На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ рекламного дискурса, как объекта прикладной лингвистики, на примере изучения потенциала использования оценочных прилагательных со значением хороший/плохой

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2

Глава 1. Дискурс-анализ в лингвистике……………………………………...5

Глава 2. Рекламный дискурс как объект лингвистики…………………..14

Глава 3. Прагматический потенциал прилагательных со значением «хороший/плохой» в рекламном дискурсе…………………………………37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44

СПИСОК ССЫЛОК…………………………………………………………..48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………51

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Язык, как известно, обладает огромной воздействующей силой, и невозможно не реагировать на неё. Когда человек получает информацию, то он старается извлечь из неё какой-нибудь смысл и поэтому сразу начинает неосознанный поиск подходящего значения. И чем более неопределенной была фраза, тем больше содержится в ней допустимых значений.
Восприятие реальности и наша ответная реакция на нее во многом зависят от языка. Слова являются базовым инструментом человеческого сознания и общения с реальностью. З. Фрейд писал, что «…слова и магия изначально были едины, и даже в наши дни большая часть магической силы слов не утрачена. С помощью слов человек может подарить другому величайшее счастье или ввергнуть его в отчаяние, с помощью слов учитель передает ученику свои знания, с помощью слов оратор увлекает за собой аудиторию и предопределяет ее суждения и решения. Слова вызывают эмоции и, в целом, являются средством, с помощью которого мы оказываем влияние на наших близких» [Фрейд 1989, с. 448]. В любом тексте заложен некоторый потенциал воздействия [Леонтьев 1972, с. 30-33]. Поэтому П. Грайс подчеркивает, что понятие значения должно рассматриваться прежде всего в контексте нужного говорящему воздействия на слушающего [Grice 1971].
Хотя проблема воздействия слова на личность волнует человечество давно и в последние десятилетия появилось много специальных исследований этого аспекта (см., например, сборники «Речевое воздействие. Проблемы прикладной психолингвистики» 1972; «Проблемы речевого воздействия: Мат-лы Всерос. науч. конф.» 1996; Тропинина 1989; Тарасов 1990; Мохамад 1997 и многие другие), развиваются новые направления науки, тем не менее, еще остаётся много белых пятен и проблему речевого воздействия пока нельзя назвать полностью изученной.
Исследователи еще недостаточно внимания уделяют изучению речевого воздействия в когнитивном аспекте по отношению к различным видам дискурса. Однако важность этой задачи трудно переоценить, так как «любое высказывание уже посредством заложенной в нем информации, а также своим актом утверждения, использующим кинетические, интонационные, акустические и др. средства, влияние авторитета говорящего и многое другое, неотъемлемо связано с аспектом воздействия или внушения» [Мегентесов, Мохамад 1997, с.7].
Помимо этого, в настоящее время, во многом благодаря современной технике, имеется огромное количество различных методик воздействия, которые используются в различных целях, причем эти цели могут носить ярко выраженный антигуманный характер. В последнее время все больше и больше внимания уделяется этому факту. Сейчас, «с пробуждением саморефлексии, даже обычный, среднестатистический человек желает знать о скрытых пружинах и рычагах воздействия на него со стороны власти, общества, рекламы и т.д., чем объясняется популярность «разоблачительной» прессы и литературы, касающейся средств тайного влияния на психику и манипуляций поведением людей» (там же, с.3-4).
Всё сказанное обусловливает актуальность данной темы исследования.
Объектом исследования данной курсовой работы является рекламный дискурс.
Предмет исследования – оценочные прилагательные со значением «хороший/плохой»
Целью исследования является анализ рекламного дискурса, как объекта прикладной лингвистики, на примере изучения потенциала использования оценочных прилагательных со значением «хороший/плохой».
В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе решаются следующие задачи:
 рассматривается дискурс-анализ в качестве одного из методов исследования в лингвистике, в том числе определяется понятие дискурса, его структура и лингвистические методы его исследования;
 анализируется рекламный дискурс, как объект лингвистики;
 изучается прагматический потенциал оценочных прилагательных со значением «хороший/плохой» в рекламном дискурсе.
Поставленные задачи определили структуру работы, которая представлена вступительной частью, тремя основными главами и заключительной частью. Во вступительной части определяются объект, предмет, цели и задачи исследования. Первая глава является теоретической и посвящена теме дискурс-анализа. Во второй главе проводится анализ рекламного дискурса, как объекта прикладной лингвистики. Третья глава рассматривает возможность и целесообразность использования оценочных прилагательных со значением «хороший/плохой» в рекламном дискурсе..........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арутюнова Н. Д. Коммуникативная функция и значение слова // Филологические науки. 1979. № 3.
2. Бове, Кортлэнд Л., Аренс, Уильмс Ф. Современная реклама: пер. с англ./ Общ ред. О. А. Феофанова; Под ред. М. А. Назарушкина. Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995, 1995.
3. Васильева А. Н. Газетно-публицистический стиль речи. М., 1982.
4. Васильева А. Н. Газетно-публицистический стиль речи. М., 1982.
5. Веденска Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону, 1999
6. Виноградов В. В. О языке художественной литературы. М.: Художественная литература, 1959.
7. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Изд-во «Наука», 1981.
8. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: Русский партнер ЛТД, 1994.
9. Гойхман О. Я. , Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. М., 1997.
10. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. М.: Рольф; Айрисс-пресс, 1997. – 448 с.
11. Кайда Л. Г. Композиционный анализ художественного текста: теория. Методология. Алгоритмы обратной связи. М.: Флинта, 2000. – 153 с.
12. Картер К. Эффективная реклама: путеводитель для мелких предприятий / Пер. с англ. М.: прогресс, 1991.
13. Ковалев Н. С. Литературное редактирование: Учебное пособие для студентов-журналистов. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1995.
14. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. Учебное пособие для студентов факультетов русского языка и литературы педагогических институтов. М.: «Просвещение», 1997.
15. Кожина М. Т. О специфике художественной и научной речи в аспекте функциональной стилистики. Пермь, 1996.
16. Кохтев Н. Н. Стилистика рекламы. М., 1988.
17.Кузнецов К. М. Риторика. Минск, 2000
18. Матвеева Т. В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий: Синхронно-сопоставительный очерк. Свердловск, 1990.
19. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Уч. пособие для вузов. М., Новосибирск: ИНФА, Сибирское соглашение, 2000. – 228 с.
20. Назайкин А. Н. Эффективная продажа рекламы. Технология получения заказа на покупку рекламируемых площадей, эфира, пространства: Практическое пособие. М.: Дело, 1999. – 200 с.
21. Одинцов В. Стилистика текста. М.: Наука, 1980.
22. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность. М., 1998
23. Панкратов Ф. Г., Бажанов Ю. К., Серегина Т. М., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 364 с.
24. Панченко Н. В. Эффективность рекламы. М.: Экономика, 1994. № 9.
25. Полонский А. В. Категориальная и функциональная сущность адресатности (на материале русского языка в сопоставлении с польским). АДД. Орел, 2000.
26. Русский язык и культура речи. М.: Гардарики, 2000.
27. Русский язык конца ХХ столетия (1985 – 1995) – 2-е изд. М.: «Языки русской культуры», 2000. – 480 с.
28. Солганик Г. Я. Стилистика текста.
29. Сорокин Ю. А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М., 1985
30.Стельмашук А. Диалогизация и способы и реализации в различных речевых сферах современного русского языка. СПб, 1993.
31.Тейпов В. П. Риторика. М.: Амалфея, 2000.
32.Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики: Сб. науч. тр. /ВГПУ. – Волгоград: Перемена, 1999. – 272 с.
33.Яыковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты: Сб. науч. тр./ ВГПУ; СГУ. Волгоград: Перемена, 1998. – 324 с.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.