На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ проблем занятости населения и безработицы

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Общетеоретическая сущность безработицы 5
1.1 Рынок труда как важный элемент рыночной экономики 5
1.2. Основные причины возникновения безработицы и ее виды 6
1.3 Проблемы измерения безработицы 12
1.4. Функции безработицы с позиций экономического роста 13
1.5 Исторические особенности развития безработицы в России 15
Глава 2. Анализ тенденций занятости и безработицы в переходной экономике России и в современных условиях 23
2.1 Основные тенденции развития рынка труда в период реформ 90-х гг. 23
2.2 Особенности развития отдельных элементов рынка труда и его дифференциация 25
2.3. Некоторые специфические особенности безработицы в России и анализ проблем занятости на рынке труда Москвы 32
Глава 3. Практические аспекты преодоления безработицы в России и зарубежных странах 47
3.1 Важнейшие задачи и приоритеты государственной политики занятости 47
3.2 Задачи, функции и перспективные направления развития деятельности государственной службы занятости населения 54
3.3 Зарубежный опыт и западные модели государственной политики на рынке труда 61
Заключение 73
Список используемой литературы 81

?
Введение

Безработица является характерным явлением для рыночной экономики. В той или иной степени она встречается во многих странах. Очевидно, что и для России, в последние годы эта проблема безработицы и занятости населения становится всё более актуальной.
Кризисное состояние экономики 90-х годов прошлого века привело к тому, что на российском рынке труда (в том числе и московском) оказались специалисты со стажем. Это в свою очередь привело к осложнению проблемы трудоустройства молодых специалистов – выпускников ВУЗов, а значит, поставило их в положение потенциальных безработных. Вариантов решения такой проблемы не много: надо либо зарабатывать стаж в каком-нибудь не слишком процветающем предприятии, которое любому специалисту радо, либо начинать в престижной фирме с расчетом на перспективу с самых, что называется низов, потом, постепенно продвигаясь по служебной лестнице.
Несмотря на некоторое улучшение экономической ситуации в России в последние годы, проблема безработицы и занятости населения не утрачивает в России своей актуальности. Уровень безработицы в среде экономически активного населения в РФ в декабре 2005 года составил 7,7% по сравнению с 7,8% в ноябре. Количество безработных по сравнению с ноябрем уменьшилось на 2,2%, по отношению к аналогичному периоду 2004 года - на 6%. В конце декабря 2005 года 5,7 млн. человек, в соответствии с методологией Международной организации труда, классифицировались как безработные.
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, соз-дающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увели-чить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном ис-пользовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя.
Многие из безработных находятся во временном промежутке между двумя работами или ищут работу впервые, а потому не испытывают значительного экономического давления. Тем не менее, положение некоторых из них действительно очень серьезно, причем таковым оно является в течение значительного промежутка времени.
Целью данной работы станет всесторонний анализ проблем занятости населения и безработицы и путей их преодоления.
В данной работе, в рамках решаемых задач, внимание сосредоточено на проблемах, связанных как с различными теоретическими взглядами на занятость и безработицу, так и на практическое воплощение данных явлений в зарубежный странах и России.
Кроме того, в работе рассматриваются причины, виды безработицы, ее основные показатели и методы измерения. Также в работе отражены тенденции роста слоя безработных, изменения в его структуре и составе, о материальном положении, социальном самочувствии и поведении безработных, интеллектуальной миграции и об особенностях современной ситуации на рынке труда. Между тем нельзя обойтись и без оценки ключевых факторов безработицы.
Прежде всего, сам факт постоянного и существенного возрастания числа людей, которые потеряли и (или) не могут найти регулярно оплачиваемую работу, побуждает к попыткам понять суть, перспективы нового и вызывающего тревогу социального явления. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из клю-чевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. Сложность и неоднозначность ситуации с безра-ботицей в России и повлияли на выбор мной данной темы для курсовой работы.
Важной задачей данной работы является оценка различных методов социальной поддержки безработных. Здесь важно как изучение иностранного опыта в данной сфере, так и проблемам и перспективам социальной защиты безработных в России.

?
Глава 1. Общетеоретическая сущность безработицы

1.1 Рынок труда как важный элемент рыночной экономики
Любая страна, становясь на путь рыночных преобразований, обретает все рынки, включая и рынок труда. Рынок труда — это составная часть структуры рыночной экономики, который функционирует в ней наряду с другими рынками: сырья, материалов, товаров народного потребления и услуг, жилья, ценных бумаг и др. Предложение на рынке труда формируют работники, а спрос — работодатели, в то время как государство, создавая соответствующую законодательную базу, выступает в роли арбитра.
