Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История развития, основы банковского сектора Китая и его текущее состояние. Роль вступления в ВТО. Банковская структура Китая. Проблемы банковского сектора Китая, мероприятия по улучшению его состояния. Прогнозы по развитию банковского сектора Китая.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


37
Содержание
    Введение
      Глава 1. Основы банковского сектора Китая и текущее его состояние
      1.1 История развития банковского сектора Китая
      1.2 Банковская структура Китая
      1.3 Текущее состояние банковского сектора Китая
      1.4 Услуги банковского сектора Китая
      Глава 2. Прогнозы по развитию банковского сектора Китая, а также проблемы его развития и необходимые мероприятия по их устранению
      2.1 Прогнозы развития банковских секторов 7 стран, в том числе Китая
      2.2 Проблемы банковского сектора Китая
      2.3 Мероприятия по улучшению состояния банковского сектора Китая
      Заключение
      Список использованной литературы

Введение

В конце 70-х годов прошлого века в Китае начала осуществляться экономическая и социальная реформа с целью создания модели "социализма с китайской спецификой", в которой бы совмещалось главенство рыночных принципов и эффективный макроконтроль со стороны управляющих органов государства. В процессе создания данной модели важная роль отводится банковской системе Китая, так как она является тем институтом, который имеет экономическое и социальное значение для общества, всех его звеньев и населения и может помочь уменьшить прямое административное вмешательство государства в экономику и общество при развитии рыночных отношений. В этом направлении актуально интенсивное реформирование банковской системы Китая с учётом сочетания рыночных принципов и китайских реалий.

Банковский сектор Китая находится в процессе постоянного развития. Банковская система в целом, ее организационная структура и система управления, в основном, соответствовавшие особенностям китайского переходного периода и обеспечившие обслуживание плавного перехода от "китайского социализма" к новому экономическому устройству страны, в условиях сегодняшнего дня являются сдерживающим фактором на пути к рыночной экономике. Связано это, в первую очередь, с тем, что уровень реформирования банковского сектора пока недостаточен и явно уступает степени "рыночности" других секторов экономики.

Вступление в ВТО открыло для китайского банковского сектора двери в мировую экономику. Но участие в этой организации не только предоставляет китайским банкам благоприятные возможности, но и одновременно ставит их перед многочисленными новыми проблемами. Сталкиваясь с присущими им собственными недостатками и отставанием в конкурентной борьбе с иностранными банками, китайские банкам предстоит ускорить темпы реформ и внешней либерализации. Но сначала китайским банкам и всей банковской системе необходимо разработать адекватные меры реагирования на возникающие со вступлением в ВТО трудности, затем решить существующие проблемы и планировать дальнейшее развитие с учетом мирового опыта. От того, успеет ли правительство и его банковская система Китая решить проблему невозвратных долгов, зависит стабильность китайских банков на фоне ужесточения конкуренции и либерализации процентных ставок.

Цель развития банковских систем Китая заключается в том, чтобы обеспечить стабильность в финансовой сфере, укрепить денежный оборот, повысить эффективность банков, оптимально распределять денежно-кредитные ресурсы в хозяйстве и т.д. В ходе банковских реформ Китай решал также общие задачи: как необходимость реорганизации и реструктуризации банков; повышение капитализации коммерческих банков; совершенствование банковского надзора, применение международных стандартов; укрепление законодательной базы и т.д. В Китае проводится постепенное решение этих задач с учётом собственной специфики.

Глава 1. Основы банковского сектора Китая и текущее его состояние

Банковский сектор - совокупность финансово-кредитных учреждений, предоставляющих клиентам более узкий круг банковских услуг по сравнению с коммерческими банками. slovari.yandex.ru/dict/economic/article

1.1 История развития банковского сектора Китая

Китай добился столь колоссальных успехов в развитии своей экономики благодаря взвешенной и оригинальной комплексной реформе своего хозяйства, которую начал Дэн Сяопин в 1978 г. Начата реформа была с "четырех модернизаций": в сельском хозяйстве, промышленности, военной сфере и в науке. С точки зрения китайского руководства, разумным шагом было исключить на первых порах банковский сектор из программы реформирования, чтобы за его счет обеспечить социальную стабильность экономических реформ.

