На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Ценовая политика в условиях жесткой конкуренции на примере ЗАО ЛВЗ Топаз

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Научно-методические основы ценовой политики
в условиях жесткой конкуренции
1.1. Формирование ценовой политики предприятия 6
1.2. Основные стратегии ценовой политики предприятия 12
1.3. Анализ основных этапов определения цены продукции предприятия 17
Глава 2. Анализ ценовой политики предприятия ЗАО ЛВЗ «Топаз»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 26
2.3. Формирование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия 48
2.4. Анализ ассортимента выпуска продукции, динамики цен
и рентабельности отдельных видов продукции предприятия 52
Глава 3. Совершенствование ценовой стратегии ЗАО ЛВЗ «Топаз»
3.1. Общие стратегические цели предприятия и методы формирования цен 58
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 63
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Активная интеграция России в мировые и европейские политические и экономические структуры требует интенсификации трансформационных процессов. Современный период развития экономики государства характеризуется обострением конкурентной борьбы среди субъектов предпринимательской деятельности практически во всех отраслях. Чтобы не только выживать, но и успешно работать на рынке или его сегменте предприятия должны проводить научно обоснованную политику развития, одной из составляющей которой является эффективная ценовая политика. Сегодня предприятия должны принимать все ценовые самостоятельно, но при этом они не имеют необходимого методического инструментария. Именно поэтому проблема формирования эффективной ценовой политики на уровне предприятия в условиях конкурентной среды является одной из наиболее актуальных проблем экономики предприятия.
Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности хозяйствующих субъектов: предпринимательских структур, домашних хозяйств, народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
В рыночной экономике свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка.
Развитие рыночной системы в России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на ценообразование. Для хозяйствующих субъектов это вызывает необходимость отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и другим вопросам, связанным с ценообразованием.
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы отдельных предприятий.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Цель дипломного исследования заключается в изучении теоретических основ и практики применения ценовой политики в условиях жесткой конкуренции.
Основными задачами дипломного проекта являются:
- изучение понятия и порядка формирования ценовой политики пред-приятия;
- исследование основных стратегий ценовой политики предприятия;
- анализ этапов определения цены продукции предприятия;
- оценка ценовой политики предприятия спиртоводочной промышленности ЗАО ЛВЗ «Топаз»;
- определение общих стратегических целей предприятия и методов формирования цен;
- разработка предложений по повышению эффективности ценовой стратегии предприятия.
Объектом дипломного исследования стала финансовая и бухгалтер-ская отчетность за 2003-2004 гг. предприятия пищевой промышленности города Москва ЗАО ЛВЗ «Топаз».
Предметом дипломного исследования послужили экономические от-ношения, складывающиеся у хозяйствующих субъектов в процессе формирования ценовой политики предприятия в условиях жесткой конкуренции.
Теоретико-методологическую основу дипломной работы составляют нормативно-методическая, учебная и справочная литература; монографии; материалы периодических изданий.
В рамках системного подхода применены методы анализа и синтеза, группировки и сравнения; в практической части исследования использова-лись расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического, финансового анализа.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.


ГЛАВА 1. Научно-методические основы ценовой политики
в условиях жесткой конкуренции

