На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ организации системы муниципального финансового контроля и разработка предложений по её совершенствованию на примере г. Сочи

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.11.2012. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы муниципального финансового контроля:
1.1. Место и роль муниципального финансового контроля в системе государственного финансового контроля…………………………………5
1.2. Сущность и организация муниципального финансового контроля..11
1.3. Методология оценки финансовой устойчивости и инвестиционной
привлекательности муниципального образования………………………16
1.4. Зарубежный опыт организации и проведения муниципального
финансового контроля……………………………………………………..23
1.5. Существующие проблемы в области организации муниципального
финансового контроля………………………………………………………….28
Глава 2. Анализ организации и проведения муниципального финансового контроля в г. Сочи:
2.1. Общая характеристика системы муниципального финансового контроля г.Сочи……………………………………………………….32
2.2. Формирование и расходование бюджетных средств……………….47
2.3. Инвестиционная политика…………………………………………….53
Глава 3. Направления совершенствования организации и проведения финансового контроля в г. Сочи:
3.1. Проблемы организации финансового контроля……………………..57
3.2. Перспективы развития системы финансового контроля……………62
3.3. Направления совершенствования организации системы финансового
контроля………………………………………………………………..69
Заключение…………………………………………………………………….72
Список использованных источников………………………………………77

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Обязательным условием эффективного функционирования экономики, элементом управления экономическими процессами и финансовой системой является финансовый контроль. Его назначение состоит в содействии финансовой политике государства. Он является формой реализации контрольной функции финансов. Организация действенного финансового контроля за полнотой формирования и своевременностью поступления государственных доходов, а также за законностью и эффективностью использования бюджетных средств и распоряжения государственной собственностью становится одним из направлений современной российской экономической политики.
Существующая, в настоящее время в России, система внешнего финансового контроля государства, приближенная к реалиям формирующейся рыночной экономики и особенностям федеративного устройства страны, с правовой точки зрения определена ст.ст. 101-103 Конституции РФ - в части целей создания и задач Счётной палаты РФ. Состав и порядок деятельности палаты регулируются Федеральным законом РФ «О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.1995 г. N 4-ФЗ. Ряд вопросов финансового контроля государства регламентирован Бюджетным Кодексом РФ. Но первая составляющая системы финансового контроля государства - его нормативно - правовая база в отсутствии концепции муниципального финансового контроля государства, федерального закона о финансовом контроле в Российской Федерации, отстаёт от экономической реальности, задач государства в финансовой сфере.
Практическая реализация внешнего финансового контроля в Российской Федерации, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, порождает ряд таких недостатков как отсутствие единой концепции и методологии муниципального финансового контроля; нерегламентированный порядок взаимодействия субъектов-участников финансового контроля.
Необходимым условием функционирования внешнего финансового контроля является чёткая правовая регламентация всех аспектов и участников контрольной деятельности: определение её границ, методов и форм. Необходимо выстроить действенную единую систему контрольно-ревизионных органов Российской Федерации. При нынешней системе контроля невозможно добиться прозрачности бюджетных отношений.
В условиях сложившейся непростой экономической ситуации в стране, укрепление органов муниципального финансового контроля – является важнейшей государственной задачей, поскольку именно на местном уровне возникает наибольшее количество проблем.
Всё перечисленное подтверждает актуальность темы данного научного исследования, поднимающего проблемы совершенствования системы организации и проведения муниципального финансового контроля в рамках общего государственного финансового контроля с целью достижения более эффективного использования бюджетных средств и большей прозрачности бюджетных отношений.
Целью данной научной работы является анализ организации системы муниципального финансового контроля и разработка предложений по её совершенствованию на примере г. Сочи.
В соответствие с поставленной целью в ходе работы решаются следующие задачи:
 определяется место и роль муниципального финансового контроля в системе государственного финансового контроля;
 определяется понятие финансового контроля и даётся общая характеристика существующей системы организации муниципального финансового контроля;
 рассматривается методология оценки финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности города, как важнейших исходных данных для анализа финансовой политики в целом;
 анализируется зарубежный опыт организации системы государственного и муниципального финансового контроля;
 раскрываются основные существующие проблемы системы муниципального контроля;
 приводится общая характеристика системы муниципального финансового контроля г. Сочи;
 анализируются статьи формирования и расходования бюджетных средств в г. Сочи;
 проводится оценка инвестиционной привлекательности г. Сочи;
 вскрываются основные проблемы организации финансового контроля в г. Сочи;
 определяются перспективы развития системы финансового контроля;
 предлагаются направления совершенствования организации системы финансового контроля.
Объектом данного научного исследования является система государственного финансового контроля.
Предмет исследования – система организации и проведения муниципального финансового контроля в г. Сочи.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Место и роль муниципального финансового контроля в системе государственного финансового контроля
В период развития рыночных отношений в Российской Федерации сложилось новое бюджетное законодательство, осуществляющее новое правовое регулирование бюджетных прав центра Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления.
Бюджетное законодательство, как неотъемлемая составляющая финансового законодательства - это совокупность актов, определяющих бюджетное устройство государства, его субъектов, местного самоуправления, регулирующих отношения в части: распределения бюджетных средств между бюджетами разного уровня, их расходования, а также актов, устанавливающих порядок формирования и исполнения бюджетов, осуществления финансового контроля, формирования внебюджетных фондов и ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Введение в действие Кодексов Российской Федерации: Налогового (части I с 01.01.1999 г., части II с 01.01.2002 г) и Бюджетного (с 01.01.2000 г.) явились важными событиями в экономической и правовой жизни России, обусловившими появление бюджетного права и налогового права, как подотраслей финансового права.
Существующая, в настоящее время в России, система внешнего финансового контроля государства, приближенная к реалиям формирующейся рыночной экономики и особенностям федеративного устройства страны, с правовой точки зрения определена ст.ст. 101-103 Конституции РФ - в части целей создания и задач Счётной палаты РФ. Состав и порядок деятельности палаты регулируются Федеральным законом РФ `О Счетной палате Российской Федерации` от 11.01.1995 г. Nо 4-ФЗ (в ред. от 30.06.2003 г.)......