Абсолютный приоритет был отдан реформированию госпредприятий. Следовательно, весь финансово-банковский сектор оставался в руках государства. Следствием политики экономических реформ стал значительный экономический подъем, продолжавшийся несколько десятилетий.

Государственные банки занимали строго регламентированное место в стратегии проводимых реформ. Как и во всех странах социалистического лагеря, в Китае существовала одноступенчатая банковская система. Центральный банк и государственные банки были частью централизованного аппарата государственного планирования. В задачи, стоящие перед банками в тот период, входило выполнение обязанностей по финансовому обеспечению политических и экономических планов государства, поддержанию стабильности государственных предприятий, предотвращению неконтролируемой безработицы и, следовательно, обеспечению необходимой экономической безопасности проводимых реформ. От назначенных государством банкиров требовалось лишь финансирование реформ, т.е. аккумуляция сбережений населения и их распределение в соответствии с проводимой государством экономической политикой.

Китайские государственные банки успешно выполнили порученное им задание по финансированию социально приемлемых реформ. Они функционировали в качестве semi fiscal agencies (полуфинансовых организаций) и систем монетарного обеспечения для предотвращения неконтролируемой безработицы и социальных напряжений. С точки зрения правительства КНР, подобное финансирование из "вторичной казны" более десятилетия оказывало стабилизирующее воздействие на всю экономическую систему страны. Государственные банки должны были выделять кредиты госпредприятиям и субъектам государственной и коммунальной инфраструктуры без оценки их кредитоспособности. Это обеспечивало сравнительно безболезненный переход к новой экономике, в то время как банки в результате спускаемых государством разнарядок по кредитованию ("guided lending") вынуждены были увеличивать объемы безнадежных долговых обязательств.

Безнадежные долги, т.е. выданные банками под давлением правительства государственным предприятиям, провинциям и коммунам кредиты и дотации, росли из года в год. Они стали основным фактором риска в китайской банковской системе и создали серьезную опасность для всей политики экономических реформ. Долгое время не было официальных данных об объеме подобных безнадежных долговых обязательств, накопившихся у государственных банков.

Высказывались предположения, что они составляли от 25 до 50% кредитного капитала банков. Суворов А.В. Реформирование банковской системы Китая // Банковское дело. - 2005. - №10. В результате балансы банков оказались "нездоровыми", большая часть активов обесценилась, а вклады населения лишились обеспечения. Всеобщего краха банковской системы тем не менее не произошло. Но в период с середины до конца 1990-х гг. не исключалась возможность банкротства государственных банков вследствие их политической "заангажированности" и огромного объема безнадежных долгов.

Однако правительство Китая своевременно осознало серьезность положения в банковской сфере (чему способствовали и результаты анализов, проводимых зарубежными финансовыми институтами) и в 1997 г. приступило к реформированию банковского сектора. Изменение стратегии реформ в целях оздоровления банковского сектора было максимально ориентировано на переход к рыночной экономике. При этом политическая власть в банковском секторе должна быть ограничена, а полномочия и свобода в принятии решений государственных банков - расширены. Главная составляющая концепции - замена системы политических указаний и регулирований системой косвенного управления на основе директив "сверху" в сочетании с эффективной системой банковского надзора. Основной целью всех изменений и рыночных нововведений является сохранение общей целостности монетарной системы и предупреждение финансовых, банковских и валютных кризисов, которые происходили в Японии, России и Аргентине.

Для предотвращения банковского кризиса, связанного с невозвратными долгами, правительство Китая приняло следующие меры:

коммерциализация банковского сектора;

создание специализированных компаний по управлению активами (Asset Management Companies - AMC);

создание "банков развития".

Коммерциализация включала в себя, прежде всего, большую ответственность банков при выдаче кредитов, которые были обязаны разработать реальный рейтинг кредитоспособности заемщиков, в частности госпредприятий. Эта "оперативная независимость" была гарантирована государственным банкам Законом о китайских коммерческих банках 1995г. Было абсолютно ясно, что полномасштабное применение принципов коммерциализации и практики отказа в кредитовании неплатежеспособных и непригодных к санации госпредприятий приведет к тому, что скрытая безработица станет открытой и в стране возрастет социальная напряженность. Предполагалось, что политическое влияние правительства Китая и правительств провинций будет ограничено, и руководство банков сможет сконцентрироваться на экономическом управлении. Для укрепления новой политики кредитования госбанкам предписывалось в директивном порядке определять бюджеты и действовать исходя из соображений рентабельности.

