом “КоммерсантЪ, проблема развития персонала пока не входит в число главных забот среднестатистического российского руководителя. Те из руководителей, кто указал, что занимается кадровыми вопросами, судя по всему, предпочитает делать это самостоятельно: по данным того же опроса им приходится решать эти проблемы “постоянно”.
Конечно, этот опрос был проведен 1999 году, но, как свидетельствуют другие источники, ситуация за последние годы мало чем изменилась. В России существует хроническое несоответствие уровня работы с кадрами тем требованиям, которые сейчас предъявляются. Например, до сих пор основным типом анкеты при приеме на работу во многих организациях остается “сталинский” листок по учету кадров образца 1938 года. Типично, что отделы кадров занимают очень низкий статус в системе управления, за ней остается чисто учётная или оформительская функция. Не секрет, что чаще всего определяющую роль при приеме на работу играют родственные или дружеские связи с руководством.
Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.
Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие в их числе: социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда.
В качестве объекта исследования возьмем управленческий персонал предприятия ООО «Гаранстрой».
В качестве предмета исследования возьмем деятельность организации по формированию управленческого персонала на примере ООО «Гаранстрой».
Цель работы: разработка предложений по совершенствованию подготовки кадрового резерва управленческого персонала предприятия.
Задача работы: проанализировать: роль кадрового резерва в подготовке управленческого персонала; роль управленческого персонала в обеспечении конкурентоспособности организации; разработку предложений по совершенствованию организации подготовки кадрового резерва управленческого персонала на примере ООО «Гаранстрой».
Тема дипломной работы актуальна, так как непосредственно связана с решением важнейшей задачи – совершенствование системы управления персоналом в организации ООО «Гаранстрой» как одно из важнейших факторов функционирования и развития организации в условиях рыночной экономики.
Структура работы включает: введение, три главы, состоящие из трех пунктов, заключение и список литературы.
В первой главе освещены теоретические аспекты управления персоналом организации. Определены сущность управления персоналом, рассмотрены требования, предъявляемые к руководителю, стили и процессы управления также принципы и проблемы расстановки кадров. Изучены вопросы, касающиеся межличностных отношений и мотивации работников. Приведена классификация конфликтов, рассмотрены их причины, виды, а также пути их разрешения.
Во второй главе проведен анализ роли управленческого персонала ООО «Гаранстрой». Показана характеристика организации, определенны миссия и задачи организации. Показана организационная структура. Был проведен анализ руководителей организации. Представлены анализ управления персоналом.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию системы управления. В заключении представлены выводы и предложения по проделанной работе.


Глава 1.роль кадровых служб в подготовке управленческого персонала

1.1. Роль управленческого персонала в обеспечении конкурентоспособности предприятия

Управление как специфический вид социальной деятельности, базируясь на финансовых, сырьевых и других материальных ресурсах, включает три главных составных части, или три сферы:
1) планирование, т.е. определение целей и задач предприятия и любой другой организации, а также путей их реализации;
2) организацию, упорядочивающую и регулирующую деятельность людей;
3) управление персоналом.
Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом . Подсчитано, что в среднем руководитель тратит на управление сотрудниками - персоналом, или кадрами, до 80% своего рабочего времени.
Персонал включает всех работников организации, всех занятых на предприятии, исключая его собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет каких-либо производственных функций................

