На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Ценностная ориентация. Ценностные ориентации студентов. Их влияние на выбор профориентации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ценностная ориентация. Ценностные ориентации студентов. Их влияние на выбор профориентации


Содержание

Введение 3
1. Особенности ценностно-ориентационной сферы 5
2. Анализ теорий ценностных ориентаций в зарубежной
психологии 14
3. Теории ценностных ориентаций в отечественной психологии 24
Заключение 35
Литература 38


Введение

Ценностные ориентации определяют духовный стержень человека, оказывают влияние на направленность и содержание социальной активности, выражают его отношение к миру и к самому себе, представляют основной канал усвоения человеком духовной культуры общества, превращения культурных ценностей в стимулы и мотивы практического поведения, наполняют жизнь смыслом, являются системообразующим элементом мировоззрения.
Социально-экономические процессы, происходящие в стране, вызвали ряд изменений, которые отчетливее всего проявились в трансформации старых и поиске новых ценностных ориентиров, организационных структур, моделей личностных, профессиональных и семейных взаимоотношений.
Наиболее ярко эти процессы трансформации проявляются в молодежной среде. Сегодняшние молодые люди являются представителями нового поколения. Пройдет пятнадцать-двадцать лет и те ценности и нормы, которые существуют в молодежной среде сейчас, станут доминирующими в нашем обществе. Это предопределяет социальную значимость исследуемой нами проблемы.
Изучение особенностей и специфики ценностно-ориентационной сферы личности является уже давно предметом исследований в зарубежной (А. Маслоу, К. Роджерс, З. Фрейд, Э. Фромм и др.) и отечественной (К.А. Абульханова-Славская, Б.С. Братусь, Л.С. Выготский, А.Г. Здравомыслов, Е.Л. Ильин, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, В.Э. Чудновский и др.) психологии. Отдельные исследования посвящены вопросу диагностики тех доминирующих ценностей, которые трансформируется сегодня в молодежной среде (О.В. Гаврилова, Н. Журавлева, Л.Р.Яруллина и др.), и влияют на выбор профессии. Обобщение всех этих исследований в одно работе и объясняет научную значимость данной работы.
Исходя из выше изложенного, мы можем сформулировать следующую проблему нашего исследования. На современном этапе развития психологической научной мысли констатируется, что ценностно-ориентационная сфера в молодежной (студенческой) среде является предметом многочисленных исследований. В этой ситуации является важным объединить эти исследования в области прояснения вопроса о том, как ценностные ориентации студенческой молодежи влияют на ее профессиональное самоопределение.
Цель исследования – изучение ценностных ориентаций личности студентов и их влияния на выбор профессии.
Объект исследования: ценностные ориентации личности.
Предмет исследования: ценностно-ориентационная сфера студентов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности ценностно-ориентационной сферы.
2. Проанализировать теории ценностных ориентаций в зарубежной психологии.
3. Изучить теории ценностных ориентаций в отечественной психологии.
Практическая значимость нашего исследования обусловлена тем фактом, что знание особенностей ценностно-ориентационной сферы студенческой молодежи, влияющей на ее профессиональное самоопределение, поможет преподавателям высших учебных заведений строит учебный процесс, в котором будут учитываться мотивационно-потребностные и ценностные ориентации каждого отдельного студента, которые влияют на успешность получения высшего образования.
Гипотеза исследования – существует взаимосвязь ценностных ориентаций и выбора молодыми людьми профессии.


1. Особенности ценностно-ориентационной сферы

Ценности относятся к самым общим и чаще всего используемым понятиям в социально-философском и психологическом дискурсе. В гуманитарном знании эту категорию часто используют как высшее родовое понятие для обозначения других понятий. В научной литературе можно найти десятки определений «ценности», которые варьируются в зависимости от выбора автором конкретного теоретического концепта.
А.Г. Здравомыслова отмечает, что «ценностные ориентации - это относительно устойчивое, избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ и идеалов, которые рассматриваются как предметы, цели или средства для удовлетворения потребностей жизнедеятельности личности. В ценностных ориентациях как бы аккумулируется весь жизненный опыт, накопленный в индивидуальном развитии человека», определяющий его взаимоотношения с другими людьми, преобразования личности, в том числе и по отношению к самой себе, являющий существо образа жизни индивида [15, C.22]. Это определение наиболее полно отражает содержание функции и значение ценностных ориентаций личности, в жизни человека. Интересным является и определение, данное Д.И. Фельдштейном: «Ценностные ориентации - интегральное (информативно-эмоционально-волевое) свойство и состояние готовности личности к тому, чтобы сознательно определить и оценить свое местоположение во времени и пространстве природной и социальной среды, избрать стиль поведения и направление деятельности, основываясь на личном опыте и в соответствии с конкретными условиями постоянно меняющейся ситуации» [33, C.3]. В этом определении отмечается роль ценностных ориентаций как регулятора поведения человека. ...........




