На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Применение стандартов ЭОД в торговле на транспорте

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Стандартизация и правовые основы электронного документооборота во внешнеторговой деятельности 8
1.1. Понятие электронного обмена данными 8
1.2. Этапы развития электронного обмена данными 12
1.3. Примеры использования ЭОД 29
1.3.1. Системы товарных поставок 29
1.3.2. Развитие стандартов EANCOM 30
Глава II. Применение стандартов ЭОД в торговле на транспорте 38
2.1. Внедрение UN/EDIFACT в Европе 38
2.2. Примеры внедрения ЭОД в авиа-, железнодорожных, морских перевозках в странах ЕС 41
2.3. Стандарт EANCOM и системы штрихового кодирования 46
Глава III Развитие стандарта EDIFACT в России 51
3.1. Особенности правового регулирования вопросов ЭОД в России 51
3.2. Примеры и проблемы внедрения UN/EDIFACT в России (электронный билет и др.) 58
3.3. Отраслевые стандарты и практические сценарии применения ЭОД 64
3.4. Серийный код транспортной упаковки и стандартная этикетка EAN/UCC 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
ЛИТЕРАТУРА 93


ВВЕДЕНИЕ

Интенсивное развитие международной торговли во второй половине XX века, обусловленное процессом интернационализации, вызвало к жизни новые формы и методы ее правового регулирования. Многостороннее международно-правовое регулирование торговли на региональном уровне стало дополняться универсальным регулированием международных торговых отношений, что дало начало процессу формирования общемирового правового пространства в рассматриваемой сфере.
Историю его формирования можно вести с момента вступления в силу ГАТТ-47, все участники которого взяли на себя обязательство применять ч. II Соглашения, содержащую кодекс правил международной торговли, в максимально полном объеме. Это влекло за собой процесс "приспособления" национального внешнеторгового законодательства к нормам ГАТТ, и тем самым достигалась совместимость национальных систем регулирования внешней торговли, устранялись многие барьеры в международной торговле .
Работа по подготовке документов, направленных на создание правовой базы использования электронных средств в процессе осуществления международной торговли, в частности конвенции, регулирующей вопросы электронного заключения договоров в настоящее время ведется в рамках ЮНСИТРАЛ. Отдельные элементы регулирования электронной торговли услугами содержатся в Генеральном соглашении по торговле услугами.
Большую роль в развитие торговли услугами внесла Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), в рамках которой международные операции по предоставлению услуг впервые стали рассматриваться с точки зрения их влияния на международную торговлю в целом .
Под унификацией в литературе понимается "создание при помощи международных договоров единых норм, подлежащих инкорпорации в систему применяемых государством правовых предписаний и обеспечивающих преодоление различий в регулировании определенного рода отношений" .
Что касается публично-правовых отношений, предметом которых являются правовые режимы торговли услугами, доступа на внутренний рынок, защиты рынка, использование различных мер регулирования внешней торговли, правовой статус частных лиц, осуществляющих ВЭД, принципы расчетов и др., то здесь регулирование осуществляется соответствующими нормами административного (таможенного, финансового, налогового) и других отраслей национального права, благодаря которым государство выполняет свои международные обязательства, предусмотренные международным договором .
Каждый день в сфере торговли и производства появляется огромное количество бумажных документов: заказы на приобретение товаров, счета на оплату, прайс-листы, каталоги, отчеты о продажах - настоящая бумажная лавина документов сопровождает и грузовые перевозки, и коммерческие транзакции.
В настоящее время конкурентоспособный и рентабельный бизнес немыслим без оперативного сбора, обработки и применения информации.
Внедрение EDI – это не указание свыше бюрократов от ЕС и не дань технологической моде. Это требование времени.
EDI необходим для улучшения внутренних бизнес-процессов в компании, эта технология обеспечивает своевременную обработку большого объема данных, что важно как для компаний, работающих на потребительском рынке, так и для тех отраслей, где критична скорость работы, а также объем свободных складских запасов.