Для Китая коммерциализация банков была важным шагом в направлении рыночной экономики. Она способствовала формированию "экономического" мышления в банковской и производственной сферах. Кроме того, ставилась задача освободить банки от деятельности неэкономического характера, т.е. от выполнения политических установок и задач, а также повысить прозрачность и улучшить управление на высшем уровне. Однако совершенствование управления рисками в банках предполагает, что государство будет своевременно издавать новые директивы, чтобы совершенствовать систему оценок и составления балансов. Коммерциализации еще предстоит доказать свою дееспособность в реальных условиях с присутствием в экономике госпредприятий и банков. И только после того как эта задача будет решена, можно будет приступить к рекапитализации государственных банков через биржи.

Для улучшения работы четырех крупнейших государственных банков во второй половине 90-х гг. было создано четыре компании по управлению активами (AMС): "Ориент", "Цинда", "Хаурон" и "Грейт Уолл", которые получили от государства капитал в размере 10 млрд юаней. Суворов А.В. Реформирование банковской системы Китая // Банковское дело. - 2005. - №10. Одновременно были выпущены гособлигации со сроком действия 10 лет, с помощью которых АМС выкупили у государственных банков несостоятельные долговые обязательства на сумму 1,4 трлн юаней (около 169 млрд долл) Там же. В результате эти компании стали акционерами соответствующих государственных предприятий, являвшихся крупнейшими должниками. Компаниям предстояло поменять руководство предприятий и взять под контроль процесс принятия решений, влияющих на производство и формирование рыночных отношений. АМС должны были поставить плохо управляемые предприятия на "рыночные рельсы" и осуществить их санацию, а если получится - вывести их акции на биржу. Для этого у них были соответствующие полномочия: они могли приобретать землю, покупать иностранную валюту и продавать принадлежащие им акции.

Эта попытка использования долгов для акционирования предприятий не дала в полной мере ожидаемых результатов, так как квота возврата наличных средств составила всего 30% Там же. Кроме того, АМС, несмотря на привлечение иностранных экспертов, не имели достаточного опыта по санации предприятий, почему и не смогли оказать на госпредприятия конструктивного воздействия. Следует отметить и то, что, во-первых, по-прежнему не решен вопрос о начислении процентов и конкурентоспособности государственных ценных бумаг, а во-вторых, покупатели облигаций - прежде всего иностранные - являются просто спекулянтами, а не осуществляющими санацию субъектами, участвующими в переводе государственных предприятий на рельсы рыночной экономики. Поэтому сегодня речь идет не об успешной реструктуризации невозвратных кредитов, а всего лишь о переводе их долгов с одного счета на другой, т.е. о перекладывании проблемы с банков на АМС. Отметим, что после первой ликвидации задолженности госпредприятий и рекапитализации госбанков с помощью облигаций качество отраженных в балансах активов АМС не поддается объективной оценке.

Значительная часть несостоятельных долговых обязательств возникла у госбанков вследствие принудительного кредитования государственных, региональных и местных проектов по инфраструктуре. Кредиты банков воспринимались как дарение, их возврат, вероятно, планировался государством лишь в редких случаях, и банки своих денег обратно практически не получали. Так осуществлялось финансирование строительства высотных домов, некоторые из которых все еще стоят полупустыми, кредиты не возвращаются, а вопрос об использовании кредитного обеспечения по политическим причинам в Китае не ставился.

Для прекращения подобного принудительного финансирования, которое и стало причиной появления большей части несостоятельных долгов, были учреждены три банка развития. Именно они несут теперь ответственность за кредитование государственных проектов в сфере инфраструктуры. После завершения этого преобразования невозврат кредитов может возникать только из-за неспособности банков распознавать кредитные риски и управлять ими.

