На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Концепция развития рынка потребительского кредитования на примере HomeCredit and Finance bank, ЗАО Русский Стандарт и Credit Europe Bank

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Дипломная работа
Тема: Концепция развития рынка потребительского кредитования на примере ООО «HomeCredit and Finance bank», ЗАО «Русский Стандарт», ЗАО «Credit Europe Bank».


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общее понятие о потребительском кредите как экономической категории 6
1.1. Общее понятие классификации кредита 6
1.2 Роль и место потребительского кредитования 12
1.3 Законодательная база 22
Глава 2. Анализ рынка потребительского кредитования в Москве 30
2.1. Основные тенденции развития потребительского кредитования в период с 2004-2006 гг. 30
2.2. Основные методики оценки заемщика (теория общие понятия) 37
2.3. Основные методики применяемые при оценке кредитоспособности клиента в банках ООО «HomeCredit and Finance bank», ЗАО «Русский Стандарт», ЗАО «Credit Europe Bank». 43
Глава 3. Анализ развития рынка потребительского кредитования на примере ООО «HomeCredit and Finance bank», ЗАО «Русский Стандарт», ЗАО «Credit Europe Bank». 49
3.1. Основные характеристики банков и их место на рынке потребительского кредитования. 49
3.2 Концепция развития рынка потребительского кредитования на примере ООО «HomeCredit and Finance bank», ЗАО «Русский Стандарт», ЗАО «Credit Europe Bank». 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 78


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день потребительское кредитование является одним из наиболее быстрорастущих секторов банковского бизнеса в России.
Банки предлагают все новые, более удобные и выгодные схемы кредитования, поэтому все большее число россиян считают банковский кредит реальной альтернативой сбережениям или займу у частных лиц
Существует две основные причины активного развития рынка потребительского кредитования. С одной стороны, высокая конкуренция заставляет банки создавать для заемщиков максимально комфортные условия, с другой - кредитоспособность населения за последние годы заметно выросла, что сделало потребительское кредитование более доступным.
Товары длительного пользования - недвижимость, легковые автомобили, мебель, бытовая техника - являются главным объектом потребительского кредитования. Однако сфера действия потребительского кредита намного шире покупки товаров длительного пользования, поскольку покупка недвижимости в рассрочку (ипотека) по существу тоже является одной из разновидностей долгосрочного потребительского кредитования.
Основная доля покупок в кредит осуществляется по так называемым экспресс-кредитам, то есть кредитам, оформление которых происходит непосредственно в местах продажи товаров. Именно рынок экспресс-кредитования обеспечивает сегодня высокие темпы развития банковской розницы. Популярность этой услуги среди населения объясняется простотой получения кредита: он оформляется прямо в торговой точке, от потребителя требуется только заполнить анкету и предоставить паспорт.
Опыт европейских стран показывает, что кредитные карты - наиболее выгодный сегмент потребительского кредитования с большим потенциалом для роста. Имея такую карту, заемщик получает доступ к кредитной линии, расплачиваясь ею в магазинах или получая наличные средства в банкомате.
В связи с увеличением объемов спроса и насыщением рынка кредитными предложениями все более отчетливо проявляются признаки обострения конкурентной борьбы между банками за потенциального заемщика (агрессивная рекламная компания в СМИ, сокращение списка требований к заемщикам, предоставление беспроцентного кредита и т.п.).
Поэтому сейчас особенно актуальной становится проблема формирования выигрышного имиджа кредитного предложения, в котором отражены определенные социально-психологические ценности, позволяющие потребителям осознанно или неосознанно идентифицировать свое положение на социальной лестнице. Это связано с тем, что в последнее время наблюдается тенденция переориентации потребительских предпочтений, обусловленная трансформацией жизненных стилей и ценностей и во многом меняющая портрет потребителя.
Целью данной дипломной работы является разработка концепции развития потребительского кредитования на современном этапе в РФ на примере ООО «HomeCredit and Finance bank», ЗАО «Русский Стандарт», ЗАО «Credit Europe Bank».
Задачи работы:
- изучить историю развития потребительского кредитования в России;
- изучить понятие и виды потребительских кредитов;
- провести анализ развития потребительского кредитования в Москве на современном этапе развития;
- выявить основные проблемы развития потребительского кредитования на современном этапе развития;
- проанализировать деятельность банков в области потребительского кредитования на примере ООО «HomeCredit and Finance bank», ЗАО «Русский Стандарт», ЗАО «Credit Europe Bank»;
- разработать предложения по совершенствованию рынка потребительского кредитования в банках ООО «HomeCredit and Finance bank», ЗАО «Русский Стандарт», ЗАО «Credit Europe Bank».
Объектом исследования работы послужил рынок потребительского кредитования в РФ.
В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступают работы российских и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты.
Работа состоит из введения, трех глав, заключение и списка литературы (37 источников).
Введение раскрывает актуальность темы, цели и задачи работы.
В первой главе работы изучено общее понятие о потребительском кредите как экономической категории. Дано понятие, приведена классификация кредита; отражена роль и место потребительского кредитования, изучена законодательная база кредитования.
Вторая глава работы направлена на проведение анализа рынка потребительского кредитования в Москве. Изучены тенденции развития потребительского кредитования в период 2004-2006 гг., основные методики оценки заемщика, проанализированы методики применяемые при оценке кредитоспособности клиента в изучаемых банках.
Третья глава работы представляет анализ развития рынка потребительского кредитования на примере ООО «HomeCredit and Finance bank», ЗАО «Русский Стандарт», ЗАО «Credit Europe Bank». Приведены основные характеристики банков и их место на рынке потребительского кредитования. В этой же главе отражена возможная концепция развития рынка потребительского кредитования на примере ООО «HomeCredit and Finance bank», ЗАО «Русский Стандарт», ЗАО «Credit Europe Bank», приведен сравнительный анализ потребительского кредитования в банках (плюсы и минусы).
Глава 1. Общее понятие о потребительском кредите как экономической категории