В процессе глобализации рынка, с ростом темпов развития компаний прежние методы ведения бизнеса и работы с бумагами становятся не подходящими. Более того, оказываются фактором, препятствующим деятельности компаний. Сейчас документооборот и обмен информацией производится с помощью факсов, с использованием телефонов или электронной почты. Эти способы делают процесс достаточно медленным, часто при перенесении информации с бумаги в компьютер вносятся ошибки. Все эти проблемы обостряются по причине увеличения объема документооборота быстрорастущего бизнеса. EDI же позволяет осуществлять обмен документацией дешевле и значительно быстрее, чем аналогичные процедуры, выполняемые вручную, кроме того, это способствует коррекции ошибок. Преимущество EDI – скорость, единство стандартов и точность.
Задача EDI заключается в том, чтобы упростить документооборот, сделать его быстрее и удобнее. Эти требования критичны именно в ритейле. Специфика сетей состоит в том, что ежедневно отправляется значительное число различных заказов большому количеству поставщиков – от очень крупных до очень маленьких. Чаще всего речь идет о факсовых сообщениях и бумажных документах, соответственно возникают такие проблемы, как поддержание большой базы факсовых номеров и координат компаний, а также организация значительного документооборота.
Для работы с бумажной документацией необходимы значительные ресурсы, сети оперируют огромным ассортиментом и счет количества транзакций (операций купли-продажи) в день идет на тысячи. Например, российское подразделение компании «Метро Кэш энд Кэрри» обрабатывает ежегодно 5 млн счетов-фактур и 1,5 млн накладных. Оригиналы накладных хранятся в течение пяти лет, для чего необходимо иметь огромные помещения. 20% накладных содержат ошибки и возвращаются поставщикам. В результате, штат отдела контроля документооборота в Москве составляет 37 человек, ежедневно работает 200 курьеров.
По определению EDI (Electronic Data Interchange, электронный обмен данными) - это передача электронным способом структурированных данных в виде стандартных сообщений между компьютерными приложениями при минимальном участии человека. Основные преимущества использования технологий EDI заключаются в автоматизации выполнения коммерческих транзакций, при которой на несколько порядков увеличивается скорость прохождения/обработки документов и одновременно сокращается количество ошибок ввода/вывода.
При разработке стандартов EDI было исследовано использование всех данных "бумажных" документов во внешнеэкономической деятельности. Как выяснилось, большинство документов содержат не только повторяющиеся данные, но и целые группы данных (например, данные фирмы-отправителя в счете-фактуре, транспортных накладных, коносаменте, в таможенной декларации и т.п.). Были выделены наиболее повторяющиеся группы данных и поля данных. Оказалось, что данные так часто повторяются, что для их заполнения пришлось разработать несколько десятков специальных кодировочных таблиц, так называемых справочников данных.
Чтобы сделать коды EDI общедоступными в 1986 году был опубликован и начал применяться первый международный стандарт электронного обмена данными UN/EDIFACT (United Nations rules EDI For Administration, Commerce and Transport, "Правила ООН электронного обмена данными в государственном управлении, торговле и на транспорте"). В 1996 году ООН рекомендовала этот стандарт для повсеместного использования. В качестве самого известного международного применения этого стандарта можно привести его использование в банковских системах обмена информацией SWIFT.
1992 году основные стандарты UN/EDIFACT были переведены на русский язык и изданы в виде двух ГОСТов. В 1993-1996 годах при МВЭС РФ действовал координационный совет и внедрением EDIFACT занимались Ассоциация ЮНИСКАН, ГТК, ЦБ РФ, МО и другие организации. Ряд проектов был успешно реализован и некоторые системы на основе UN/EDIFACT эксплуатируются в РФ до сих пор (ЦБ, ЮНИСКАН). В свое время МПС совместно с ГТК реализовало проект информационного взаимодействия на базе стандарта UN/EDIFACT. Кроме того, МПС развивало взаимодействие ЕDI-систем по грузоперевозкам с финскими железными дорогами, а ГТК разрабатывал проект обмена электронными документами с информационными системами портов стран Балтийского моря и Тихого океана в США.
Целью данной дипломной работы является изучение вышеуказанных международных стандартов электронного обмена данными.
Исходя из поставленной цели задачами являются:
- рассмотреть понятие и этапы развития электронного обмена данными;
- развитие стандартов EANCOM;
- привести примеры внедрения ЭОД в авиа-, железнодорожных, морских перевозках в странах ЕС;
- стандарт EANCOM и системы штрихового кодирования;
- проанализировать примеры и проблемы внедрения UN/EDIFACT в России.


