На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Внешняя торговля России со странами СНГ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика внешней торговли России со странами СНГ 5
1.1 Особенности развития договорно-правовой базы внешнеторговых взаимоотношений России со странами СНГ 5
1.2 Анализ динамики и товарной структуры внешнеторговых связей России со странами СНГ 8
Глава 2. Анализ внешней торговли России с основными странами-партнерами из СНГ 2000-2005 годов 17
2.1 Внешнеторговый оборот России с европейскими странами СНГ 17
2.2 Анализ внешнеторгового оборота России и Закавказских стран СНГ 22
2.3 Внешняя торговля России и Центральноазиатских стран 23
Заключение 26
Литература: 28


Введение

Распад СССР поставил новые задачи в сфере внешней торговли Российской Федерации. Теперь стране необходимо было иметь дело не только с традиционными внешнеторговыми партнерами, но и с новыми зарубежными странами, ранее входившими в союзное государство. Одновременно, подписание в декабре 1991 г. Беловежского соглашения означало разрушение Советского Союза и создание Содружества Независимых Государств в составе 12 прежних союзных республик. Это обусловило появление для России принципиально нового и весьма сложного как в экономическом, так и социально-политическом аспектах направления внешнеэкономических связей — со странами — членами СНГ.
В составе СССР развитие каждой республики осуществлялось на основе общей стратегии, целью которой было обеспечение интересов Советского Союза как единого целого. Структуры и объемы созданных в республиках производственных мощностей, базируясь в определенной степени на тех или иных предпосылках и наличии факторов производства, все же в основном определялись их ролью в общесоюзной стратегии развития. Особенность общественного разделения труда между союзными республиками определялась не диверсификацией отраслевых структур их экономик, а главным образом их специа-лизацией в рамках единого политического, социального и экономи-ческого пространства.
За годы советской власти сформировалась сложнейшая система многоплановых и разноуровневых межреспубликанских взаимосвязей, и каждая республика была глубоко интегрирована в единый народно-хозяйственный комплекс — общесоюзный рынок.
Распад Советского Союза поставил Россию перед острейшей необ-ходимостью формирования качественно новых политических и эко-номических отношений с возникшими на постсоветском пространстве суверенными государствами. При этом политическая и экономическая ситуация во всех без исключения странах — членах СНГ с первых же дней существования Содружества была настолько критическая, что восстановление нормальных экономических или теперь — внешнеэкономических отношений между ними становится реальной и острейшей потребностью и важным условием стабилизации их на-циональных экономик. Очевидно также, что взаимное сотрудничество на этом этапе должно утратить фактор обязательности привязки по-ставщиков к потребителям и может быть построено на основе главным образом рыночных отношений, т.е. при условии обеспечения взаимной выгоды и использования всей атрибутики мирового рынка: мировых иен, условий финансирования и т.д.
Россия, безусловно, заинтересована в сохранении определенного уровня интеграции на постсоветском пространстве в связи с сохраня-ющейся высокой степенью взаимодополняемости экономик в рамках СНГ и не в последнюю очередь из-за того, что от характера наших отношений в рамках Содружества прямым образом зависит судьба многомиллионного русскоязычного населения, проживающего в быв-ших советских республиках. Не менее важен и тот факт, что через территории стран Содружества проходят основные внешнеторговые коммуникации, обеспечивающие реализацию на внешних рынках значительной части экспортного потенциала России: газо- и нефте-проводы, автомобильные и железнодорожные транзитные магистрали и т.д.
Таким образом, актуальность исследования внешнеэкономических связей России и стран СНГ является сегодня очевидной. Именно подобное исследование и станет целью данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Выявить основные особенности развития договорно-правовой базы внешнеторговых взаимоотношений России со странами СНГ;
- Провести детальный анализ динамики и товарной структуры внешнеторговых связей России со странами СНГ;
- Исследовать важнейшие особенности внешней торговли России с основными странами-партнерами из СНГ (Казахстаном, Белоруссией и Украиной).
В работе будет проведен анализ статистических данных по внешней торговле Российской Федерации со странами СНГ и сравнительный анализ данных показателей как между различными странами-участницами СНГ, так и со странами дальнего зарубежья.
Основным источником данных для анализа станет Федеральная служба государственной статистики. Кроме того, будет использован российский статистический ежегодник и другие источники официальной статистики. Так же в работе использованы учебники и монографии по внешней торговле, которые дают возможность наиболее полно проанализировать и отразить в работе основные показатели внешнеторгового оборота Российской Федерации.



