На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование основных видов внешнеэкономической деятельности предпринимателей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 111. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 7
1.1.Понятие внешнеэкономической деятельности предпринимателей 7
1.2.Нормативно-правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности 13
1.3.Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 27
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 49
2.1.Внешняя торговля 49
2.2. Международная кооперация 67
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 74
3.1. Основные проблемы правового регулирования внешнеэкономической
деятельности предпринимателей и рекомендации по их решению 74
3.2. Всемирная торговая организация и ее роль во внешнеэкономической
деятельности российских предпринимателей 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 109


ВВЕДЕНИЕ

Глобальные изменения экономической, политической и правовой систем, произошедшие в современной России, предопределили расширение внешнеэкономического сотрудничества российских участников гражданского оборота с зарубежными партнерами.
Одной из наиболее острых и актуальных задач, стоящих перед современной Россией, является максимальное использование внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом для обеспечения выхода страны из экономического кризиса, осуществления структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности за счет интегрирования экономики Российской Федерации в мировую экономику и ее подключения к системе международного разделения труда. На протяжении всей истории России, включая ее советский период, внешняя торговля играла существенную роль в решении задач социально-экономического развития государства. При этом в течение ряда десятилетий внешняя торговля оставалась для экономики бывшего СССР тем "коридором", который связывал "советскую" плановую экономику с рыночным хозяйством зарубежных стран. На начальном этапе экономических реформ в России со сферой внешней торговли связывались задачи по устранению существовавшего в тот период острейшего товарного дефицита, пополнение государственного бюджета отчислениями от доходов внешнеторговой деятельности, по привлечению в российскую экономику конвертируемой валюты. Таким образом, в начале 1990-х годов перед внешней торговлей ставились две важнейшие задачи:
1) "накормить" страну и наполнить внутренний рынок товарами;
2) содействовать финансовой стабилизации в стране.
Обе задачи в конечном итоге были решены. Но и после этого внешнеторговая политика использовалась и продолжает использоваться как эффективный инструмент, с помощью которого государство решает важнейшие социально-экономические задачи, и представляет собой важнейший сегмент экономической политики Российской Федерации в целом.
Давая оценку внешнеторговому сектору экономики, попытаемся максимально объективно определить его роль в экономических процессах начала 1990-х годов. В этой связи интересной представляется оценка внешней торговли того периода, данная О.Д. Давыдовым, являвшимся с 1993 года Министром внешнеэкономических связей, а с 1994 года - заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. В своей книге "Внешняя торговля: время перемен" он пишет: "Что касается внешней торговли, то она сыграла на этом весьма противоречивом этапе реформ довольно неоднозначную роль. С одной стороны, она стала инструментом реализации не самой оптимальной модели перехода России к рыночной экономике, одним из каналов "бегства" отечественных капиталов за рубеж. В то же время в рамках реально выбранного курса она объективно явилась одним из основных источников ресурсов для поддержания экономики страны "на плаву" и, кроме того, важнейшим инструментом начала интеграции (пусть несовершенной) большинства ее сегментов в систему рыночных связей. Во многом за счет импорта было обеспечено решение одной из задач начального периода реформ - насыщения потребительского рынка страны" .
По мере того как снижалась острота экономического кризиса в России, менялся приоритет и характер задач, стоящих перед внешней торговлей. На первые позиции стала выходить задача активизации структурной перестройки российской экономики и ускорения экономических реформ за счет использования преимуществ международного разделения труда. При этом ежегодно, утверждая федеральный бюджет на соответствующий год, государство подтверждало актуальность фискальной функции внешней торговли.
Как известно, таможенные и иные обязательные платежи, взимаемые в связи с совершением экспортных и импортных операций, составляют существенную долю поступлений в доходную часть федерального бюджета. О фискальном значении внешнеторгового регулирования говорит тот факт, что почти каждый пятый рубль, поступающий в доходную часть бюджета, собирается таможенными органами . При этом в отдельные годы эта доля доходила до одной трети.
Общественная потребность и государственный интерес в активном и адекватном правовом опосредовании внешнеэкономической сферы обусловлены особой значимостью внешнего рынка и международных расчетных отношений для реализации государственной кредитно-денежной политики, динамичного экономического роста, обеспечения экономической безопасности и самодостаточности любого государства. Эффективная денежно-кредитная политика определяет стабильность международного валютно-финансового положения страны, защищает национальную валюту, гарантируя устойчивость ее курса по отношению к иностранным валютам.