Глава I. Стандартизация и правовые основы электронного документооборота во внешнеторговой деятельности
1.1. Понятие электронного обмена данными

Сегодня в мире интенсивно формируются сетевые структуры и виртуальные организации , виртуальное пространство, называемое также кибернетическим пространством , а темпы развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) значительно превышают как скорость восприятия правом новых технологий, так и скорость качественных преобразований самого права . Отсюда возникает необходимость приведения в соответствие темпов этих процессов и ускорения использования правовой сферой последних достижений ИКТ.............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время в мире быстрое и широкое развитие получает безбумажная технология документооборота - электронный обмен данными как в управлении, торговле и других отраслях, в т.ч. в банковской и страховой деятельности, так и на транспорте, обеспечивающем перемещение товаров.
Особое развитие это процесс получил в Западной Европе, где создается Единое Экономическое Пространство, открываются границы, снимаются таможенные барьеры, создается единый рынок.
Интеграционные же принципы требуют упрощения внешнеторговых процедур, установления единых правил как перемещения грузов, так и оформления документов. Особенно это необходимо при организации перемещения товаров (грузов), где задействовано множество субъектов. Это производители (грузоотправители),транспортные фирмы, экспедиторы, таможенные службы, банковские учреждения, грузополучатели и другие участники экономической деятельности.
Фирмы, и особенно многонациональные, заинтересованные в поддержании и повышении своей конкурентноспособности, а также ряд государств, обеспечивающих передвижение на экспорт своих товаров, уже осознали необходимость внедрения единых правил документооборота путем установления единого международного стандарта их оформления и организации пересылки их между соответствующими участниками посредством электронного обмена данными (ЭОД).
Одним из направлений развития ЭОД (EDI - electronic data interchange) является ведение и совершенствование единого международного стандарта для электронного документооборота - UN/EDIFACT Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport ("Электронный обмен данными в управлении, в торговле и на транспорте").
К 1985 году в мире существовало два стандарта для ЭОД. Один из них имел хождение только в Европе и назывался UN/ECE GTDI (United Nations Economic Commission for Europe Guidelines for Trade Data Interchange) или сокращенно - GTDI. Другой стандарт получил распространение в Северной Америке и назывался ANSI ASC X12 (The American National Standards Institute Accredited Standards Committee X12) или сокращенно - X12.
В сентябре 1985 г. ЕЭК ООН предприняла инициативу по сближению этих двух стандартов. В ноябре того же года в Нью-Йорке состоялось совещание экспертов из США, Канады и европейских стран по выработке единого стандарта на базе GTDI и X12. В марте 1986 г. в Лондоне эксперты собрались вновь и закрепили основы единого международного стандарта ЭОД, который вскоре получил название EDIFACT.
Непосредственно работой по ведению стандарта занимается 4-я рабочая группа ЕЭК ООН по упрощению процедур международной торговли (UN/ECE WP4), в составе которой функционируют две группы экспертов;
- Группа экспертов 1(GE.1) - по элементам данных и автоматизированному обмену данными;
- Группа экспертов 2 (GE.2) - по процедурам и документации.
Первая версия международного стандарта UN/EDIFACT, подготовленная Рабочей группой WP4, была опубликована в октябре 1988 года в виде 2-х документов ISO:
• ISO 7372- Trade Data Elements Directory
(Справочник коммерческих элементов данных)
• ISO 9735- EDIFACT - Application level syntax rules
(Синтаксические правила)
Указанные документы составляют основу стандарта.
В сентябре 1995 года на своей очередной сессии РГ.4 ЕЭК ООН утвердила рекомендацию N 25 "Об использовании стандарта Организации Объединенных Наций для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ ООН)", в которой "...рекомендует правительствам стандарт ЭДИФАКТ ООН для международного использования в электронном обмене данными (ЭОД) между различными субъектами государственного сектора, а также между государственными органами, с одной стороны, и субъектами частного сектора - с другой".
В 1995 году CEN принял историческое решение - об опубликовании 25 из представленных стандартных EDIFACT-сообщений в качестве европейских стандартов. В качестве европейского стандарта принят справочник версии D.93.A, включая элементы данных, сегменты и составные элементы, а также 25 сообщений, принятых в качестве стандартов, и 21 сообщение - в качестве рабочих стандартов. Сообщения относятся к сферам банковской деятельности, торговли, таможенной практики, транспорта и строительства.
