На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Приватизация промышленных предприятий Российской Федерации: анализ, сравнения, оценка

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Приватизация промышленных предприятий Российской Федерации: анализ, сравнения, оценка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ
5
1.1.Понятие и принципы приватизации 5
1.2.Определение оценочной стоимости предприятий 13
1.3.Способы приватизации предприятий 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И СРАВНЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ
ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

32
2.1. Система приватизационных институтов и общая характеристика
результатов приватизации в Российской Федерации
32
2.2. Приватизация лесопромышленного комплекса в России 45
2.3. Оценка современного состояния лесопромышленного комплекса 56
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ
65
3.1. Особенности и проблемы приватизации
промышленных предприятий в России
65
3.2. Совершенствование приватизации промышленных предприятий
в России
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78


ВВЕДЕНИЕ

Реформирование экономики страны в конце 80-х гг. ХХ в., отказ от административно-командных методов управления и постепенный переход к рыночным отношениям потребовал соответствующих изменений в системе отношений собственности на средства производства. Уже в середине 80-х гг. появились правовые конструкции, опосредующие перевод государственных предприятий на самоокупаемость и хозрасчет, в том числе путем создания арендных и иных коллективных предприятий. Но для устранения монопольного положения государственных предприятий и создания независимых и самостоятельных хозяйствующих субъектов были необходимы более радикальные методы, направленные на разгосударствление экономики.
Приватизация оказалась чрезвычайно выгодной и в политическом, социальном плане. Основной политической предпосылкой приватизации стало восстановление социальной справедливости.
Пик приватизации в новой России пришелся на 90-е годы. Однако уже в начале XXI века государственная доля в экономике страны стала возрастать. К середине 2009 года, по оценке Минэкономразвития, она достигла 45-50%, что почти в 1,5 раза больше среднемирового значения. Поясняя ситуацию, сложившуюся к лету 2009 года, Председатель Правительства РФ В.В. Путин пояснил, что «это была естественная реакция государства на неспособность подчас частного сектора самостоятельно справиться с возрастающими проблемами в условиях мирового финансово-экономического кризиса и с настойчивыми призывами частного сектора к правительству о помощи». Поэтому правительство должно продолжать реализацию плана работы по избавлению от избыточных активов, которые были приобретены государством в период кризиса.
В связи с этим изучение сущности и процессов приватизации в России приобрело новую актуальность.
Цель дипломной работы заключается в изучении приватизационных процессов промышленных предприятий России, выявлении проблем приватизации и разработке мер по совершенствованию приватизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие и принципы приватизации;
- дать определение оценочной стоимости предприятий при приватизации;
- рассмотреть способы приватизации предприятий;
- исследовать систему приватизационных институтов и дать общую характеристику результатов приватизации в Российской Федерации;
- проанализировать приватизацию на примере лесопромышленного комплекса России;
- дать оценку современного состояния лесопромышленного комплекса по результатам приватизации;
- рассмотреть особенности и проблемы приватизации промышленных предприятий в России;
- определить перспективы развития приватизации промышленных предприятий в России.
Объектом дипломного исследования выступали приватизационные процессы в промышленности России в целом, и на предприятиях лесопромышленного комплекса, в частности.
Предметом дипломной работы являются экономические отношения, складывающиеся в процессе организации и проведения приватизации предприятий, а также ее последствия.
Научно-теоретическую основу дипломной работы составляют учебная и научная литература по экономике предприятия, экономике промышленности.
Дипломная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованных источников.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ

1.1.Понятие и принципы приватизации

Приватизация – это процесс приобретения физическими и юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству. В результате оно полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения государственной собственностью, а государственные органы – право непосредственного управления ею. Приватизированные предприятия становятся частными............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приватизация является инструментом структурных изменений в экономике, создает основу для реструктуризации и модернизации предприятий, предоставляет им дополнительные возможности для привлечения частных инвестиций, обеспечивает переход госпредприятий в более прозрачную организационно-правовую форму акционерного общества.
В России приватизация промышленных предприятий осуществлялась в рамках отсутствия организационно-правовой базы: отсутствие гарантий защиты прав государства и местного самоуправления как собственника, дифференцированного подхода к выбору объектов приватизации и порядку ее проведения, требований по сохранению профиля приватизируемых предприятий; правовой регламентации возвращения в государственную собственность предприятий, приватизация которых была осуществлена с нарушением законодательства.
В России приватизация на начальном — массовом ее этапе в большинстве случаев осуществлялась не на основании Закона, а на основании Указов Президента и распоряжений Госкомимущества России; в России не был определен порядок приватизации предприятий как единых имущественных комплексов.
Приобретение государственных предприятий осуществлялось путем по конкурса или аукциона; продажи долей (акций) в капитале государственного предприятия после его преобразования в акционерное общество; преобразования государственных предприятий в ОАО, 100% акций которых находится в государственной собственности; внесения государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
По результатам приватизации не произошло повышение эффективности деятельности предприятий путем их приватизации; не была создана в ходе ее проведения конкурентная среда и демонополизация народного хозяйства. Не был сформирован слой частных собственников, содействующих созданию социально ориентированной рыночной экономики; не обеспечена социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации; не создана новая - более высокая мотивация труда работников.
Главные проблемы повышения эффективности приватизационных процессов в сфере промышленного производства включают:
- усиление зависимости экономик обеих стран от сырьевого экспорта;
- общее падение объема инвестиций;
- несвоевременность внесения платежей за приватизированные объекты и невыполнение инвестиционных условий;
- утечка отечественного капитала за границу, в первую очередь, в различные оффшорные зоны;
- законодательно не были обеспечены равные права и возможности по участию в приватизации всех слоев общества, не соблюдался принцип социальной справедливости;
- сверхконцентрация капитала в ходе и по итогам приватизации;
- рост социального и имущественного расслоения в обществе и на производстве;
- усиление власти крупного частного капитала на производстве, на различных его уровнях;
- утрата доверия рядовых работников менеджерам и собственникам капитала приватизированных предприятий;
- отсутствие действенного общественного (парламентского) контроля за проведением приватизации;
- сокращение числа профсоюзных организаций на приватизированных предприятиях, а также степень охвата работников членством в профсоюзе и ряд других.
Несмотря на сохранение основных целей приватизации неизменными, цели ежегодных программ приватизации федерального имущества от года к году претерпевают определенную эволюцию. Современная приватизация федерального имущества ориентируется на следующие приоритеты:
- выделение стратегической части государственного сектора экономики и консолидация его активов в составе интегрированных структур;
- снижение издержек государственного аппарата на управление имуществом за счет сокращения объектов управления, не связанных с выполнением государственных функций;
- сокращение неэффективного участия государства в акционерных обществах, где оно имеет миноритарное участие, т.е. по сути, не оказывает влияния на принятие управленческих решений.
Особенностью приватизации последних 2-3 лет является утрата ее роли как одного из основных источников пополнения доходов федерального бюджета, с чем связано незначительное количество крупных объектов продажи. Вместе с тем программа приватизации является важным инструментом выполнения решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по формированию интегрированных структур в стратегических отраслях экономики. Сохраняется значение приватизации в качестве механизма структурного реформирования экономики и выстраивания здоровых отношений между государством и бизнесом.