Сегодня Россия является неотъемлемой частью мировой экономической системы. При этом следует учитывать, что важной чертой современного мирового хозяйства является деятельность его субъектов в условиях жёсткой конкуренции, обусловленной, в первую очередь, непрекращающейся борьбой за рынки сбыта. Поэтому для любого предпринимателя, желающего включиться в международные экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок. Сегодня непосредственное участие во внешнеэкономической деятельности принимает множество российских предприятий и предпринимателей. Но, к сожалению, многие из них сталкиваются с различного рода проблемами в сфере внешнеэкономической деятельности. В этой связи возрастает необходимость изучения правовых основ внешнеэкономической деятельности предпринимателей.
Цель дипломной работы заключается в правовом анализе организации, порядка и форм осуществления внешнеэкономической деятельности предпринимателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие внешнеэкономической деятельности предпринимателей;
- изучить нормативно-правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- исследовать основные виды внешнеэкономической деятельности предпринимателей;
- выделить основные проблемы правового регулирования внешнеэкономической деятельности предпринимателей и предложить рекомендации по их решению;
- определить роль Всемирной торговой организации во внешнеэкономической деятельности российских предпринимателей.
Объектом дипломного исследования выступает нормативно-правовая база, обеспечивающая основы внешнеэкономической деятельности российских предпринимателей.
Предмет дипломного исследования составляет внешнеэкономическая деятельность хозяйственных субъектов, в лице физических лиц-предпринимателей и предприятий.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды Богуславского М.М., Вершинина А.П., Герчиковой И.Н., Дегтяревой О.И., Гусевой Т.А., Покровской В.В., Рубинской Э.Т., Шишаева А.И. и других авторов.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1.1.Понятие внешнеэкономической деятельности предпринимателей

В условиях рыночных отношений деятельность предпринимателей не ограничивается внутренним рынком. Для приобретения и реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и осуществления других видов хозяйственной деятельности предприниматели выходят на международный (мировой) рынок, т.е. осуществляют внешнеэкономическую деятельность.
Термин "внешнеэкономическая деятельность" в теории и практике хозяйственной деятельности стал употребляться не сразу. Вплоть до 1980-х гг. сделки между гражданами и организациями различных государств осуществлялись в рамках внешнеторговой деятельности. Предпосылки для использования понятия внешнеэкономической деятельности появились лишь тогда, когда сотрудничество между организациями и гражданами различных стран вышло за рамки внешнеторговых операций и начало осуществляться в области международного производственного сотрудничества и кооперации, международной инвестиционной, лизинговой и некоторых других видов деятельности. Последние стали рассматриваться в рамках общей категории - внешнеэкономической деятельности.
Понятие внешнеэкономической деятельности в Федеральном законе "Об экспортном контроле" определяется как "внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная деятельность)" (ст.1). Определение имеет собирательный характер, т.е. закон перечисляет виды деятельности, которые должны составлять понятие внешнеэкономической деятельности. Однако открытый перечень и отсутствие признаков, на основании которых иной вид деятельности может быть отнесен к категории внешнеэкономической деятельности, позволяют сделать вывод о несовершенстве данного определения.................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику. Внешнеэкономическое регулирование нацелено на активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по торгово-экономическим вопросам, сотрудничеству в таможенной сфере и т.д.
В Концепции национальной безопасности Российской Федерации (раздел IV) в качестве важнейших задач во внешнеэкономической сфере названы следующие:
- создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики;
- расширение рынков сбыта российской продукции;
- формирование единого экономического пространства с государствами - участниками СНГ.
Внешнеэкономические отношения — совокупность социальных связей, складывающихся в процессе экономического сотрудничества российских и иностранных хозяйствующих субъектов, которые в целом имеют имущественную (экономическую) природу, являются товарно-денежными (предпринимательскими) несмотря на включение в их структуру организационного элемента — налоговых, таможенных, валютных и иных, требующих нецивилистического регулирования, связей.
Российское право придерживается принципа автономии воли сторон, в соответствии с которым российские лица при совершении внешнеэкономических сделок вправе избрать в качестве применимого права правовую систему любого государства как в самом договоре, так и в последующем соглашении.
Если в отношении определения права по вопросам содержания внешнеэкономического договора российское право придерживается принципа автономии воли сторон, то применение права в отношении формы внешнеэкономической сделки никак не зависит от воли сторон и определяется исключительно российским правом, если хотя бы в качестве одной из сторон внешнеэкономической сделки выступает российское юридическое лицо или когда хотя бы одна из сторон такой сделки осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо, личным законом которого является российское право. Форма совершения внешнеэкономических сделок по российскому праву - простая письменная. Несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет ее недействительность.