Создание специальных банков соответствовало традиционным международным нормам. Правда, вследствие воздействия различных причин оно вряд ли поможет быстро решить проблемы - речь в данном случае скорее идет о переадресовывании проблем. Государство не собирается в будущем ни выпускать новых облигаций, ни использовать бюджетные средства для компенсации по-прежнему возникающих долгов. Банки развития не имеют в своем распоряжении надежной информационной системы, из которой они могли бы черпать данные о китайских предприятиях, коммунах и их кредитоспособности. До сих пор не созданы действующие в рыночной сфере информационные центры или аналогичные учреждения для лучшего распознавания кредитных рисков.

С началом экономической реформы в 1979 г. Китай приступил к либерализации финансовой деятельности. С 1980 г. КНР возобновила свое членство в МВФ и стала членом Всемирного банка. В 1984 г. Китай установил деловые связи с Банком международных расчетов (Bank for International Settlement).

В 1994 г. были опубликованы правила деятельности иностранных финансовых институтов в КНР (Regulations of Governing Financial Institutions with Foreign Capital). Согласно этим правилам, иностранные финансовые институты в Китае могут осуществлять свою деятельность в виде отделений иностранных банков, дочерних банков или финансовых компаний, совместных акционерных банков или финансовых компаний иностранных и китайских финансовых институтов.

В отличие от динамично развивающихся национальных банков иностранные байки в КНР ограничены в своей деятельности. В начале финансовой реформы в 1979 г. китайское руководство было поставлено перед проблемой: могут ли иностранные банки действовать в стране в принципе, и если да, то в каких формах и при каких условиях? Сторонники открытия банковской сферы утверждали, что иностранные банки привнесут больше конкуренции в китайскую банковскую систему и тем самым повысят ее эффективность. Они считали также, что иностранные банки помогут привлечь в страну дополнительные источник и иностранного капитала и привнести современные банковские стандарты.

Противники открытости были озабочены тем, что иностранные банки могут захватить контроль в китайском банковском секторе, как это уже было до 1949 г. И эта озабоченность - не чисто китайский феномен. К примеру, Австралия и Канада ограничивают долю иностранной собственности в любом национальном банке до 10%, Дания - 30%, а ЮАР-50%. Селищев А.С., Развитие банковской системы Китая, Деньги и Кредит №11, 2004 С.70.

После оживленных дебатов китайские власти решили разрешить иностранным банкам входить в китайский банковский сектор постепенно и при определенных финансовых ограничениях. Экспортно-импортный банк Японии стал первым иностранным банком, открывшим свое представительство в Пекине в 1979 г. Коммерческий банк "Наньяп" (Гонконг) первый открыл свой филиал в г. Шэньчжене. в 1982 году.

В 1985 г. в Китае появились первые правила о деятельности в стране иностранных и смешанных финансовых институтов, размещенных в пяти особых экономических зонах (ОЭЗ).1 апреля 1994 г. эти правила были заменены новыми правилами иностранного участия в китайском банковском секторе. Согласно этим правилам, для того, чтобы открыть свой филиал в КНР, иностранные банки должны предварительно иметь свое представительство в течение не менее двух лет; филиал материнской компании должен иметь активы на сумму не менее 20 млрд дол., но при этом НБК регулирует всю иностранную банковскую деятельность, в стране.

В конце 1994 г. правительство разрешило всем иностранным банкам производить операции с иностранной валютой для иностранцев и хуа цао в КНР, за рубежом и в ОЭЗ. Вместе с тем Китай ограничил иностранные операции главными приморскими городами. К 1997 г. деятельность иностранных банков была разрешена в 234 городах, однако иностранные банки ограничили свои операции Пекином, Шанхаем, Гуанчжоу, Шэньчженем и еще несколькими городами. К концу 1998 г. количество иностранных банков в стране достигло 172.

В феврале 1999 г. общие активы иностранных банков в Китае достигли 36 млрд дол., или 2,58% всех активов китайского банковского сектора. Займы в иностранной валюте достигли 21 млрд дол., или 23% всех займов в иностранной валюте. Селищев А.С., Развитие банковской системы Китая, Деньги и Кредит №11, 2004 С.70.

