На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Внешняя торговля России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ 2
2. Состояние экспорта и импорта готовой продукции в Росси 3
3. Трудности внешней торговли в России 11
4. Перспективы развития международной торговли в России 15
5. Россия и современная торгово-финансовая глобализация 17
6. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности России 25
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Литература: 32


1. ВВЕДЕНИЕ
Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. В литературе часто дается следующее определение: «Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах». Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом. На долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений.
Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы» .
В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения и т.д.
Целью данной работы является изучение международной торговли, как основной формы международных экономических отношений. В этой связи значительный интерес представляет изучение теорий, раскрывающих принципы оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене, а также основных концепций мировой торговли (ценообразование, внешнеторговые операции, формы международной торговли) и особенностей развития мировой торговли в современных условиях. Особую значимость эти проблемы имеют для России и других стран, вставших на путь создания развитой рыночной экономики, ориентированной на активное участие в мировой торговле.
Внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей.
Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей. Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы. Внешняя торговля проводилась через Министерство внешней торговли (позднее – Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчеты – через Внешэкономбанк СССР.
Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинается с 1986г. Были расширены права государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х годов начали получать право непосредственного выхода на внешний рынок производители экспортной продукции.
Решительный перелом в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991 г. “О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР”. В соответствии с этим указом право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.
Таким образом, в регулировании внешней торговли и внешнеэкономической деятельности в целом остается большое количество нерешенных проблем.
2. Состояние экспорта и импорта готовой продукции в Росси
Внешнеторговый оборот России по методологии платежного баланса1) в октябре 2006г. составил (в фактически действовавших ценах) 40,6 млрд.долларов США (1091,0 млрд.рублей), в том числе экспорт - 24,9 млрд.долларов (669,2 млрд.рублей), импорт - 15,7 млрд. долларов (421,8 млрд.рублей). ...........



7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не вызывает сомнения, что роль и место внешних экономических связей должны измениться, тем более что возможности для дальнейшего экстенсивного роста экспорта уже практически исчерпаны. ВЭС должны во все возрастающей степени влиять на развитие рыночных связей внутри страны. В этом контексте развитие промышленного экспорта, прежде всего наукоемкой продукции, должно помочь раздвинуть рамки внутреннего спроса, сделать экономический рост неинвляционным, дать импульс инвестициям и производству во многих секторах национальной экономики.
Соответственно приоритетное значение приобретает решение задачи создания внутренних и внешних условий для эффективной интеграции России в мировое хозяйство, реализации ее конкурентных преимуществ.
Прошло время для опережающих темпов либерализации внешнеэкономических связей. На первый план выходят такие направления, как обеспечение необходимого уровня защиты внутреннего производства, содействие развитию экспорта наукоемкой продукции и услуг, защита интересов российских участников ВЭД на внешнем рынке. В этом контексте особое значение приобретают присоединение России к ВТО на выгодных для себя условиях, активизация торгово-политической работы, направленной на обеспечение рынков сбыта для российской наукоемкой продукции и услуг, в том числе и нетрадиционных рынков. Необходимо также предусмотреть определенное ужесточение системы государственного регулирования ВЭС, не входя при этом в противоречие с принятой в мире практикой и с общим курсом на либерализацию.
Ее суть заключается в том, что иностранный капитал, воспользовавшись кризисным состоянием отечественного производства, а также открытостью российскими предпринимательскими структурами настоящий торгово-финансово-сбытовой комплекс (иногда даже с элементами производства), который прежде всего благодаря огромным прибылям занял практически центральное место на потребительском рынке страны, и в первую очередь на наиболее привлекательных его сегментах (в крупнейших городах и морских портах). Благодаря своей финансовой мощи, обеспеченной во многом в ущерб российским производителям, и хорошей структурированности этот комплекс мобилизует на российском рынке значительную часть свободных капиталов, отвлекая их от других сфер приложения, а за счет контроля за соответствующей инфраструктурой создает препятствия на пути реализации отечественной продукции.
Необходимо в максимально сжатые сроки отладить и механизм применения традиционных мер антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также защитных мер. Весьма важно также в короткий срок упорядочить ввоз необлагаемых практически никакими налогами товаров, поставляемых в рамках так называемой неорганизованной торговли.
