На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка клиентоориентированной стратегии ЗАО ЮниКредит Банк

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2009. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС»
(Институт)

«Мастер делового администрирования»


АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Слушателя гр. МВА № **************

на тему: «Разработка клиентоориентированной стратегии ЗАО «ЮниКредит Банк на 2009-2011 гг.»


Работа рассмотрена
и допущена к защите
Директор Департамента программ МВА
д.э.н. Лисицына Е.В.
Научный руководитель профессор, д.т.н. Сазанович А.Н.


Москва 2009 год




Оглавление

1.ВВЕДЕНИЕ 4
1.1. Текущая ситуация на рынке банковских услуг и предпосылки проблемы 4
1.2. Сущность проблемы и цель исследования 7
1.3. Исследовательская гипотеза 8
1.4. Вопросы исследования 8
2. Критический обзор литературы 10
2.1.Основные аспекты стратегического планирования 10
2.1.1 Понятие стратегии, стратегических целей 10
2.1.2 Стратегия Голубого океана 12
2.1.3 Стратегии реализации конкурентных преимуществ по М. Портеру 15
2.2 Основные подходы к анализу внешней среды 19
2.3 Основные подходы к анализу внутренней среды 26
2.4 SWOT-анализ 27
3.Методология исследования 30
3.1 Цели и задачи исследования 30
3.2 Методы анализа 31
3.3 Процесс исследования 37
3.4 Роль автора в исследовании 41
4. Результаты частных исследований и их анализ 43
4.1. Исследование по определению перечня неценовых преимуществ коммерческого банка, дающих возможность привлечения дополнительных клиентов. 43
4.1.1. Сбор данных и техника проведения исследования 43
4.1.2. Результаты первого частного исследования 44
4.1.3. Выводы по результатам первого исследования 45
4.2. Исследование по распределению отраслей заемщиков по критерию рискованности. 46
4.2.1. Сбор данных и техника проведения исследования 46
4.2.2. Результаты первого частного исследования 53
4.2.3. Выводы по результатам первого исследования 57
4.3. Исследование по разработке маркетингового мероприятия по распродаже кредитов по ставкам ниже среднерыночных. 58
4.3.1. Сбор данных и техника проведения исследования 58
4.3.2. Результаты первого частного исследования 59
4.3.3. Выводы по результатам первого исследования 60
4.4. Исследование по определению критериев, по которым клиенты могут получать кредиты под более низкие ставки 61
4.4.1. Сбор данных и техника проведения исследования 61
4.4.2. Результаты первого частного исследования 62
4.4.3. Выводы по результатам первого исследования 63
4.5. Исследование по разработке методики проверки надежности клиентов, которая позволит осуществлять выдачу кредитов под новые проекты на базе вновь созданных юридических лиц. 64
4.5.1. Сбор данных и техника проведения исследования 64
4.5.2. Результаты первого частного исследования 65
4.5.3. Выводы по результатам первого исследования 66
4.6 Исследование в рамках PEST-анализа, анализа 5 сил Портера и SWOT-анализа 67
4.6.1 Сбор данных и техника проведения исследования 67
4.6.2 Результаты исследования 67
4.6.3 Выводы по результатам исследования 75
5. Рекомендации по результатам исследования 77
5.1.Формирования клиентоориентированной стратегии ЗАО «ЮниКредит Банк» 77
5.2 Основные финансово-экономические показатели стратегии. 78
5.3 Система контроллинга стратегии 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
Список литературы 86
Приложения 88
Приложение 1. Основные факторы внешней среды, изучаемые в ходе проведения PEST-анализа 88
Приложение 2. Матрица SWOT-анализа 90
Приложение 3. Опросник по выявлению перечня неценовых преимуществ коммерческого банка, дающих возможность привлечения дополнительных клиентов и их оценка у ЗАО «ЮниКредит Банк» и его основных конкурентов. 91
Приложение 4. Макеты оформления 92
Приложение 5. Анкета по определению критериев и их значимости (в весовом соотношении, %), по которым клиентов можно отнести к тем, которые могут получать кредиты под более низкие ставки. 94
Приложение 6. Опросник «Организационная структура». 95


