На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка системы мотивации персонала, департамента продаж компании, как средство создания ее конкурентных преимуществ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 93. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Разработка системы мотивации персонала, департамента продаж компании, как средства создания ее конкурентных преимуществ


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы изучения
мотивации в менеджменте нефтяной отрасли
1.1. Подходы к мотивации персонала в организации 6
1.2. Понятие «трудовая мотивация» и его характеристика 15
1.3. Виды стимулирования персонала в организации 24
Глава 2. Экспериментальное изучение системы мотивации персонала, департамента продаж компании, как средства создания ее конкурентных преимуществ
2.1. Организация и методы исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования 37
2.3. Рекомендации к стимуляции сотрудников компании 50
Заключение 62
Список литературы 65
Приложения 70


Введение

В условиях обострения конкуренции - квалификация, опыт, творческие и предпринимательские способности работников рассматриваются как основное конкурентное преимущество организации. Этот факт имеет свое проявление во всех сферах бизнеса, в том числе и в сфере телекоммуникационных технологий. Ключом к эффективному использованию человеческого ресурса является трудовая мотивация персонала организации. Современное развитие компаний предполагает уделение этому вопросу особого внимания, что и объясняет социальную значимость нашего исследования.
Проблеме мотивации персонала в современном менеджменте уделяется достаточно пристальное внимание как отечественными (Д.А. Аширов, О.А. Билан, В.И. Герчиков, И.Э. Гущина, С.Ю. Извекова, Р.Л. Кричевский, М.И. Кузнецова, Е.В. Новик, А.Б. Черных и др.), так и зарубежными (М. Альберт, Г. Десслер, Д. Карнеги, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури и др.) учеными. Данные исследования носят общий, описательный характер проблемы и не рассматривают такие аспекты как условия и методы стимуляции персонала в организации, зависимость конкурентноспособности компании от уровня удовлетворенности потребности ее сотрудников. Эти аспекты и предопределяет научную значимость данной работы.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему настоящего исследования. На современном этапе развития крупнейших компаний констатируется, что успех ее деятельности зависит от внедрения во внутренней политике компании системы мотивации персонала. Этот факт обусловлен обострением конкуренции на рынке продаж телекоммуникационных технологий, что заставляет многие фирмы искать новые средства и пути для своего роста. Однако на сегодняшний день также констатируется нехватка практических рекомендаций к составлению программ стимулирования персонала организации.
В связи с этим целью работы является - изучение проблемы применения системы мотивации персонала департамента продаж компании, как средства создания ее конкурентных преимуществ.
Объект исследования – мотивация персонала департамента продаж компании.
Предмет исследования – личностные характеристики персонала, определяющие сформированность мотивационной сферы.
Гипотезы исследования - конкурентноспособность компании зависит от степени удовлетворенности основных потребностей и развитости мотивации сотрудников фирмы из департамента продаж организации.
Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
1. Теоретически обосновать проблему мотивации персонала компаний.
2. Экспериментально изучить состояние и способы решения проблемы мотивации персонала.
3. Составить рекомендации к созданию и внедрению системы мотивации персонала департамента продаж.
Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы, экономический анализ деятельности организации.
Структура работы:
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Данные исследования, а также рекомендации к составлению программы помогут руководителям и специалистам в области работы с персоналом разрабатывать и внедрять эффективные программы стимуляции мотивации персонала компаний.
Экспериментальной базой исследования явилась китайская торговая компания по производству телекоммуникационного оборудования «G-Star». Выборочную группу составили 70 человек, менеджеры по продажам различных звеньев. Средний возраст испытуемых 30-45 лет.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы изучения мотивации в менеджменте нефтяной отрасли
1.1. Подходы к мотивации персонала в организации

Система мотивации и стимулирования персонала является одной из политик стратегии персонала в организации. Она замыкает на себе многие другие составляющие этой стратегии. Например, эффективно построенная система кадрового мониторинга, так же как и обучения и развития персонала, способствует решению задачи его мотивации.
Особое положение политики мотивации и стимулирование персонала в рамках стратегии персонала обусловлено тем, что самые эффективные разработки в области стратегии продукта организации и его продвижения, привлечение самых современных технологий, выбор оптимальной структуры и создание уникальных систем передачи и обработки информации могут быть сведены на нет, если сотрудники организации не будут работать должным образом, не будут стремиться своим трудом способствовать достижению организационных целей и выполнению ею своей миссии. Готовность и желание человека выполнять свою работу являются чуть ли не самыми ключевыми факторами успеха функционирования организации...............