Основными направлениями совершенствования управления механизмами приватизации, повышения социально-экономической ее эффективности, совершенствования ее организационного обеспечения и усиления роли контроля за проведением приватизации как фактора повышения ее эффективности на примере промышленности России мы видим:
- проведение инвентаризации всех объектов;
- обеспечение соответствия законодательства о приватизации требованиям Конституции России, нормам Гражданского кодекса;
- дифференцированный подход к выбору объектов приватизации и порядку ее проведения;
- предоставление предприятиям, подлежащим приватизации, право свободного выбора своей организационно-правовой формы;
- предоставление гарантий защиты прав государства и местного самоуправления как собственников при проведении приватизации;
- возврат в госсобственность предприятий, приватизация которых была осуществлена с нарушением законодательства;
- проведение национализации (когда это выгодно и оправдано);
- установление ограничения участия иностранных инвесторов в уставных капиталах стратегических предприятий (в случаях, когда это не было сделано);
- соблюдение принципа социальной справедливости на всех ее этапах; демократизировать управление приватизированными предприятиями и др.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 4. Ст. 251.
2. Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1024).
3. Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 годы (экспертно-аналитическое мероприятие). – М.: Издательство «Олита», 2004.
4. Будникова Ю.Е. Выкуп земельных участков под приватизированными предприятиями. – М.: Городец, 2008.
5. Веселовский С.Я. Приватизация как глобальный процесс переоценки роли и места государства в экономике // Россия и современный мир. - 2001. - № 3.
6. Виноградов В.А. Приватизация: глобальные тенденции и национальные особенности. – М.: Наука, 2006.
7. Воронова Е. А. Порядок приватизации государственных и муниципальных предприятий // Юрист. - 2005. - № 3.
8. Генеральное имущество // "Российская газета" - Центральный выпуск №5012 (188) от 7 октября 2009 г.
9. Глинкина С.П. Приватизация. Концепции. Реализация. Эффективность. – М.: Наука, 2006.
10. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009.
11. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия для вузов Изд. 6-е, перераб., доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
12. Итоги переоценки основных фондов на 1 июля 1992 года. – М.: Госкомстат, 1992.
13. Камышанский В.П. Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий и его эффективность: Автореф. ... канд. юрид. наук. СПб., 1994..
14. Камышанский В. П. Приватизация предприятий. Право собственности. – М.: А-Приор, 2009.
15. Кондратьев В. Государство устало от собственности // Всероссийский экономический журнал «Деловые люди». - 2004. - №162.
16. Курс экономической теории: Учеб. пособие. Киров, 2007.
17. Лесопромышленный комплекс: понятия, проблемы, перспективы. – М.: Статистика России, 2005.
18. Любимов А. Приватизация федеральных государственных унитарных предприятий // Право и экономика. — 2003. — N 6.
19. Особенности приватизации в отдельных регионах и странах мира. – М.: ИНИОН РАН, 2001.
20. Особенности приватизации в Центральной и Восточной Европе. – М.: ИНИОН РАН, 2002.
21. Отнюкова Г. Д. Правовое регулирование приватизации федеральных унитарных предприятий // Закон. — 2004. — N 3.
22. Подберезкин А. И., Стреляев С. П., Хохлов О. А., Ястребов Я. И. Из истории приватизации в России. – М.: Ступени, 2004.
23. Право собственности, приватизация и национализация в России. – М.: Новое литеартурное обозрение, 2009.
24. Правовые основы перехода к рыночным отношениям. М.: Экономика и право, 1991. Т. 2.
25. Попович М.М. Приобретение права собственности в гражданском праве России: Автореф. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2002.
26. Радыгин А. К теории приватизации в переходной экономике // Вопросы экономики. 1995. N 12.
27. Российская промышленность: институциональное развитие. Вып. 1 / Под ред. Т.Г. Долгопятовой. – М.: ГУ – ВШЭ, 2002.
28. Савас Э.С. Приватизация: ключ к рынку / Пер. с анг. М.: Дело, 1992.
29. Самойлович В.Г. Экономика предприятия. – М.: Academia, 2008.
30. Современные проблемы хозяйственного (предпринимательского) права: Материалы межвуз. научн. конф. // Государство и право. 1996. N 4.
31. Соколин Б.М. Продажа России. История и будущее отечественной приватизации. – М.: Бизнес-пресса, 2004.
32. Споры по вопросам приватизации муниципального имущества. – М.: Институт муниципального управления, 2004.
33. Тяпкина Е.А. Правовые проблемы приватизации государственных предприятий: Дисс. … канд. юрид. наук. - М.: Московская государственная юридическая академия, 2003.
34. Фейгенбаум Х., Хениг Д. Политические основы приватизации // World Politics. January 1994.
35. Фирсова М., Орлов А., Рыбаков С. Коммерческая недвижимость: приватизация и защита. – М.: Вершина, 2007.
36. Шварц Д. Прагматичная приватизация // Опубликовано на сайте rg.ru 1 октября 2009 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.