В декабре 2001 г. Китай присоединился к Всемирной торговой организации (ВТО), в связи с чем КНР обязалась в течение 5 лет (до 2007 г) осуществить поэтапную либерализацию деятельности всех иностранных банков в стране. После вступления в ВТО динамичная внешнеторговая политика Китая получила новый импульс: в 2002 г. китайский экспорт вырос на 21,2%, а прямые иностранные инвестиции в 2002 г. достигли рекордной отметки - 52,7 млрд дол. В результате впервые в истории Китай по этому показателю вышел на первое место в мире.

К концу 2002г. в Китае действовала 181 иностранная финансовая организация, около 70 иностранных коммерческих банков.35 банков имеют азиатское происхождение, в том числе - 12 гонконгских, 10 японских, 6 южнокорейских, 4 сингапурских и 3 тайских; 8 - из Северной Америки (6 из США); 24 европейских, в том числе 6 французских, по 5 немецких и нидерландских, по 2 английских, бельгийских и итальянских банка.47 иностранных банков действуют в провинции Гуанчжоу, 44 - в Шанхае, 18 - в Пекине, 14 - в Тьянцзине, 11 - в провинции Фуцзянь, 10 - в Даляне.

Для управления деятельностью банковского сектора весной 2003 г. был образован Государственный комитет по регулированию банковской деятельности, что означает продолжение реализации концепции о раздельном управлении банковской деятельностью, страхованием и рынком ценных бумаг. Комитет сосредоточился на контроле за деятельностью кредитно-банковских организаций, а НБК - на вопросах денежно-кредитной политики.

При вступлении во Всемирную торговую организацию, официальный Пекин продемонстрировал понимание проблем собственной банковской системы и готовность заниматься реформами, объявив, что с 2006 г. снимает все ограничения на работу иностранных банков в КНР. Сегодня такое решение подталкивает пекинские власти к тому, чтобы повысить конкурентоспособность собственных банков.

Понятно, что у страны с постоянно растущим населением нет свободных полутриллиона долларов. Золотовалютные резервы КНР на конец 2005 года оценивались в размере $430-450 млрд. Именно поэтому регулятор и Народный банк Китая избрали стратегию реформ по известному принципу: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Материальная помощь досталась лишь государственным банкам, которым выделили около $45 млрд. из золотовалютных резервов. Интересно, что эти государственные инвестиции попали только в два банка - Банк Китая и Строительный банк Китая. Оставшиеся $400 млрд. резервов будут переданы в управление специализированной инвестиционной компании, которая примет участие в преобразованиях обоих банков. В КНР, похоже, уже выстроили вертикаль реформы банковской системы. И хотя ни Народный банк, ни Комиссия по регулированию банковской деятельности еще не публиковали никаких программ реформирования, анализ высказываний функционеров упомянутых ведомств за последние несколько месяцев дает возможность понять общую идеологию реформы банковского сектора Поднебесной. Во-первых, собираясь уходить из банковского сектора, государство постепенно уменьшает свою долю в собственности четырех гигантов: Банка Китая, Строительного банка, Промышленного и коммерческого и Сельскохозяйственного банков. Большинство из них уже корпоратизированы, и их акции торгуются на фондовой бирже. Фактически это начало приватизации банковского сектора. Западные эксперты, работающие над проблемами экономического развития Китая, указывают, что "большая государственная четверка" может быть разделена на более мелкие банки с целью избежания отраслевого монополизма. Но в этом случае правительство получит значительно меньшие суммы от продажи госпакетов.

Во-вторых, КНР особые надежды возлагает на иностранных инвесторов, которым в этом году разрешили покупать до 25% акций китайских банков. Приватизация банковского сектора должна привести к тому, что трудности по реструктуризации будущих проблемных займов лягут на плечи новых акционеров и, соответственно, перестанут быть проблемой государственной важности. Идея найти деньги на реструктуризацию отрасли на мировых фондовых рынках не нова, а рост иностранных инвестиций в КНР за последние несколько лет делает ее возможной на практике.

