На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль и место этических кодексов в регуляции деятельности госслужащего США и Великобритании

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ: ПОНЯТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ И МЕСТО В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ 5
1.1. Понятие этического кодекса госслужащего 5
1.2. Предпосылки развития этических норм в деятельности государственной службы 16
1.3. Роль и место этических кодексов в регуляции деятельности госслужащего. 22
ГЛАВА II. НОРМЫ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ 31
2.1. Анализ общестрановых кодексов США и Великобритании 31
2.2. Содержание и применение кодексов структур исполнительной ветви власти. 32
2.3. Применение норм этических кодексов в министерства и ведомствах США. 32
2.4. Анализ системы правовых актов, регулирующих этическое поведение гражданских служащих Великобритании 36
2.5. Применение норм, регулирующих этическое поведение госслужащих, в правоохранительных органах Великобритании. 37
ГЛАВА III. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОССЛУЖАЩИХ НА СРАВНИТЕЛЬНОМ ПРИМЕРЕ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ 45
3.1. Сравнение системы нормативных актов и методов регулирования этического поведения госслужащих США и Великобритании 45
3.2. Сравнение основных аспектов регуляции поведения и прохождения госслужбы чиновников США и Великобритании 47
Статус государственного служащего в Великобритании 49
Статус государственного служащего в США 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 63
ПРИЛОЖЕНИЕ. 65



ВВЕДЕНИЕ
Новый государственный менеджмент, возникший примерно в середине 80 х годов нацелен на повышение эффективности государственного сектора, на его соответствие новым требованиям. Отличительную особенность этого направления составляют новые акценты, новые технологии, заимствованные из менеджмента коммерческих организаций, ориентированные на результат .
Изменение концепции управления привело к акцентированию нравственных аспектов процессов социальной и политической регуляции жизнедеятельности общества. На сегодняшний день моральный аспект государственного управления изучен недостаточно. Более того, представления о нем выстраиваются не столько в зависимости от идеалов и норм научной рациональности, сколько под влиянием доминирующих политических ценностей и предпочтений политической элиты. Поэтому нравственные требования к профессиональной деятельности бюрократии, чиновничества, госуправленцев формируются, исходя из установок существующей политической культуры, прагматического политического «здравого смысла». И если предположить, что ориентация на стабильность воплотилась в этике стабильности в деятельности советских государственных служащих, то в последнее десятилетие эта установка сменилась: сначала пришла установка на обновление, а с ней и этика обновления, затем установка на выживание вместе с этикой выживания, а сегодня представляется закономерным появление этики развития. Современная экономическая и политическая реальность России выдвигает на первый план новые требования к управлению, профессионализму управленцев высшего звена.
В связи с изменением содержания деятельности и функций государства формируются и принципиально новые требования к аппарату государственного управления, идет поиск эффективных методов реализации этих функций. Особую актуальность этой теме придают меняющиеся сегодня отношения между зарождающимся гражданским обществом и государством. И если узко профессиональные проблемы в области новых знаний и умений решаются через систему подготовки и переподготовки управленческих кадров нового поколения, то личностно-нравственный уровень, нравственный аспект государственно-управленческой деятельности остается в критическом состоянии. Поэтому проблемы нравственной оформленности, ответственности государственных служащих остаются для России весьма актуальными.
Сегодня в России складывается институциональная демократия, но при этом институциональной этике уделяется недостаточно внимания. Сложившаяся в последнее десятилетие в нашем обществе кризисная ситуация требует новых подходов к осуществлению управления, к организации государственной службы, так как в стране произошел не только спад экономики, но и постепенно разрушаются социальное согласие и этические нормы. Поэтому современный уровень развития государства предъявляет высокие требования к профессионализму во всех сферах человеческой деятельности, в том числе, и в деятельности службы государственного управления. В демократическом обществе этика государственных служащих, на мой взгляд, имеет особое значение, так как служит важным компонентом стабильности государства и политической системы. На первый взгляд, заявленная тема входит в круг проблем, связанных исключительно с профессиональной этикой. И главный профессиональный долг государственного служащего заключается в отстаивании государственных интересов и нахождении консенсуса между решением неотложных, сегодняшних проблем и заботой о будущих поколениях, что, в свою очередь, также является одним из главных интересов государства. Вместе с тем, только профессионализма, при таком рассмотрении проблемы, недостаточно. Необходимо, чтобы государственный служащий опирался в своей деятельности на нравственные нормы, чувствовал нравственную ответственность перед людьми.
