На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Стилистические особенности литературной критики XIX века на примере статей Н.А.Добролюбова

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Литература. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2009. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Академия труда и социальных отношений
Кафедра «Русского языка и литературы»


Курсовая работа по дисциплине
«Стилистика и литературное редактирование»
на тему
«Стилистические особенности литературной критики XIX века (на примере статей Н.А.Добролюбова)»


Выполнила студент
3 курса, 7 группы, СЭФ
********
Проверила
Бондаренко М.А.


Москва 2009
Содержание
Введение 2
Глава 1. Литературная критика XIX века 4
§ 1.1. Философско-эстетические основы литературной критики XIX века в России 4
§ 1.2. Философско-эстетические взгляды Н.А. Добролюбова 10
§ 1.3. Концепция критики Н.А. Добролюбова 13
Глава 2. Стилистика критических статей Н.А. Добролюбова (на примере статьи «Губернские очерки») 16
§ 2.1 Стилистический анализ на словообразовательном, морфологическом и лексическом уровнях 16
§ 2.2 Стилистический анализ на синтаксическом и текстовом уровнях 21
Заключение 27
Список литературы 28


ВВЕДЕНИЕ
Н.А. Добролюбов – известный российский критик середины XIX века, пробудивший общественное сознание, создавший новый тип критики, приближая ее к народу. Значение Добролюбова в истории русской литературы и критики состоит в том, что он всей своей жизнью и деятельностью воспитывал и вдохновлял русских революционеров и писателей, неустанно звал их к борьбе за идеалы свободы и счастья.
Литературная критика XIX века является объектом исследования многих литературоведов как XIX века, так и современных. Сложные процессы становления и расцвета критической мысли привлекают внимание ученых: Белинского В., Чернышевского Н., Герцена А., Лебедева Ю., Дружинина А. В отличие от упомянутых их работ, в данном исследовании делается попытка стилистического анализа критических материалов, что и составляет актуальность темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы – исследовать особенности формирования литературной критики XIX века и проанализировать ее стилистические особенности.
Задачами исследования являются:
• Обзор развития литературной критики в XIX веке;
• Стилистический анализ критических статей Н.А. Добролюбова (на примере статьи «Губернские очерки»).
Объект исследования – российская литературная критика XIX века.
Предмет исследования – стилистические особенности критических статей Н.А. Добролюбова.
Структура: работа состоит из двух глав, вступления, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА XIX ВЕКА
§ 1.1. Философско-эстетические основы литературной критики XIX века в России
Литературная критика XIX века в России – значительная составляющая культурного наследия прошлого, особое явление в истории русской литературы. Более того, судьба русской литературной критики неразрывно связана с драматически сложной историей отечественной культуры и социально-политического бытия страны. Напряженная литературная жизнь в XIX столетии, яростная полемика различных направлений критики отражала расцвет русской литературы, появление писателей мирового уровня – А. Пушкина, Н. Гоголя, Ф. Достоевского, И. Тургенева и других.
Разделы критики первой половины XIX века складываются на базе литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм). В критике второй половины века литературные характеристики дополняются социально-политическими. В особый раздел можно выделить писательскую критику, которая отличается большим вниманием к проблемам художественного мастерства.
Рассмотрим развитие литературной критики в XIX веке в России более детально.
Критика начала XIX века характеризуется переходным характером, формированием ее теоретико-эстетических основ. Идут дискуссии о литературном языке («карамзинисты» и «шишковисты»), литературных направлениях, о народности и национальной самобытности литературы, о значении критики для развития литературы (А. Мерзляков); поиски общих теоретических основ и критериев литературной критики. Основными формами общественно-литературной жизни являются литературные ученые и дружеские общества, а также немногочисленные печатные издания.