Заключение

Данная работа была посвящена теоретическому анализу концепций ценностных ориентаций существующих в современной психологии, а также рассмотрению ценностных ориентаций студентов и их влияния на выбор профессии.
В заключение работы мы можем обобщить ее основные выводы.
Понятие ценности определяется как любые объекты, имеющие жизненно важное значение для субъекта (индивида или определенной социальной группы).
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.
Ценностные ориентации представляют собой сложное образование, состоящее из когнитивного (знания), эмотивного (эмоции) и поведенческого (реализация ценностных ориентаций в поведении человека) компонентов.
В зарубежной психологии вопрос изучения ценностных ориентаций рассматривается практически во всех крупных направлениях психологии и с ростом количества исследований можно отметить и возрастание в них значимости ценностей как системообразующего компонента личности человека.
Так, если у Б. Скиннера ценности считались только лишь результатом ассоциативного научения, то у Дж. Роттера уже был введен термин «ценности подкрепления», которые влияют на предпочтение человека тому или иному стимулу.
В теории З. Фрейда ценностные ориентации и моральные нормы являются важным элементом понятия «Супер-эго». В гуманистической и экзистенциальной психологии (А. Маслоу, Г. Оллпорт, К. Рождерс и др.), понятие ценностные ориентации является одним из главных в характеристике структуры личности.
В отечественной психологии ценностные ориентации рассматриваются через анализ направленности личности, которая является системообразующим свойством, определяющим ее психический склад.
Можно отметить, что и в зарубежной, и в отечественной психологии при рассмотрении ценностных ориентаций можно отметить схожие положения:
- понятия «ценностные ориентации» и «личностные ценности» рассматриваются как тождественные;
- в основном ценностные ориентации анализируются через мотивационно-потребностный и смысловой компонент изучения личности;
- большинство авторов рассматривают формирование ценностных ориентаций как процесс интеграции моральных норм и ценностей общества во внутренний план личности.
Рассматривая проблему влияния ценностных ориентаций личности на профессиональное самоопределение студентов, мы можем отметить, преобладание фундаментальных исследований над прикладными, в западной психологии.
Здесь можно выделить несколько групп ценностей-причин, которые бы определяли выбор профессии у молодежи. К таким группам относятся: родительские установки (интеграции в личности студента ценностей родителей, которые определяют его будущее); ценности самоактуализации самореализации; следование и осознание при выборе профессии своих способностей и черт характера.
В тоже время зарубежными психологами делается вывод, что ценностные ориентации, влияющие на профессиональный выбор, могут быть и результатом определенных сиюминутных изменений в социально-экономической жизни общества и т.д.
В отечественной психологии большее внимание уделяется прикладному характеру исследований ценностных ориентаций при выборе профессии студентами.
Анализ некоторых из исследований показывает, что
- современные студенты считают важными для себя проявления таких качеств, как уверенность в себе, стремление к работе, которая бы отвечала его интересам, успешность, направленность на свое развитие и самосовершенствование, конкурентоспособность, творческие личности, образованность, эффективность и настойчивость;
- ценностные ориентации студенческой молодежи не являются устойчивыми на протяжении обучения и начинают трансформироваться, начиная с третьего курса. Эти изменения в основном отражаются в том факте, что важность социальных отношений сменяется доминированием ценностей познания, самостоятельности, продуктивности;
- также сегодня у студентов экономические ценности преобладают при выборе профессии.
Таким образом, в результате проведенной нами работы мы можем говорить о подтверждении нашей гипотезы о том, что существует взаимосвязь ценностных ориентаций и выбора молодыми людьми профессии.
Данное предположение подтверждается и зарубежными и отечественными исследованиями.
В заключение следует отметить, что проблема изучения влияния ценностных ориентаций студентов на их профессиональный выбор будет продолжено нами и на практике.