Таким образом, нравственный аспект профессиональной деятельности государственных служащих актуализируется, что подтверждается, в частности, социологическими опросами. Например, повышение эффективности деятельности властных структур люди часто связывают, прежде всего, с личностными и нравственными факторами. С их точки зрения, наиболее важным для государственного служащего качеством является умение, желание и способность работать с людьми и во имя людей. Ведь даже единичные случаи формального отношения к проблемам граждан порождают недоверие к властям. А именно доверие граждан к власти, а значит, и к олицетворяющим эту власть государственным служащим, является основанием готовности первых выполнять решения к указания вторых. Все выше сказанное определяет актуальность избранной темы исследования. Именно поэтому в этой работе я обращаюсь к изучению иностранного опыта, что позволит в будущем избежать многих ошибок и сделать процесс внедрения этических кодексов более эффективным.
Необходимо отметить, что впервые пристальное внимание к проблеме этичности бизнеса стали уделять именно в США. На разных факультетах обязательной дисциплиной считается этика. Кроме этого многие компании и ведомства организуют внутренние занятия по этике для своих сотрудников .
Существует много определений понятия деловая этика, но в работе будет представлено одно из них, которое сочетает в себе все основные трактовки этого понятия. Такого понимания деловой этики придерживаются в Центре Кадровых технологий. «Этика – это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения» .
В дипломной работе будут использоваться зарубежные источники, например исследования Британского Института Этики или статьи американских журналов. Ни в отечественной, ни в зарубежной литературе пока нет изданий, посвященных исключительно этическим кодексам. В основном одноименные разделы включены в книги по этике бизнеса, административному праву, государственной службе или связям с общественностью.
Основной целью дипломной работы является выявление места и роли свода этических правил поведения (этического кодекса) в деятельности государственных учреждений.
Задачи дипломной работы. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) обобщить исследования в области применения этических кодексов, встречаемые в иностранной и русскоязычной литературе, чтобы создать базовое представление об этом аспекте этики;
2) выявить специфику деятельности государственных служащих, описать суть их деятельности и роль этического регулирования в госслужбе;
3) адаптировать модель кодекса к российской практике, то есть сделать ее приемлемой для российской госслужбы.


ГЛАВА I. ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ: ПОНЯТИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ И МЕСТО В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ

1.1. Понятие этического кодекса госслужащего
Основоположники прикладной этики полагают, что прикладная этика представляет собой собою не что иное как «работу с фактами» или применение теоретических этических построений в конкретных специфических условиях. Прикладную этику не следует понимать как только наиболее близко стоящий к практике эмпирический
уровень исследования морали.............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении я полагаю необходимым еще раз акцентировать внимание на том, что обладание властью предполагает наличие соответствующей ответственности за осуществление этой власти. И такого рода ответственность обязательно должна носить публично-правовой характер.
Сегодня обостряется противоречие между устаревшими средствами управленческой деятельности и объективными требованиями современного этапа развития российского общества. В условиях отмены партийного руководства государственным аппаратом существенно повысился уровень его самостоятельности. На государственных служащих зачастую возлагается не только обязанность проводить в жизнь, принимаемые государством решения, но и несвойственная им обязанность принимать эти решения. В связи с чем нравственная составляющая деятельности госслужащих приобретает еще большую актуальность.
