На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственная финансовая политика РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Финансовая политика РФ на современном этапе.


Содержание:

Введение 2
I.Сущность финансовой политики 3
1.1 содержание и значение финансовой политики 3
1.2 характеристика механизма финансовой политики, его виды 4
II.Финансовая политика РФ 7
2.1 Анализ основных направлений финансовой политики 7
2.2 Осуществление и эффективность механизма финансовой политики 11
III.Пути совершенствования основных направлений финансовой политики и оптимизации механизма ее реализации 21
Заключение 27
Литература: 28
Приложения 30



Введение

Функции государства в экономике могут быть самыми разнообразными. Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Такое регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно-командной системе. Тем не менее, и здесь экономическая роль государства велика.
Особенно ярко государственное регулирование экономики на современном этапе проявляется в сфере предпринимательства, так как именно данный сектор отечественной экономики развивается особенно быстрыми темпами. Очевидно, государственное управление финансами занимает центральное место в общей системе государственной политики и управления экономическими процессами.
В целом, в современной науке выделяют три понятия: финансы, финансовая система, финансовая политика. Финансы — это сложившаяся в обществе система экономических отношений но формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов.
Совокупность отношений по поводу использования фондов денежных средств через соответствующие учреждения составляет финансовую систему.
В свою очередь, финансовая политика – это комплекс мероприятий, проводимый финансовой системой государства. Она может меняться. Так, в условиях кризиса финансовая политика, с одной стороны, направлена на остановку спада производства и стимулирование его развития; с другой — на сдерживание социальных программ, сокращение расходов на оборону и т. п.
При переходе экономики от кризисного состояния к устойчивому развитию финансовая политика иная. Определяющим условием становится достижение устойчивого общеэкономического равновесного развития. Стабилизация макроэкономических показателей, сравнительно высокие темпы экономического роста в 2000—2006 гг., углубление экономических реформ, особенно в сфере государственных финансов, вызвали необходимость более глубокого анализа всех процессов, связанных с современным состоянием финансовой системы России, развитием государственных финансов, применения более тонких инструментов в управлении общественным сектором экономики и финансовой политики государства в целом.
Все указанные факторы и объясняют актуальность исследования государственной финансовой политики, которое и станет целью данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
- Рассмотреть содержание и значение финансовой политики;
- Дать характеристику механизма финансовой политики, его виды;
- Проанализировать основные направление финансовой политики в РФ;
- Исследовать особенности осуществление и эффективность механизма финансовой политики;
- Выделить основные пути совершенствования основных направлений финансовой политики и оптимизации механизма ее реализации.

I.Сущность финансовой политики
1.1 содержание и значение финансовой политики
Система управления государственными финансами, направленная на достижение определенных стратегических и тактических целей, строится на основе финансовой политики, которая является составной частью экономической политики. Практически она реализуется через систему разработанных на определенный период времени государственных мероприятий по мобилизации части финансовых ресурсов общества в бюджет и их эффективному использованию для выполнения государством своих функций. Для осуществления финансовой политики применяются бюджетно-налоговые и другие финансовые инструменты и институты, наделенные соответствующими законодательными полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов и регулированию денежных потоков. Как составная часть экономической политики финансовая политика должна быть направлена на обеспечение экономического роста.
В условиях глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолированно и учитывать только внутреннее состояние экономики, она должна ориентироваться и на соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов...............