ВВЕДЕНИЕ
1.1. Текущая ситуация на рынке банковских услуг и предпосылки проблемы

Акции банков падают во всем мире, многие банки разорились. Например, один из крупнейших инвестбанков США - Bear Stearns. Ситуация на банковском рынке России радикально отличается от американской и западно-европейской. Тем не менее, акции российских банков подверглись существенному давлению именно из-за переоценки иностранных банков.
При этом банковская система России на фоне нестабильности на мировых рынках продолжает рост. Однако темпы этого роста уже не так внушительны, как годом ранее и все больше вопросов возникает как у тех, кто непосредственно пользуется услугами банков, так и у инвесторов, владеющих акциями российских банков.
По мнению Максима Осадчего - старшего аналитика по банкам и денежным рынкам ИГ «АнтанаПиоглобал»: «Фундамент российской экономики и российской банковской системы не были повреждены глобальным кредитным кризисом. Темп роста активов российского банковского сектора снизился, но выходящие финансовые отчеты банков демонстрируют вполне здоровое состояние сектора» .
Тем не менее, в России мы пока не видим ни замедления темпов роста кредитования, ни снижения доходности банковских операций, поэтому те продажи акций российский банков, которые происходили, больше определяются ситуацией на мировых рынках. Так как западные банки сильно подешевели в результате кризиса, российские банки на их фоне стали выглядеть дорогими, это главная причина продаж. Акции Сбербанка продают те, кто покупал их гораздо дешевле, еще лет пять назад, многие зарубежные фонды держали позиции в Сбербанке. На работу Сбербанка кризис в Америке влияет двумя способами - несколько снижает приток сбережений (это результат мировой и российской инфляции) и увеличивает спрос на кредиты (так как корпоративные заемщики не могут перекредитоваться за рубежом и все идут в российские банки).
Основные последствия: удорожание банковского кредита, движение от "рынка заемщика" к "рынку кредитора"; ограничение доступа к кредиту для секторов с относительно высоким уровнем рисков, до этого интенсивно наращивавших свой долг (население, строительство, торговля, частично – агробизнес); рост напряженности на внутреннем рынке корпоративных облигаций, уже выразившийся в проблемах у нескольких некрупных эмитентов; общее снижение уровня ликвидности в банковской системе. В целом - Сбербанк действительно хорошо защищен от кризиса, в том числе и по сравнению с другими госбанками. Возможны какие-то слабые воздействия в виде роста процентных расходов по привлечению средств, некоторого ухудшения качества кредитного портфеля, роста ресурсной базы из-за притока «нервничающих» клиентов других банков.
Первая группа рисков, которая обозначилась недавно - это разрыв в срочности. Иными словами, банки видят большой спрос на кредиты и стараются увеличивать кредитование максимальными темпами, а источников финансирования у них мало. В результате, они кредитуют очень короткими деньгами - средствами с аукционов Минфина, межбанковскими кредитами, ликвидностью через репо. Раньше такого не было, этот разрыв закрывался внешними займами. Вторая - это возможные проблемы у некоторых заемщиков. Беспокойство связано со строительным сектором, хотя пока никаких фактов, подтверждающих это, нет.
Несмотря на «тормозящее» влияние мирового кризиса ликвидности, потенциал роста у банковской системы РФ достаточно велик. По показателю активы к ВВП РФ отстает от многих стран с развивающимися рынками. Это означает, что активы банковской системы РФ в ближайшие несколько лет смогут расти быстрее, чем во многих других странах, а также быстрее номинальных показателей роста экономики. Мы ожидаем роста активов банковской системы 2008 году на 30-35% в связи с сохранением высоких темпов роста ВВП на уровне порядка 8% и адекватным ростом прибылей корпораций и объема внутреннего потребительского спроса.
Говорить о том, что предоставление ипотечных кредитов снижается - нельзя. Оно растет, снижаются темпы его роста. Что касается цен на жилье, падение (резкое и глубокое снижение) маловероятно. Скорее можно ожидать умеренного постепенного снижения. Однако даже если рассмотреть гипотетический случай резкого снижения, к какой-либо дестабилизации банковской системы это не может сейчас привести. Во-первых, в целом доля кредитов, обеспеченных залогом жилья, в активах банков весьма невысока (не более 4% по системе в целом). Во-вторых, определенную опасность в случае снижения цен представляют не все эти кредиты, а только кредиты, привлеченные населением и компаниями с инвестиционными целями. В-третьих, даже в этой "доле доли" и при худшем раскладе не возникнет повальных неплатежей. В качестве "подушки безопасности" выступят погашения из других источников доходов. Подытоживая, можно сказать, что предпосылок возникновения системного кризиса банковского сектора из-за ситуации на рынке жилой недвижимости сейчас нет. В наихудшем случае возможны проблемы у очень небольшого количества банков, не являющихся системно значимыми.
Оценки показывают, что имеющийся запас прочности у банковского сектора пока достаточно высок, чтобы пережить, по меньшей мере, этот год без системных кризисов. Однако здесь важны два уточнения. Первое - этот запас прочности постепенно снижается, что связано с действием макроэкономических факторов системных рисков (эффект перепотребления, воспроизводимость нынешних источников поддержания ликвидности в среднесрочной перспективе, рост внешней долговой нагрузки на банки и компании). Поэтому в последующие годы ситуация может оказаться сложнее.
Второе - речь идет именно о системных кризисах (т.е. кризисах, сколько-либо сопоставимых по масштабам с событиями 1995 и 1998 гг.). Что касается «локальных» кризисов (ведущих к потере устойчивости единиц банков, причем не крупнейших), то сама природа банковского бизнеса такова, что они могут возникать практически на ровном месте (см. ситуацию апреля-июля 2004 г.). Сохраняющаяся нестабильность внешних рынков, безусловно, повышает вероятность таких событий. Таким образом, локальных проблем полностью исключить нельзя.
Бизнес растет, процентная маржа увеличивается. Но расти становится все тяжелее - стоимость и доступность ресурсов сокращается, в условиях высокой инфляции вкладчики сокращают приток депозитов и конкурентная борьба за них обходится все дороже, а корпоративные клиенты редко размещают депозиты на длительный срок. Из-за высокой инфляции ЦБ закручивает гайки с ликвидностью. К тому же заметно ускоряется рост операционных расходов (затрат на персонал). Все эти факторы ухудшают прогнозы дальнейшего роста. А с учетом рисков ухудшения ситуации в макроэкономике, замедления роста доходов населения, возможных проблем на рынке жилья - риски еще выше.

