На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 114. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, как одной из форм некоммерческих организаций………………………….9
1.1 Основные различия между коммерческой и некоммерческой организациями, формы некоммерческих организаций……………….
1.2 Определение и объекты бюджетного учета, его основные задачи…….9
1.3 Основные правила (принципы) бухгалтерского учета .16
1.4 Бюджетная классификация Российской Федерации и план счетов бюджетного учета 17
1.5 Первичные документы, регистры и отчетность бюджетного
учреждения, порядок представления отчетности 29
2 Порядок ведения бюджетного учета в МДОУ д/с № 8 «Колобок» ….36
2.1 Характеристика учреждения…………………………………………….. .36
2.2 Формирование учетной политики в МДОУ………………………………
2.3 Организация бухгалтерского учета в дошкольном учреждении…...……41
2.4 Составление сметы доходов и расходов……………………………….59
2.5 Отчетность МДОУ……………………………………………………….71
2.6 Налогообложение образовательных услуг в МДОУ…………………..74
3 Контроль и анализ деятельности МДОУ д/с № 8 «Колобок»…………….. 82
3.1 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности…………82
3.2 Анализ кассовых и фактических расходов………………………………
3.3 Оценка эффективности деятельности МДОУ д/с № 8 «Колобок»……
3.4 Контроль за правильностью ведения учета…………………………….
Заключение
Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших факторов роста конкурентоспособности экономики и поддержания высоких темпов ее развития является высокое качество человеческого капитала - трудового, интеллектуального, творческого потенциала граждан, которое обеспечивается эффективным функционированием организаций бюджетной сферы, к которым относятся и образовательные учреждения.
Актуальность проводимого исследования заключается в необходимости изменения системы финансирования организаций бюджетной сферы вследствие ограниченности средств бюджетов всех уровней, неэффективности применяемых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, отсутствия связи между предоставлением бюджетных средств и достижением общественно значимых результатов. Все это явилось предпосылками радикальных перемен в бюджетной сфере, начавшихся в 2005 году и продолжающимися до сих пор. В настоящее время данные изменения происходят и в дошкольных образовательных учреждениях, текущие преобразования напрямую связаны с изменениями в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.
Эффективность и финансовая стабильность деятельности бюджетного сектора должны оцениваться не приростом или сокращением денежных средств на расчетном счете, а иными показателями, таким как показатель стоимости чистых активов (как разница между активами и обязательствами бюджета), который приобретает первостепенное значение в нынешних условиях и довольно точно характеризует результат деятельности учреждения.
Таким образом, для анализа эффективности использования бюджета, для оценки его воздействия на экономику и для рационального управления финансами требуются принципиально новые направления в ведении бухгалтерского учета, которые и рассматриваются в данной работе.
Объектом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность МДОУ детского сада № 8 «Колобок» за два года, с момента вступления в силу новой Инструкции по бюджетному учету.
Предметом исследования являются бухгалтерский и налоговый учет в дошкольном образовательном учреждении, составляемая и представляемая им отчетность в установленной форме, на основе первичных документов, учетных регистров и анализа его финансовой деятельности.
Цель выполнения работы - изучение особенностей ведения бухгалтерского и налогового учета, составления бухгалтерской и налоговой отчетности, анализ хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности учреждения, выявление недостатков и проблем учета, и как результат, предложение конкретных мер по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета, улучшению финансового состояния учреждения. Оценка удобства и простоты ведения бухгалтерского учета автоматизированным путем с применением программы «1С:Бухгалтерия» на примере конкретного учреждения, также является целью исследования данной работы.
Для достижения цели проводимого исследования необходимо решить следующие задачи:
· изучение документации и порядка ведения бухгалтерского и налогового учета, особенностей составления бухгалтерской и налоговой отчетности в системе дошкольного образования;
· определение роли автоматизации бюджетного учета в образовательном учреждении;
· изучение механизма составления сметы доходов и расходов в бюджетном учреждении;
· изучение проблем налогового учета и налогообложения в дошкольных учреждениях;
· проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности;
· и как итог аналитической работы, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию способов ведения бухгалтерского и налогового учета, улучшению финансового состояния учреждения за счет дополнительных источников дохода.
Основными методами исследования бухгалтерского учета используемыми в работе для решения вышеперечисленных задач являются математические методы, методы группировки и сравнения, метод графического и табличного представления данных, метод абсолютных и относительных разниц, расчет финансовых коэффициентов, применение кассового метода и метода начисления в бухгалтерском и налоговом учете.
Одним из путей реформирования бюджетной сферы является разработка для образовательной отрасли новых методологических и организационных подходов (положений, инструкций, рекомендаций), адаптированных к рыночным условиям хозяйствования, в которых функционируют учреждения образования, на базе внедрения эффективных информационных технологий. Новая Инструкция по бюджетному учету ориентирована на автоматизированную обработку информации, в связи, с чем в действие вводятся все новые программные продукты, предлагаемые множеством разработчиков компьютерных программ. В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в различных учреждениях необходимо использовать какую-то одну наиболее приемлемую программу. МДОУ д/с № 8 «Колобок» для ведения бухгалтерского учета применяет программу «1С:Бухгалтерия», которая наиболее популярна в настоящее время и используется для бухгалтерского учета не только бюджетными, но и коммерческими организациями.