Мы считаем, что этические нормы государственного служащего должны быть более строгими, чем обычные моральные нормы. И в деятельности государственной службы необходимым является, следовательно, не только должностное, но и моральное регулирование.
Функционирование современного государственного аппарата невозможно представить без рационально разработанных, твердо установленных и обязательных правил, в том числе и моральных. И хотя проблема нравственности должностных лиц и органов государственной власти является очень важной, ее многоаспектность порождает дополнительные сложности при попытках решения.
Повышение нравственности государственных служащих может быть обеспечено только принятием комплекса мер - воспитательных и правовых. Необходимо акцентировать внимание на изменении самого понимания государственной службы, так как сегодня эта деятельность должна быть направлена на служение обществу, которое ее оплачивает.
Кодексы поведения государственных служащих, закрепленные в нормативных актах стандарты поведения государственных служащих являются одной из важнейших составных частей этической инфраструктуры. Этические стандарты призваны
- помогать государственным служащим, определять, какие моменты в их деятельности являются наиболее проблемными с этической точки зрения, и, следовательно, требуют повышенного внимания;
- намечать способы решения этических проблем, возникающих в процессе повседневного исполнения служебных обязанностей;
в целом, должны способствовать формированию определенного стиля поведения государственного служащего, соответствующего ценностям и принципам государственной службы и ожиданиям общества.
Последнее особенно важно. Создатели первых этических стандартов подчеркивали, что кодексы поведения не должны стать лишь набором правил, дополняющих существующее законодательство. Этические стандарты призваны, не столько регулировать поведение государственных служащих, сколько мотивировать служащих к определенному поведению, способствовать формированию своеобразного «профессионального этоса».
Традиционно стандарты поведения государственных служащих содержатся в специальных нормативных актах, получивших общее название «кодексы поведения государственных служащих». Кодексы поведения государственных служащих приняты на данный момент в большинстве стран Европы, в США, в государствах британского Содружества и во многих других странах мира; стандартам и кодексам поведения посвящена обширная литература. Особое внимание уделяется принципам создания, содержаню и форме кодексов поведения государственных служащих.
Принципы создания кодексов поведения государственных служащих
Авторы доклада Anti-Corruption Toolkit выделяют ряд важнейших принципов, которым необходимо следовать при создании Кодексов поведения государственных служащих :
• Кодекс поведения должен включать не только стандарты поведения государственных служащих, но и меры, направленные на реализацию этих стандартов:
- конкретные правила, позволяющие применять на практике общие принципы поведения государственных служащих;
- процедуру надзора за соблюдением правил;
- меры ответственности за нарушение правил.
• Кодекс поведения должен быть направлен, в первую очередь, на то, чтобы помочь государственному служащему решать этические проблемы, возникающие в процессе исполнения ими должностных обязанностей.
• Правила, содержащиеся в Кодексах поведения государственных служащих должны соответствовать установленным законами ценностям и принципам государственной службы. Разработка принципов государственной службы должна предшествовать созданию Кодекса поведения.
• Кодексы поведения должны быть понятны самим государственным служащим и должны регулировать реальные проблемы государственной службы конкретной страны. Для создания эффективных Кодексов поведения может оказаться полезным привлекать служащих различных государственных органов к разработке этических стандартов.
Содержание кодексов поведения государственных служащих
На данный момент в большинстве западных стран сформировался приблизительно одинаковый круг вопросов, регулируемых Кодексами поведения государственных служащих.