Заключение

Резюмируем основные выводы по проделанной работе.
Вмешательство государства в экономику преследует определенные функции. Как правило, оно корректирует те «несовершенства», которые присущи рыночному механизму и с которыми он сам либо справиться не в состоянии, либо это решение неэффективно. Государство берет на себя ответственность за создание равных условий для соперничества предпринимателей, для эффективной конкуренции, за ограничение власти монополий. Оно также заботится о производстве достаточного количества общественных товаров и услуг, так как рыночный механизм не в состоянии должным образом удовлетворять коллективные потребности людей. Участие государства в экономической жизни диктуется еще и тем, что рынок не обеспечивает социально справедливое распределение дохода. Государству надлежит заботиться об инвалидах, малоимущих, стариках. Ему также принадлежит сфера фундаментальных научных разработок, потому что для предпри-нимателей это очень рискованно, чрезвычайно дорого и, как правило, не приносит быстрых доходов. Для всех этих функций необходимы финансовые ресурсы и их рациональное распределение. Таким образом, здесь на первый план выходит финансовая политика государства.
Общеэкономическая роль государственной политики в рыночной экономике проявляется через следующий блок важнейших функций:
а) создание правовой основы для принятия экономических решений. Государство разрабатывает и принимает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности граждан;
б) стабилизация экономики. Правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, для сглаживания инфляции, снижения безработицы, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты;
в) социально-ориентированное распределение ресурсов. Государство организует производство товаров и услуг, которым не занимается частный сектор. Оно создает условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта, определяет расходы на оборону, на науку, формирует программы развития образования, здравоохранения и т.д.;
г) обеспечение социальной защиты и социальной гарантии. Государство гарантирует минимум заработной платы, пенсии по старости, инвалидности, пособие по безработице, различные виды помощи малоимущим и т.д.
Для обеспечения указанных функций государство проводит скоординированную финансовую политику, включающую в себя такие важнейшие элементы как бюджетную, налоговую и денежно-кредитную составляющую.
Через бюджет и налоговую систему государство перераспределяет финансовые ресурсы, материально обеспечивает социальную политику, формирует основу для приоритетных областей социально-экономического развитие. Дальнейшее совершенствование бюджетной и налоговой систем призвано повысить эффективность финансовой политики государства.
В свою очередь, денежно-кредитная политика направлена на контроль за инфляцией, денежной массой и иными важнейшими показателями, стабильность которых лежит в основе общей финансовой устойчивости государства.

Литература:

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
5. Закон «О денежной системе Российской Федерации» от 25 сентября 1992 г.
6. Инструкция Центрального Банка № 56 от 25.03.1997 г. «Положение о проведении кассовых операций кредитных организаций на территории Российской Федерации».
7. Указ Президента «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» от 23.05.1994 г. №1006.
8. Федеральный закон «О валютном регулировании и контроле» от 09.10.1998
9. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 N 189-ФЗ
10. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ
11. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23.12.2003 N 186-ФЗ

Литература
12. Александров И. М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2002
13. Бабич А.М., Павлова М.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., 2004
14. Бюджетная система Российской Федерации, М., 2006
15. Балабанов И.Т., Банки и банковское дело. М., 2005
16. Банки и небанковские кредитные организации, М., 2004
17. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. Е. Ф. Жукова. - М., 2003
18. Борзунова О. А. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы // Финансы, №7, 2005
19. Волкова Н.Д. Налоговая система России: учебное пособие/Н.Д. Волкова, С.С. Лихтерман, М.А. Ревазов. - 2-е изд ., перераб и доп. -М.: МГУ , 2000
20. Брызгалин А. В. и др. Методы налоговой оптимизации. М.; 2001.
21. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Я. и др. Комментарий изменений и дополнений к Налоговому кодексу РФ. Часть первая / Под ред. А. В. Брызгалина, М., 1999.
22. Бюджетная система РФ / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрист, 2000.
23. Вылкова Е. С. Налогообложение банков и иных финансовых посредников. СПб., 1998.
24. Выскребенцев И. К., Сенокосов Л. Я. Все о налогах за природопользование земельными, водными, минеральносы-рьевыми ресурсами и имуществом. М., 1999.
25. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ, М., 2002
26. Горегляд В.П. Перспективы и тенденции развития бюджетной системы Российской Федерации. М.., 2002
27. Дадашев А. З., Финансовая система России, М., 2003
28. Горский К. В. «Некоторые параметры налоговой реформы». Журнал «Финансы», № 2, 2004.
29. Грузин П. П. Совершенствование налогового законодательства - путь повышения эффективности администрирования налога на доходы физических лиц // Финансы, № 6, 2004
30. Котов О.Ю., Бюджетная система Российской Федерации, М., 2005
31. Родионова В.М. Современный этап реформирования бюджетной системы России // Вестник ФА, № 7 2003 г.
32. Центральные банки и банковские системы зарубежных стран: Сборник статей. Ч. 1. - М.: Центр подготовки персонала ЦБ РФ, 1995
33. Чернова Е.Г., Иванов В.В., Базулин Ю.В. и др., Финансы, деньги, кредит. М., 2005
34. Шемятенков В. Г., Европейская интеграция, М., 2003
35. Центральный Банк РФ (Банк России) // www.cbr.ru
36. Данные Федеральной службы государственной статистики // www.gks.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.