Под рынком труда обычно понимают систему социально-эко-номических отношений, связанных со спросом на рабочую силу и ее предложением. Рынок труда отхватывает всех работников и пре-тендующих на рабочие места в рамках определенной территории, отрасли или группы профессий. Исключение составляют отдельные категории граждан, например, занятые благотворительной работой без оплаты труда, занятые в государственных мобилизационных структурах (солдаты срочной службы, заключенные), учащиеся дневных отделений вузов.
Рынок труда реализуется через государственную и коммерческие службы занятости (биржи труда), а также непосредственно через кадровые службы предприятий и учреждений или напрямую между работником и работодателем. Результатом удовлетворения взаимного интереса работника и работодателя является договор найма, трудовой договор или контракт............


?
Заключение
На основе проделанного в работе анализа можно сделать ряд важных выводов.
Под рынком труда обычно понимают систему социально-экономиче-ских отношений, связанных со спросом на рабочую силу и ее предложе-нием. Рынок труда — это составная часть структуры рыночной экономи-ки, который функционирует в ней наряду с другими рынками: сырья, материалов, товаров народного потребления и услуг, жилья, ценных бумаг и др. Здесь не только переплетаются интересы работника и работо-дателя при определении цены и условий труда, но и отражаются практи-чески все социально-экономические явления, происходящие в обществе.
Состояние рынка труда и занятости в любой стране описывается при помощи системы показателей. К основным из них относятся:
уровень экономической активности населения (отношение общей чис-ленности занятых и безработных к численности трудоспособного насе-ления в трудоспособном возрасте);
уровень безработицы (отношение численности безработных к численности экономически активного населения);
средняя продолжительность безработицы;
соотношение между предложением и спросом на рынке труда (отношение численности безработных к числу имеющихся вакансий; иногда этот показатель называют напряженностью рынка труда);
распределение занятых по секторам экономики (формы собственности, отрасли, виды деятельности).
Основные задачи государственной политики занятости заключаются в:
максимально возможном удовлетворении потребностей экономически активного населения в оплачиваемой работе путем использования име-ющихся в распоряжении государства средств, направленных на стиму-лирование развития производства товаров и услуг в организациях всех форм собственности;
расширении масштабов эффективной занятости на основе создания и сохранения высокопроизводительных рабочих мест с благоприятными условиями труда и экономически обоснованным уровнем его оплаты путем использования рыночных механизмов хозяйствования;
развитии качества рабочей силы, повышении уровня ее профессиона-лизма, конкурентоспособности на рынке труда и профессиональной мо-бильности на основе адекватного требованиям рынка труда развития системы профессионального образования;
минимизации масштабов и уровня безработицы, предупреждении длительной безработицы;
обеспечении материальной поддержки безработных граждан;
повышении роли трудовой миграции в создании единого национального рынка труда с учетом профессиональных интересов граждан и потребностей экономики в рабочей силе.
Государственная политика занятости базируется на нескольких прин-ципах, а именно:
приоритетности активных мер содействия занятости, включающих со-хранение и создание новых рабочих мест, переподготовку кадров, про-фессиональную ориентацию и подготовку по сравнению с простой со-циальной поддержкой безработных (выплата пособий по безработице);
первоочередном поддержании за счет средств государственного бюджета тех элементов предложения на рынке труда, которые требуют наименьших затрат и дают быстрый результат;
проведении государственной политики занятости с учетом интересов конкретных региональных, отраслевых и социально-демографических групп работников;
поддержке занятости в кризисных по состоянию рынка труда регионах;
реализации сбалансированных мер социальной поддержки безработных на предотвращение, с одной стороны, их десоциализации (люмпенизации), а с другой стороны — социального иждивенчества.
Важным элементом государственной политики занятости является политика на рынке труда, которая предусматривает:
трудоустройство в кратчайшие сроки ищущих работу граждан с учетом удовлетворения потребностей организаций в работниках определенных профессий и специальностей;
расширение возможностей трудоустройства путем стимулирования предпринимательства и самостоятельной занятости граждан, организации общественных работ, создания специализированных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью или испытывающих особые трудности в процессе поиска работы;
повышение конкурентоспособности ищущих работу граждан; социально-трудовую адаптацию безработных граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке государства на рынке труда;
обеспечение на социально приемлемом уровне материальной поддержки безработных граждан.
