На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Технологии социальной работы с детьми инвалидами

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 104. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Технологии социальной работы с детьми инвалидами

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы детской инвалидности
1.1. Понятие детской инвалидности и ее виды, понятие реабилитации 6
1.2. Правовые основы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов 20
1.3. Зарубежные концепции социальной работы с детьми-инвалидами 27
Глава 2. Технологии социальной работы с детьми больными детским
церебральным параличом
2.1. Понятие и характеристика детей с диагнозом ДЦП 42
2.2. Организация и программа социальной работы с дошкольниками
с ДЦП 52
2.3. Описание методов и результатов проведения программы
«Выездной лицей» 58
Заключение 71
Литература 75
Приложения 79


Введение

Инвалидность наряду с показателями заболеваемости, физического развития, группой медико-демографических критериев является важным индикатором состояния здоровья населения. Согласно определению ВОЗ, здоровье – «это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».
В настоящее время в динамике состояния здоровья детского населения наметилось множество неблагоприятных тенденций, а именно: повышение частоты врожденных и наследственных заболеваний; высокий удельный вес детей, рожденных с травмами и патологией центральной нервной системы; прогрессирующий рост хронических форм патологии и болезней аллергического генеза; увеличение частоты осложнений вирусных и паразитарных заболеваний, в том числе контролируемых инфекций - дифтерии, полиомиелита, туберкулеза и др. и, как результат вышеуказанных явлений - повышение общего числа детей-инвалидов.
По мнению экспертов ВОЗ, доля тяжелой детской инвалидности составляет в мире 1-2% от детской популяции и, согласно прогнозам, численность данного контингента детей будет увеличиваться и в дальнейшем.
Ежегодно в Российской Федерации рождается около 30 000 детей с врожденными и наследственными заболеваниями, из них более половины, как показывает практика, признаются в дальнейшем инвалидами.
Полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, участвовать в трудовой деятельности обусловлена у инвалида, как правило, перенесенным заболеванием или травмой, что и приводит к ограничению его жизнедеятельности.
В связи с вышеизложенным, серьезное беспокойство врачей, ученых вызывают вопросы разработки и применения технологий социальной работы с детьми-инвалидами. Все это и обусловливает социальную значимость изучаемой проблемы.
Вопросами изучения применения технологий социальной работы в работы с детьми – инвалидами занимались многие исследователи (). Анализ накопившегося опыта показывает, что к настоящему времени разработано множество технологий социальной работы с людьми с ограниченными возможностями. Описание и анализ опыта применения этих технологий и составляет научную значимость данного исследования.
Практическая значимость предопределена тем, что проведенная нами аналитическая работа поможет социальным работникам, воспитателя, психологам, педагогам специальных учреждений в работе с детьми-инвалидами.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
На сегодняшний день проблеме изучения и применения различных технологий социальной работы при реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями уделяется в научной социальной и психолого-педагогической литературе достаточно внимания. Это, прежде всего, обусловлено тем, что проблема детей-инвалидов в настоящее время приобретает первостепенное значение. В тоже время, существует необходимость, определения наиболее эффективных методов и методик работы с детьми различных групп инвалидности.
Цель дипломной работы - изучение опыта применения технологий социальной работы с детьми инвалидами.
Объект исследования – дети-инвалиды, больные детский церебральный паралич (ДЦП).
Предмет исследования – реабилитация детей с диагнозом ДЦП в социально-психологическом и педагогическом аспектах.
Гипотеза исследования – включение в технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями интегрированных подходов поможет им лучше адаптироваться к требованиям окружающей среды.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику понятиям «детской инвалидности» и ее видами.
2. Изучение правовых основ медико-социальной реабилитации детей-инвалидов.
3. Анализ зарубежного и отечественного опыта применения технологий социальной работы с детьми-инвалидами.
4. Понятие и характеристика детей больных детским церебральным параличом.
5. Описание и анализ применения технологий социальной работы с детьми больными ДЦП.
В качестве экспериментальной базы исследования была использована негосударственная благотворительная общественная организация «Центр независимой жизни для детей с ограниченными возможностями инициированный клубом «Контакты-1». В ходе исследования нами были проанализированы данные 75 старших дошкольников.
Основными методами исследования явились:
1. Изучение документации. Нами были изучены следующие материалы: личные дела на каждого ребенка, медицинские карты, журнал наблюдений с характеристикой каждого ребенка, результаты обследований дошкольников с ДЦП.
2. Беседа:
- с учителями, родителями детей, направленная на получение дополнительных данных по каждому из детей;
- с дошкольниками с ДЦП на установление с ними контакта и выявления психофизиологических особенностей детей.
3. Наблюдение. Для получения информации о программе коррекции мы наблюдали за дошкольниками в процессе игровой, учебной, реабилитационной деятельности.
4. Сравнительный метод. При помощи данного метода, мы сравнивали данные исследований до и после проведения программы коррекции.
Структура и объем работы – дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.
В структуру данной работы вошли следующие основные разделы:
1. В теоретической части нами были рассмотрены: понятие «инвалидность», нормативно-правовая документация, зарубежный и отечественный опыт применения технологий социальной работы в реабилитации детей с ограниченными возможностями.
2. Во второй практической главе нами были рассмотрены технологии социальной работы на примере работы с дошкольниками больными ДЦП. В данной главе нами были рассмотрены понятие и основные характеристики детского церебрального паралича, подробно описаны организация и программа социальной работы, проанализированы результаты применения программы в течение последних 5 лет.


Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы детской инвалидности
1.1. Понятие детской инвалидности и ее виды, понятие реабилитации

Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями — одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания. Неуклонный рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них — независимо от его физических, психических и интеллектуальных способностей, с другой стороны, представление о повышении ценности личности и необходимости защищать ее права, характерное для демократического, гражданского общества, с третьей стороны, — все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности............


Заключение

Настоящее исследование было посвящено актуальной и все еще широко исследуемой в наше время проблеме применения технологий социальной работы с детьми инвалидами.
Теоретическая и практическая части нашей работы позволяет нам сделать ряд выводов.
В качестве основных понятий исследования нами были выделены следующие:
1. Инвалид — это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В настоящее время инвалидов разделяют на три группы по трудоспособности: I группа (нетрудоспособные), II группа (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), III группа (трудоспособные в щадящих условиях труда).
2. Ограничение жизнедеятельности - это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
3. Абилитация — это комплекс услуг, направленных на формирование новых и мобилизацию, усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития человека.
4. Реабилитацией – это восстановление имевшихся в прошлом способностей, утраченных по причине болезни, травмы, изменении условий жизнедеятельности.
5. Детский церебральный паралич (ДЦП) - группа двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.
Многие понятия, касающиеся детской инвалидности, выработаны системой международного и российского права. В российском законодательстве подробно описываются те системы льгот и поддержки, которые должны оказываться инвалидам в государстве. Правда, как показывает практика, эти законы не всегда выполняются. Транспорт, архитектурные строения, улицы оставаясь без специальных приспособлений не могут позволить, например, больным – колясочникам, свободно передвигаться по городу, учиться, посещать театры и музеи. И таких примеров можно привести достаточно много.
Анализируя зарубежный опыт социальной работы с детьми-инвалидами, мы выявили, что решением проблем детской инвалидности занимаются и государственные учреждения, и негосударственные организации. Зарубежная практика показывает необходимость применения не только различных материально направленных программ, но и включение ребенка с ограниченными возможностями в систему интеграции в общество. Только тогда такой ребенок сможет адаптироваться в окружающем его мире, выстроить свою систему социальных отношений, развиться как личность. Это положение является составляющим в различных программах трудотерапии и оккупациональной терапии, а также направления реабилитации «Новая жизнь». Именно в этом аспекте в зарубежной практике используется не столько понятие «инвалид», которое имеет некоторый уничижительный и пренебрежительный оттенок в нашем обществе, сколько понятие «человек с ограниченными возможностями», которое позволяет видеть в больном личность с каким-либо физическим недугом.
В практической части данной работы нами были рассмотрены особенности применения интегративного подхода в работе с дошкольниками с ДЦП.
В качестве экспериментальной базы исследования была использована некоммерческая организация «Центр независимой жизни для детей с ограниченными возможностями инициированный клубом «Контакты-1». Для анализа нами была взята за основу программа Центра - «Выездной лицей».
Основная цель программы - подготовка дошкольника с диагнозом «детский церебральный паралич» к обучению в школе.
Основу программы составляют занятия с детьми изодеятельностью, которые позволяют ребенку с ДЦП освоить необходимые мелко моторные навыки необходимые в школе. В широком смысле деятельность по программе подразумевает проведение различных игровых, музыкальных, творческих занятий, которые оказывают влияние на все стороны личности дошкольника с ДЦП.
Реализации программы предполагает проведение занятий как дома, так и в Центре.
В качестве основных методов исследования нами были использованы: изучение документации, беседа с педагогами, родителями и дошкольниками, наблюдение, методики изучения мелко моторных актов, а также сравнительный метод, который позволил сравнить результаты действия программы по различным параметрам.
Основными оценочными параметрами нами были выбраны следующие: 1. Психомоторное развитие и развитие общих двигательных навыков. 2. Эмоциональная сфера. 3. Коммуникативная сфера 4. Адаптированность поведения 5. Готовность ребенка к школе.
В качестве экспериментальных данных нами за последние 5 лет были взяты личные материалы 75 дошкольников в возрасте 6-7 лет с различными формами проявления ДЦП (за каждый год по 15 дел).
Проведенный нами анализ результатов показал, что в целом наша гипотеза о том, что включение в технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями интегрированных подходов поможет им лучше адаптироваться к требованиям окружающей среды, нашла свое подтверждение.
Работая с дошкольниками с ДЦП по программе, специалистам удалось не только повысить у детей уровень мелкой моторики, но и развить у них коммуникативные качества, эмоциональную сферу, повысить уровень адаптации в новых условиях. У многих дошкольников повысился уровень готовности к школе, дети стали более открытыми, эмоционально богатыми, творческими личностями.
Мы не можем говорить, что действие программы оказалось для всех детей одинаково эффективным. Дошкольники с глубокими, тяжелыми нарушениями в целом плохо поддавались коррекционному воздействию программы. Однако даже эти дети с большим удовольствием участвовали в мероприятиях и игровых, творческих занятиях.
Таким образом, подводя итоги, мы можем сказать, что для успешной реабилитации детей с ограниченными возможностями любые применяемые технологии социальной работы должны строиться на основе интегративного подхода, который подразумевает включение ребенка через какую-либо программу, в жизнь всего сообщества, где есть место и нормальным детям, и ему, где он равный среди равных, где среда, окружающая его – доступна и где он может вместе со всеми играть, общаться, учиться и развиваться как личность.