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, целью данной научной работы стал анализ организации системы муниципального финансового контроля и разработка предложений по её совершенствованию на примере г. Сочи.
Краснодарский край – один из наиболее динамично развивающихся регионов России. По данным ТПП РФ, в прошлом году в санаторно-курортную отрасль региона было инвестировано более 2,2 млрд руб., из которых 1,7 млрд руб. составили частные средства. В прошлом году Краснодарский край посетили около 10 млн туристов, чуть меньше трети из них приходится на Сочи. Сочи - один из наиболее активно развивающихся городов края. Так, в прошлом году на его долю пришлось 11% от общих доходов всей региональной казны, что составило 5,7 млрд руб. При этом прибыль местных крупных и средних предприятий превысила 1,1 млрд руб., что в 2,7 раза больше, чем в 2007 году. Важную часть бюджета составляют поступления из туристической сферы: в 2007 году прибыль от этой отрасли достигла 12,3 млрд руб. Не так давно город получил право проведения Олимпийских игр 2014 года. Предварительный бюджет игр оценивается в 12 млрд долл.
Нарушение вертикали органов финансового контроля, переориентация деятельности КРУ МФ на проверки средств федерального бюджета, вынудили органы местного самоуправления г. Сочи в 2006 году организовать свою систему финансового контроля.
Именно превентивный, упреждающий контроль, осуществляемый в процессе исполнения бюджета, уже способствует более экономному, рациональному и целевому использованию бюджетных средств, то есть предупреждает финансовые правонарушения.
После провозглашения казначейского принципа исполнения бюджета (институционально разграничивших функции кассира и распорядителя бюджетных средств), действующие Бюджетный кодекс и бюджетная классификация уже сегодня обеспечивают «технологичный» текущий контроль, дают возможность отслеживать все операции в процессе исполнения бюджета. Создана автоматизированная система контроля за соответствием принимаемых бюджетных обязательств законодательно установленным ограничениям и финансированием расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств. Работники казначейского отдела отслеживают подлинность и полноту документов, представленных на оплату и соответствие их требованиям закона о размещении заказа для муниципальных нужд.
Система организации контроля, с одной стороны, должна быть взаимоувязанной с системой организации бюджетного процесса в целом, а с другой стороны, преобразования в бюджетном процессе должны обеспечивать прозрачность и подконтрольность (то есть системы должны быть взаимно поддерживающимися).
Однако в ходе анализа было установлено, что система муниципального финансового контроля города Сочи ещё далека от совершенства и обладает целым рядом недостатков.
Результаты недавней проверки Счетной палатой финансовой деятельности Сочи выявили ряд серьезных нарушений в части финансирования и использования средств. Так, например, в отчете ведомства говорится о том, что были выявлены нарушения Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в г.Сочи в рамках подготовки и утверждения бюджета Сочи на 2009 год. Среди других недочетов – принятие нормативных правовых актов на дополнительные виды расходов без подкрепления их финансированием. В результате по договорам Адлерского, Центрального и Хостинского районов города по благоустройству кредиторская задолженность составила 157,5 млн руб. Также местные власти существенно расширили список налогоплательщиков, освобожденных от уплаты в бюджет земельного налога, и в результате общий объем льгот, предоставленных им в прошлом году, возрос по сравнению с прошлым годом на 113,3 млн руб.
Год от года растет эффективность проводимой работы, так сумма финансовых нарушений, выявленных в 2007 году составила 138,5 млн. руб., что превышает уровень 1999 год в 23 раза. Более чем в два раза повысился удельный вес возмещенных расходов, составивший в 2007 году – 45,2%.
Сумма выявленных финансовых нарушений в 2007 году в расчете на 1 работника контрольно-ревизионного отдела составляет 7,5 млн.руб., восстановленных – 4,0 млн.руб. За 2008 года – 9,5 млн.руб., восстановленных - 2,5 млн.руб.
Среди других недочетов, отмеченных в документах Счетной палаты, – неравномерность финансирования из средств федерального бюджета целевой программы «Юг России», в рамках которой осуществляется развитие местной инфраструктуры, и, как следствие, несвоевременный ввод объектов в эксплуатацию.
Анализ проблем, связанных с организацией системы муниципального финансового контроля города Сочи, подтверждает отсутствие четкого правового механизма, укрепляющего самостоятельность местного самоуправления.