• Самое значительное внимание традиционно уделяется возможным конфликтам интересов в деятельности государственного служащего, т.е. ситуациям, в которых личный финансовый или иной интерес государственного служащего или зависимость его от других граждан или организаций могут воспрепятствовать государственному служащему, должным образом исполнять свои должностные обязанности. К подобным ситуациям, например, относятся:
- получение государственным служащим (или его ближайшими родственниками) подарков и иных благодеяний (например, определенных услуг);
- получение государственным служащим ссуд от коммерческих организаций;
- получение государственным служащим гонораров;
- участие государственных служащих в капиталах кредитных организаций;
- переход чиновников на работу в коммерческие организации после увольнения с государственной службы;
Следует отметить, что личный интерес государственного служащего не сводится к получению лишь материальной выгоды. Например, государственный служащий может принимать пристрастные решения в пользу отдельной политической партии. Поэтому Кодексы поведения часто регулируют вопросы участия государственных служащих в политике.
• Важной «проблемной» областью деятельности государственных служащих является также пользование чиновниками служебными привилегиями, например:
- присвоение государственной собственности (жилья, транспортных средств и т.д.)
- использование в личных целях служебных командировок .
Эти вопросы наиболее актуальны в тех странах, где низкая заработная плата государственных служащих «компенсируется» значительными привилегиями.
В большинстве стран Кодексы поведения регулируют вопросы, связанные с использованием служебной информации.
• Кроме того, Кодексы поведения предписывают государственным служащим быть вежливыми и придерживаться общепринятых норм общения (в том числе и во время пребывания за пределами своего государства), а также часто содержат и иные нормы, например об обязанности государственного служащего совершать служебные разоблачения.
Форма кодексов поведения государственных служащих
Круг вопросов, регулируемых кодексами поведения государственных служащих, в большинстве стран приблизительно одинаков, однако формы закрепления этических стандартов, т.е. вид нормативных актов, в которых содержатся стандарты поведения государственных служащих, степень детализации этических правил, стиль их изложения, часто различаются.
С точки зрения формы, можно выделить две основных модели кодексов поведения государственных служащих: «европейскую» и «американскую».
Европейская модель
Во многих государствах Европы, а также в странах-членах Британского Содружества (таких как Австралия, Новая Зеландия и т.д.) в нормативных актах отдельно закрепляются ценности и принципы государственной службы, кодексы поведения государственных служащих и кодексы поведения служащих органов исполнительной власти1.
Кодексы поведения служащих органов исполнительной власти
Ценности государственной службы отражают существующие в обществе базовые представления о том, какое устройство государственной службы является правильным и должным. Так например, в Португалии ценностям государственной службы относятся законность, нейтральность, ответственность, компетентность, честность .
Ценности государственной службы обычно закрепляются в законодательстве о государственной службе. Ценности формулируются в самом общем виде и служат своеобразным ориентиром при разработке стандартов поведения государственных служащих.
Кодекс поведения 1-го уровня содержит стандарты поведения общие для всех государственных служащих вне зависимости от конкретного места службы. Подобные кодексы поведения указывают на «проблемные», с этической точки зрения, области государственного управления и устанавливают подходы к решению отдельных этических проблем.
Кодексы поведения 1-го уровня разрабатывает орган, координирующий управление административной этикой, и утверждает, как правило, глава исполнительной власти.
От того, в каком нормативном акте закреплен кодекс поведения, во многом зависит степень детализации содержащихся в нем этических стандартов. Если кодекс является частью закона о государственной службе, стандарты поведения носят общий характер. Если же кодекс поведения государственных служащих принимается в форме подзаконного нормативного акта, стандарты поведения значительно более детализированы.
Пример 1. Нормы о получении государственным служащим подарков: степень детализации.
«Европейская» модель. Кодекс поведения государственных служащих Италии ст. 3:
Подарки и другие блага
1. Служащий не должен требовать для себя или третьих лиц, а также не должен принимать даже по случаю праздника подарки и другие блага, за исключением предметов с незначительной стоимостью, от лиц, извлекших или могущих извлечь выгоду из принятых служащим решений.
2. Служащий не должен требовать для себя или третьих лиц, а также не должен принимать подарки и другие блага от подчиненных и от родственников подчиненных до четвертого колена. Служащий не должен предлагать подарки или другие блага начальнику, родственникам начальника до четвертого колена, сожителям (сожительницам) начальника, за исключением предметов с незначительной стоимостью.