При проведении государственной политики занятости государство га-рантирует каждому гражданину, обратившемуся в государственную служ-бу занятости, бесплатный набор услуг по содействию трудоустройству в зависимости от индивидуальных половозрастных, профессионально-ква-лификационных и иных индивидуальных особенностей (профиля) таких граждан. Под государственным стандартом минимальных государствен-ных гарантий в сфере содействия занятости подразумевается действующий на всей территории страны минимум услуг, бесплатно предоставляемых государственной службой занятости ищущим работу гражданам в интересах их трудоустройства. Такой стандарт устанавливается по от-дельным направлениям государственной политики содействия занятости населения.
При разработке направлений государственной политики занятости необходимо учитывать состояние региональных экономик, описываемое совокупностью показателей, характеризующих состояние рынка труда в регионе, экономическую, социальную ситуацию, демографическую ситуацию.
В целом, безработица является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность последней. В частности, остро проблема безработицы стоит сейчас и перед Россией, в виду удручающего состояния экономики России. Огромный экономический спад, развал промышленности, не мог не затронуть рынок труда. До недавнего времени Правительство России не обращало должного внимания на данную проблему, что вызывало достаточно справедливые опасения. Это также свидетельствует об актуальности задачи разработки программ по преодолению кризиса безработицы в России. Ведь существует мнение, что об успехах экономики страны можно судить по числу людей, обеспеченных работой, из тех, кто хочет ее получить.
Следовательно, нельзя жалеть средства на борьбу с безработицей. Во-первых, потому что ее предотвращение в начале потребует гораздо меньше затрат, чем в будущем.
Во-вторых, потому что борьба с безработицей может быть достаточно эффективной. В подтверждение этого можно привести такой пример: кредитование государством дополнительных рабочих мест в США в 1977-78 гг. вовсе не было бросанием денег на ветер. При том, что заработная плата кредитовалась не больше чем на 2%, а абсолютная величина кредита не превышала 100 тысяч долларов, многие корпорации смогли создать до 50 новых рабочих мест.
В-третьих, потому что финансовая стабилизация невозможна без продуманного предотвращения ее негативных последствий и, как мы уже убедились, приводит к дефициту госбюджета, для сокращения которого она и создавалась.
Очевидно, что становление рыночных отношений всегда затрагивает одну из важнейших сфер экономики — занятость трудовых ресурсов. В дореформенный период обеспечение занятости населения основывалось на командно-административных методах: лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста и не имеющие ограничении по здоровью, были обязаны либо учиться, либо работать. В противном случае они в принудительном порядке направлялись на работу или преследовались по закону (объявлялись «тунеядцами»). Иными словами, все трудоспособное население страны было крепостными у государства, которое предписывало, где и по какой профессии должен трудиться человек, какую заработную плату он должен получать, какие иметь льготы.
Отличительной особенностью рыночной экономики является то, что человек самостоятельно принимает решение о том, работать ему или нет. Государство не вправе заставить его трудиться, что закреплено в «Законе о занятости».
Стремление обеспечить практически стопроцентную занятость трудоспособного населения в ущерб экономической эффективности производства привело к тому, что па многих предприятиях имел место не дефицит рабочей силы (как о том часто говорили руководители предприятий), а ее излишек. В результате этого в условиях командно-административной экономики при формальном отсутствии безработицы она фактически существовала в «скрытой» форме: часть работников фактически только присутствовала на работе, имитируя трудовую деятельность.
Реформирование экономики России со всей остротой поставило проблему становления рынка труда как одной из подсистем всего рыночного механизма. Уже на первых этапах (1992—1995 гг.) произошло существенное сокращение численности занятых в экономике страны. Это было вызвано не только кризисными явлениями (спадом производства), но и тем, что в условиях командно-административной экономики занятость населения искусственно поддерживалась на очень высоком уровне (практически все трудоспособное население работало, в то время как для эффективной рыночной экономики этот показатель не превышает 94—95 %) . В результате на предприятиях был существенный избыток рабочей сипы.