В то же время не исключено, что в условиях структурного кризиса отечественного производства могут понадобиться и более кардинальные решения, предусматривающие введения на период структурных преобразований целого ряда административных ограничений, направленных на защиту внутренних производителей и создающих для сбыта их продукции льготные условия.
Следует отметить, что специфика нового этапа реформ в части ВЭС нашла отражение в среднесрочной программе правительства, которая в этой сфере исходит прежде всего из необходимости решения триединой задачи: развития экспорта и совершенствования его структуры; защиты внутреннего рынка и отечественных производителей, главным образом с помощью экономических методов; продолжения курса на интеграцию российской экономики в мировое хозяйство и обеспечения для этого благоприятных внешних условий.
Среди основных мер, предусмотренных в области ВЭС (некоторые уже приняты), необходимо выделить принятые Федеральной программы развития экспорта и развитие системы кредитования и страхования экспорта, разработку процедуры введения защитных мер, отвечающих правилам и нормам ВТО, снижение экспортных контрактов и валютного контроля и введения на этой базе единой государственной системы внешнеторгового и валютного контроля и учета.
Вместе с тем уже сейчас становится ясно, что вышеперечисленные пункты программы отнюдь не обеспечивают реализацию всего комплекса задач, стоящих перед ВЭС на сегодняшнем этапе. Они лишь намечают основные пути начала движения. Конкретные механизмы пока лишь обозначаются. В случае же их оптимальной отработки внешнеэкономическая сфера может стать реальным, весомым фактором структурной перестройки российской экономики, восстановления и роста ее производственного потенциала.
Для мировой экономики замедление торговой либерализации угрожает откатом к протекционизму, а следовательно, замедлением экономического роста. До сих пор именно снижение торговых барьеров и рост конкуренции были в мире основными факторами высокого экономического роста и низкой инфляции, несмотря на рекордные цены на нефть. Более того, объединяющим началом для стран, достигших рекордных темпов роста в различные периоды XX в. (Китай, Япония, Ирландия, Южная Корея), а также качественного прорыва в экономической политике (Чили, Австралия), как правило, была именно внешнеторговая либерализация. За 10 лет с начала 90-х гг. Китай снизил ставку своей импортной пошлины почти в три раза, с 44% до 15%. В Чили средняя ставка импортного тарифа была сокращена с 94% в 1973 г. до 6% в 2003 г.; в Австралии импортный тариф был снижен с более чем 12% в 1975 г. (по сравнению с 2% в среднем по странам ОЭСР) до менее 5% в 1995 г.
В условиях замедления торговой либерализации в рамках ВТО растущее число стран берется диверсифицировать свой инструментарий внешнеэкономической либерализации. Либерализацию можно проводить на многосторонней основе в рамках ВТО, на двусторонней основе, а также в рамках региональных соглашений, а можно сочетать все три метода роста открытости экономики страны. Стратегия активизации создания двусторонних и региональных соглашений наряду с проведением многосторонних переговоров в рамках ВТО получила название “конкурентной либерализации” и на сегодняшний день используется и совершенствуется ведущими экономическими державами мирового хозяйства, в том числе США, Австралией, Чили и рядом других стран.
Уже в самом скором времени России необходимо будет найти оптимальное для себя соотношение многосторонней торговой либерализации с заключением региональных и двусторонних соглашений. В условиях значительного роста числа экономических субъектов на мировой арене — от государств до региональных властей и ТНК — обуздание глобализации требует от России применения всего спектра торгово-экономических и политических инструментов, направленных на равноправное участие отечественных производителей на внешних рынках.
Ключом к реализации этой стратегии служит вступление России в ВТО, что станет шагом к преодолению дискриминации России на мировом рынке, а следовательно, к созданию условий для построения региональных и двусторонних соглашений. Сохранение дискриминации России на мировых рынках ограничивает возможности нашей страны по созданию двусторонних и региональных альянсов. Представители Украины и Армении уже заявляли, что участие этих стран соответственно в Едином экономическом пространстве и Евразийском экономическом сообществе зависит от условий вступления России в ВТО.
Однако всегда следует помнить о тезисе российского министра иностранных дел Александра Горчакова (1798-1883) о подчиненности внешней политики политике внутренней. Именно поэтому ВТО и регионализм являются не столько целями, сколько инструментами достижения наиболее приоритетных ориентиров развития российской экономики.