Глава 1. Общая характеристика внешней торговли России со странами СНГ
1.1 Особенности развития договорно-правовой базы внешнеторговых взаимоотношений России со странами СНГ

Договорно-правовая база внешнеэкономических отношений стран — членов СНГ первоначально создавалась на многосторонней основе с учетом богатого опыта многолетней деятельности ряда международных экономических интеграционных группировок: Европейского союза, АСТЭС и др.
Началом создания правовой основы ВЭС в рамках СНГ послужило подписание 24 сентября 1993 г. Договора об Экономическом союзе стран Содружества. Учредителями этого Союза были Армения, Бело-руссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбе-кистан и Украина. К концу 1993 г. к Договору присоединился Азер-байджан, а в 1994 г. — Грузия.
В соответствии с условиями Договора его участники поставили перед собой цель — поэтапное формирование общего экономического пространства, функционирующего на принципах свободных рыночных отношений, обеспечивающих гарантии и равные возможности для всех хозяйствующих субъектов Содружества любых форм собственности. Договором также предусматривается возможность совместного осуществления крупных экономических проектов, представляющих общий интерес, а также совместное решение экологических проблем.
Важным этапом в формировании правового поля ВЭС в рамках Содружества стало подписание 15 апреля 1994 г. Соглашения о создании зоны свободной торговли. В настоящее время участниками зоны свободной торговли являются практически все бывшие союзные республики, за исключением Прибалтийских стран............
?
Заключение
На основе проделанного в работе анализа можно сделать ряд важных выводов.
Торгово-экономические отношения со странами Содружества Независимых Государств являются новым и весьма сложным в экономическом и социально-политическом аспектах направлением ВЭС России. Важность и эффективность этих связей определяется высоким уровнем взаимодополняемости и взаимозависимости экономических структур России и стран — членов СНГ, сформированных и развитых еще в рамках единого экономического пространства Советского Союза.
Серьезным препятствием на пути развития ВЭС в рамках СНГ и восстановления широкомасштабных интеграционных и производственно-кооперационных связей, помимо чисто экономических причин (спад производства, недостаточность валютных ресурсов и др.), являются искусственно создаваемые (зачастую извне) политические раз-ногласия и даже субъективные факторы.
Договорно-правовая база ВЭС в рамках СНГ находится в стадии формирования и в настоящее время не отвечает уровню реальных потребностей субъектов Содружества в сфере ВЭД. Несмотря на подписанные Соглашение о создании Экономического союза, Соглашение о Таможенном союзе, а также несколько сотен других правовых документов, действенных и.эффективных механизмов межгосударственного регулирования торгово-экономических отношений, а также платежных и валютно-финансовых вопросов пока не создано.
Динамика взаимного товарооборота России со странами — членами СНГ в течении 90-х годов имела неустойчивый характер и отражала как нестабильную политическую и экономическую ситуацию в РФ и в странах-партнерах, так и обострившуюся проблему неплатежей. В целом товарооборот РФ со странами Содружества в 1999 г. составил около 19,1 млрд долл., или немногим более 18% общего товарооборота России.
Основными торговыми партнерами России среди стран Содружества еще в конце 90-х годов были Украина, доля которой в 1999 г. составила около 38% товарооборота с этой группой стран, Белоруссия — более 37, Казахстан — около 14 и Узбекистан — менее 4%. В целом на эти четыре государства приходится более 90% внешней торговли России со странами — членами СНГ. В то же время, именно эти страны остаются основными торговыми партнерами России и в 2006 – начале 2007 года.
В целом, в 2000 – 2006 годах сохраняется тенденция к преимущественной торговле России с указанными странами, что было показано на конкретных примерах.
Одновременно, к сожалению, до сих пор товарная структура взаимной торговли носит преимущественно сырьевой характер: доля сырьевых товаров составляет более половины ее стоимостного объема. Машины, оборудование и транспортные средства занимают менее 20%.
Однако, в сфере внешней торговли России со станами СНГ имеются хорошие перспективы, которые могут стать особенно очевидными уже в ближайшие годы.
?
Литература:

1. Аганбегян А. Г., Социально-экономическое развитие России, М., 2003
2. Бурмистров В.Н. «Худая крыша» российских экспортеров. М., 1997.
3. Бурмистров В.Н., Батурин Н.А., Павлов К.А. Внешняя торговля РФ. М., 1998
4. Буглай В. Б., Международные экономические отношения, М., 1996
5. Булатов А. С., Экономика, М., 2005
6. Внешнеэкономическая деятельность: сборник нормативных документов. М., 2006
7. Внешнеэкономический комплекс России. М.: ВНИКИ, 1997—2005.
8. Джабиев А. П., Государственное регулирование внешней торговли России: учебное пособие. М., 2006
9. Международная торговля: Терминологический словарь / Под ред. Д.М. Розенберга. М., 1997.
10. Мамедов О. Ю., Современная экономика, М., 1999
11. Морозова Т. Г., Региональная экономика, М., 1998
12. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фаминского. М., 1994.
13. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело / Под ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. М.: Бек, 1997
14. Россия: Внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку / Под ред. И.П. Фаминского. М., 1993
15. Сотников А.В. Внешняя торговля государств — участников СНГ. М, 1996
16. Сидорова Е.Ю., Международная торговля: Курс лекций. М., 2006
17. Фомичев В. И., Международная торговля, М., 1998
18. Российский статистический ежегодник. М., 2005
19. Федеральная служба государственной статистики // www.gks.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.