Субъектами предпринимательства, подвергающимися таможенному регулированию, являются лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ для предпринимательских целей (субъекты внешнеэкономической деятельности), а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на рынке таможенных услуг.
Предпринимательская деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности непосредственно направлена на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности с участием предпринимателей осуществляется преимущественно императивным методом с применением в необходимых случаях дозволительных мер.
Существуют следующие меры (способы) таможенного регулирования: таможенное оформление, таможенные режимы, таможенные платежи, таможенный контроль. Выделяются также тарифные и нетарифные меры. В подавляющем большинстве случаев указанные меры имеют отношение к перемещению товаров и транспортных средств для предпринимательских целей.
Тарифные меры характеризуются введением, изменением, отменой таможенных пошлин, а также предоставлением льгот по соответствующему виду платежей.
Нетарифные меры непосредственно не связаны с таможенными пошлинами. К ним относятся квотирование, лицензирование, сертифицирование и др.
Законодательство России содержит исчерпывающий перечень субъектов предпринимательства, имеющих право оказывать таможенные услуги. К таким субъектам относятся: владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный брокер, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли.
Понятие "внешнеэкономическая сделка" достаточно прочно вошло в правовой лексикон и встречается в законодательных актах Российской Федерации, учебной литературе, специальных статьях. Применение этого термина связано с широким развитием международных экономических отношений между государствами.
Основным видом внешнеэкономической сделки является сделка внешнеторговая.
Внешнеэкономическая деятельность - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность) (ст. 1 Федерального закона от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ "Об экспортном контроле".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" внешнеторговая деятельность - это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.
Участниками внешнеторговой деятельности являются российские и иностранные лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью.
Термин "внешнеэкономическая сделка" встречается и в первой части ГК РФ. В частности, в ст. 162 ГК РФ, которая посвящена последствиям несоблюдения простой письменной формы сделки, сказано, что несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет недействительность сделки.
Внешнеэкономическая сделка оформляется контрактом, который в международной практике принято называть международным договором купли-продажи. В соответствии с толкованием международного договора, которое дает Венская конвенция ООН, договор считается международным в том случае, если коммерческие организации договаривающихся сторон находятся на территории разных государств.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой систему мер законодательного, исполнительного, контролирующего характера, осуществляемых уполномоченными на то органами государственной власти и направленных на достижение намеченных целей.
Цели государственного регулирования внешнеэкономической деятельности нацелены на:
- защиту экономического суверенитета;
- обеспечение экономической безопасности Российской Федерации;
- стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности;
- обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.
Защита экономического суверенитета. Понятие экономического суверенитета производно от категории государственного суверенитета и означает полноту государственной власти в системе внутриэкономических отношений и участие в международных экономических отношениях в соответствии с принципом суверенного равенства государств.
Объективная тенденция интернационализации хозяйственной деятельности, активизация участия Российской Федерации в международном разделении труда создают почву для более полного взаимопроникновения российской экономики и мирового хозяйства.
Обеспечение экономической безопасности Российской Федерации. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности нацелено на поддержание экономической безопасности Российской Федерации, под которой понимается обеспечение такого состояния российской экономики, которое гарантировало бы достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
В Концепции национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 года N 1300, в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 года N 24) закреплено, что "обеспечение национальной безопасности и защита интересов России в экономической сфере являются приоритетными направлениями политики государства". При этом особо отмечается необходимость усилить защиту интересов отечественных производителей "в условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг".
Стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеэкономической деятельности. В последнее время внешнеэкономическая деятельность проявляет себя как динамично развивающийся сектор российской экономики, о чем свидетельствуют данные внешнеторговой и таможенной статистики.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности нацелено на прогрессивные изменения в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации. На достижение этой цели ориентирована внешнеторговая политика Российской Федерации - целенаправленная деятельность государства по регулированию международного товарообмена (объема, структуры и условий экспорта, импорта и транзита) путем установления соответствующего внешнеторгового режима. Она направлена на обеспечение:
- наилучших условий доступа российских товаров на мировые рынки;
- эффективного уровня защиты внутреннего рынка товаров;
- доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для экономического развития (таким, как капиталы и технологии, товары и услуги, производство которых в Российской Федерации отсутствует или ограничено);
- благоприятного платежного баланса страны;
- повышения эффективности государственной поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью;
- соблюдения принципа взаимности - благоприятного баланса взаимных уступок и обязательств.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности может быть направлено на решение макроэкономических задач (стабилизация национальной экономики, обеспечение устойчивого роста, решение острейших социально-экономических задач и др.), а также экономических задач на микроуровне (т.е. на уровне хозяйствующих субъектов, участников внешнеэкономической деятельности).