Заключение

Данная работа была посвящена одной из самых актуальных тем современного менеджмента – проблеме мотивации персонала и его стимуляции в системе департамента продаж.
Теоретическое и экспериментальное исследование помогает нам сделать ряд существенных выводов, касающихся специфике изучаемой нами проблемы.
Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.
Потребность - это испытываемая человеком нехватка чего-либо, находящегося вне его, необходимого для поддержания нормальной жизнедеятельности.
Мотивирование – это процесс внутреннего и внешнего воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов.
Трудовая мотивация - это процесс удовлетворения потребностей человека в условиях занятости человека.
Мотивация персонала организации как проблема современного менеджмента рассматривалась достаточно давно и имеет широкую систему интерпретации и обоснования. Основу это системы составляют понятия материального и нематериального стимулирования сотрудников компании, которые должны отвечать в своей основе четырем принципам: полимотивированность трудового поведения; иерархическая организация мотивов; принцип справедливости; принцип подкрепления.
Во второй части исследования нами была описана экспериментальная его часть.
Экспериментальной базой исследования явилась китайская торговая компания по производству телекоммуникационного оборудования «G-Star». Выборочную группу составили 70 человек, менеджеры по продажам различных звеньев. Средний возраст испытуемых 30-45 лет.
Экспериментальное исследование было разделено на два этапа.
На первом мы изучили экономический анализ деятельности компании.
На втором – с помощью методик была изучена мотивационно-потребностная сфера персонала:
1. Методика «Определение направленности «на себя», «на дело», «на взаимодействие»
2. Методика «Определение уровня мотивации достижения успеха»
3. Методика «Оценка удовлетворенности потребностей работника методом парных сравнений»
4. Тест удовлетворенности работой
Проведенная нами экспериментальная работа помогла подтвердить нашу гипотезу о том, что конкурентноспособность компании зависит от степени удовлетворенности основных потребностей и развитости мотивации сотрудников фирмы из департамента продаж организации.
В условиях низкой конкурентноспособности компании на рынке телекоммуникационных технологий уровень мотивации персонала оказался очень низким. Большая часть сотрудников фирмы отмечает, что руководство организации не уделяет должного внимания политики стимулирования деятельности персонала. В связи с этим ни материальные, ни нематериальные потребности работников не удовлетворяются. Такие характеристики эффективного менеджмента как возможность самореализации и признании в условиях управления данной компании практически не находят своего отражения. Это приводит к снижению производительности труда, к уменьшению объема продаж компании, к проявлению ориентации деятельности сотрудников не на организацию, а на себя.
В заключительной части работы нами были разработаны рекомендации к составлению программы стимуляции мотивации персонала компании.
При формировании системы мотивации важно рассчитывать стимулы следующим образом:
- чтобы они опирались на цели компании и ее стратегию;
- чтобы они порождали в сотрудниках именно то поведение, которое от них ожидается;
- чтобы они были бы понятными, объективными и прозрачными;
- чтобы они были бы достижимыми, но достижимыми не без труда.
В заключение следует отметить, что только в случае соблюдения всех четырех критериев одновременно разработанная система мотивации будет работать и принесет компании ожидаемую пользу.