Политические и экономические преобразования в стране, привели к значительному обострению проблемы кадрового состава органов местного самоуправления. Для того, чтобы разрабатывать местные нормативно-правовые акты, пользоваться методами и приемами анализа и контроля, осуществлять оценку ситуаций и готовить управленческие решения, ориентироваться в законах социологии и психологии, действовать самостоятельно и брать на себя ответственность власть должна быть профессиональной. Это зависит и от выбранной модели избирательной системы муниципальных выборов.
И как еще одна из проблем, связанных с организацией финансового контроля: отсутствие у местного самоуправления своих контрольных органов, способных квалифицированно и непредвзято проводить контроль.
В представленных выписках из Уставов, положениях по управлению муниципальными финансами, муниципальным имуществом, землями и др., в основном, прописано: кто контролирует, что именно, какое имеет право, но не прописано как. А ведь функция контроля замыкает контур управления муниципальной собственностью через введение определенных корректирующих условий.
Опираясь на собственных опыт организации муниципального финансового контроля и на зарубежный опыт, целесообразно было бы рассмотреть систему контроля состоящую из несколько уровней:
• Высший уровень контроля - население муниципальных образований. Конституционная норма четко говорит о населении как субъекте права муниципальной собственности, который осуществляет через образуемые им органы полномочия финансового контроля;
• Верхний уровень контроля – представительный орган местного самоуправления. Образованные населением органы местного самоуправления (представительный и исполнительно-распорядительный) на основе разработанных нормативных актов осуществляют функции муниципального финансового контроля и управления. Причем, нормотворческие и контрольные функции исполняет представительный орган местного самоуправления – выразитель общих интересов населения, представитель населения как собственника муниципальных финансов и имущества. А исполнительно-распорядительные – местная администрация – орган оперативного управления, обеспечивающий функционирование инфраструктуры муниципального образования и его социально-экономическое развитие.
• Средний уровень контроля – местная администрация, являясь исполнителем решений, принятых представительным органом, осуществляет контрольные функции за использованием финансовых средств муниципального образования.
• И последний уровень контроля – внутренний аудит: четкое соблюдение условий, на которых распределяются бюджетные средства муниципального образования.
На каждом уровне можно продумать систему показателей, на которых строится система анализа, контроля и отчетности. Кроме того, необходимо сформировать механизм взаимодействий между уровнями контроля через положения, договоры, отчеты, контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений и т.д. Здесь уместно подумать и об органе, который будет осуществлять координацию и сопровождение взаимоотношений, а также информирование.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы, - М.: Дело, 2008
2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт.-2007.
3. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, 2008.
4. Виданова М.В. Системы контроля за использованием муниципальных финансов и муниципальной собственности, - М.: ИНФРА-М, 2008
5. Денисова И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие, - М.: Наука, 2008
6.Карасёва М.В. Финансовое право Российской Федерации, - М.: Юристъ, 2008
7. Козырин А.Н. «Финансовое право России»: альбом схем, - М.: Наука, 2008
8. Конюхова Т., Гармаева М., Горелова А. Правовое обеспечение финансового контроля в РФ, - СПб.: Дело, 2007
9.Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы, - М.: Финансы и кредит, 2008
10. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы, - М.: Издательство РАГС, 2007
11.Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы, - М.: Юрайт, 2009
12. Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М.. Финансы: Учебник для вузов. - СПб государственный университет экономики и финансов. - М.: Перспектива, Юрайт, 2007. - 504 с.
13. Титова Л.Н., Синельникова О.П. Государственные финансы РФ, - СПб.: Дело, 2009
14. Химичева Н.И. Финансовое право, - М.: Юристъ, 2009

15. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. Учебник. - М..: Наука. - 2006. - 276 с.
16. Якушев А.В. Государственные и муниципальные финансы, - СПб.: Дело, 2008
17. журнал «Финансовый контроль», № 5 от 12.05. 2008, № 7 от 5.04,2009, № 12 от 10.08.2009
18. газета «Новости Сочи»
19. ОТЧЕТ счётной палаты РФ о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования государственных средств, направленных федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации администрации г. Сочи»
20. Устав муниципального образования город-курорт Сочи (принят решением Городского Собрания Сочи 28.09.2004 № 185)
21. «Решени6 о положении о муниципальном финансовом контроле» Городской Думы города Сочи от 18 октября 2006г.
22. www.sochiadm.ru
23. budjet.ru//
24. budgetrf.ru/
25. minfin.ru
26. gfu.ru .



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.