На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Антидемпинговое регулирование в ЕС

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Общие основы антидемпингового регулирования в мировой экономике 6
1.1 Понятие антидемпингового законодательства 6
1.2 Исторические особенности мирового становление и развития нормативно-правовой базы в области антидемпингового регулирования 9
1.3 Институциональные и организационные особенности антидемпингового регулирования в мировой практике: опыт США 17
1.4 Связь антидемпингового регулирования и законодательства о конкуренции 29
Глава 2. Анализ антидемпингового регулирования в Европейском Союзе 35
2.1 Общеправовые основы антидемпингового регулирования в ЕС: история и современность 35
2.2 Основания и порядок применения антидемпинговых пошлин в ЕС 48
2.3 Противодействие субсидируемому экспорту и иностранным торговым барьерам 58
2.4 Антидемпинговое регулирование ЕС и отношения с Россией 63
Заключение 69
Литература: 73


Введение

Торговая политики имеет важное экономическое значение для каждого государства. В то ж е время, если говорить об интеграционной группировке, то здесь единые правила должны быть особенно формализованы. Если бы процесс европейской интеграции ограничился созданием зоны свободной торговли, то тарифы в торговле с третьими странами по-прежнему устанавливались бы национальными государствами, которые должны были бы самостоятельно определять свою торговую политику за пределами зоны свободной торговли. Однако государства — члены ЕС сразу же перешли к таможенному союзу, который в соответствии с правилами ГАТТ предполагает не только отмену тарифов в торговле между государствами-участниками, но и установление единого внешнего тарифа. Для управления им необходима общая, согласованная линия.
Для выработки и осуществления такой линии и предназначена общая торговая политика. Ее цели включают:
• установление и управление общим таможенным тарифом в торговле с третьими странами;
• заключение общих торговых соглашений с третьими странами;
• единообразное применение инструментов торговой политики.
Римский договор наделил Европейскую комиссию правом вступать в переговоры с третьими странами по вопросам тарифов и торговли от имени Сообщества и государств-членов. Комиссия имеет исключительное право готовить предложения по вопросам общей торговой политики. В этом процессе принимают участие несколько ее Генеральных директоратов (торговли, внешних сношений, сельского хозяйства, конкуренции и др.).
Представленные Комиссией проекты решений рассматриваются Советом и принимаются квалифицированным большинством голосов, за исключением решений о начале антидемпинговых процедур и введении компенсационных сборов, где достаточно простого большинства, и заключения соглашений об ассоциации, которые требуют единогласия. Окончательная утряска интересов государств-членов осуществляется в «Комитете 113» при Совете ЕС, который состоит из постоянных представителей и других чиновников. Как правило, этот процесс сопровождается острыми дискуссиями, по-скольку, несмотря на «коммунитаризацию» торговой политики, интересы государств-членов в конкретных вопросах расходятся. Например, государства, имеющие собственную автомобильную промышленность, стремятся к всемерной защите рынка от иностранной конкуренции. Государства, которые импортируют автомобили, напротив, заинтересованы в свободном доступе автомобилей из третьих стран на европейский рынок.
Европейский парламент имеет ограниченные права в области общей торговой политики. В большинстве случаев действует процедура консультаций, в рамках которой Комиссия и Совет информируют Парламент о рассматриваемых ими вопросах, но мнение Парламента не имеет обязательной силы. Единственным исключением являются соглашения об ассоциации и торговле и сотрудничестве, которые в обязательном порядке должны утверждаться Парламентом. История ЕС знает несколько случаев, когда Парламент использовал свое право вето.
Что касается принципов общей торговой политики ЕС, то они всегда вызывали и до сих пор вызывают острые дискуссии как в самой Западной Европе, так и за ее пределами.