1.1. Общее понятие классификации кредита


Увеличение масштабов накопления денежного капитала в условиях капитализма обусловило развитие кредитного рынка. Под влиянием спроса и предложения происходит движения ссудного капитала: капитал, накапливаемый в виде денежных средств, превращается непосредственно в ссудный капитал.
Кредит – это предоставленная сумма денежных средств хозяйствующему субъекту на условиях платности, срочности, возвратности.
Принцип возвратности банковского кредита означает, что денежные средства, полученные в виде ссуды, служат для заемщика временным источником финансовых ресурсов и должны быть возвращены................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя исследование по потребительскому кредитованию в России можно сделать следующие выводы:
Потребительское кредитование является услугой, востребованной всеми слоями населения России, и эта услуга возрождается и развивается всякий раз, когда складываются благоприятные экономические предпосылки. Это развитие происходит сейчас в условиях жесткой конкуренции и, чтобы завоевать рынок, конкуренты должны рисковать. То есть принимать более мягкие условия кредитования, сокращать сроки рассмотрения заявок и выдачи кредита и т.д. При этом будет повышаться риск невозврата кредитов, и чем больше будет расширяться рынок потребительского кредитования за счет привлечения более широких слоев населения, тем больше будет этот риск.
В настоящее время отдельного закона, регулирующего потребительское кредитование в России нет. Хотя возникающие спорные вопросы в области потребительского кредитования все больше и больше требуют принятия соответствующего закона. В связи с этим советом Федерации была принята резолюция с рекомендациями по совершенствованию законодательной базы в сфере потребительского кредитования. Констатируется необходимость разработки федерального закона «О потребительском кредите» и создания единой федеральной информационной системы по заемщикам. Даются рекомендации по разработке Федеральной программы повышения финансовой грамотности и информированности населения в области банковских услуг. Отдельная часть рекомендаций в адрес законодателей направлена на обеспечение защиты прав кредитных организаций. Так, банки хотели бы иметь постоянный доступ к данным о недействующих (потерянных, украденных) паспортах. Отдельно подчеркивается необходимость скорейшего введения государственной регистрации залога транспортных средств.
Потребительский кредит в современных условиях связан с особым риском. С одной стороны, он самый востребованный, но с другой... Статистика утверждает, что за последнее время россияне одолжили у банков 1 трлн 92 млрд руб. По данным Центробанка, клиенты отказываются возвращать 22,1 млрд. А долги между тем все растут. Первый же платеж, как показывают исследования, задерживает каждый четвертый заемщик. Если на рынке потребкредитования дело пойдет так и дальше, то, как утверждают финансовые аналитики, уже через 3 - 4 года российские банки окажутся в жесточайшем кризисе.
Банки имеют успех тогда, когда принимаемые ими риски разумны, контролируемы и находятся в пределах их финансовых возможностей и компетенции. Активы, в основном кредиты, должны быть достаточно ликвидны для того, чтобы покрыть любой отток средств, расходы и убытки и при этом обеспечить приемлемый для акционеров размер прибыли.
Достижение этих целей лежит в основе политики банка по принятию рисков и управлению ими.
Банки должны совершенствовать процедуру управления риском для предотвращения ухудшения качества активов.
В настоящее время в связи с развитием потребительского кредитования требуется значительно расширить объем навыков управления рисками, разработки методики и процедур ее осуществления.
Основной концепцией развития потребительского кредитования в исследуемых банках является внедрение автоматизированной линии по оценке кредитоспособности заемщика.
Комплексом систем, способным в полной мере выполнить задачу построения кредитного конвейера, является линейка решений LSI, разработанная компанией R-Systems (США - Индия) и включающая в себя три основных блока:
- систему обработки заявок и выдачи кредитов - Loan Origination System (LOS),
- систему сопровождения кредитов - Loan Servicing System (LSS)
- систему работы с проблемными кредитами - Collection.
Оценка потребительского кредитования банков позволила сделать вывод, что наиболее крупным в данной области и пользующимся большим спросом потребителей является банк «Русский стандарт».