Функции государственного регулирования внешнеэкономической деятельности представляют собой основные направления воздействия государства на сферу внешнеэкономических отношений. Наиболее полно, по мнению автора, данный вопрос был исследован на примере зарубежных стран в коллективной монографии "Государственное регулирование экономики в современном мире" . Ее авторы справедливо выделяют три группы функций государственного регулирования внешнеэкономической деятельности:
1) определение основных принципов и осуществление внешнеэкономической политики данной страны (выбор и использование тех или иных торгово-политических средств, отвечающих основным задачам, поставленным в сфере внешней торговли на данном этапе, а также определение отношения к государству - торговому партнеру);
2) контроль над внешнеторговыми операциями (контроль над экспортно-импортными операциями, состоянием платежного баланса, поступлением в государственный бюджет таможенных и иных доходов от внешнеторговой деятельности);
3) оказание содействия участникам внешнеэкономической деятельности (государственное финансирование внешней торговли, оказание помощи экспортерам в организации сбыта их продукции и проникновении на внешние рынки).
Для уяснения сути разбираемой проблематики одним из ключевых является понятие "механизм государственного регулирования", под которым автор понимает совокупность институтов, осуществляющих государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (институциональная составляющая), а также формы, методы и инструменты такого регулирования (функциональная составляющая).
Институциональная составляющая механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности представлена уполномоченными государственными органами. В ряде случаев в процессе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности могут участвовать различные негосударственные институты данной страны (союзы предпринимателей и экспортеров, торгово-промышленные палаты, совещательные органы с представительством деловых кругов), иностранные государства (в лице уполномоченных органов) и международные организации (через различные интеграционные структуры и международно-правовой договорный механизм).
Функциональная составляющая включает, как уже отмечалось, формы, методы и инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Воздействие государства на внешнеэкономическую сферу осуществляется в двух основных формах: прямого и косвенного регулирования. Прямое регулирование осуществляется с преобладанием административных методов, косвенное - экономических.
В целях осуществления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности используется богатый арсенал инструментов, под которыми понимаются различные типы государственных мероприятий во внешнеэкономической сфере. Иногда они именуются средствами государственного регулирования. Можно встретить и другое название - рычаги государственного регулирования (термин широко использовался в советской экономической науке). Название "рычаги" отражает тот факт, что они используются в качестве средства изменения экономического состояния объекта, осуществления некоего поворота в сфере экономики.
При всем многообразии инструментов (средств) они могут быть объединены в две большие группы. Первую составляют инструменты, воздействующие через стоимостные показатели на динамику, объем, структуру и географию внешнеторговых потоков. Сюда относятся таможенные пошлины и таможенные сборы, налогообложение экспортно-импортных операций, таможенная номенклатура, порядок определения таможенной стоимости, система тарифных льгот и т.п. Во вторую группу входят административные средства - квотирование, лицензирование, установление запретов на перемещение отдельных товаров, предписания санитарного и ветеринарного характера, технические стандарты и т.д. Если инструменты первой группы воздействуют на внешнеторговую деятельность опосредованно - через стоимостной фактор, то административные средства позволяют государству осуществлять непосредственное вмешательство в процесс внешнеторгового обмена. Действие административных инструментов основывается на возможности применения государственными органами властного принуждения в отношении отдельных участников внешнеэкономической деятельности.
Совокупность, комбинация применяемых инструментов представляет собой метод государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Основными являются методы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, которые для достижения целей государственного регулирования внешнеторговой деятельности могут использоваться как в отдельности, так и в сочетании друг с другом.
Таможенно-тарифное регулирование осуществляется с помощью инструментов (таможенные пошлины), воздействующих прежде всего на ценовые показатели. Таможенно-тарифное регулирование - экономический по своей природе метод государственного регулирования. В его основе лежит механизм применения ввозных и вывозных таможенных пошлин, то есть оно предполагает применение импортных и экспортных таможенных тарифов. Таможенно-тарифный метод регламентируется таможенным законодательством данной страны.
Применение нетарифного метода опирается на использование разнообразных административных мер (вторая группа вышеперечисленных инструментов государственного регулирования).