С одной стороны, в официальных документах утверждается, что ЕС не проводит протекционистскую политику и стремится к максимальной либерализации международной торговли. В обоснование этого тезиса приводятся несколько аргументов. Во-первых, ЕС как крупнейший в мире экспортер кровно заинтересован в продвижении товаров на иностранные рынки. Для того чтобы успешно справиться с этой задачей, он должен соблюдать принцип взаимности и открывать свой рынок для иностранных экспортеров. Во-вторых, ЕС только выигрывает от усиления конкуренции на своем рынке, поскольку конкуренция является главным двигателем научно-технического и технологического прогресса, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики. В-третьих, режим свободной торговли — необходимое условие привлечения прямых иностранных инвестиций и, следовательно, ускорения экономического роста.
Многие факты подтверждают правдивость этих заявлений. На протяжении последних 40 лет Европейское сообщество внесло свой вклад в успешное завершение многосторонних торговых переговоров в рамках «раунда Диллона», «раунда Кеннеди», «Токийского» и «Уругвайского» раундов, в результате чего общий уровень таможенных тарифов во всем мире, в том числе и в ЕС, снизился более чем наполовину.
С другой стороны, в мире широко распространено мнение, что ЕС создан в первую очередь как протекционистский торговый блок, оставаясь таковым и по сей день. В подтверждение этих обвинений приводятся конкретные шаги ЕС, направленные на обеспечение максимальной защиты европейского рынка от иностранной конкуренции, в том числе и антидемпинговыми мерами. Эксперты и представители третьих стран обращают внимание, в частности, на широкое использование властями ЕС дискри-минационных нетарифных ограничений в торговле, которые в современных условиях являются более эффективным орудием протекционизма, чем тарифы.
В общей торговой политике ЕС действительно заложено противоречие, но противоречие естественное, вытекающее из самой логики международной торговой системы как сплава соперничества и сотрудничества ее участников. Европейское сообщество является одним из главных поборников всемерной либерализации междуна-родной торговли и строгого соблюдения совместно установленных правил. Однако в тех достаточно редких случаях, когда жизненно важный практический интерес ЕС вступает в противоречие с идеалом либерализации, как правило, в жертву приносится идеал, а не интерес (достаточно красноречивым примером является торговля сельскохозяйственной продукцией). Впрочем, в полном соответствии с искусством нахождения компромиссов, которое получило столь высокое развитие в ходе интеграционного строительства, ЕС стремится и идеал сохранить, и своими материальными интересами не поступиться. Действуя в рамках согласованных международных правил, ЕС искусно использует любую разрешенную лазейку для поддержки своих экономических операторов. Точно так же строят свою политику и все остальные государства — члены ВТО.
В целом, особое место в общей торговой политике ЕС занимают антидемпинговые меры. Под демпингом в практике ЕС понимают либо экспорт товаров по ценам ниже себестоимости, либо установление различных цен на один и тот же товар на разных рынках. Как было показано выше, проблема антидемпингового регулирования в рамках ЕС сегодня особенно важна и актуальна. Кроме того, европейское антидемпинговое регулирование нередко затрагивало и интересы России, что усиливает актуальность исследования.
Целью данной работы станет анализ антидемпингового регулирования как меры защиты внутреннего рынка ЕС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Рассмотреть понятие антидемпингового законодательства;
- Исследовать исторические особенности мирового становление и развития нормативно-правовой базы в области антидемпингового регулирования;
- Выделить институциональные и организационные особенности антидемпингового регулирования в мировой практике: опыт США;
- Проследить связь антидемпингового регулирования и законодательства о конкуренции;
- Проанализировать общеправовые основы антидемпингового регулирования в ЕС: история и современность;
- Выделить основания и порядок применения антидемпинговых пошлин в ЕС;
- Определить основные меры противодействия субсидируемому экспорту и иностранным торговым барьерам;
- Оценить как влияет антидемпинговое регулирование ЕС на отношения с Россией.