Заключение

Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для её построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
Рыночная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами. Ведь не случайно доля административно-управленческих работников (вместе с инженерами и учеными) в общей численности занятых даже в обрабатывающей промышленности США повысилась с 15.0% в конце 50-х годов до 40% в начале годов 90-х, а не некоторых фирмах эта доля достигает и 70%. И это несмотря на то, что огромная масса специалистов по управлению ушла из административного аппарата фирм в самостоятельные, действующие на основах жесткой самоокупаемости компании по оказанию деловых услуг. Нет никаких заметных тенденций сокращения и государственного аппарата в ведущих капиталистических странах. Повышение численности, удельного веса управленцев происходит в условиях, когда в частном бизнесе идет учет каждого цента или пенни, затраченного на управление, а государственные бюджеты находятся под контролем демократических институтов.
В дипломной работе было проведено исследование системы управления ООО «Гаранстрой». Основными направлениями деятельности Общества являются организация и строительство объектов промышленного и гражданского назначения, монтаж технологического оборудования и других промышленных объектов, строительство наружных газопроводов городов, поселков, сельских населенных пунктов (включая межпоселковые), капитальный ремонт и реконструкция действующих объектов, производство товаров народного потребления и т.д.
Предприятие работает не достаточно эффективно, так как общий объем товарооборота за исследуемый период вырос на 41,5%, в то время как издержки обращения выросли на 57,5%. В результате в 2006 г. по сравнению с 2004 г. объем прибыли от продаж вырос на 63,9%, а уровень издержек обращения по отношению к товарообороту увеличился на 11,3%. На момент составления баланса его нельзя признать абсолютно ликвидным.
Предприятие имеет линейно–функциональную структуру управления. Проведенные исследования говорят о неэффективности системы управления на предприятии.
При ведении кадровой политики приоритеты отдаются интересам производства. Интересы работника почти не учитываются. Индивидуальный подход к работникам предприятия не является приоритетом кадровой политики, поэтому необходимо менять кадровую политику и ориентироваться на лидеров бригад как формальных, так и неформальных.
На основе полученных сведений удалось разработать наиболее приемлемые для ООО «Гаранстрой» рекомендации в области совершенствования управления персоналом, которые можно подразделить на три основные группы:
- организационные;
- формальные;
- психологические.
К данным методам можно отнести повышение квалификации различных групп работников, применение заработной платы в зависимости от прибыли, сокращение потерь рабочего времени, за счет исключения простоев, больничных и т.д., что позволит сократить численность персонала на 131 человека. Применение моральных мотиваций в совокупности с материальными может стать оптимальным вариантом стимулирования труда работников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1 и 2. – М.: Инфра-М, Норма, 1998.
2. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: учебник / В.В. Адамчук, С.В. Романов и др. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 407с.
3. Вильховченко Э.О. «О «посттейлоризме» и «человеческом капитале» // МЭ и МО. – 1998, - №11 – С. 3-5.
4. Гибсон Д. Л. Организации: поведение, структура, процессы / Д.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Доннелли- мл. - 8-е изд. - М.: ИНФРА – М, 2002.-662 с.
5. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер, учебное пособие - под ред. Шленова. – М.: БИНОМ, 2006. – 432 с.
6. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом: учебник / А.И. Кочеткова – М.: ТЕИС, 2005. – 88 с.
7. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: секреты и опыт практического менеджмента / П. Э. Лэнд – М.: ИНФРА – М , 2002.-144с
8. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда / Б.Г. Мазманова. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 368с.
9. Рощин С. Ю. Экономика труда: экономическая теория труда: учебное пособие / С. Ю. Рощин. – М.: ИНФРА-М, 2000 – 400 с.
10. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: учебник / А.М . Смолкин. – М.: ИНФРА – М, 2005.-248с.
11. Семенов А. «Посттейлоризм и теория человеческого капитала» // МЭ и МО, 1999 г. - №9 – С. 3-9.
12. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 416 с.:
13. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия: учеб. – практ. Пособие/ В.В. Травин – М.: Дело, 2000. 270с.
14. Экономика предприятия: учеб. пособие / под ред. В.М. Семёнова – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.-184с.
15. Сарно А.А. Типы трудовой мотивации и их динамика // Социологические исследования. – 2002. – N 5. – 44с.
16. Лэнд П.Э. Секреты и опыт практического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом – 2004. - № 6. - 45с.
17. Климычев В.И., Смирнова А. П. Проблемы мотивации и удовлетворённости трудом/ Социологические исследования. – 2005.-№12.-77с.
18. Кибанов А.Я., Основы управления персоналом: учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2005г., 304с.
19. Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономика, 2000г. 296с.
20. Пугачев В.П. Руководство персонала организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998г., 304с.
21. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001г., 351с.
22. Управление организацией: Энциклопедический словарь / под ред. А.Г. Поршева, В.Н. Гунина. – М.: ИНФРА-М, 2001г., 430с.
23. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. Т.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. – М.: ПРИОР, 1999г. 268с.
24. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000г., 194с.
25. Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002г., 249с.


Приложения

Приложение 1.

Таблица 1. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом

..............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.