С началом реформ многие предприятия стали сокращать излишнюю рабочую силу, то есть «скрытая» форма безработицы перешла в «открытую». Уже к концу 1991 г. в стране появились первые официально зарегистрированные безработные. Безработица для любого государства — явление со знаком «минус». Речь идет не только об экономических потерях (снижение численности занятых приводит к недовыпуску товаров и услуг), но и социальных (снижаются доходы населения, растет социальная напряженность в обществе). Однако нормально функционирующая рыночная экономика объективно предполагает наличие безработицы. Важно, чтобы ее уровень не превышал предельно допустимую отметку. Общепризнанно, что если показатель безработицы не превышает 5 %, то ситуация на рынке труда не является напряженной: человек, ищущий работу, может достаточно быстро ее найти. В то же время работодателю достаточно сложно заполнить вакансию. При превышении данного уровня па рынке труда складывается зеркальная ситуация: теперь безработному трудно найти работу, в то время как работодатели имеют возможность выбирать тех, кто им больше всего подходит.
В этой ситуации одной из основных экономических функций государства является проведение такой экономической политики, которая обеспечивала бы в стране занятость на уровне экономически эффективном (то есть таком, при котором уровень безработицы не превышал бы 5 %-12%) .
В России во всех регионах была создана государственная служба занятости, основная задача которой состояла в том, чтобы помочь безработным найти работу. В дальнейшем функции служб занятости заметно расширились: они стали оказывать профориентационные услуги (подбирать работу в зависимости от психологических особенностей личности), проводить переобучение безработных по профессиям, которые требуются на рынке труда данного региона, оказывать материальную помощь особо нуждающимся безработным, создавать и сохранять рабочие места на тех предприятиях, где ожидается массовое высвобождение рабочей силы, предоставлять ссуды тем безработным, которые собираются открыть собственное дело.
За последние годы безработица приобрела вид крупного макроэкономического явления, превратившись в самостоятельный фактор развития экономики. Но, например, в России до сих пор не выработано такой политики в области занятости, которая способствовала бы успешности реформ. Сегодня ясно, что роль безработицы как неизбежного последствия финансовой стабилизации была недооценена.
В мире накоплен большой теоретический и практический опыт по регулированию рынка труда. Россия нуждается в особом, комплексном подходе. Сегодня результативная политика занятости должна идти чуть впереди реального развития рынка труда и эффективно устранять те препятствия, которые могут подхлестнуть безработицу.
Похоже, что еще несколько лет нам придется мириться с высоким уровнем безработицы. Сегодня основная цель - снизить безработицу уже если не в среднесрочном, то в долгосрочном периоде.
В то же время, особое значение имеет социальная поддержка безработных, которой во всем цивилизованном мире уделяется огромное внимание. В России следует особое внимание уделять социальной поддержке безработных.
В целом, опыт организации рынка труда и принципы функционирования связанных с ним социально-экономических систем в государствах с развитой рыночной экономикой представляют интерес для нашей страны, где подобные модели находятся в стадии формирования. Вместе с тем следует понимать, что прямое перенесение зарубежного опыта в отечественные условия вряд ли возможно и целесообразно.

?
Список используемой литературы

1) Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федеральных законов от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ, от 21 июля 1998 года № 117-ФЗ, от 30 апреля 1999 года № 85-ФЗ, от 17 июля 1999 года № 175-ФЗ, от 20 ноября 1999 года № 195-ФЗ, от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ, от 29 декабря 2001 года № 188-ФЗ, от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ, от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, от 10 января 2003 года № 15-ФЗ. (с изменениями на 22 августа 2004 года)
2) Закон Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 № 12-ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.06.2002 № 71-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 10.01.2003 № 11-ФЗ, от 07.07.2003 № 123-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 № 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ)
3) Аганбегян А.Г., Социально-экономическое развитие России. М., 2004
4) Антропов В.В., Социальная защита в странах Европейского союза: История, организация, финансирование, проблемы. М., 2006.
5) Буланова В.С.,Волгина Н.А., Рынок труда, Москва, 2000 г.
6) Булатов А.С., Экономика, М., 2005
7) Гимпельсон В.Е., Капелюшников Р.И., Нестандартная занятость в российской экономике. М., 2006
8) Государственное и муниципальное управление. М., 2006
9) Головачев В. «Независимость обходится дорого…», Экономика и жизнь, М. 2001г., №7
10) Горбачева Т.Л., Брев Б.Д., Жаромский В.С. «Оценка сезонных колебаний и прогноз численности безработных», Вопросы статистики, М., 2001г., №3
11) Государственная и корпоративная политика занятости / Под ред. Т.М. Ма-левой. М., 1998
12) Государственная политика на российском рынке труда: реалии и перспективы / Под ред. Л.Ю. Ельцова. М., 2001
13) Государственные и частные службы занятости на рынке труда / Под ред. В.И. Кабалиной. М., 2000.
14) Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты и перспективы / Отв. ред. Л.С. Чижова. М., 1998.
15) Зорина Л.В., Махрова А.Г., Вестник Московского Университета – География 2000., №4, «Особенности современной ситуации на рынке труда Москвы»
16) Зарплата и расплата: проблемы задолженности по оплате труда / Под ред. Т.М. Малевой. М., 2001.
17) Иванов К., Экономика и жизнь, март 2001 г.,№9, «Богатство нации»
18) Иванющенкова М., Фуколова Ю., Комерсант-дейли №216,17 ноября 2000г., «Рынок труда снова на подъеме»
19) Кейнс Дж.-М, Общая теория занятости, процента и денег, Москва, 1993 г.
20) Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю, Экономикс, Москва, 1995 г.
21) Какой рынок труда нужен российской экономике? Перспективное ре-формирование трудовых отношений. М., 2003.
22) Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. М., 2001.
23) Капелюшников Р.И., Вишневская Н.Т. Феномен российской безрабо-тицы: динамика, структура, специфика. М, 2003.
24) Кузьмин С.А. Занятость: стратегии России. М., 2001.
25) Квасницкий В., Т. Журавлева Экономика и жизнь, май 2000г., №10, «Молодым везде у нас дорога… Куда?»
26) Красинец Е., Тюрюканова Е., Экономист, 1999г., № 3, «Интелектуальная миграция»
27) Миляева Л., Экономист 2001 г.,№7, «Экономические стороны скрытой безработицы»
28) Михайлова А. «А кони все скачут и скачут, а избы горят и горят», Экономика и жизнь, М., 2001г., №9
29) Очерки государственной политики занятости / Смирнов С.Н., Гарсия-Исер М.Х. и др. М., 1999.
30) Павлов В.П., Кулешова Е.В. Служба занятости. 10 лет — история, деятельность. М., 2001.
31) Политика доходов и заработной платы. М., 2000.
32) Тарасевич Л.С., Макроэкономика, В.М. Гальперин, Санкт-Петер0бург, 1999г.
33) Макроэкономика: учебник// под редакцией А.В. Сидоровича. М.: Дело и Сервис, 2001
34) Эренберг Р.Дж. Смит Р.С. Современная экономика труда. М.: МГУ, 1996
35) Бреев Б. Экономические последствия безработицы: оценка потерь// Общество и экономика № 5, 2002
36) Гимпельсон В.Е., Капелюшников Р.И., Нестандартная занятость в российской экономике. М., 2006
37) Голенкова З.Т. Безработные: особенности российского бытия//СОЦИС № 5, 2001
38) Национальная экономика: Учебник под редакцией В.А. Шульги – М.: РЭА, 2003
39) Плакся В.И., Безработица: теория и современная российская практика: социально-экономический аспект. М., 2005.
40) Попов Ю.Н., Шевчук А.В., Введение в социологию труда и занятости. М., 2005
41) Радаев В.В. Экономическая социология: Курс лекций. М., 1998.
42) Российский рынок труда: становление и развитие. М., 1995.
43) Рынки труда для альтернативной гражданской службы / Малева Т.М. и др. М., 2003.
44) Рыночная экономика. Словарь. М., 2005
45) Романчева И.,Аргументы и Факты 2000 г.,№21, «Диплом есть, работы – нет»
46) Синяшкина Е., Экономика и жизнь, 2000 г., №44, «Свободные руки. Их станет больше, но кому они нужны?»
47) Семенов А., Экономист, 2000г., №2, «Принципы и механизмы создания рабочих мест»
48) Смирнов С.Н. Некоторые тенденции эволюции рынка труда // Эконо-мика переходного периода. Очерки экономической политики постком-мунистической России. 1991—1997. М., 1998.
49) Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. М., 1999. Социальная политика / Под общ. ред. Н.А. Волгина. М., 2002. Social Policy / Ed. by N. Manning. Oxford, 1999.
50) Трушков В., Труд под прессом рынка // Правда. 8-11 сентября 2006 г.
51) Фишер С, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи, Экономикс, Москва, «Дело», 1998г.
52) Филатова О., Экономист 2001 г., №4 , «Стоимость рабочей силы в России»
53) Цветкова Г., Экономист 2000 г., №4 «Кризис трудовой мотивации и его последствия»
54) «Российский статистический ежегодник», Москва, 2000 -2005
55) Данные Федеральной Службы Государственной Статистики // www.gks.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.