?
Глава 1. Общие основы антидемпингового регулирования в мировой экономике
1.1 Понятие антидемпингового законодательства
Для обозначения правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере защиты национального рынка государства-импортера от демпингового импорта товаров, используется понятие "антидемпинговое законодательство", неотъемлемой характеристикой которого является то обстоятельство, что его положения точно определяют, когда и между какими субъектами должны возникать правоотношения, а также будущие права и обязанности сторон............

?
Заключение

Важнейшим фактором обеспечения стабильности торговли, развития конкуренции и бизнеса является защита внутреннего рынка от демпинга. Демпинг традиционно определяется как ценовая дискриминация между национальными рынками.
Антидемпинговые процедуры Сообщества осуществляются в рамках общей торговой политики ЕС (ст. 131—134 Договора о ЕС), так как являются важнейшим средством обеспечения соблюдения правил мировой торговли и применяются в отношении импорта на внутренний рынок.
Антидемпинговое право Сообщества сформировалось с учетом соответствующих норм ГАТТ в этой области. Постановление 459/68, основанное на первом Процессуальном кодексе (Code of Practice) было отменено постановлением 3017/79, чтобы привести антидемпинговое право ЕЭС в соответствие с модернизированным Кодексом ГАТТ. Отдельные изменения были внесены постановлениями 2176/84 и 2423/88, которые содержат общие правила против демпинга и субсидируемого импорта из стран, не являющихся членами ЕС.
В свете многосторонних торговых переговоров, завершившихся в 1994 г. и приведших к заключению новых соглашений по имплементации ст. VI ГАТТ … а именно постановлений 3283/94 и 3284/94, заменившие с 1 января 1995 г. постановление 2324/88. Однако ссылки на отмененное постановление должны быть переоформлены в соответствии с действующими правилами, пока компетентными органами.
Содержательная преамбула постановления 3283/94 дает обоснование принятия действующих сегодня правил, устанавливает пределы их действия. Учитывая размеры изменений и чтобы гарантировать надлежащее исполнение ГАТТ 1994, необходимо соответствующим образом изменить его содержание. Постановление содержит положения, касающиеся некоторых особенностей применения антидемпинговых мер. В связи с возникновением проблемы вопрос был передан Антидемпинговому комитету ГАТТ (GATT Anti-dumping Committee); после принятия решения, постановление будет соответствующим образом изменено.
Постановление предусматривает защиту против товаров по демпинговым ценам (dumped products), обычно происходящих из третьих стран, чей выпуск в свободное обращение в Сообществе наносит ущерб экономике Сообщества.
Товар считается демпинговым, если его экспортная цена для Сообщества ниже, чем соответствующая цена такого товара в обычных условиях, установленная для страны-экспортера. Страна-экспортер, отличная от страны происхождения товара, может быть промежуточной страной (страной-посредником, an intermediate country), кроме случаев, когда товары напрямую переправляются через территорию страны, или же товары не произведены в этой стране, или отсутствует сопоставимая цена на них в этой стране.Современное антидемпинговое законодательство ЕС имплемен-тирует в правопорядок Сообщества соответствующие положения вышеуказанных международных документов. Основным актом Сообщества в этой сфере является Регламент о защите от демпингового импорта из стран, не являющихся членами Европейского сообщества (Базовый антидемпинговый регламент).
Процедуры, применяемые при подозрении на демпинг в странах ЕС, достаточно сложны. Они включают расследования, проводимые комиссией, прения сторон, равно как консультации с Консультативным Комитетом, состоящим из представителей государств-членов и Комиссии. Наконец, в случаях, когда демпинг доказан, Совет министров решает, какие меры будут применены. Антидемпинговые пошлины, наложенные Советом, взимаются государствами-членами независимо от таможенных пошлин, налогов или иных сборов, применяемых в данном случае. Тем не менее, возведение антидемпинговых санкций на вершину таможенных сборов, часто не согласуется с принципами ГАТТ.
В целом, базовый антидемпинговый регламент устанавливает порядок оп-ределения демпинга, проведения антидемпингового расследования и введения антидемпинговых пошлин.
Сегодня представляет особый интерес опыт регулирования антидемпингового нормативного блока в рамках Европейского Сообщества. Этот интерес имеет двойную привлекательность для россиян. Во-первых, необходимо четко представлять себе состояние законодательства и направления политики Сообществ в этой области – для эффективной защиты отечественных интересов. Не стоит забывать, что именно Европейские сообщества являются крупнейшими внешнеторговыми партнерами России на протяжении последних лет. Такое особое отношение к ЕС обусловлено его ведущим положением среди внешнеэкономических партнеров России.
Во-вторых, при разработке структуры и политики Евразийского экономического сообщества – одного из приоритетных направлений российской политики на постсоветском пространстве – следует особое внимание уделить особенностям и функционированию защитных механизмов в условиях наднационального правового регулирования.
Как задела на будущее – европейский опыт имеет ценность не только для межгосударственных объединений. В условиях, когда антидемпинговое регулирование становится основным инструментом влияния государства на недобросовестную конкуренцию со стороны экономических партнеров, развитие этого вопроса для России также весьма актуально.
Как упоминалось в работе, в практическом плане антидемпинговое регулирование ЕС тесно затронуло непосредственные экономические интересы России. На протяжении многих лет наша страна не имела рыночного статуса. Подобное положение дел, учитывая объемы внешнеторгового оборота с ЕС, являлось для России и ее товаропроизводителей, более десяти лет работающих в условиях рыночной экономики, несправедливостью и создавало препятствия к вступлению нашей страны в ВТО.
В ходе прошедшего в мае 2002 г. Саммита Россия — Европейский Союз на высшем уровне была достигнута договоренность о предоставлении нашей стране рыночного статуса для целей антидемпинговых процедур. Летом 2002 г. Комиссией был подготовлен проект изменения Базового антидемпингового регламента, реализующий эту договоренность. Однако даже после принятия соответствующих изменений в законодательство Сообщества российские экспортеры не смогли сразу полноценно работать на внутреннем рынке ЕС. Очевидно, что полная свобода во внешнеэкономических отношениях между Россией и ЕС наступит только после перспективного вступления России в ВТО.
В целом, же использование европейского опыта антидемпингового регулирования в формировании политики защиты экономических интересов России крайне важно в современных условиях по отношению к третьим странам. За годы рыночных реформ российская экономика понесла тяжелейшие потери из-за отсутствия законодательства и опыта по защите интересов национального товаропроизводителя. Чрезмерная либерализация внешнеэкономической деятельности привела к почти полному развалу целых отраслей (авиастроения, рыболовства, радиопромышленности и пр.).
Такие потери были обусловлены двумя основными факторами: во-первых, пониженной конкурентоспособностью отечественного производителя; во-вторых, поставками на российский рынок иностранных товаров по заниженной цене и в значительных объемах. Указанное вступление в 2004 году в силу нового закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" отчасти решило указанные проблемы. Однако, в дальнейшем следует совершенствовать данную сферу, в том числе с использованием опыта антидемпингового регулирования в ЕС.