Летом 1997 года ECOSOC (Экономический и социальный совет ООН) принял решение придать Рекомендации No 25 статус Рекомендации ООН, что влечет за собой международное признание ЭДИФАКТ ООН и продвижение ЭДИФАКТ в качестве глобального стандарта.
Такие решения ведущих европейских органов обязывают российские ведомтва и организации, ответственные за внедрение стандартов в области ЭОД, обратить серьезное внимание на более широкую пропаганду и внедрение технологий EDI/EDIFACT в нашей стране.
Итак, EDI (Electronic Data Interchange – электронный обмен данными) – одна из перспективных технологий автоматизации торговли, которая активно развивается в мировой бизнес-среде, призванная заменить и упростить бумажный документооборот. Многие в России с EDI только начинают знакомиться. И как обычно, одна из главных проблем связана не с вопросами непосредственного внедрения EDI в компании, а с необходимостью проведения серьезной подготовительной работы, на что не каждая организация готова.
Стандарты и технологии EDI были разработаны одновременно в Европе (Великобритания, Франция) и США в 80-х годах XX века для компаний, предпочитавших производить обмен документации в электронном виде. С увеличением числа предприятий, использующих эти технологии, началась разработка международных стандартов.
В 1986-87 годах рабочей группой по упрощению процедур международной торговли (WP4) при Европейской Экономической комиссии ООН был разработан международный стандарт ЭДИФАКТ ООН (UN/EDIFACT) – «Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте», которому в 1987 году был придан статус международного стандарта. С появлением UN/EDIFACT применение национальных стандартов EDI в Европе и Азии полностью прекратилось.
Международная ассоциация по обмену данными (International Data Exchange Association) дает следующее определение технологии EDI – “передача организованных в структуры данных, с помощью согласованных стандартных сообщений, от компьютера компьютеру через компьютерные сети». EDI – это некий язык, на котором могут общаться между собой компании. В нем все возможные действия (например, покупка товара, доставка, оплата счетов) закодированы, каждый объект (например, товар) имеет свое наименование-код, каждый субъект (например, торговая сеть) имеет свое уникальное обозначение. Сообщение торговой сети в компанию-поставщик о заказе товара определенного объема принимает вид закодированной фразы, отправленной по компьютерной сети. В ответ сеть получает сообщение о подтверждении заказа или его корректировки, в зависимости от ситуации.
Технология EDI не зависит от используемой аппаратуры, важное условие – общепринятость, что позволяет использовать ее любым количеством бизнес-партнеров. При этом стандарты EDI позволяют компании, отправившей документы, отслеживать их путь и получать подтверждение о приемке их партнером.
Основная задача EDI – заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями. Обмен этот может осуществляться с использованием любого протокола передачи данных. Это может быть OSI, MHS или FTAM, Kermit или протокол, используемый в Интернете – TCP/IP.
Сейчас существует несколько стандартов EDI, иначе говоря, языков, – используемый только в США национальный стандарт ANSI X.12, международный стандарт UN/EDIFACT и ряд отраслевых стандартов для отдельных видов деятельности: EANCOM 97, EANCOM 2002 и GS1 XML для розничной торговли, SWIFT для банковской сферы, HL7 для здравоохранения, EDIFICE для электроники, ODETTE для автомобильной промышленности и др.
Наиболее распространенные стандарты в настоящее время – это основанный на UN/EDIFACT EANCOM и американский стандарт ANSI X.12. В связи с нежеланием американских компаний переходить на общепринятый EANCOM, в последние годы предпринимаются огромные усилия над разработкой нового глобального стандарта GS1 XML, основанного на преимуществах технологий расширяемого языка разметки XML и универсального языка моделирования UML. Однако, практическое внедрение GS1 XML пока малозаметно, за исключением области взаимодействия коммерческих электронных каталогов (так называемая, глобальная синхронизация данных GDSN).
Внедрение EDI на мировом рынке осуществляется и регламентируется уже на уровне государственных структур. В частности, в странах ЕС существует директива 2001/115/ЕС, которая требует создания условий для реализации безбумажной технологии электронных платежей в срок до января 2004 года. Впрочем, хотя эта дата уже прошла, работа еще не закончена, но это свидетельствует, что европейские страны идут по пути внедрения EDI.
