На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль и место турагенств на туристском рынке

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):


С О Д Е Р Ж А Н И Е


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. Общеметодологические основы изучения проблем развития туристского рынка России…………….………..……………………. 6
1.1. Анализ существующего состояния сферы туризма в России………... 6
1.2. Система целей и задач развития сферы туризма в России………….. 12

ГЛАВА 2. Анализ перспектив развития туристического бизнеса России, роль и место турагентств на туристском рынке……...…………… 16
2.1. Проблемы организации управления туристическим комплексом России и перспективы его развития……………………………………………... 16
2.2. Особенности управления туристическими организациями в современных условиях………………...………………………………………….. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 40

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 43


ВВЕДЕНИЕ


Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов. Являясь одной из крупнейших доходных и наиболее динамичных отраслей и уступая по доходности лишь добыче и переработке нефти, туризм, поданным Всемирной туристской организации, обеспечивает до 10% оборота производственно-сервисного рынка планеты.
Цель исследования - комплексный анализ перспектив развития турагентств и туристического бизнеса в России.
Предмет исследования - роль и место турагентств на туристском рынке России.
Объект исследования - система туристического бизнеса России.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
? провести общую характеристику туристическо-рекреационных возможностей России
? рассмотреть понятие и провести характеристику инфраструктуры туризма и гостеприимства
? изучить проблемы организации управления туристическим комплексом России и перспективы его развития
? рассмотреть особенности управления туристическими организациями: современное состояние и перспективы.
Актуальность исследования.
Последние два десятилетия развитие международного туризма характеризовалось опережающими темпами роста по сравнению с мировым экспортом товаров и услуг. Доля туристских услуг в мировом экспорте неуклонно возрастала, достигнув к настоящему моменту около 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% торговли услугами в мире.
Перспективы развития туристического бизнеса в России выглядят достаточно оптимистично. Это связано как с рядом макроэкономических фундаментальных показателей национальной экономики, так и с ростом интереса граждан нашей страны к различным уголкам России и других стран мира. Турагентство являет собой ключевую составляющую цепочки современного туризма. В этой связи роль и место турагентств на туристском рынке переоценить не представляется возможным. В силу данных обстоятельств, нам представляется, что роль и место турагентств на туристском рынке как проблематика является актуальной, требует объективного научно-теоретического и научно-практического анализа.
Научная новизна работы состоит в проблемном характере изложения тематики, формулировании собственных авторских выводов по исследуемому вопросу, а также в практическом анализе перспектив развития турагентств и туристического бизнеса в России.
Характеризуя степень разработанности проблемы, отметим, что тематика туризма и туристической сферы анализировалась с разных точек зрения в современной научной литературе и периодических изданиях по СКС и туризму. Однако исследований, касающихся роль и места турагентств на туристском рынке на основе анализа реальной современной туристской практики, на наш взгляд, явно недостаточно.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой мы отнесли авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй мы отнесли учебную литературу (учебники и учебные пособия, справочную и энциклопедическую литературу). К третьей - мы отнесли научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. К четвертой мы отнесли - специализированные интернет ресурсы - официальные веб-сайты организаций.
При проведении исследовательской работы были использованы следующие методы исследования:
? анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа)
? обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения)
? моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод научного моделирования).


ГЛАВА 1. Общеметодологические основы изучения
проблем развития туристского рынка России


1.1. Анализ существующего состояния сферы туризма в России


Россия располагает огромным рекреационным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
В настоящее время в стране насчитывается более 6 тысяч гостиниц, тогда как в 2004 году их насчитывалось только 4 тысячи. С учетом количества иных средств размещения, таких как пансионаты, дома и базы отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения туристов составляет около 10 тысяч. Численность российских граждан, проживавших в 2006 году в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха, составила 26,6 млн.человек, из них в гостиницах - 16,4 млн.человек...........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Монографии:
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 439 с.
2. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие. - Мн.: БГЭУ, 2005. - 296 с.
3. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Пер. с англ. - М.: Книга, 2007. - 395 с.
4. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 254 с.
5. Джанджугазова Е.Л. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия, 2004. - 228 с.
6. Зайцева Н.Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 328 с.
7. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: Учебное пособие. - М.: МАТГРБ при правительстве Москвы, 2005. - 225 с.
8. Кабушкин Н.И., Бондарепко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск, Новое знание, 2002. - 312 с.
9. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение. - М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2005. - 312 с.
10. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: ИД Альпина, 2005. - 286 с.
11. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник. - М.: Экономика, 2006. - 639 с.
12. Семенов B.C., Калининский И.М., Попова И.А. Гостиничное хозяй­ство: Справочное пособие. - М.: Стройиздат, 2005. - 453 с.
13. Сенин В.С. Некоторые аспекты сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. - М: ЮНИТИ, 2006. - 120 с.
14. Федиов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2004. - 312 с.
15. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. - М.: Экономика, 2004. - 317 с.
16. Чернышев А.В. Геоэкономические аспекты формирования конкурентоспособ­ности гостинично-туристского комплекса. - М: Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2004. - 249 с.
17. Шмарова Л.B. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 225 с.
18. Янкевич B.C., Безрукова H.JI. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и ста­тистика, 2004. - 194 с.