?
Литература:
1. Документы, учреждающие Европейские сообщества. Документы Европейского Союза. — Т. I. — М., 1994.
2. Единый европейский акт. Договор о Европейском Союзе. Документы Европейского Союза. — Т. II. — М., 1994
3. Амстердамский договор. Документы Европейского Союза. — Т. V. — М., 1999
4. Договор о Европейском Союзе. Консолидированная версия. Документы Европейского Союза. — Т. VI. — М., 2001
5. Ниццский договор и Хартия основных прав Европейского Союза, Под ред. Энтина Л.М., М., 2003

6. Аганбегян А.Г., Социально-экономическое развитие России, М., 2003
7. Антюшина Н.М. Северная Европа: дивергенция или конвергенция? // Доклады Института Европы РАН. — М., 2001. — № 75.
8. Андрианов С.Н., Берсон А.С, Никифоров С.С. Англо-русский юридический словарь. М, 1993.
9. Борисов К.Г. Международное таможенное право. М., 1997.
10. Борхардт К.Д. Азбука права Европейского сообщества. М., 1994.
11. Буторина О.В. Экономический и валютный союз ЕС в мире. Теория и практика // Доклады Института Европы РАН. — М., 2001. — № 85.
12. Буторина О. Что такое евро? М., 1999
13. Введение в право Европейского Союза, Учебное пособие / Под ред. Кашкина С.Ю., М., 2005
14. Внешние связи европейского Союза, Под ред. Слюсаря А.А., М. 2000
15. Воронов К., Пятое расширение ЕС: судьбоносный выбор // МэиМО сентябрь 2002 г.
16. Дюмулен И.И., Всемирная торговая организация. М., 2003
17. Дюмулен И. И. Барьеры на торговых путях. М., 1977
18. Дьяконов И.М. Общественный и государственный строй Двуречья Шумер. М., 1959
19. Европейское право, под ред. Энтина Л. М., М., 2002
20. Европейское право: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. Л.М. Энтина. М., 2004
21. Европейское правою Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека // Под ред. Энтина Л.М., М., 2005
22. Европейский Союз: новый этап интеграции, М., 1996
23. Европейский Союз. Путеводитель, Под ред. Ю.А. Борко, О.В. Буторина, М.1998
24. Европейский Союз на пороге XXI века, под ред., Ю.А. Борко, О.В. Буторина, М., 2001
25. Европа в меняющемся мире, под ред. Борко Ю. А., М., 1995
26. Европа и проблемы расширения, под ред. Ю. А. Борко, М.В. Каргалова, М., 1995
27. Европа вчера, сегодня, завтра, под ред. Шмелева Н. П., М., 2002
28. Жамкочьян С.С. Источники европейского таможенного права // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, 1998, № 3(10).
29. За новый европейский Союз, Современная Европа, 2002, №1
30. Ильин Ю.Д. Лекции по истории и праву Европейского Союза. М., 2002
31. Козырин А.Н., Шепенко Р.А. Конкуренция на международных рынках и антидемпинговое регулирование. М., 1999.
32. Мирошниченко Н., Политика экономического и социального сплочения в ЕС после Маастрихта // МЭиМО, 1997, № 3
33. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М., 1990
34. Основы права ЕС, Учебное пособие под ред. Кашкина С.Ю, М., 1997
35. Паньков В., Общеевропейское экономическое пространство: возможности и перспективы // МэиМО март 2003 г.
36. Попов В. И. Современная дипломатия. Теория и практика. Часть I. Наука и искусство. М. 2000
37. Право Европейского Союза. Учебник / Под ред. С.Ю. Кашкина. М., 2002
38. Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право. Сравнительно-правовое исследо-вание. М., 2001
39. Топорнин Б.Н. Европейское право: Учебник. М., 1998.
40. Хартли Т.К. Основы права Европейского сообщества: Введение в конституционное и административное право Европейского сообщества / Пер. с англ. В.Г. Бенды. М., 1998.
41. Хиршлер М., Циммерман Б. Западноевропейские интеграционные объединения. М., 1987.
42. Четвериков А.О. Институты Европейского Союза / Глобалистика: Энциклопедия. – М. 2003
43. Шагурин Л. Антидемпинговые меры ЕЭС // Внешняя торговля. 1988. № 9.
44. Шахмаметьев А.А. Финансово-правовые нормы в механизме таможенно-тарифного регулирования Франции // Проблемы современного зарубежного законодательства (Вып. I). М, 1994.
45. Шемятенков В. Г., Европейская интеграция, М., 2003
46. Щенин Р. К., Западно-Европейская интеграция, М., 1998
47. Щербанин Ю.А. Демпинг и антидемпинговые процедуры: сущность, опыт и практика применения. – «Внешнеэкономический бюллетень», 1997, № 3.
48. Юридический словарь / Под. ред. П.И. Кудрявцева. М., 1956.
49. Юмашев Ю.М. Международно-правовые формы внешнеэкономических связей БЭСМ., 1989.
50. Dam K.W. The GATT: Law and International Economic Organization. Chicago, 1970
51. Eurostat, External and Intra-European Union Trade, 2000, № 6
52. Finer J. Dumping//A Problem in International Trade. N.Y., 1991
53. Finger J. Antidumping: How it Works and Who Gets Hurt. Michigan, 1993.
54. Garten J. New Challenges in the World Economy: The Antidumping Law and U.S. Trade Policy. Speech Presented at the U.S. Chamber of Commerce. Wash., 1994.
55. Horlick С, Shea E. The World Trade Organization Antidumping Agreement.// Journal of World Trade. 1995
56. Huang C.H., Huff Н.В., Uhm I.H. Microeconometric Analysis for Determination of Injury. Recent Beef Trade Disputes Adjudicated by the Canadian International Trade Tribunal // Journal of World Trade. 1996.
57. Heater D. The Idea of European Unity. — L., 1992
58. Import Administration Antidumping Manual. Edition 1997
59. Lindsey B., Ikenson D. Antidumping 101: the Devilish Details of «Unfair Trade» Law. Cato Institute’s Center for Trade Policy Studies. Wash., 2002
60. Mavroidis P. Dumping, Antidumping and Antitrust // Journal of World Trade. 1996
61. Molle W. The Economics of European Integration: Theory Practice, Policy. Dartmouth.: Aldershot, 1994
62. Morris J. International Trade and Antitrust// University of Cincinnati Law Review. 1993.
63. Pangratis A., Vermulst E. Injury in Anti-Dumping Proceedings. The Need to Look Beyond the Uruguay Round Results // Journal of World Trade. 1994
64. The Results of the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations. Geneva, 1994
65. Vermulst E. Anti-Dumping Law and Practice in the United States and European Communities. Elseviers, 1987.
66. Viner J. Dumping: A Problem in International Trade // Kelly A.M. Reprints of Economic Classics. N.Y., 1966
67. Waer P., Vermulst E. EC Anti-Dumping Law and Practice After the Uruguay Round—A New Lease of Life? // Journal of World Trade. 1994
68. www.europa.eu
69. www.ue.eu.int
70. www.europa.eu.int



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.