Необходимость применения нетарифного метода обусловлена рядом причин, важнейшими из которых являются:
- различия между внутренними и мировыми ценами и несоответствие их структуры по ряду основных товаров российского экспорта;
- дефицит сырьевых и иных товаров на внутреннем рынке;
- защита общественной морали, правопорядка, охрана жизни и здоровья граждан, окружающей среды, животных и растений;
- обеспечение обороны страны и безопасности государства;
- необходимость выполнения международных обязательств, принятых на себя Российской Федерацией,
- и другие.
Нетарифный метод регламентируется административными нормами. Он предполагает использование таких инструментов, как квотирование, лицензирование, запреты экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов, разрешительные системы ввоза и (или) вывоза отдельных видов товаров, требования фитосанитарного, ветеринарного контроля и т.д.
Таким образом, рассмотренные нами две составные части: институциональная (органы и институты, участвующие в осуществлении внешнеэкономического регулирования) и функциональная (инструменты и методы) - составляют в совокупности механизм государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс РФ.
3. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (принят ГД ФС РФ 21.11.2003).
4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (принят ГД ФС РФ 18.11.2003).
5. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
6. Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
7. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
8. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
9. Федеральный закон от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании».
10. Соглашение о формировании Единого экономического пространства от 19 сентября 2003 г.
11. Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 13 мая 2002 г. N 53 и от 20 сентября 2002 г. N 73.

Литература

12. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 604 с.
13. Бурмистрова Т.В., Мартыненко Г.И. Экономическая концентрация в России и государствах ЕС: антимонопольный контроль // Право и экономика. – 2004. – № 5.
14. Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право. – М., 2001.
15. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2004.
16. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. Практикум. – М.: ЮНИТИ, 1999.
17. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. М.: Издательство "Консалтбанкир", 2002.
18. Государственное регулирование экономики в современном мире / Под ред. М.В. Баглая, И.П. Ильинского, Л.М. Энтина, К.К. Яичкова. М.: Международные отношения, 1971.
19. Давыдов О.Д. Внешняя торговля: время перемен. М., 1996.
20. Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. М., 1992.
21. Гусева Т.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: комментарий к новому закону // Право и экономика. – 2004. – № 2.
22. Звеков В.П. Международное частное право: Курс лекций. М., 1999.
23. Зенкин И.В. Право ВТО. – М., 2003.
24. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 1994.
25. Комментарий к части третьей ГК РФ / Под ред. А.Л. Маковского, Е.А. Суханова. – М., 2004.
26. Комментарий к ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» / Под общ. ред. М.Ю. Тихомирова. – М.: Изд-е г-на Тихомирова М.Ю., 2004.
27. Мартыненко Г.И., Мартыненко И.П. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Право и экономика. – 2004. – № 9.
28. Международное частное право: Учебник / Под ред. Г.К. Дмитриевой. – М., 2007.
29. Международное частное право: Учебник для вузов/ Под ред. Н.И. Марышевой. М., 2006.
30. Ослунд А. Россия: рождение рыночной экономики (пер. с англ.). М.: Республика, 1996.
31. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2002.
32. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" / Под ред. А.Н. Козырина. – М.: Юристъ, 2005.
33. Право Европейского союза: правовое регулирование торгового оборота / Под ред. В.В. Безбаха и др. – М., 1999.
34. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности / Под ред. А.С. Комарова. – М., 2001.
35. Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров. – М.: Книжный мир, 2003.
36. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. – М.: «Издательство ПРИОР», 2006.
37. Рубинская Э.Т. Внешнеэкономическая деятельность в РФ: правовые основы: Текст лекций. – Ростов н/Д: ИУБиП, 2005.
38. Сандровский К.К. Международное торговое право. 2-е изд. – 2001.
39. Сергеев А.П., Толстой Ю.К., Елисеев И.В. Комментарий к ГК РФ (постатейный). Ч. III. – М., 2002.
40. Смирнов П.С. Национальная безопасность: вопросы торговой политики. – М., 2001.
41. Тосунян Г.А., Емелин А.В. Валютное право Российской Федерации. – М., 2002.
42. Трошкина Т.Н. Современный механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации // КонсультантПлюс, 2005
43. Тынель А., Функ Я., Хвалей В. Курс международного торгового права. – Минск, 1999.
44. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. – М., 1998.
45. Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. – М., 1993.
46. Шумилов В.М. Международное экономическое право. 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2003. – 512 с.
47. Шумилов В.М. Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России: новый закон вступил в силу // ВЭБ. – 2004. – № 6, 7.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.