1.2. Сущность проблемы и цель исследования

Проблема исследования относится к стратегическому менеджменту и может быть сформулирована следующим образом: как коммерческому банку при сокращении стоимости и доступности ресурсов и как следствие увеличении стоимости кредитов повысить рыночную долю, оживив спрос клиентов на кредитные ресурсы.
Цель исследования – разработка клинтоориентированной стратегии ЮниКредит Банк на 2009-2011 гг.
Объектом исследования является банковский рынок по кредитованию юридических лиц.
Предмет исследования - методология разработки рекламной концепции, методология исследования внешней и внутренней среды и формирования стратегии банка, проверки надежности потенциальных заемщиков.

1.3. Исследовательская гипотеза

Настоящее исследование призвано подтвердить (опровергнуть) следующие исследовательские гипотезы:
-такой маркетинговый ход, как распродажа кредитов по процентным ставкам ниже среднерыночной позволит увеличить количество, привлеченных клиентов;
- создание неценовых конкурентных преимуществ (гибкость и скорость принятия решений) в корпоративных сегментах которые вынуждены отказываться от услуг госбанков позволит расширить долю рынка;
-существует такой методика проверки надежности клиентов, которая позволит осуществлять выдачу кредитов под новые проекты на базе вновь созданных юридических лиц.
-синергетический эффект от вышеперечисленных гипотез составит десятипроцентный рост продаж кредитов в год, при стабилизации доли невозвратов.

1.4. Вопросы исследования

Для подтверждения или опровержения выдвинутых гипотез, автор в своем исследовании планирует ответить на следующие вопросы:
1. Определить перечень неценовых преимуществ коммерческого банка, дающих возможность привлечения дополнительных клиентов.
2. Распределить отрасли заемщиков по критерию рискованности.
3. Разработать маркетинговое мероприятие по распродаже кредитов по ставкам ниже среднерыночных.
4. Определить критерии, по которым клиентов можно отнести к тем, которые могут получать под более низкие ставки.
5. Разработать методику проверки надежности клиентов, которая позволит осуществлять выдачу кредитов под новые проекты на базе вновь созданных юридических лиц.