Технологии EDI имеют свою историю и в России. Ммеждународные стандарты EDIFACT, разработанные ООН, были переведены на русский язык уже в начале 90-х годов и изданы в виде ГОСТ 6.20.1-90 и ГОСТ 6.20.2-91. В 1993–1996 годах при Министерстве внешних экономических связей РФ действовал Межведомственный координационный совет «ЭДИФАКТ». Внедрением стандартов EDIFACT занимался ряд государственных и коммерческих структур, ряд проектов был успешно реализован, в частности, система EDI была внедрена в Центробанке РФ для передачи отчетности, грузовые товарные накладные еженедельно передавались в электронном виде через систему EDI между Октябрьской и финской железными дорогами, очень большая работа по внедрению электронной грузовой таможенной декларации была проделана ГНИВЦ Северо-Западного таможенного управления.
Тем не менее, широкому внедрению EDI в России препятствовало отсутствие сервис-провайдеров EDI. Кроме того, стоимость оплаты услуг связи специальных сетей VAN (Value Added Networks), которые обеспечивали передачу данных по стандартам EDI, была достаточно высока.
Сейчас в связи с появлением протоколов передачи данных, ориентированных на использование обычных каналов Интернета (AS1, AS2, ebXML, SOAP), необходимость в VAN отпала, стоимость услуг связи значительно сократилась.
В ближайшие годы можно прогнозировать развитие технологий EDI в России, и прежде всего, в ритейле, чему есть и свои объективные причины.
Сегодня розничная отрасль активно развивается и расширяет свою деятельность. Эта экспансия порождает необходимость совершенствования логистики, что в свою очередь требует организации и применения электронного документооборота. И применение EDI наиболее эффективно как раз на потребительском рынке, для которого характерно быстрое движение товаров в магазин и из магазина.
Одной из причин значительного развития в ближайшее время в России технологий EDI – выход на российский рынок крупных мультинациональных компаний, которые несут с собой опыт использования EDI, и хотят работать по тем правилам и технологиям, к которым привыкли у себя дома.
Впрочем, для того, чтобы технологии EDI активно стали внедряться на российском рынке, должна быть проведена значительная подготовительная работа. В первую очередь необходимо создание каталогов товаров с их описанием, включающим необходимую дополнительную информацию. Такие каталоги есть у всех торговых компаний, но они не соответствуют необходимым требованиям и не всегда несут полную информацию.
Например, некая торговая компания отправляет в торговую сеть каталог, в котором перечислены все наименования продукции – цены и характеристики. Но они описываются с точки зрения минимальной потребительской упаковки – описывается, например, отдельная зубная щетка, но нет описания более крупных блоков – короб, ящик, паллет. Между тем, хотя товар и продается отдельными зубными щетками, но заказывается, оплачивается и поставляется он более крупными логистическими упаковками.
Другая проблема – отсутствие в прайс-листах и системах учета международного товарного номера (штрих-кода EAN) на продукции.
Многие крупные компании до сих пор предоставляют каталоги продукции (прайс-листы) без международных кодов товаров. Это приводит к тому, что торговая сеть должна хранить множество перекрестных таблиц с данными о товарах поставщиков с их внутренними кодами. Причем сколько поставщиков, – столько и кодовых таблиц. Конечно, такое положение дел, с точки зрения международного опыта, выглядит абсолютным анахронизмом.
В результате, сетям приходится заводить в автоматизированной торговой системе собственную систему нумерации для всех товаров, а иногда и наклеивать на выставляемые в торговые залы товары собственные этикетки с внутренними номерами (штрих-кодами). Один из минусов такого подхода – трудность осуществления контроля товара на всем пути его движения: от производителя до потребителя (кассы).
Кроме того, для системы EDI необходимо, чтобы все предприятия-участники торговли имели международный идентификационный номер – GLN (Global Location Number).
В системе электронного обмена данных не указываются название компания отправителя и получателя, а указываются их глобальные идентификационные номера (коды GLN). Особенно это важно, если отправителем является Дюссельдорф, например, а получателем – Москва в случае работы транснациональных компаний. Более того, эта система предполагает предельную детализацию: указываются не только GLN компаний, но и ее подразделений и физических местоположений, например, департаментов и служб, складов и причалов, складских ворот, что позволяет осуществлять доставку товара не просто в торговую сеть, а в определенный магазин или к определенным воротам складского комплекса.