Литература

1. Бабенкова Р.Д. Обучение технике письма учащихся с церебральными параличами. Методические рекомендации. - М., 2007.
2. Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М., 2001.
3. Ботта Н. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. - М.,2004.
4. Васильева Н.В. Социологические концепции исследования инвалидности// Социологический сборник. Вып. 7. - М.: Социум, 2000. С. 51.
5. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. - М.,1994.
6. Гаврина С.Е., Кутявина И.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль,1993.
7. Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания: Человек в чрезвычайных обстоятельствах. Экстремальная медицина. — М., 1995.
8. Государственный доклад «О положении инвалидов в Российской Федерации». - М.,2000.
9. Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российской Федерации. — М., 1995.
10. Декларация о правах инвалидов. Генеральная ассамблея ООН, 1975.
11. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социальных работни-ков в обслуживании инвалидов и пожилых людей. — Тюмень, 1995.
12. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника, /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск, 1997.
13. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М, Воспитание детей с церебральным параличом в семье. - М.,1993.
14. Жилая среда для инвалидов. — М., 1990.
15. Жить инвалидом, но не быть им./ Сборник под ред. Коноплина Л.Л. – Екатеринбург, 2000.
16. Жить, как все. О правах и льготах для инвалидов/Под ред. С.И. Реутова. — Пермь, 2004.
17. Жукова И.С., Масткова Е.М., Если ваш ребенок отстает в развитии. - М.,2002.
18. Ким Е. Независимая жизнь лиц с ограниченными возможностями. - М., 1997.
19. Клюева Н.В., Касаткина Н.В, Учим детей общению. - Ярославль, 2005.
20. Коноваленно В.В., Коноваленко С.В, Артикуляционная и пальчико-вая гимнастика. Комплекс упражнений. - М.,2006.
21. Кузнецова Г.В. Основы изодеятельности. Методические рекомендации к обучению изодеятельности детей с ДЦП в пропедевтическом периоде. - М.,2005.
22. Левченко И.Ю. Особенности психического развития больных ДЦП в детском и подростковом возрасте. - В сб. медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. - М.,1991.
23. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.
24. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - Ставрополь.,2003.
25. Оккупациональная терапия в Великобритании. - М., 1999.
26. Основы социальной работы/ под ред. П.Д. Павленок – М., 2003.
27. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
28. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/ Под ред. Т.А.Власовой. - М., 2000.
29. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. - М.,1997.
30. Рогачева Е.И., Лаврова М.С. Лечебная физкультура и массаж при детских церебральных параличах. – СПб., 2002.
31. Семенова К.А. Детский церебральный паралич (патогенез, клиника, лечение). - В сб. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. - М.,2001.
32. Серганова Т.И. Как победить детский церебральный паралич. - СПб., 1995.
33. Синицына Е. Умные занятия. - М.,1993.
34. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой.- М.: Юристъ, 1997. С. 327.
35. Страховская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.,1994.
36. Социальная работа: теория и практика Уч. Пособ.// отв. ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА, 2001
37. Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 1992.
38. Социальная работа с инвалидами. / Под ред. Е. И. Холостовой, А. И. Осадчих. - М., 1996.
39. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. – М. – Тула, 2003.
40. Технологии социальной работы.//Учебник под общ. ред. проф.Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА, 2001.
41. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Методическое пособие. - СПб., 1999.
42. Хайрулина И.А., Горбунова С.Ю. Формирование первоначальных навыков письма. Программа подготовки к школе детей с тяжелыми нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата. - М., 2004.
43. Холостова Е. И. Оккупациональная терапия как на вое направление реабилитологии // Развитие социальной реабилитации в России. - М., 2000.
44. Холостова Е.И. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. – М., 2006.
45. Череднинова Г.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школе. – СПб., 2006.
46. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич.- М., 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.