На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Пути разрешения межличностных конфликтов в малой группе менеджеров на примере ООО СтройСервис, ООО Полет и ООО Колумб

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 124. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Пути разрешения межличностных конфликтов в малой группе менеджеров


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические предпосылки исследования межличностных конфликтов в малых группах менеджеров
1.1. Состояние проблемы исследования конфликтов в психологической
науке 6
1.2. Понятие, виды и структура малой группы менеджеров 24
1.3. Развитие малой группы менеджеров 34
Глава 2 Эмпирическое исследование путей разрешения межличностных конфликтов в малой группе менеджеров
2.1. Программа и методики эмпирического исследования межличностных конфликтов в малых группах менеджеров 40
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования межличностных
конфликтов в малых группах менеджеров 49
2.3. Пути разрешения межличностных конфликтов в малых группах менеджеров 59
Заключение 67
Список использованных источников литературы 69
Приложения 72


Введение

Исследования конфликтов в организациях занимают особое место в конфликтологии и психологии конфликтов. Это связано в первую очередь с их распространенностью и в большинстве случаев «убыточностью» для организации. Конфликты в организациях – это, прежде всего, конфликты в коллективах, малых группах. Сложная система отношений в малых группах менеджеров, наличие вертикальных и горизонтальных связей взаимодействия, общение, как на личностном, так и на деловом уровне таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения.
Разрушительная сила конфликтов такова, что организации, где не уделяют должного внимания своевременному их разрешению, оказываются полностью парализованными. Восстановить работоспособность структуры пораженной конфликтом представляется проблематичным, а в отдельных случаях и невозможным. Все это предопределяет социальную значимость изучаемой нами проблемы исследования путей разрешения межличностных конфликтов в малой группе менеджеров.
Интерес к проблеме изучения конфликтов, происходящих в организациях, сформировался в зарубежной и отечественной науке достаточно давно, но наибольшее развитие он получил в настоящее время. Научной разработкой проблемы организационных конфликтов занимались как зарубежные (В. Зигерт, Х. Корнелиус, К. Ланг, Г.А. Саймон, Д.У. Смитбург, В.А. Томпсон, Ш. Фейр и др.), так и отечественные (Г.Х. Бакирова, Е.Г. Баранов, Е.Н. Богданов, Г.А. Гребенюк, А.С. Гусева, С.М. Емельянов, Е.В. Зайцева, В.Г. Зазыкин, В.В. Козлов, Е.А. Самсонова, С.В. Шекшня и многие другие) ученые психологи и конфликтологи. В работах этих и многих других авторов, проблема конфликта рассматривается с различных сторон, однако в них не уделялось достаточное внимание проблеме исследования путей разрешения межличностных конфликтов в малых группах менеджеров. Этот факт объясняет научную значимость данной работы.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется, что в малых группах менеджеров очень часто возникают конфликты. Этот факт предопределяется целым рядом социально-психологических факторов, одним из которых являются личностные особенности, которые характеризуют конфликтного человека. В тоже время на сегодняшний день остается мало изученными пути разрешения конфликтов в малых группах менеджеров.
В связи с этим целью курсовой работы является - изучение путей разрешения межличностных конфликтов в малых группах менеджеров.
Объект исследования – межличностные отношения в малых группах менеджеров.
Предмет исследования – пути разрешения межличностных конфликтов в малых группах менеджеров.
Гипотезы исследования:
Для подтверждения гипотезы исследования о том, что: существует определенная взаимосвязь между наличием конфликтного поведения у человека в малой группе и развитием его личностных характеристик (уровня самооценки, низкой нормативности регуляции поведения, амбивалентности отношений и т.д.) нами был подобран целый ряд диагностических методик.
Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
1. Проанализировать состояние проблемы исследования группового конфликта в психологической науке.
2.Рассмотреть понятия, виды и структуру малых групп менеджеров.
3. Установить особенности развития малых групп менеджеров.
4. Осуществить анализ результатов эмпирического исследования межличностных конфликтов в малых группах менеджеров.
5. Разработать пути разрешения межличностных конфликтов в малых группах менеджеров.
Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Структура работы:
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Теоретической основой исследования выступают научные работы, раскрывающие вопросы:
- теории межличностных конфликтов (Е.Н. Богданов, Н.В. Крогиус, Н.С. Нечаева, А.А. Ершов),
- социальной психологии малых групп (А.А. Бодалев, В.Г. Зазыкин, А.В. Зайцев),
- способов урегулирования межличностных конфликтов (В.П. Галицкий, В.О. Жданов, И.Д. Ладанов, В.Г Пузиков).
Практическая значимость работы.
Рассмотрение причин конфликтов в малых группах менеджеров, а также анализ путей их разрешение может помочь в работе руководителей, менеджеров по персоналу, психологов и тренеров, занимающихся групповой работой.
Экспериментальная база исследования. В экспериментальную выборку исследования вошли три группы менеджеров небольших фирм, занимающихся оптовой и розничной торговлей. Всего в исследовании было включено 50 человек. В компании ООО «СтройСервис» - 17 менеджеров, в фирме ОАО «Полет» - 19 человек и в ООО «Колумб» - 14 работников.