Самые подробные правила поведения государственных служащих содержатся в кодексах поведения 2-го уровня, которые разрабатывают и принимают отдельные органы исполнительной власти.
В кодексах поведения служащих министерств, ведомств и т.п. подробно характеризуются проблемные ситуации, с которыми может столкнуться государственный служащий конкретного государственного органа в процессе исполнения своих обязанностей, и содержатся детальные правила поведения в подобных ситуациях.
Например, кодексом 1-го уровня государственному служащему может быть предписано, проявлять осторожность при получении ссуд от кредитных организации. Тогда в кодексе 2-го уровня могут содержаться правила, устанавливающие, какому должностному лицу государственный служащий должен сообщать о получении ссуды, у каких организаций государственным служащим конкретных государственных органов запрещено брать кредиты и ссуды и т.п.
Основным преимуществом «европейской» модели построения кодексов поведения государственных служащих является то, что
- подобная модель позволяет учесть специфику государственной службы в различных государственных органах и при этом сохранить единство ценностей и этических стандартов государственной службы.
Однако «европейскому подходу присущ и ряд существенных недостатков:
- Государственные органы, не желающие по каким-либо причинам проводить этические реформы, могут разработать заведомо неэффективный кодекс поведения, который будет невозможно применить на практике;
- Из-за противодействия отдельных должностных лиц или из-за недостатка ресурсов (например, квалифицированных специалистов в сфере административной этики) создание кодексов поведения отдельных министерств может потребовать значительного времени;
- Различная жесткость регламентации поведения государственных служащих может вызвать недовольство чиновников; и т.д.
Американская модель
Несколько иначе вопрос статуса стандартов поведения государственных служащих был решен в США1. В 1991 году президент США Буш издал директиву, которой вводились в действие 14 принципов этичного поведения.
Этой же директивой Office of Government Ethics предписывалось создать стандарты этичного поведения государственных служащих.
В 1993 году Standards of Ethical Conduct for Employees of the Executive Branch (Стандарты этичного поведения государственных служащих исполнительной ветви власти) вступили в силу. «Стандарты...» были включены в качестве одного из разделов в Главу XVI Части 5 Code of Federal Regulations - кодекса правил опубликованных в федеральном регистре департаментами и агентствами федерального Правительства.
Данная глава кроме стандартов поведения государственных служащих содержит также и иные правила относящиеся к этике государственной службы: порядок декларации доходов; правила, относящиеся к злоупотреблению служебным положением; принципы устройства и функционирования OGE и другие нормы.
«Стандарты этичного поведения...» распространяются на всех государственных служащих. При этом в отличие от кодексов поведения 1-го уровня в «европейской» модели, американские стандарты чрезвычайно подробно регламентируют поведение государственных служащих.
Из всех существующих на сегодняшний день кодексов поведения государственных служащих «Стандарты этичного поведения...» являются наиболее детализированными, и в этом отношении превосходят даже европейские кодексы поведения 2-го уровня.
Пример 2. Нормы о получении государственным служащим подарков: степень детализации.
Американская модель.
«Стандарты этичного поведения служащих исполнительной ветви власти».
§2635.204 Исключения (в данном параграфе речь идет о подарках, на которые не распространяется запрет их принятия государственным служащим, я приведу первый из 12 пунктов этого параграфа.)
(а) Подарки стоимостью 20$ и менее.
