Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка финансовой стратегии организации на 2010-2012 гг на примере ЗАО ЮниКредит Банка.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 89 Примечание - черновой вариант. Уникальность по antiplagiat.ru: 59.

Описание (план):




Тема дипломной работы: «Разработка финансовой стратегии организации на 2010-2012 гг (на примере ЗАО ЮниКредит Банка)»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы разработки финансовой стратегии организации 7
1.1 Сущность и значения финансовой стратегии в организации 7
1.2 Современные подходы формирования финансовой стратегии 19
1.3 Особенности формирования финансовой стратегии коммерческого банка 31
2 Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации (на примере ЗАО «ЮниКредит Банка») 39
2.1Краткая характеристика банка 39
2.2 Анализ финансового состояния банка 41
2.3 Анализ финансовой стратегии банка 53
3 Рекомендации и предложения по совершенствованию финансовой стратегии банка 61
3.1 Формирование финансовой стратегии 61
3.2 Основные финансово-экономические показатели стратегии 70
3.3 Оценка экономической эффективности предложений по формированию финансовой стратегии. 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 90


ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объема банковских услуг. Для завоевания устойчивых позиций на финансовом рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных продуктов, эффективной оценки кредитоспособности заемщика, улучшения качества обслуживания клиента. Реализация этих задач возможна адекватной информационной системой банка.
Все большее число банков заявляет о своем выходе на ритейловый рынок, т.е. на рынок обслуживания физических лиц. Объективными предпосылками этой тенденции являются падение рентабельности работы с юридическими лицами, закрепление доходных клиентов за «определенными» банками. Но, выходя на новый рынок, банк должен выбрать правильную стратегию работы на нем, обеспечивающую получение максимальной прибыли. Основными направлениями банковского обслуживания физических лиц следует считать кредитование и прием различных платежей.
За последние три года объем рынка кредитования населения в России удвоился. Большинство банков, развивающих различное кредитование, рассматривают его не только как средство получения прибыли, но и как стратегическое направление завоевания рынка розничных банковских услуг. Для достижения последнего используются различные пути. Один из них - понижение процентной ставки; другой - снижение критериев оценки потенциальных заемщиков. Однако использование этих путей приводит к снижению доходности и увеличению риска кредита. Размещая средства в кредиты, банкам следует проявлять большую осторожность. Расходуя имеющиеся ресурсы, темпы роста которых меньше темпов увеличения ссудной задолженности, банк может оказаться в кризисной ситуации. Для преодоления возможных неблагоприятных последствий и для завоевания устойчивых позиций на рынке розничного кредитования банку необходимо решить ряд задач, таких как: создание уникальных кредитных продуктов, разработка новых методов оценки кредитоспособности заемщиков, улучшение качества обслуживания клиента с целью его «удержания».
Кредитование банками населения позволяет не только рационально использовать временно свободные денежные средства вкладчиков, но и имеет большое социальное значение, так как способствует удовлетворению жизненно важных потребностей населения в жилье, различных товарах и услугах.
Затяжной характер кризиса вызывает всё новые проблемы. Многие банки пересматривают стратегию своего развития, перестраивают работу, смещают акценты в деятельности. Банковская система пришла в движение. Волна неплатежей продолжает «подсаживать» банки, в том числе в области потребительского кредитования.
Целью дипломной работы является разработка финансовой стратегии Банка по совершенствованию и расширению предоставления спектра услуг на примере Акционерного коммерческого банка ЗАО « ЮниКредитБанк».
Исходя из поставленной цели работы вытекают следующие задачи работы:
- изучить теоретические основы финансовой стратегии Банка.
- представить организационно-экономическую характеристику исследуемого Банка;
- изучить виды услуг, предоставляемых исследуемым банком ;
- выявить основные проблемы и разработать финансовую стратегию развития банка.
Объектом исследования является ЗАО «ЮниКредитБанк».
Предмет исследования: экономические отношения, связанные с предоставлением услуг в банке.
Методы и приемы, применяемые в дипломной работе: экономико-статистический (сравнение, абсолютные и относительные величины, балансовый); экономико-математический (цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы); расчетно-конструктивный; монографический.
В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступают работы российских и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности, собственные наблюдения.