2. Учебная и справочная литература:
19. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов. / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин. - М.: Радио и связь, 2006. - 600 с.
20. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 374 с.
21. Организация и управления гостиничным бизнесом: Учебник. / Под ред. А.Л. Лешко, А.В. Чернышева. - М.: Альпина, 2006. - 352 с.
22. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: ЮРКНИГА, 2006. - 448 с.

3. Периодические материалы:
23. Азар В. Гостиничные цепи, мировой рейтинг-2007 // Отель. - 2007. - № 9. - С. 23-27.
24. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент. - 2004. - № 3. - С. 28-32.
25. Морозов В.А. И под каждым ей листом. Проблемы развития туристического бизнеса в Российской Федерации // Российское предпринимательство. - 2004. - № 6. - С. 101-105.
26. Огнева С.В. Управление персоналом как ключевой аспект в оценке эффективности системы управления гостиничного хозяйства // Управление персоналом. - 2005. - № 8. - С. 61-64.
27. Рогачев А.Ф. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных условиях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 5. - С. 37-45.

4. Интернет-ресурсы:
28. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и план мероприятий по ее реализации // russiatourism.ru/files/STRATEGIA.doc
29. Федеральное агентство по туризму Российской Федерации (Ростуризм) (официальный сайт) // russiatourism.ru/


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1.


PR-обеспечение российского культурно-познавательного туризма как фактор развития туристической инфраструктуры России


III Всероссийская конференция «Государственная политика в области развития культурно-познавательного туризма в России»
С 22 по 24 мая 2008 года в Великом Новгороде, в преддверии предстоящего юбилея - 1150-летия основания города, состоится III Всероссийская конференция «Государственная политика в области развития культурно-познавательного туризма в России».
Великий Новгород принадлежит к числу древнейших русских городов России. По обилию памятников древнерусского искусства и сохранности своего старого внешнего облика город не знает себе равных, наиболее ценные из его многочисленных памятников включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Конференция организована Федеральным агентством по туризму совместно с Минкультуры России при поддержке Администрации Новгородской области, при участии Минэкономразвития России, Минрегиона России, Минтранса России, Минсельхоза России, руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, глав администраций исторических городов, Ассоциации туроператоров России (АТОР), руководителей региональных органов архитектуры, культуры и туризма.
Цель Конференции: выработка концепции создания туристских центров на базе историко-архитектурного наследия исторических городов России; определение критериев оценки городов для присвоения им статуса - «Туристический центр России»; обмен опытом по практическим вопросам развития рынка туристских услуг; оценка состояния туристской инфраструктуры, взаимодействие с региональными органами архитектуры, культуры и туризма.
В рамках программы запланировано проведение пленарных заседаний и «круглых столов» по актуальным темам развития туризма в российских регионах: «Определение критериев оценки городов для присвоения им статуса - «Туристический центр России», «Разработка межрегиональных маршрутов», «Повышение - аттрактивности программ культурно-познавательного туризма (развитие интерактивных программ и т.д.). Также состоятся ознакомительные поездки по туристическим центрам и историко-архитектурным достопримечательностям Новгородской области.
К участию приглашаются представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители гостиничных ассоциаций и санаторно-курортных объединений, крупнейших туроператоров России, стран СНГ и дальнего зарубежья, профильных учебных заведений, строительных и инвестиционных групп.
Предварительная программа мероприятий:
21-22 мая - заезд участников;
22 мая - пленарное заседание, проведение «круглых столов»;
23 мая - посещение ансамбля Новгородского Кремля, включая посещение Софийского кафедрального собора (XI век), посещение музея деревянного зодчества «Витославлицы», теплоходная экскурсия по р. Волхов - озеро Ильмень;
24 мая - дополнительная экскурсия в г.Валдай с посещением Иверского мужского монастыря, Музея колоколов.

Для участия в Конференции необходимо направить заявку в Ростуризм до 7 апреля 2008 г. по одному из факсов: (495) 607-31-95, 607-32-81, 607-39-50, или на e-mail: ninatur@ropnet.ru, Lusine@ropnet.ru, moskvicheva@ropnet.ru . В заявке необходимо указать фамилию, имя, отчество, должность, контактный телефон, электронный адрес участника Конференции, сообщить тему предполагаемого выступления.
Контактные телефоны: т/факс (495) 607-31-95 - Первухина Нина Михайловна, (495) 607-39-79 - Матосян Лусине Грантовна; т/факс (495) 607-32-81 - Москвичева Лидия Сергеевна.


Приложение 2.


Выдержки из от 22.08.2004 № 132-ФЗ
«Об основах туристической деятельности»


Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик).
Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий).
Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.
В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:
? условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;
? полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;
? условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;
? порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта;
? условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
? взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, - между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
? полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
? размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
? сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
? общая цена туристского продукта в рублях;
? информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
? права, обязанности и ответственность сторон;
? условия изменения и расторжения договора;
? сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
? сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.
Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.
Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
? ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
? изменение сроков совершения путешествия;
? непредвиденный рост транспортных тарифов;
? невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.


Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
Настоящая статья применяется к отношениям, возникающим между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, от своего имени реализующим туристский продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта. К данным отношениям применяются положения статьи 10 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящей статьей.
Договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с условиями, предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона, должен также включать:
? полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;
? информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;
? информацию о возможности туриста в случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 настоящего Федерального закона, обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.