Период 1810-1830-х годов характеризуется романтическими течениями в литературной критике. Ранний романтизм в работах В. Жуковского и К. Батюшкова характеризует субъективный и эмоционально-вкусовой принципы критики в сочетании с теоретическим анализом. Гражданский романтизм проявляется в критике декабристов: разработка понятий народности, романтизма, историзма и связи литературы с общественно-политической жизнью; теоретическая постановка вопроса о романтизме (О. Сомов «О романтической поэзии» и др.); высокая идейность, гражданственность, народность и патриотизм как основные критерии критики; разработка важнейших положений литературной критики (обзоры А. Бестужева). Осмысление истории литературы с точки зрения отражения в ней героического начала и гражданского свободомыслия. Философский романтизм (представители Д. Веневитинов, И. Киреевский, В. Одоевский) характеризуется поисками разумных закономерностей в мире и искусстве, сменяемости форм и этапов в развитии поэзии; также имеют место попытки увидеть в разрозненных литературных явлениях господствующее направление словесности. Выдвинуты идеи о строгой философской основе и систематичности критики, о необходимости научно-философской основы и единых критериев литературной критики. Обобщающие суждения о русской литературе, о романтизме, об основных этапах развития поэзии А. Пушкина...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сделанный в работе обзор развития литературной критики в России в XIX веке свидетельствует о том, что в данный период литературная критика сделала мощный порыв от зарождения (начало XIX века) к расцвету (вторая половина XIX века); от концепции «искусство для искусства» – к концепции «искусство для народа». Более того, в это время литературная критика в России стала заметным явлением не только в культурной, но и в общественно-политической жизни страны. Кроме того, отечественная литературная критика стала неотъемлемой частью мировой критической мысли, как пользуясь ее плодами, так и подпитывая ее свежими идеями.
Статьи яркого представителя критики XIX века Н.А. Добролюбова представляют детальный анализ художественных произведений в их тесной связи с общественной жизнью. Таким образом, критическая деятельность Добролюбова носит публицистический характер. Автору важно выставить на первый план общество, его проблемы, трудности, при этом литература служит фоном.
Проделанный нами стилистический анализ статьи «Губернские очерки» позволяет говорить о художественном стиле данного текста с элементами публицистики. В произведении наявны формальные показатели художественного стиля: тропы, разговорная лексика, свобода в использовании синтаксических стилистических средств. В пользу публицистического стиля свидетельствует ряд вопросительных предложений, обилие цитат, острая общественная направленность.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анненков П. В. Литературные воспоминания. – М., Гослитиздат, 1960, 320 с.
2. Арефьева Г.С., Ананьева М.И., Гарбузов А.С. - составители. Социальная философия: Хрестоматия. Ч. 2. – М.: Высшая школа, 1994. – 352 с.
3. Белинский В. Г. Собрание сочинений в трех томах. Том III. Статьи и рецензии 1843-1848. Редакция В. И. Кулешова. – ОГИЗ, ГИХЛ, М., 1948. – 356 с.
4. Бессонов Б.Н. Судьба России: взгляд русских мыслителей. – М.: Луч, 1993. – 253 с.
5. Герцен А.И. Былое и думы. –- М.: ГИХЛ, 1958. – 326 с.
6. Дружинин А. В. Литературная критика / Составление, подготовка текста и вступительная статья Н. Н. Скатова; Примеч. В. А. Котельникова. – М.: Сов. Россия, 1983. – 340 с.
7. Добролюбов. Н.А. Избранные философские сочинения: в 2-х т. — М.: ОГИЗ, 1945—1946.
8. Добролюбов Н.А. Полное собрание сочинений в 6-ти томах. Под ред. П. И. Лебедева-Полянского М., 1934-1941,
9. Добролюбов Н. А. Русские классики. Избранные литературно-критические статьи. И. А. Гончаров, Ф. М. Достоевский, А. Н. Островский, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. С. Тургенев / Издание подготовил Ю. Г. Оксман – М.: Наука, 1970 – 616 с.
10. Иванова Е.С. Критика начала XX века. – М.: Олимп, 2002. – 128 с.
11. Качурин М.Г., Мотольская Д.К. Русская литература. Учебник для 9 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1982. – 384 с.
12. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века: 2-ая половина: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 260 с.
13. Мирский Д. С. История русской литературы с древнейших времен до 1925 года. – Новосибирск: Свиньин и сыновья, 2006. – 872 с.
14. Островский А.Н. Гроза. Бесприданница. Пьесы. – М.: Детская литература, 1975. – 160 с.
15. Русская литературная критика XIX века: Избранные статьи. – М.: Эксмо, 2007. – 640 с.
16. Салтыков-Щедрин М. Е. Губернские очерки. Господа Головлевы. Сказки. – М.: Ассоциация «Книга. Просвещение. Милосердие», 1995. – 890 с.
17. Троцкий Л.Д. Архив в 9 томах. Т.6. Редактор-составитель Ю.Г.Фельштинский. – 2005. [Электронный ресурс]. URL: lib.ru/TROCKIJ/Arhiv_Trotskogo__t6.txt.
18. Хрестоматия по зарубежной литературе для VIII-IX классов средней школы. – М.: Просвещение, 1972. – 607 с.
19. Чернышевский Н.Г. Избранные философские сочинения. – М.: 1950. Т.2. – 519 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.