Глава 1. Теоретические предпосылки исследования межличностных конфликтов в малых группах менеджеров
1.1. Состояние проблемы исследования конфликтов в психологической

Исследование конфликтов относится к наиболее динамично развивающейся в последние годы области психологии. Понятие конфликта достаточно широко освещено в социально-психологической литературе. Однако единая категориальная система в конфликтологии и психологии конфликтов пока еще не создана, так как многое в понимании сущностных характеристик конфликтов и сопутствующих им явлений зависит от применяемых подходов к их изучению, имеющих свой специфический понятийный аппарат..............


Заключение

Настоящая работа была посвящена актуальной, но в тоже время, все еще мало разработанной проблеме – исследованию путей разрешения конфликтов в малых группах менеджеров.
Проведенная нами теоретическая и практическая (исследовательская) работа по данной проблеме позволяет сделать ряд выводов.
Понятие конфликта достаточно широко освещено в психолого-педагогической литературе. Конфликт есть противоборство между субъектами, вызванное трудноразрешимыми и субъективно значимыми противоречиями, сопровождающееся острыми эмоциональными пережива-ниями.
Конфликты возникают только между людьми, их организуют люди, которые принимают в них самое активное участие, для этого имеются разнообразные, в том числе и субъективные причины. Поэтому первоочередное внимание при рассмотрение конфликтов необходимо уделять именно людям. Личностные особенности участников конфликтов, специфика их внутренних условий, индивидуальное восприятие имеющих место противоречий являются главными причинами многих конфликтов, независимо от видов, направленности и состава участников. Эти причины фигурируют и при возникновении конфликтов в системе «руководитель-подчиненный».
Структура малых групп и ее развитие во времени предполагает определенную динамику формирования и проявления отношений внутри малых организационных групп. На протяжении определенных этапов возникновения, развития и завершения существования группы между людьми возникают конфликты. Как показывают исследования, очень часто источником возникновения конфликтов в малых группах являются определенные личностные качества оппонентов.
В связи с этим в качестве гипотезы нашего исследования нами было выдвинуто следующее положение: существует определенная взаимосвязь между наличием конфликтного поведения у человека в малой группе и развитием его личностных характеристик (уровня самооценки, низкой нормативности регуляции поведения, амбивалентности отношений и т.д.).
При проведении эмпирического исследования нами был выделен ряд факторов конфликтной личности. К таким факторам относятся: высокий уровень выраженности процессов возбуждения, тип акцентуации характера личности (возбудимый, застревающий, демонстративный), неадекватная завышенная самооценка, амбивалентность отношений, экстрапунитивный характер реагирования на фрустрацию, высокий уровень агрессии, доминантность, напряженность, недоверчивость, низкая нормативность регуляции поведения, эмоциональная неустойчивость.
В экспериментальную выборку исследования вошли три группы менеджеров небольших фирм, занимающихся оптовой и розничной торговлей. Всего в исследовании было включено 50 человек. В компании ООО «СтройСервис» - 17 менеджеров, в фирме ОАО «Полет» - 19 человек и в ООО «Колумб» - 14 работников.
Эмпирическое исследование показало, что такие факторы личности как: высокий уровень агрессии, фрустрации, замкнутости, эмоциональной неустойчивости, доминантности, низкий уровень адекватности самооценки и самоконтроля, нормативности поведения, оказывают существенное влияние на возникновение конфликтов в коллективе менеджеров.
Рассматривая пути разрешения конфликтных ситуаций, таким образом, необходимо, прежде всего, учитывать и корректировать личностную сферу сотрудников фирм. Контроль за этими явлениями может осуществляться как руководителями, так и специалистами по персоналу, психологами, работающими в рамках групповой, тренинговой работы с менеджерами.
В заключение следует отметить, что исследование изучаемой нами проблемы требует дальнейшего изучения и исследования как с теоретической, так и с практической точек зрения.