Служащий может принять подарки, которые он не требовал, имеющие общую рыночную стоимость 20$ и менее от одного источника за один раз, при условии, что общая рыночная стоимость единичных подарков, полученных от одного лица в соответствии с этим пунктом, не должна превышать 50$ за один календарный год. Это исключение не распространяется на подарки в виде наличных денег или ценных бумаг, например, акций, облигаций или депозитных сертификатов. Если рыночная стоимость подарка или общая рыночная стоимость подарков, предложенных за один раз, превышает 20$, служащий не может оплатить излишек стоимости, превышающий 20$, для того, чтобы принять ту часть подарка или подарков, стоимость которых составляет 20$. Если общая стоимость материальных предметов, предложенных за один раз, превышает 20$, служащий может отказаться от одного отдельного предмета для того, чтобы принять предметы, общая стоимость которых 20$ или менее.
Отдельные органы исполнительной власти обладают весьма ограниченными полномочиями по разработке этических стандартов поведения своих служащих. Они лишь могут вносить дополнения в «Стандарты этичного поведения...».
Для этого министерства направляют проекты новых норм в Службу правительственной этики. Служба правительственной этики может отклонить предлагаемые дополнения, может включить предложенные нормы в «Стандарты этичного поведения...», наконец может разрешить органам исполнительной власти утвердить дополнительные правила для своих служащих.
В этом последнем случае стандарты поведения, регулирующие деятельность служащих конкретного органа власти, публикуются в разделе данного органа власти в Code of Federal Regulations.
Стандарты этичного поведения служащих исполнительной ветви власти» существенно ограничивают произвол государственных органов при разработке стандартов поведения, это позволяет, в частности
- В короткий срок создать действенный свод правил этичного поведения государственных служащих.
Однако при этом американской модели присущ и ряд недостатков:
- жесткие стандарты поведения стесняют инициативу государственных служащих и приучают их во всем опираться на правила, что может привести к ненадлежащему поведению служащих в нестандартных ситуациях;
- принятие детализированного этического кодекса требует одновременного создания развитой системы обучения и консультирования государственных служащих, т.к. столь подробный свод правил чрезвычайно сложен для восприятия.
Кодексы поведения государственных служащих в России
В России неоднократно создавались проекты кодексов поведения государственных служащих . На сегодняшний день последней инициативой в этой области является проект Федерального закона «Кодекс государственных служащих Российской Федерации», внесенный на рассмотрение Государственной Думой РФ депутатами В. А. Рыжковым и В. Н. Южаковым. В адрес данного законопроекта было высказано немало критических замечаний, некоторые его слабые стороны отмечались и в этой работе. Я не буду подробно разбирать особенности законопроекта, тем более, что он так и не был принят.
Однако представляется полезным кратко остановиться на некоторых принципиальных недостатках законопроекта.
• Форма закона. Как было показано выше, кодексы поведения государственных служащих достаточно редко закрепляются в законах. Это объясняется, например, тем, что особенности законодательной процедуры часто не позволяют оперативно вносить в кодексы необходимые изменения и дополнения. Между тем в управлении административной этикой периодически появляются новые «проблемные» области, которые требуют создания соответствующих стандартов поведения государственных служащих1.
Поэтому в законах, в первую очередь в законах о государственной службе, этические стандарты могут быть сформулированы лишь в самом общем виде, существенно менее детализированном, чем это предлагают авторы рассматриваемого законопроекта. Более или менее подробные стандарты поведения обычно закрепляются в подзаконных нормативных актах.
• Дальнейшая детализация. Проект «Кодекса поведения государственных служащих РФ» по степени детализации содержащихся в нем этических стандартов соответствует кодексам 1-го уровня «европейской» модели. Однако в отличие от европейских аналогов, в российском проекте не оговаривается необходимость создания более подробных кодексов поведения на уровне отдельных органов исполнительной власти.
Между тем, очевидно, что положения европейских кодексов поведения государственных служащих, не могли бы быть эффективно реализованы на практике без их дополнительной детализации в кодексах поведения служащих отдельных органов исполнительной власти. В российском же законопроекте предусмотрено создание лишь одной из частей «европейской» модели.