При внедрении системы электронного обмена данных компания получает номера GLN на все свои подразделения. Также она подготавливает каталог своей продукции, где каждый товар должен иметь глобальный номер GTIN в международной системе EAN (GS1). Причем идентификационные номера GTIN должны быть присвоены всем уровням упаковки каждого товара (потребительской, групповой, складской и логистической). Таким образом, формируется база данных о товаре, к которой получают доступ все участники бизнес-процесса. Информация в нее вводится только один раз – владельцем товара, что позволяет отказаться от многократного ручного ввода информации на все стадиях осуществления транзакций. В базу данных постоянно обращаются получатели продукции при заказе товаров. При этом в электронном каталоге описывается, в каких упаковках товар может быть отгружен. Это необходимо, иначе могут быть разногласия между объемом заказов и тем объемом, который может поставить поставщик.
Идеальное сообщение о заказе включает следующую информацию: GLN отправителя, GLN получателя, код товара, количество. Но чтобы это было сделано, необходимо чтобы все товары и участники имели идентификационные номера GTIN, а также был обеспечен доступ к данным о товаре (мастер-данным).
Чтобы внедрить эту систему, необходимы усилия не только членов бизнес-сообщества, но и большая работа государства, а именно нужно регламентировать способы описания товара на государственном уровне, чтобы атрибуты описания товаров имели нормативную базу на национальном уровне. Очень важны системы товарной классификации и наименования товарных группировок и категорий. После широкого внедрения EDI перед пользователями встанет проблема отсутствия нормативной классификации, без которой будет невозможно на национальном уровне управлять товарными запасами и осуществлять поиск продукции по фиксированным аттрибутам и категориям.
Кроме того, необходимо изменение законодательства для того, чтобы полностью вести документооборот в электронном виде. Существующие законы очень четко регламентируют обмен рядом первичных документов (накладная, счет-фактура) только посредством бумаг с личными подписями и печатями клиентов.
Но отмена бумажных оригиналов с полным переводом их на EDI принесет компаниям существенную экономию, исключив печать, доставку и обработку огромного количества бумаг, существенно уменьшив количество ошибок (от 40 до 70%). Необходимо «узаконить» электронный обмен данными, сделать его легитимным для бизнеса и фискальных органов.
Некоторые компании внедряют собственные системы электронного обмена данных. При современной глобализации мирового рынка это вряд ли оправдано. Преимущество использования международных стандартов заключается в том, что их использует большинство участников рынка. Безусловно, у каждой страны, у каждой отрасли есть своя специфика, которая должна учитываться при разработке EDI в том или ином конкретном случае. Но это специфика должна основываться на общих, единых для всех принципах.
Другое преимущество внедрения уже существующей, разработанной системы обмена данных заключается в том, что она проверена временем. Для их выработки была проведена огромная научно-исследовательская работа. Они отработаны, они могут быть быстро внедрены, компания не должна повторять уже пройденный путь, разрабатывая самостоятельную систему.
Разработка EDI «с нуля» достаточно дорога. Хотя крупным корпорациям придется потратиться на разработку стандартов, методологии и документации для определенных отраслей российского рынка. Поэтому это целесообразно проводить в рамках ассоциаций или отраслевых объединений компаний-производителей. Малые и средние компании здесь оказываются в более выигрышном положении, они будут покупать уже готовые решения для осуществления связи по EDI с крупными поставщиками и ритейлерами.
Некоторые компании, узнав о технологии EDI, принимают решение самостоятельно разработать собственные системы EDI. С их точки зрения собственная разработка позволит «крепко привязать» ее к ERP или складской системе компании, будет в полной мере отвечать требованиям их бизнеса и стандартам компании. Однако существует ряд недостатков собственного решения: очень высокая стоимость создания, поддержки и администрирования и непрерывного развития подобной системы, необходимость сделать собственную платформу предельно универсальной и удобной для работы своих торговых партнеров.
В скором времени EDI войдет в перечень тех услуг, которые влияют на цены, и будет определять конкурентоспособность компании. Для некоторых компаний EDI может стать залогом выживания на потребительском рынке, в частности, для дистрибьюторов. Многие сети постепенно переходят на прямую работу с поставщиками, и тот дистрибьютор, который будет использовать современные технологии, с ним компания-производитель будет заинтересована сохранять отношения.