Литература

1. Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения. — М.: Наука, 2002. — 248 с.
2. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. — 1984. — Т.5. — № 5. — С.63-70.
3. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1997. — 344 с.
4. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. — М., 1999. — С.426-433.
5. Безменова И. К., Гулевич О. А. Аттитюды и их взаимосвязь с поведением: Реферативный обзор. — М.: РПО, 1999. — 144 с.
6. Борухов Б.Л. Культура зеркал и зеркала культуры // Человек и мир.- Саратов: Изд-во СИМСХ.- 2002.- с.79-32.
7. Братусь Б. С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1998. — 301 с.
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
9. Гаврилова О.В. Взаимосвязь удовлетворенности и мотивации учебной деятельности студентов в системе многоуровнего образования: Дисс. ... канд. психол. наук. - Казань, 2000.
10. Дилигенский Г. Социально-политическая психология. — М.: Новая школа, 1996. —352 с.
11. Дроздов С.В. Динамика мотивационно-смысловых образований личности студентов в процессе адаптации к учебе: Дисс. канд. психол. наук. — М., 2000.
12. Духовное становление человека.- М.: Знание.- 1994.- 250 с.
13. Журавлева Н. Динамика ценностных ориентаций личности. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – 335 с.
14. Занюк С. Психология мотивации. - Киев, 2001.
15. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: Просвещение.- 2006.- 223 с.
16. Ильин Е.Л. Мотивация и мотивы. - СПб., 2000.
17. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. - М.: Мысль. - 1984.- 252 с.
18. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
19. Краснорядцева О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов//Сибирский психол. журн. —Томск, 1998. — № 7. — С.25-29.
20. Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии // История психологии (10-е-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во МГУ, 1992. — С.47-78.
21. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Просвещение, 2005, —304 с.
22. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 2004. —446 с.
23. Мартынова Т.Н. Особенности системы ценностных ориентаций студентов с различной мотивацией выбора профессии// Сборник научных трудов. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – С. 28-36.
24. Мартынюк И.О. Проблема жизненного самоопределения молодежи /опыт прикладного исследования. - Киев: Наукова думка. - 1993.- 116 с.
25. Маслоу А. Психология бытия: Пер. С англ. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. — 304 с.
26. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер с англ. — М.: Смысл, 1999. —425 с.
27. Моральный выбор /под общ. ред. А.И. Титаренко. - М.: Изд-во МГУ.- 2000.- 344 с.
28. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности: Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1992. —С.35-38.
29. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения.- М.: Наука.- 1998.- 200 с.
30. Оллпорт Г. Личность в психологии: Пер. С англ. — М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. — 345 с.
31. Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1999. — 254 с.
32. Прангишвили А. С. Проблема установки на современном уровне разработки грузинской психологической школы // Психологические исследования. — Тбилиси, 1973. —С.20-26.
33. Психология современного подростка /Под ред. Д.И.Фельдштейна. - М., 1997.
34. Рогов М.Г. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов: социально-психологический аспект. - Казань, 1998.
35. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. С англ. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. —320 с.
36. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии.2-е изд. — М., 2004. — 416 с.
37. Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. — М., 2000 — 360 с.
38. Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. —СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002. — 124 с.
39. Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С.87-91.
40. Фаустова Э.Н. Жизненные ценности студентов в новых социокультурных условиях. - М., 1995.
41. Франкл В.Человек в поисках смысла: Пер. С англ. И нем. — М.: Прогресс, 1990. —368 с.
42. Фрейд 3. Я и ОНО: труды разных лет: в 2 т. — Тбилиси., 1991. —Т.2. — 425 с.
43. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М.: Республика. - 2003.- 415 с.
44. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. С нем.; в 2 т. — М.: Педагогика, 1986. — Т.2. — 408 с.
45. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб.: Питер-Пресс, 1997. —608 с.
46. Чудновский В. Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипиро-ванности от «внешнего» и «внутреннего» // Психол. журнал. — 1995. — Т.26. — №2. —С.25-25.
47. Шадриков В. Д. Духовные способности. — СПб., 1997.
48. Шерковин Ю. А. Проблема ценностных ориентации и массовые информационные процессы // Психол. журн. — 1982. — Т.3. — № 5. — С.235-145.
49. Ядов В. А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социол. журн. — 1994. — № 1. — С.35-52.
50. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М., 1994.
51. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – М., 2005.
52. Яруллина Л.Р. Ценностные ориентации студентов негосударственных высших учебных заведений. – М., 2008.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.