На сегодняшний день только 73 иностранных банка имеют право проводить операции на территории Китая. Власти искусственно притормаживают остальных, чтобы вызвать интерес иностранцев к подлежащим приватизации банкам. Так, на ноябрь 2003 г. в КНР на рассмотрении регулятора находились обращения 191 иностранного банка. Народный банк как бы намекает: если кто хочет поработать на рынке банковских услуг Поднебесной, самый простой способ - приобрести акции уже существующего китайского банка, и совсем не важно, государственный это банк или частный. Такая политика возымела эффект. Осенью 2003 г. американская корпорация Newbrige Capital ведет активные переговоры о покупке пакета акций Shenzhen Development Bank. В январе 2004 г. самый крупный частный банк КНР Minsheng Banking Corp. объявил о продаже 20% своих акций на фондовой бирже Гонконга.

Интересно, что это далекo не первый случай выхода китайского банка на Гонконгскую фондовую биржу. Примерно за год до инициатив Minsheng Banking Corp. на биржу попали акции Банка Китая, ныне крупнейшего банка страны. Банк Китая давно интенсифицирует интеграционные процессы, открывая закрепленные за собой рынки иностранцам. Эпохальным событием можно считать открытие совместной управляющей компании с известным американским инвестиционным банком Merrill Lynch. Приход таких гигантов инвестиционного бизнеса, как Merrill Lynch, сам по себе означает оживление фондового рынка. Банк Китая теперь получает окно в американский фондовый рынок, в которое, по-видимому, скоро будет выпрыгивать сам и выталкивать своих клиентов из небанковского сектора.

1.2 Банковская структура Китая

В структуре китайского банковского сектора лидирующее положение занимают, как мы уже говорили, четыре крупных государственных банка: Банк Китая - Bank of China - BC; Китайский строительный банк - China Construction Bank - ССВ; Промышленно-коммерческий банк Китая - Industrial & Commercial Bank of China - ICBC; Сельскохозяйственный банк Китая - Agricultural Bank of China - АBС.

Они образуют костяк китайской банковской системы с общей долей порядка 70-80% всех депозитов и кредитов. Эти кредитные институты, первоначально созданные как специальные банки, с начала 90-х гг. прошлого столетия постепенно утрачивают специализированный характер и создают охватывающие всю страну дорогостоящие филиальные сети, что приводит ко все возрастающей конкуренции между ними. Рычаги управления этими банками находятся в руках правительства, а сами банки построены по строгой иерархической схеме, хотя каждый из них сам по себе не имеет специфических идентификационных признаков в масштабах всей страны.

Схема 1. Структура банковской системы Китая

Такая ситуация привела к возникновению целого ряда недостатков, к числу которых следует отнести:

бюрократическую организационную систему, как правило, с необоснованно большим числом служащих;

высокий уровень коррупции и недостаток опыта в определении кредитных рисков вследствие многолетнего политического вмешательства и директивного государственного руководства.

1.3 Текущее состояние банковского сектора Китая

Банковский сектор Китая сохраняет тенденции здорового и стабильного развития. В основном завершен переход крупных государственных банков на акционерную систему, и основные финансовые показатели приблизились к сравнительно хорошему уровню международных банков. В настоящее время они прилагают усилия к тому, чтобы превратиться в современные банки, характеризующиеся достаточностью капитала, строгим внутренним управлением, безопасностью операций, высококачественными услугами, хорошей эффективностью, высокой инновационной способностью и конкурентоспособностью.

С 2003 года Китай начал реформирование Банка Китая (BC), Строительного банка ЃiCBCЃj, Банка 'Цзяотун' (BCM), Промышленно-торгового банка (ICBC), Банка развития (СDB) и Сельскохозяйственного банка Китая ЃiABCЃj. BC, CBC, BCM и DB успешно вышли на рынок акций Н в Сянгане и рынок акций А на территории КНР. В условиях международного финансового кризиса государство решительно приступило к реформе CDB и АВС, инвестировав в них соответственно 20 млрд. долларов США и 19 млрд. долларов США.

Данные показывают, что по состоянию на конец сентября прошлого года коэффициент достаточности капитала банков ICBC, BC, СВС, ВСМ составил 12,62%, 13,89%, 12,1% и 13,77% соответственно, коэффициент безнадежных кредитов - соответственно 2,37%, 2,58%, 2,17%, 1,75%, прибыль до уплаты налогов - 120,584 млрд. юаней, 80,313 млрд. юаней, 108,709 млрд. юаней, 29,605 млрд. юаней соответственно.