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
2. Закон РФ от 29 мая 2002 г. № 2872-1 «О залоге».
3. Инструкция от 30 июня 1997 г. № 62а «О порядке формирования
и использования резерва на возможные потери по ссудам».
4. Положение «О порядке начисления процентов по операциям, свя-занным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета». Утверждено Банком России 26 июня 1998 г. № 39-П.
5. Положение «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности». Утверждено Банком России
от 26 марта 2004 г. № 254-П.
6. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
7. Закон РФ от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской
деятельности».
8. Адибеков М.Г. Кредитные операции: Классификация, порядок
привлечения и учет / М.Г. Адибеков; под ред. А.И. Ачкасова. М.:
Консалт-Банкир, 2007 г.
9. Анализ экономической деятельности клиентов банка : учебное
пособие / под ред. О.И. Лаврушина. М.: ИНФРА-М, 2006.
10. Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки / Н.Г. Анто
нов, М.А. Пессель. М.: Финстатинформ, 2003 г.
11. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Бака
нов, А.Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2002.
12. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело : учебное пособие /
И.Т. Балабанов; под ред. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2006.
13. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2006.
14. Банковская система России. Настольная книга банкира : В 3-х
кн. М.: ДеКА, 2005. Кн. I.
15. Банковское дело / под ред. О.И. Лаврушина. 3-е изд., перераб.
и доп. М.: КНОРУС, 2005.
16. Банковское дело: справочное пособие / под ред. Ю.А. Бабачевой.2005 Г.
17. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета:
Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления
реформирования / под ред. С.А. Николаевой. М. : Аналитика
Пресс, 2001.
18. Москвин В.А. Кредитование инвестиционных проектов: Рекомендации для предприятий и коммерческих банков / В.А. Москвин. М.: Финансы и статистика, 2001.
19. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка /
Е.В. Негашев. М.: Высшая школа, 2003.
20. Общая теория денег и кредита : учебник для вузов / под ред.
Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
21. Ольшаный А.И. Банковское кредитование — российский и зарубежный опыт/ А.И. Ольшаный. М.: РДЛ, 2007
22. Пещанская И.В. Краткосрочный кредит: Теория и практика /
И.В. Пещанская. М.: Экзамен, 2006.
23. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта / В.М. Попов,
Л.П. Кураков и др. М.: Финансы и статистика, 2004.
24. Рассказов ЕЛ. Управление свободными ресурсами банка / Е. А. Рас
сказов. М.: Финансы и статистика, 2003.
25. Родионов Н.В. Основы финансового анализа: Математические
методы: Системный подход / Н.В. Родионов, СП. Родионова.
СПб.: Альфа, 2006.
26. Российская банковская энциклопедия / гл. ред. О.И. Лаврушин.
М.: ЭТА, 2006.,
27. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник.
М.: Госкомстат России, 2004.
28. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник.
М.: Госкомстат России, 2005 г.
29. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник : офиц. изд.
М.: Госкомстат России, 2006.
30. Алпатов СБ. Банк Франции: Информационная картотека данных
о предприятиях / СБ. Алпатов, В.А. Ушаков // Банковское дело.2006. № 2.
31. Афанасьева О.Н. Проблемы банковского кредитования реально
го сектора экономики /О.Н. Афанасьева // Банковское дело. 2004.
№4.
32. Баканов ММ. Анализ коммерческого риска // Бух. учет 2003. № 10.
33. Козлов А. А. Вопросы модернизации банковской системы. // Деньги и кредит. – 2007. - №6.
34. Колесов А.С. Кредитная политика РФ: цели и задачи // Финансы, 2007. №1 23-27 с.
35. Парамонова Т.В. Банк России: взгляд в будущее // Экономика и жизнь. – 2007 - №9.
36. Ситнин А. Коммерческие банки России // Хозяйство и право. - 2006. - № 10. - С. 18-21.
37. Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела//М. Форум-Инфра-М, 2006 г. -253 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.