• Место кодексов поведения в системе управления административной этикой. В большинстве стран, проводивших наиболее успешные этические реформы государственной службы, кодексы поведения изначально рассматривались как элемент системы управления административной этикой. Поэтому разработке этических стандартов всегда соответствовали другие мероприятия, например создание органа-координатора, наделенного необходимыми функциями по реализации стандартов поведения.
Российский проект Кодекса поведения не предусматривает создания координирующего органа, равно как и других мер, которые позволили бы применять заложенные в кодексе стандарты поведения на практике. На мой взгляд это объясняется свойственным российским исследователям и практикам отношением к этическому кодексу как к изолированному мероприятию, а не как к элементу этической инфраструктуры государственной службы.


ЛИТЕРАТУРА

1. Административная этика / Под общ. ред. В.Л. Романова. - М., 1999.
2. Блэк С. Разработка моральных кодексов // Государственная служба. Про
блемы профессиональной этики. Зарубежный опыт: Реферативный бюллетень. - М.: РАГС, 1998.-№2.
3. Денхарт Р. Вызовы третьего тысячелетия: будущее государственной службы // Государственная служба за рубежом. 2000. № 3(34).
4. Дудаш Ф. Государственной службе необходим этический кодекс// Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт: Рефера-тивный бюллетень. - М.: РАГС, 1998. - № 2.
5. Государственная служба. Вопросы этики. Зарубежный опыт: Реферативный бюллетень. - М.: РАГС, 1995. - Вып. 5.
6. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет / Под общ.
ред. Е.В. Охотского.-М., 1999.
7. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие /Под ред. А.В. Оболонского. М., 1999.
8. Котельникова В.Н. Модель государственного служащего XXI века: подходы и пути формирования // Человек XXI века: индивидуальные и социальные аспекты (в рамках республиканской программы «На пути к культуре мира» проект ЮНЕСКО «Культура мира») // Сборник докладов Республиканской научно практической конференции. Сыктывкар, 2000.
9. Котельникова В.Н. Модель государственного служащего XXI века: подходы и пути формирования // Человек XXI века: индивидуальные и социальные аспекты (в рамках республиканской программы «На пути к культуре мира» проект ЮНЕСКО «Культура мира») // Сборник докладов Республиканской научно практической конференции. Сыктывкар, 2000.
10. Лобанов В. Административные реформы: вызов и решения. // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 1.
11. Лобанов В.В. США: административная этика и государственная служба //
Проблемы теории и практики управления. - 1996. - № 4.
12. Луганский К. Ф. Этика государственных служащих // Государственное
управление: проблемы теории, истории, практики преподавания. - Ростов н/Д, 1993.
13. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2003 г. // Российская газета от 17 мая 2003 г., No 93 (3207).
14. Социологический эскиз коллективного портрета госслужащих // Социология власти. 2000. № 1.
15. Сембор Э., Лининджер М. Нравственный кризис американской госслужбы и
пути его преодоления // Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт: Реферативный бюллетень. - М.: РАГС, 1998. - № 2
16. Сергеев П.В. Менеджмент: Вопросы и ответы. М., 1999.
17. Теобальд Р. Этические принципы в государственных учреждениях // Госу
дарственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт: Реферативный бюллетень. - М.: РАГС, 1998. - № 2
18. Хант М. Этика и государственная служба // Государственная служба. Про
блемы профессиональной этики. Зарубежный опыт: Реферативный бюллетень. - М.: РАГС, 1996.-№2.
19. Шепель В.М. Управленческая этика. - М., 1989.
20. Ethics in Government Act of 1978, Pub. L. 95-521, 92 Stat. 1824-1867.
21. OGE Reauthorization Act of 1988, Pub. L. 100-598, 102 Stat. 3031.
22. Ethics Reform Act of 1989, Pub. L. 101-194, 202, 103 Stat. 1716, at 1724.
23. Office of Government Ethics Authorization Act of 1996, Pub. L. 104-179, 110 Stat. 1566


?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Кодекс этических норм полицейского США и его основные принципы...............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.