Литература

1. Аширов Д.А. Методология развития мотивации и стимулирования персонала: социально экономические аспекты. – М., 2002.
2. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2000.-270с.
3. Барышев А. Ф. Маркетинг. – М.: academia., 2002.-450с.
4. Билан О.А. Теоретико-методические основы мотивационной системы менеджеров организации. – Екатеринбург, 2004.
5. Битней М.В. Оценка деятельности управленческих подразделений промышленного предприятия как составная часть мотивационного процесса. – М., 2003.
6. Богданова Т.А. Разработка принципов управления промышленным предприятием на основе мотивационных воздействий. – СПб., 2000.
7. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 1999.
8. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала/ Консультант директора. - №4, 2002. – С. 23-34.
9. Веселов А.Т. Как улучшить управление организацией. – М.: Слим, 2002-290с.
10. Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 1999-190с.
11. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. - М.: Высш. школа, 2000-287с.
12. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. – М., 2005.
13. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3, 1997.
14. Гущина И.Э. Влияние трудовой мотивации на эффективность труда на современном этапе проведения реформ. – М., 2000.
15. Десслер Г. Управление персоналом - М.: «БИНОМ», 2001. -148с.
16. Дмитроченко Н. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд. // Человек и труд, №1, 1997.
17. Дункан Дж. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело, 2004-306с.
18. Дэйвис К. Корпоративная культура и бизнес-стратегия. – М., 1981.
19. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Н.: Дело, 2003 -720с.
20. Жданов А.А. Формирование и развитие механизма мотивации эффективной деятельности промышленных предприятий. – М., 2002.
21. Иванов М.С. Управление кадрами в консалтинговых организациях. – М., 2005.
22. Иванцевич Д.М, Лобанов А.А. Человеческие ресурсы как объект управления. - М.: Дело, 2000. -304с.
23. Иванюженко Р.С, Блинов А.П. Принципы работы с персоналом на крупном предприятии. – СПб.: Наука, 2004. -302с.
24. Извекова С.Ю. Мотивация персонала: альтернатива теории А. Маслоу. – М., 2006.
25. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. - СПб.: «Питер», 2003.
26. Как мотивировать продуктивную работу персонала/ Под ред. Лазарева В.С. - М., 2001.
27. Карнеги Д. Мотивационные теории. – М., 2004. -105с.
28. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации – М.: Инфра-М, 2000-512 с.
29. Ковалева О.Е, Юферова Е.Э. Лицом к лицу с будущим сотрудником. – М.: Инфра-М, 2001. -249с.
30. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2004. -345 с.
31. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997.
32. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М., «Дело», 1996.
33. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005-301с.
34. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1971.
35. Ловчева М.В. Повышение результативности труда управленческого персонала на основе совершенствования механизма мотивации. – М., 2003.
36. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2001.-312 с.
37. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
38. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.
39. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 336 с.
40. Новик Е.В. Трудовая мотивация наемных работников в современной России. – Новочеркасск, 2003.
41. Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 349 с.
42. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.
43. Организация производства и управления предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2003.
44. Пилясов А.Н. Экономическое стимулирование в системе управления мотивационным процессом работника. – Ярославль, 2002.
45. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/ Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2007. – 448 с.
46. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 1998. -279.
47. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. СПб.: «Питер», 2003.
48. Самоукина Н.В., Туркулец Н.К. Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса. СПб.: «Питер», 2004.
49. Сарно А.А. Регулирование мотивационных процессов в сфере трудовых отношений. – СПб., 1998.
50. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. – СПб., Речь, 2003.
51. Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала. – М.: Элит, 2004.-437с.
52. Стивенсон Ненси. Как мотивировать людей. 10-минутный тренинг для менеджера / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
53. Сушкина А.А. Развитие внутрифирменных систем мотивов и стимулов к труду. – М., 2003.
54. Томова А.Б. Развитие мотивационного управления в современных организациях. – М., 2003.
55. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. –СПб.: Канди, 2005.-298с.
56. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я.Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 1997. -512 с.
57. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М., 1998.
58. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. / 3-е изд., переработанное и дополненное. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. - 416 с.
59. Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. - М.: Дело, 2001-398с.
60. Черных А.Б. Системы мотивации персонала корпорации в условиях конкурентной среды // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование/ Научный журнал, 2004.- №1 – С. 144 -147.
61. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Питер, 2000.
62. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации. М.: Бизнес-шк. «Интел-синтез»: журн. «Упр. персоналом», 1996. – 300 с.
63. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. – К.: Украина, 1994. – С.19-20, 86-87.
64. Юрченко Л.А. Создание современного механизма стимулирования труда- Луцк-1991г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.