В то же время выстраивание стратегии внешнеэкономической либерализации не является исключительной прерогативой государства. Как показывает зарубежный опыт, представители бизнеса активно и плодотворно участвуют в строительстве региональных интеграционных группировок, таких как НАФТА и ЕС. Предшественниками регионализма в Европе были отраслевые соглашения в области угля и стали, в то время как в США ключевую роль в становлении НАФТА сыграли именно крупнейшие американские корпорации. С этой точки зрения главной проблемой российского регионализма было именно доминирование “интеграции сверху” без поддержки этого процесса на микроуровне отдельных отраслей и предприятий.
Благодаря взаимодействию бизнеса и государства в продвижении российского экспорта за рубеж усилия бизнеса и государства будут направлены на общие цели, а не на борьбу друг с другом и передел сфер влияния. Бизнес станет ориентироваться не столько на получение дотаций со стороны государства, сколько на поиск альянсов с зарубежными контрагентами и других возможностей обеспечения доступа к зарубежным рынкам.
Для того чтобы альянс российского бизнеса и государства был конкурентоспособным в продвижении отечественной продукции за рубеж, необходимо снижение государственного вмешательства внутри страны. Во-первых, это бы стимулировало конкуренцию внутри страны, что является необходимым условием конкурентоспособности бизнеса на зарубежных рынках. Во-вторых, административный ресурс государства (крайне ограниченный у России) был бы направлен на снижение зарубежных барьеров для российской продукции, а не на создание административных барьеров для экономической деятельности внутри страны.
Отношения между властью и бизнесом становятся при таком подходе более рациональными. В результате вместо неповоротливого симбиоза бизнеса и государства, направленного на приоритетную защиту от иностранной конкуренции, создается динамичный альянс, ставящий своей целью прорыв на зарубежные рынки. “Лучшая защита — наступление” — спортивный принцип, который применим и к конкурентной среде мировой торговли. С этой точки зрения, быть может, более адекватным планом для России на будущее является не удвоение ВВП, а увеличение темпов роста нетопливного экспорта. Такого рода планирование роста экспорта применяется ведущими развитыми странами. К примеру, в 2002-2007 гг. Австралия планирует удвоить количество фирм-экспортеров до 50 000.
Конкурентная либерализация пришла в мировую экономику всерьез и надолго — несмотря на то что в отдельные периоды будет преобладать курс на использование региональной интеграции или двусторонних альянсов, долговременной тенденцией развития мировой экономики станет именно комбинирование основных инструментов внешнеэкономической либерализации. Именно в такой среде России придется вести конкурентную борьбу на мировом рынке в XXI в. При этом ключевым ответом на вызовы мирового хозяйства должна стать ориентация бизнеса и власти на поиск путей повышения конкурентоспособности российской экономики и прорыва на внешние рынки.


Литература:
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Экономистъ. 2004
2. Учебник под ред. Булатова А.С. – М.:Юристъ,2002
3. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М., 1992.
4. Иващенко А.А. Товарная биржа. -М.: Международные отношения, 1991.
5. Герчикова И.Н. «Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности», - Москва, АО «Консалтбанкир», 2000.
6. Киреев А.П. Международная экономика, часть 1, М.;1999.
7. Мысаченко В.И. МЭО. Учебно-методические материалы. М.: 2003
8. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1994.
9. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе: Вступит. Слово Ю.В. Пискунова. - М.: Прогресс, 1992
10. Арзамаскин Н.Н. Системный анализ внешних факторов, влияющих на эволюцию формы государства // История государства и права, 2006, № 8.
11. Аристов Г. Оптовая торговля на Западе // Экономика и жизнь. 1993. №32.
12. Григорьев Л.М. Виражи переходного периода // Россия в глобальной политике. № 6, Ноябрь - Декабрь 2006.
13. Рикошинский А. Внешняя торговля России. Состояние и перспективы // Основные Средства» №6/2005.
14. Чтобы воспользоваться преимуществами ВТО, российские предприятия должны научиться торговать // Финансовый директор, No2 (февраль) 2007.
15. Шреплер Х.А. «Международные экономические организации» Справочник, - Москва, «Международные отношения», 1998.
16. Федеральная служба государственной статистики // www.gks.ru
17. www.wto.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.