1.1.Формирование ценовой политики предприятия

В основе успешной деятельности любой компании лежит ценовая по-литика. Ценовая политика — это искусство управления ценами и ценообразованием, то есть искусство устанавливать цены на товары или услуги и варьировать ими в зависимости от положения товара и фирмы на рынке для достижения целей компании.
Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Выделяют три основных теоретических подхода к концепции ценообразования:
1. Классический, представляющий известную затратную теорию цены (А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс и др.) . Согласно данной теории, основной сферой образования цены выступает общественное производство, за рамками которого происходит только перемещение и перераспределение созданной в производстве стоимости. Отсюда количественная сторона цен полностью зависит от стоимости (изменения затрат на производство товара).
А. Смит ввел понятие переменных затрат труда в качестве фактора ценообразования на товарных рынках. Ценообразующими он полагает затраты на рабочую силу, формируя товарную цену за счет ренты, заработной платы и прибыли.
Свою модель формирования цены в рамках данной теории представил Д. Рикардо, обозначаемую как сумму затрат труда, определяемых по принципу добавленной стоимости в рамках вертикально интегрированного производства товаров.
К. Маркс ввел понятие «общественно необходимые затраты труда (ОНЗТ)», которое он полагал как основной стержень ценообразования, понимая под ним затраты, необходимые для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда.
По Марксу общественно необходимые затраты труда на производство товара формируются из затрат прошлого труда (потребленных в процессе производства средствах производства - зданиях, сооружениях, машинах оборудовании, сырье, материалах) и затрат живого труда. Отсюда в стоимость товара входит стоимость потребленных средств производства и вновь созданная стоимость, образуемая живым трудом. Последняя включает в себя стоимость необходимого и прибавочного продукта................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен.
Цена и ценовая политика для предприятия существенный, если не ос-новной элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности, экономических результатах функционирования предприятия.
Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью, учи-тывать многочисленные факторы, в частности такие, как:
- себестоимость товара, или вернее, ее стоимостная оценка, рассчи-танная различными способами;
- цена конкурентов и возможность ее изменения;
- ожидаемая реакция покупателей на возможное изменение цены;
- прямое и косвенное воздействие со стороны государства на по-литику цен.
Ценовая политика предприятия используется им для достижения сле-дующих целей:
- максимизации рентабельности продаж, то есть отношения при-были (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
- максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
- максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);
- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
Политика цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора факторов и ме-тодов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов: цены, которые могут обеспечить реализацию продукции; объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах; объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации; средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства; рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.
Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию пред-приятия на конкурентном рынке вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия
Таким образом, ценовая политика ЗАО ЛВЗ «Топаз» должна заклю-чаться в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Согласно данным проведенного анализа ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. ЗАО ЛВЗ «Топаз» ставит перед собой од-новременно следующие цели: обеспечение выживаемости; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, ЗАО ЛВЗ «Топаз» нужно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Предприятию также необходимо предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьютеров и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, предприятие должно попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если ЗАО ЛВЗ «Топаз» желает быстро реагировать на происходящее, ему следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.
Для привлечения покупателей, широкого продвижения на рынок продукции ЗАО ЛВЗ «Топаз» необходимо реализовать следующий ряд мер: выбор стратегии охвата рынка на основе сегметирования; проведение рекламных акций; улучшение каналов товародвижения путем создания оптовых баз на въезде и выезде в город.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред. Федерального закона №58-ФЗ от 6 июня 2005 г.).
2. Абалонин С.М. Ценообразование - современные подходы. – М.: ПРИ-ОР, 2003.
3. Акчурина Е.В., Таран Е.С., Казин А.Н. Учет затрат в бухгалтерском учете. – М.: Проспект, 2003.
4. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2004. – 332 с.
5. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой предприятия. – М.: Эксмо, 2006. – 688 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2002. – 544 с.
7. Дейли Дж. Эффективное ценообразование - основа конкурентного пре-имущества. – М.: Вильямс, 2003. – 354 с.
8. Ефимова О.В. Финансовый анализ: предварительная оценка финансово-го состояния. Анализ платежеспособности и ликвидности - М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 155 с.
9. Затраты предприятия от А до Я. Словарь-справочник. - СПб.: ООО Фирма «Сезам», 2002.
10. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на предприятиях пищевой промышленности. – М.: ЭКЗАМЕН, 2003. – 272 с.
11. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2005.
12. Краснолуцкая Н.Т. Таможенные пошлины, акцизы 2002 г. Таможенный альманах. – М.: ЦЭМ, 2002. – 152 с.
13. Красноперова О.А. Особенности исчисления и уплаты акцизов. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 195 с.
14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2004.
15. Крылов Э. И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. – М.: Финансы и статистика, 2005.
16. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2003. – 576 с.
17. Николаева С.А. Учетная политика организации. Принципы формирования, создание, практически рекомендации, аудиторская проверка.- М: Аналитика-Пресс, 2003. - 562 с.
18. Парагульков О.Д. О госмонополии на спирт, системе уплаты акцизов и госрегулировании алкогольного рынка // Пищевая промышленность. – 2005. - №4. – С. 42-44.
19. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2003.
20. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. – М: ЗАО «Финстатинформ», 2001 – 304 с.
21. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное по-собие. – М.: Инфра-М, 2001. - 200 с.
22. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб.: Питер Принт, 2003. – 288 с.
23. Тумасян Р. З. Бухгалтерский учет – М.: ООО НИТАР-АЛЬЯНС, 2003. - 799 с.
24. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., 2003. – 224 с.
25. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: «Дашков и Ко», 2002. – 216 с.
26. Экономика и бизнес / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Дело, 2003. – 428 с.
27. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. И.О. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: Инфра-М, 2004. – 601 с.
28. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н. А. Сафроно-ва. – М.: «Юристъ», 2001 – 327 с.
29. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М.: Финансы и статистика, 2005.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.