Экономисты в целом согласились с тем, что, будь то размер активов, качество активов, прибыльность, или достаточность капитала, показатель ликвидности, в настоящее время общая мощь китайской банковской отрасли, включая крупные государственные банки, находится на самом лучшем уровне в истории. Стабильность и безопасность финансовой системы Китая постоянно повышаются, закладывая прочный фундамент для противостояния мировому финансовому кризису, для поддержания здорового и нормального функционирования национальной экономики.

Банковский сектор Китая сегодня вызывает огромный интерес не только у иностранных инвесторов, стремящихся расширить свое присутствие на этом финансовом рынке, но и у экспертов, наблюдающих за развитием экономики Поднебесной. Обладая одной из самых массивных ресурсных баз, банковская система КНР испытывает значительные трудности в своем развитии, которые вселяют тревогу в иностранных инвесторов.

Банковский бизнес в КНР, безусловно, испытывает административное давление, исполняя задачи, поставленные компартией. Тем не менее, прозападные нотки в регулировании банковской деятельности видны уже сейчас. Народный банк Китая внимательно прислушивается к рекомендациям Базельского комитета и Международного банка расчетов. На британский манер в КНР отделили функцию банковского регулирования от Центробанка страны, создав несколько органов регулирования финансового рынка, которые легко могут быть интегрированы в единый мегарегулятор.

1.4 Услуги банковского сектора Китая

Набор банковских услуг в КНР весьма стандартен. Так, например, в Банке Китая можно свободно получить кредитную карточку одной из общепринятых международных платежных систем, обменять юани на иностранную валюту, открыть депозит в иностранной валюте или в юанях. Интересно, что в Поднебесной достаточно низкий уровень ставок по депозитам. Так, например, по состоянию на 31 марта 2004 г. ставка Банка Китая по депозитам в юанях до востребования составила всего 0.72%. По срочным депозитам в национальной валюте ставки колебались от 1.71% (при вкладе на 3 месяца) до 2.79% годовых (при вкладе на 60 месяцев).

Показательны ставки Банка Китая по срочным депозитам в иностранной валюте. Так, при депозите на 24 месяца по состоянию на 31.03.2004 г. банк выплачивал по долларам США 0.6875% годовых, по евро - 1.3125%, по иене - 0.01%, по гонконгскому доллару - 0.1625%.

Банк Китая оказался не одинок. Политику дискриминации валютных депозитов ввел также Промышленный и коммерческий банк Китая. Ставки здесь практически такие же по всем видам валют. Понятно, что конкурировать на рынке с одинаковыми ставками очень тяжело, однако большая емкость сектора, работающего под контролем двух названных банков, дает им возможность поддерживать ставки на предельно низком уровне.

На конец марта 2004 г. Промышленный и коммерческий банк Китая предлагал своим клиентам кредиты до 1 года по ставке 5.31% годовых, до 6 месяцев - 5.04%, тогда как по потребительским займам у этого банка ставки были гораздо ниже. Например, на начало марта 2004 г. ставка по потребительскому кредиту до 5 лет составила всего 3-6% годовых, а по ипотечному кредиту на срок более 5 лет - 5.04% годовых. spekulant.ru/archive/2004_05_st19.html

По данным Всемирного банка за 2007 г. ВВП Китая по паритету покупательной способности (ППС) составляет уже 7.055 трл. долл. (2 место в мире после США, имевшей ВВП 13.778 трл долл).

Комитет по контролю и управлению банковской системой Китая обнародовал годовой отчет за 2008 год. В прошлом году общая сумма активов в банковском секторе КНР впервые превысила 60 трлн юаней, достигнув 62,4 трлн (9,1 трлн долларов), что эквивалентно 207,5% ВВП, на 18,6% больше, чем в начале года.

В банковской сфере наблюдается благоприятная ситуация стабильного развития, продолжается "двойное снижение" - и остатков, и коэффициента безнадежных кредитов.

По состоянию на конец 2008 года объем остатков безнадежных кредитов коммерческих банков, проклассифицированных по пяти категориям кредитов, составил 560,3 млрд юаней (81 млрд долларов), на 708,2 млрд меньше, чем в начале года, уровень ненадежных кредитов - 2,4% (снизился на 3,7 процентного пу и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.