2. Критический обзор литературы
2.1.Основные аспекты стратегического планирования
2.1.1 Понятие стратегии, стратегических целей..................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследовательскими гипотезами данного проекта являются:
-такой маркетинговый ход, как распродажа кредитов по процентным ставкам ниже среднерыночной позволит увеличить количество, привлеченных клиентов;
- создание неценовых конкурентных преимуществ в корпоративных сегментах которые вынуждены отказываться от услуг госбанков позволит расширить долю рынка;
-существует такой методика проверки надежности клиентов, которая позволит осуществлять выдачу кредитов под новые проекты на базе вновь созданных юридических лиц.
-синергетический эффект от вышеперечисленных гипотез составит десятипроцентный рост продаж кредитов в год, при стабилизации доли невозвратов.
Основным результатом данной работы является разработка клиентоориентированной стратегии на российском рынке для ЗАО «ЮниКредит Банк» на период 2009-2011 г.г., достижение которого позволило достичь решение ряда практических задач:
В процессе достижения цели работы автором проведен глубочайший анализ теории, касающийся стратегического планирования и управления в Банке.
При этом выявлено, что при формировании стратегических целей продаж следует учитывать понятие глобального и внутреннего окружения и факторы его воздействия на бизнес.
Внешняя среда дает возможности или представляет угрозы развитию бизнеса Банка.
В свою очередь сильные и слабые стороны присущи внутреннему состоянию организации, которую можно рассматривать как организм.
Слабые стороны мешают противостоять угрозам и не позволяют Банку в достаточной мере использовать возможности, а сильные стороны в свою очередь поддерживают и укрепляют позицию компании во внешней среде.
Вышеперечисленные факторы мотивировали автора спланировать и провести исследования тех аспектов в стратегическом планировании и управлении банком, которые необходимо разработать и внедрить для формирования и реализации стратегии, а именно:
- исследование по определению перечня неценовых преимуществ коммерческого банка, дающих возможность привлечения дополнительных клиентов;
- исследование по распределению отраслей заемщиков по критерию рискованности;
-исследование по разработке маркетингового мероприятия по распродаже кредитов по ставкам ниже среднерыночных;
-исследование по определению критериев, по которым клиентов можно отнести к тем, которые могут получать под более низкие ставки;
-исследование по разработке методики проверки надежности клиентов, которая позволит осуществлять выдачу кредитов под новые проекты на базе вновь созданных юридических лиц;
-исследование в рамках PEST-анализа, анализа 5 сил Портера и SWOT-анализа.
Как результат разработана стратегия ЗАО «ЮниКредит Банк» на 2009-2011 г.г в зависимости с ориентацией на самый плохой вариант развития событий во внешней и внутренней среде организации.

Список литературы

1. Артур А. Томсон и А.Дж. Стрикленд III «Стратегический менеджмент»- 12-Е издание, Издательский дом «Вильяме». 2003;
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия .-СПБ: Изд-ство "Питер";
3. Аналоуи Ф., Карами А. «Стратегический менеджмент малых и средних предприятий»
Юнити, 2005 г;
4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М., 1997
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.Наука, 2007
6. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. Изд-во МГУ, 2005
7. Горчикова И.Н. Менеджмент. М: Наука, 2005
8. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. М: Наука, 2007
9. Ефремов В. С. "Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования". М: Экономика, 2005
10. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. С-Петербург, Наука, 2006
11. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М: Экономика, 2008
12. Камерон Ким, Куинн Роберт. «Диагностика и изменение организационной культуры».Санкт-Петербург: Питер, 2001.
13. Ланев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. М: Дело, 2007
14. Маркова В.Д.,С.А. Кузнецова «Стратегический менеджмент» -М-Нов, Инфра-М,2007г
15. Уткин Э.А. Управление компанией. М: Экономика, 2007
16. Шерер Ф.М. Структура отраслевых рынков. -М. Инфра-М, 2008
17. Хамел Г., К. Прахалад «Конкурируя за будущее» - ЗАО «Олимп» 2002 г.;
18. Хангер Дж. Девид, Уилен Томас Л. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2008.
19. Яковлев Б.И. Стратегия фирмы. М.Журнал «Эсперт»., 12.09.2006
20. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интер эксперт, Экономика, 2004.
21. Воронов К. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансовая газета, 1993. № 49 - 52; 1994. № 1-4, 24, 25.
22. Газеев М.Х., Смирнов А.П., Хрычев А.Н. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка. М.: ВНИИОЭНГ, 2007.
23. Гариков Р. Контролинг на предприятии. Берлин: АБУ-консалт ГмбХ, 2003.
24. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
25. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие: Пер. с нем. М.: Высшая школа, 2005.
26. Жих Е.М., Панкрухин Н.Н. Формула успеха: маркетинг. М.: Россия молодая, 2007.
27. Идрисов А. Методика разработки и экспертизы инвестиционных проектов // Финансовая газета, 2005. № 41, 42, 44.
28. Ильдеменов С. и др. Как привлечь инвестора и получить инвестиции // Экономика и жизнь. 2005. № 28.
29. Карпушин М.Г., Любинецкий Я.Г., Майданчик Б.И. Жизненный цикл и эффективность машин. М.: Машиностроение, 2002.
30. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Ростинтер, 2000.
31. Коломина М. Сущность и измерение инвестиционных рисков // Финансы, 2006. № 4.
32. Липсиц И.В. Бизнес-план – основы успеха. М.: Дело, 2004.
Томпсон. Стратегический менеджмент. М: Менеджмент, 2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.