Кроме того, EDI – это не только механизм облегчения покупки-продажи, но также инструмент сбора информации о товарообороте, причем абсолютно бесплатный. Это особенно актуально для небольших компаний. Внедрение EDI не только улучшает информационный обмен с крупными клиентами и, следовательно, повышает товарооборот, но и позволяет получать важную информацию о продажах, остатках и прогнозируемом спросе, что необходимо для правильной реализации бизнес-стратегии компании.


ЛИТЕРАТУРА

1. Бахин С.В. К вопросу о пределах сближения национальных правовых систем. Российский ежегодник международного права, 2003.
2. Бордунов В.Д., Елисеев Б.П. Электронный билет – новая форма заключения договора международной воздушной перевозки// Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006.
3. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс. М.: Клувер, 2004
4. Вершинин А.П. Электронный документ: правовая форма и доказательство в суде. М., 2000;
5. Голоскоков О перспективах применения сетевых технологий для автоматизации арбитражного процесса // Арбитражный и гражданский процесс, 2006, № 5
6. Дубинкина С.Н. Становление и развитие международно-правового регулирования торговли услугами // Право и политика, 2006, №2.
7. Зайцев П. Электронный документ как источник доказательств // Законность, № 4, 2002.
8. Кареев А.Я. Правовое регулирование использования электронных документов в договорных отношениях: анализ основных понятий // Актуальные проблемы международного частного и гражданского права. К 80-летию В.А. Кабатова: Сборник статей / Под ред. С.Н. Лебедева. Статут, 2006.
9. Клочков А.А. Стандартные (общие) условия договоров в коммерческом обороте: правовое регулирование в России и зарубежных странах: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2000
10. Мастер-данные о товаре. Спецификация ECR-Rus, Комитет по технологическиму обеспечению ECR-Rus, 2006.
11. Макаров О. Электронный документ как средство доказывания // ЭЖ-Юрист. 2003. N 7.
12. Маньшин С.В. Гражданско-правовое регулирование применения электронно-цифровой подписи в сфере электронного обмена данными: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2001;
13. Маньшин С.В. Указ. соч. С. 14; Гадасин В.А., Конявский В.А. От документа - к электронному документу. Системные основы. М., 2001.
14. Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10 января 2002 г. // Российская газета. 2002. 12 января
15. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Экономист, 2007.
16. Типовой закон Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) об электронной торговле 1996 г.: рекомендован Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 51/162 от 16 декабря 1996 г. // Комиссия ООН по праву международной торговли. Ежегодник. 1996. Т. XXVII. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1998.
17. Шмиттгофф К.М. Экспорт: право и практика международной торговли / Пер. с англ. М., 1993.
18. Directive 98/48/EC of the European Parliament and of the Council of 20 July 1998 amending Directive 98/34/EC laying down a procedure for the provision of information in the field of technical standards and regulations // Official Journal of the European Communities L 217. 05/08/1998. P. 0018 – 0026
19. E-Commerce in Russia: Opportunities for Growth and Development. March 2000. Report of task force of the American Chamber of Commerce in Russia // American Chamber of Commerce in Russia. [Электронный ресурс]. Режим доступа: amcham.ru
20. Uniform Electronic Transactions Act (UETA) // Pennsylvania University Law School. [Электронный ресурс]. Режим доступа: law.upenn.edu.
21. Uniform Computer Information Transactions Act (UCITA) // Pennsylvania University Law School. [Электронный ресурс]. Режим доступа: law.upenn.edu
22. Zekos G.I. EDI: Electronic Techniques of EDI, Legal Problems and European Union Law // Web Journal of Current Legal Issues. 1999. N 2; webjcli.ncl.ac.uk/1999/issue2/zekos2.html
23. Ahuja M.K., Carley K.M. Network Structure in Virtual Organizations // Journal of Computer-Mediated Communication. 1998. Vol. 3. Issue 4; ascusc.org/jcmc/vol3/issue4/ahuja.html
24. Noveck B.S. Designing Deliberative Democracy in Cyberspace: The Role of the Cyber-Lawyer // Boston University Journal of Science & Technology Law. Winter 2003. Vol. 9. Issue 9; bu.edu/law/ scitech/volume9issue1/Noveck.pdf
25. Web sites:ean.ru/ aim.ru/





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.