Основными направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств является создание механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм, что определено Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации. В этой связи рассматривается возможность преобразования муниципальных учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы, то есть государство не желает в дальнейшем продолжать финансировать по смете, организации, непосредственно не обеспечивающие реализацию управленческих функций государства (организации социальной сферы - образования, культуры, здравоохранения). Радикальные преобразования, происходящие в экономике страны в последние годы, ведут к существенным изменениям условий и основ хозяйствования в бюджетных учреждениях. Все это, в первую очередь, влияет на организацию бухгалтерского учета в данных учреждениях.
В связи с ограниченностью бюджетных средств, постоянной их недостаточностью, а также с устанавливаемой фиксированной оплатой за содержание детей в дошкольном учреждении, наблюдается ограничение организаций в своих расходах. Поэтому новизной проводимого исследования является выявление дополнительных источников доходов, за счет введения дополнительных образовательных услуг, организация и продуманность налогового учета, позволяющего минимизировать налогообложение данных средств. Достичь этого можно при внедрении в бюджетную систему учета элементов «коммерческого» бухгалтерского учета, и, прежде всего метода начислений. Этот метод позволяет оценивать реальный финансовый результат деятельности бюджетной организации и обеспечивать динамику исполнения обязательства распорядителей и получателей бюджетных средств.
Применение метода начислений позволит не только учитывать денежные остатки, но и контролировать движение активов и обязательств. Доходом признается не зачисление денег на счет, а увеличение стоимости чистых активов. Под расходом понимается уменьшение стоимости чистых активов.
Теоретические основы и методология учета средств бюджетного учета представлены нормативными и законодательными актами всех уровней: в Бюджетном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ, Налоговом кодексе, Федеральном законе от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральном законе РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в Законе от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», в Инструкции по бюджетному учету и так далее.
Источниковой базой исследования служит финансовая и бухгалтерская отчетность МДОУ, сметы доходов и расходов, первичная бухгалтерская документация, учредительные документы, внутренние нормативные акты.
В данной работе определены и выявлены основные направления и особенности в теоретическом обосновании применения новой Инструкции по бюджетному учету в отдельном дошкольном образовательном учреждении, реформирования бюджетного учета в отдельной отрасли.
Практическая значимость данной работы состоит в применении разработанных предложений в практике организации бухгалтерского и налогового учета МДОУ, как проявила себя в жизни реформа бухгалтерского учета в бюджетной сфере, действительно ли достигнута поставленная цель преобразований и изменений, будет ли достигнуто повышение оперативности учета, получена более качественная информация за счет полной автоматизации бюджетного учета, а, следовательно, и повышена эффективность работы данного учреждения.
В условиях рыночной экономики повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, а также необходимости выявления новых дополнительных источников финансирования. Основное направление реформирования бюджетного процесса предполагает формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.
Для внедрения указанных процессов в процессе составления бюджета создается такая система бюджетного учета и отчетности, которая отслеживает не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования, а также дает возможность объективно оценивать активы и обязательства, как отдельного субъекта учета, так и органов государственной власти Российской Федерации.
Органам государственной власти также необходимо, чтобы на основании бюджетного учета формировалась достоверная бюджетная отчетность, которая соответствовала бы Международным стандартам. Формирование отчетности на основании Международных стандартов дает возможность формировать всеобъемлющую и полную информацию о секторе государственного управления на качественно новой основе.


..........Проведение анализа финансовых средств учреждения показало за счет, каких средств обеспечивается устойчивое функционирование МДОУ, что большую основную долю занимают бюджетные средства. Как и на какие цели расходуются, полученные средства, что основную часть расходов занимают средства на оплату труда, начисления на оплату труда и на приобретение продуктов питания.
Определено большое значение и необходимость автоматизации бухгалтерского учета, так как она намного облегчила ведение бюджетного учета, составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Изучены механизмы составления сметы доходов и расходов, ее утверждения и дальнейшего исполнения. Благодаря новому бюджетному учету все лимиты бюджетных обязательств доведены в полном объеме до исполнителей. Хотя при планировании сметы доходов и расходов в части бюджетных средств, значительная часть запрашиваемых средств, урезается.
В ходе проводимого исследования выявлено, что бюджетное учреждение имеет дебиторскую и кредиторскую задолженность, а также, что МДОУ не хватает финансовых ресурсов. Для решения данной проблемы предложено введение ряда дополнительных платных образовательных услуг, которые облегчат ситуацию. Также рассматривается предложение о введении налогового учета на основе метода начисления.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.