1. Теоретические основы разработки финансовой стратегии организации

1.1 Сущность и значения финансовой стратегии в организации


Стратегия – совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления ресурсов и усилий организации по реализации его миссии .
Анализ литературы зарубежных авторов демонстрирует , что стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к ее цели. Стратегия концентрирует внимание на том, «что организация делает и чего не делает», «что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности».
Стратегические изменения носят системный характер и затрагивают организационную структуру и организационную культуру. Но всякие изменения встречают сопротивление. Чтобы его преодолеть, требуется:
• вскрыть, проанализировать и предсказать какое будет сопротивление;
• уменьшить его до возможного минимума;
• установить статус-кво нового состояния.
Для выполнения стратегии необходима мобилизация потенциала:
• распределение во времени;
• распределение финансовых ресурсов;
• оценка и удержание источников поступления капитала.
Стратегические цели обозначают ее состояние на период действия разрабатываемой стратегии. Стратегические цели ориентируют руководителей организации на получение конкретных результатов в конкретный отрезок времени. Своим содержанием они должны поддерживать миссию предприятия и отвечать следующим требованиям: быть конкретными, измеримыми, достижимыми, насущными, уместными и рассчитанными во времени.
Цели могут устанавливаться как в количественном выражении, так и в качественном. Например, цели, намеченные для финансовых показателей, таких как прибыль, объем продаж, будут количественными. Некоторые цели характеризуются показателями, которые имеют нематериальный характер и с трудом поддаются точной количественной оценке. Это, например, эффективность работы, удовлетворенность своей работой и должностью, преданность делу, обязательность. Эти цели стоит отнести к качественным.
Ценность стратегических целей определяется тем, в какой степени они определены в количественно измеряемых показателях.
Ключевую роль в системе стратегических целей организации играет основная стратегическая цель продаж или стратегия продаж, которая определяет содержание других стратегических целей организации.
Разработка системы стратегических целей организации предполагает декомпозицию основной стратегической цели продаж на цели отдельных видов деятельности организации, ее основных линейных и функциональных подразделений.
Выделяются цели по критериям содержания поставленных задач и по времени реализации. По первому критерию различаются финансовые и стратегические цели, по второму - краткосрочные и долгосрочные цели.
В реальных условиях функционирования организации достаточно часто возникают ситуации, когда менеджеры должны сделать выбор между достижением краткосрочных финансовых результатов и упрочением положения организации в долгосрочной перспективе и получением стабильных доходов в будущем .
Проблема выбора между достижением краткосрочных текущих и долгосрочных стратегических целей является одной из центральных проблем стратегического управления. Всегда есть соблазн отдать приоритеты краткосрочным результатам. Однако практика полна примеров, когда руководители, увлекающиеся краткосрочными результатами, сами загоняют себя в ловушки .
Приоритет долгосрочных стратегических целей по сравнению с краткосрочными и текущими не означает принижение роли последних. Дело в том, что каждая из этих целей решает свои задачи и взаимно дополняет друг друга.
Являясь частью общей стратегии экономического развития предприятия финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер и должна быть согласована с ее целями и направлениями. Вместе с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование общей стратегии экономического развития предприятия .
Это связано с тем, что основная цель общей стратегии — обеспечение высоких темпов экономического развития и повышение конкурентной позиции предприятия связана с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства). Если тенденции развития товарного и финансового рынков не совпадают, может возникнуть ситуация, когда цели общей стратегии развития предприятия не могут быть реализованы в связи с финансовыми ограничениями. В этом случае финансовая стратегия вносит определенные коррективы в общую стратегию развития предприятия.
Процесс формирования финансовой стратегии предприятия осуществляется по следующим этапам (рис. 1.)..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовательскими гипотезами данного проекта являются:
-такой маркетинговый ход, как распродажа кредитов по процентным ставкам ниже среднерыночной позволит увеличить количество, привлеченных клиентов;
- создание неценовых конкурентных преимуществ в корпоративных сегментах которые вынуждены отказываться от услуг госбанков позволит расширить долю рынка;
-существует такой методика проверки надежности клиентов, которая позволит осуществлять выдачу кредитов под новые проекты на базе вновь созданных юридических лиц.
-синергетический эффект от вышеперечисленных гипотез составит десятипроцентный рост продаж кредитов в год, при стабилизации доли невозвратов.
Основным результатом данной работы является разработка клиентоориентированной стратегии на российском рынке для ЗАО «ЮниКредит Банк» на период 2010-2012г.г., достижение которого позволило достичь решение ряда практических задач:
Для расширения рынка потребительского кредитования банку рекомендуется использовать различные каналы сбыта:
- расширение сети отделений и филиалов;
- развитие разветвленной системы мини-офисов;
- Интернет-банкинг;
- увеличение кредитных точек.
Затраты для открытия кредитных точек в объеме 0,768 млрд. руб. планируется взять из резервного фонда развития инвесторов Банка, не затрагивающего интересы клиентов банка (который на 01.10.2008 по обновленным данным из учредительных документов банка составлял 21,3 млн. руб.)
Планируется сохранить такой темп доходов в течении периода, пока не окупятся инвестиционные вложения, не восстановятся средства в резервном фонде из нераспределенной прибыли (составляет 75% чистой прибыли – по плану 1,8 млн.руб.) и заморозить открытие новых кредитных точек (только замена неэффективных точек эффективными)
Для оценки капиталовложений произведем расчет срока окупаемости
срок окупаемости = затраты/прибыль
срок окупаемости = 0,768/1,8=0,43 года=5,16 месяцев
За 5,16 месяцев инвесторы банка смогут вернуть затраченные средства, если не снизят плановый темп получения доходов и прибыли.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
2. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России»)
3. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценоч-ной деятельности в Российской Федерации».
4. Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.06 г.
5. Закон РФ от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской
деятельности».
6. Инструкция от 30 июня 1997 г. № 62а «О порядке формирования
и использования резерва на возможные потери по ссудам».
7. Указание Банка России № 2008-У от 13.05.08 «Порядок расчета и доведения кредитной организации до заемщика физического лица полно стоимости кредита, предоставленного кредитором заемщику по кредитному договору;
8. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). Приложение к приказу Минэкономики России от 1 октября 1997 г. № 118.
9. Методические указания по проведению анализа финансового
состояния организаций. Приложение к приказу ФСФО России
от 23 января 2001 г. № 16.
10. Положение «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета». Утверждено Банком России 26 июня 1998 г. № 39-П.
11. Положение «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности». Утверждено Банком России от 26 марта 2004 г. № 254-П.
12. Постановление Пленума ВС РФ от 29.09.94 «О практике рассмотрения дел о защите прав потребителей»;
13. Агарков М.М. Основы банковского права. М.: Бек, 2008.
14. Адибеков М.Г. Кредитные операции: Классификация, порядок
привлечения и учет. М.: Консалт-Банкир, 2006.
15. Анализ экономической деятельности клиентов банка: учебное
пособие / под ред. О.И. Лаврушина. М.: ИНФРА-М, 2009.
16. Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки. М.: Финстатинформ, 2007.
17. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.: Юнити, 2008.
18. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник. М.: Финансы и статистика, 2008.
19. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. М.: Ника-Центр, 2006.
20. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело: учебное пособие. СПб.: Питер, 2007.
21. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2008.
22. Банковская система России. Настольная книга банкира: В 3-х
кн. М.: ДеКА, 2008. Кн. I.
23. Банковское дело / под ред. О.И. Лаврушина. 3-е изд., перераб.
и доп. М.: КНОРУС, 2007.
24. Банковское дело: справочное пособие / под ред. Ю.А. Бабачевой. М.: Академия, 2008.
25. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интер эксперт, Экономика, 2008.
26. Липсиц И.В. Бизнес-план – основы успеха. М.: Дело, 2008.
27. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета:
Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления
реформирования / под ред. С.А. Николаевой. М.: Аналитика
Пресс, 2007.
28. Москвин В.А. Кредитование инвестиционных проектов: Рекомендации для предприятий и коммерческих банков. М.: Финансы и статистика, 2007.
29. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка /
Е.В. Негашев. М.: Высшая школа, 2007.
30. Общая теория денег и кредита: учебник для вузов / под ред.
Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
31. Ольшаный А.И. Банковское кредитование - российский и зарубежный опыт. М.: РДЛ, 2009.
32. Пещанская И.В. Краткосрочный кредит: Теория и практика. М.: Экзамен, 2008.
33. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта. М.: Финансы и статистика, 2007.
34. Рассказов ЕЛ. Управление свободными ресурсами банка. М.: Финансы и статистика, 2006.
35. Родионов Н.В. Основы финансового анализа: Математические
методы: Системный подход. СПб.: Альфа, 2009.
36. Российская банковская энциклопедия / гл. ред. О.И. Лаврушин.
М.: ЭТА, 2008.
37. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник.
М.: Госкомстат России, 2008.
38. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник: офиц. изд.
М.: Госкомстат России, 2008.
39. Смирнов Е.Е. Управление корпоративными финансами. М.: Норма, 2009.
40. Томпсон Т. Стратегический менеджмент. М.: Менеджмент, 2006.
41. Алпатов СБ. Банк Франции: Информационная картотека данных
о предприятиях / СБ. Алпатов, В.А. Ушаков // Банковское дело.2008. № 2.
42. Афанасьева О.Н. Проблемы банковского кредитования реально
го сектора экономики /О.Н. Афанасьева // Банковское дело. 2008. №4.
43. Баканов ММ. Анализ коммерческого риска // Бух. учет 2008. № 10.
44. Белых Л.П. Финансы предприятий // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 10.
45. Идрисов А. Методика разработки и экспертизы инвестиционных проектов // Финансовая газета, 2007. № 41, 42, 44.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.