Список использованных источников литературы

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
2. Авдеева Л. Н. Размышления о конфликте // Социальный конфликт, 1994.
3. Андреев В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения перего-воров, разрешения конфликтов. — М., 1995.
4. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Проблемы конфликта: аналитический обзор, междисциплинарный библиографический указатель. - М, 1992.
5. Анионов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. — М., 1999.
6. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб.: Речь, 2004.
7. Баранов Е.Г. Влияние ролевых взаимоотношений на конфликты в коллективах. – М., 1995.
8. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.
9. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. —
М., 1982.
10. Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. – М.: Генезис, 2004.
11. Вачков И.В. Введение в тренинговые технологии. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.
12. Волкогонова О.Д. Управленческая психология. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
13. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб., 2000.
14. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. — СПб., 2001.
15. Ершов А. А. Личность и коллектив (межличностные конфликты
в коллективе и их разрешение). — Л., 1976.
16. Жданов В. О. Технология разрешения внутриличностного конфликта. - М., 2000.
17. Зазыкин В. Г. Социально-психологический климат и проблема конфликтов в коллективе. — М., 1988.
18. Зазыкин В. Г., Зайцева Е. В. Конфликтная личность в конфликтном противоборстве (психологические аспекты проблемы). — М., 1998.
19. Зазыкин В. Г., Нечаева Н. С. Введение в психологию конфликтов
(на примерах конфликтов в коллективах организаций). — М., 1996.
20. Зайцев А. К. Социальный конфликт. — М., 2000.
21. Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. — М., 1990.
22. Зиммель Г. Социология конфликта. — СПб., 1995.
23. Коваленко Б. В. Психология конфликта. Учебное пособие. — М.,
2000.
24. Коваленко Б. В. Конфликты: психологический анализ, диагностика и разрешение. — М., 2001.
25. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. — М, 1999.
26. Крогиус Н. В. Личность в конфликте. — Саратов, 1976.
27. Ладанов И. Д., Галицкий В. П. Психологические аспекты преодоления конфликтных ситуаций в трудовом коллективе. — М, 1984.
28. Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник для вузов. – М., 2004.
29. Психология менеджмента: Учеб.пособие/Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2004.
30. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. – СПб.: речь, 2005.
31. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
32. Рамендик Д.М. Управленческая психология. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
33. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – М.: Феникс, 2003.
34. Трайнев В.А. Психологические аспекты менеджмента. – М.: Сфера, 2003.
35. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой. – М., 1990.
36. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997.
37. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях. – М., 1998.
38. Юридическая конфликтология/ Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., 1995.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.