На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Договор возмездного оказания услуг

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
Глава I. Теоретико – правовые основы института возмездного оказания услуг 4
1.1. Услуга и работа. История становления 4
1.2. Общее положение о договоре 8
Глава II. Договор возмездного оказания услуг. 15
2.1. Понятие, содержание и форма договора 15
2.2. Права и обязанности сторон 18
2.3. Заключение, изменение, расторжение договора 21
2.4. Разграничение договоров возмездного оказания услуг и подряда. 24
Глава 3III. Виды договоров возмездного оказания услуг. 27
3.1. Договор возмездного оказания правовых услуг. 27
3.2 Медицинские услуги 32
3.3. Услуги связи 41
3.4 Аудиторские услуги 45
3.5 Образовательные услуги 50
Заключение 52
Библиографический список 56

?
Введение
Развитие различных форм общения между людьми выдвинуло потребность в предоставлении им возможности по согласованной сторонами воле использовать предложенные законодателем или самим создать правовые модели. Такими моделями и стали договоры (контракты).
В течение определенного времени договоры (и деликты) были единственными признаваемыми государством основаниями возникновения обязательств.
В период расцвета римского права становилась все более ясной узость двучленной формулы оснований возникновения обязательств, и соответственно Юстинианом, а вслед за ним Гаем была высказана идея о необходимости по крайней мере еще двух групп оснований: квази-деликтов и квазидоговоров. Однако и при этих условиях, когда уже определилось четырехчленное деление гражданских обязательств, договор продолжал играть главенствующую роль в их системе. Более того, значение договора все более возрастало.
В нашей стране вплоть до недавнего времени основная масса договоров - те, которые связывали между собой главных участников тогдашнего экономического оборота - государственные, а также кооперативные и иные общественные организации, - заключалась во исполнение или для исполнения плановых актов.
Воля контрагентов в таких договорах складывалась под прямым или косвенным влиянием исходящих от государственных органов заданий. Тем самым договор утрачивал свой основной, конституирующий признак: он лишь с большой долей условности мог считаться результатом достигнутого контрагентами согласия. Иного и быть не могло, если учесть, что плановый акт предопределял в виде общего правила, какие именно организации, о чем, когда и в каком объеме должны были заключать договоры на передачу товаров, выполнение работ или оказание услуг.
Современный экономический оборот потребовал принципиально нового подхода к оформлению договорных отношений. Договорное право стало центральным звеном регулирования деятельности экономических субъектов.
В отечественной экономике широкое распространение получил рынок услуг и, как следствие, в отличие от ранее действующего гражданского законодательства в современном Гражданском кодексе Российской Федерации значительное место уделено именно названной категории общественных отношений.
Договорам перевозки, транспортной экспедиции, хранения, доверительного управления имуществом, оказания банковских услуг посвящены отдельные его главы. Однако существует ряд услуг (аудиторские, медицинские, правовые, услуги связи, по обучению, туристическому обслуживанию и другие), которые четкого правового регулирования в рассматриваемом законодательстве не имеют и подпадают под сферу действия норм главы 39 Кодекса, носящих преимущественно общий характер.
Статья 779 Кодекса называет возмездным оказанием услуг договор, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется их оплатить. Из приведенного определения следует, что указанный договор относится к числу консенсуальных, двусторонних и возмездных.
Таким образом, можно констатировать тот факт, что договор возмездного оказания услуг требует отдельного детального анализа, который представляется крайне важным и актуальным.
Таким образом, именно подобный анализ и станет целью данной работы.
Предметом исследования станут правоотношения, возникающие в связи с осуществлением договорных связей в сфере возмездного оказания услуг. Объектом исследования станут непосредственные виды договоров возмездного оказания услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач.

- Рассмотреть общие теоретико-правовые основы института возмездного оказания услуг
- Проанализировать общее понятие и сущность договора
- Рассмотреть понятие, содержание и форму договора возмездного оказания услуг
- Исследовать права и обязанности сторон по договору
- Изучить порядок заключения, изменения и расторжения договора
- Выделить причины разграничения договоров возмездного оказания услуг и подряда
- Проанализировать особенности отдельных видов договоров возмездного оказания услуг: договор возмездного оказания правовых услуг, договор оказания медицинских услуг, договор оказания услуг связи, договор оказания аудиторских услуг, договор оказания образовательных услуг.
Кроме того, большой интерес представляет судебная практика, основанная на спорах, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по возмездному оказанию услуг, их оплате и т. д. Этот факт делает важным использование анализа судебной практики при рассмотрении отдельных договоров возмездного оказания услуг.

?
Глава I. Теоретико – правовые основы института возмездного оказания услуг
1.1. Услуга и работа. История становления
В последнее время в гражданском законодательстве появились новые виды договоров об оказании услуг, ранее неизвестные отечественной правовой системе. Вместе с тем понятие «услуга» в российском праве имеет довольно размытые границы, толкуется учеными и практиками по-разному и обладает множеством смысловых оттенков .
Так в ГК РФ определение «услуги» как таковой отсутствует, а легальные определения соответствующей правовой категории, содержавшиеся в ряде законодательных актах, принятых до и после вступления ГК в действие, значительно различаются между собой.
Что же такое «услуга», и чем она отличается от «работы»? ............
?

Заключение

Все вышеизложенное дает возможность сделать ряд выводов.
Обязательства по оказанию услуг входят в группу договорных обязательств. К данным обязательствам относятся: перевозка, транспортная экспедиция, заем и кредит, факторинг, банковский счет, банковский вклад, а также безналичные расчеты, хранение, страхование, поручение, комиссия, агентирование, доверительное управление имуществом, возмездное оказание иных услуг.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК). Как и предшествующие по расположению в ГК данному соглашению договоры (подряда — ст. 702—768 и на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ — ст. 769--778), он является консенсуальным, двусторонне-обязывающим, возмездным.
Договорные обязательства по оказанию услуг в гражданском праве по характеру деятельности услугодателя можно подразделить на определенные виды. Это, во-первых, обязательства об оказании услуг фактического характера (перевозка, хранение, возмездное оказание иных услуг). Во-вторых, обязательства об оказании услуг юридического характера (поручение, комиссия). В-третьих, обязательства об оказании услуг как фактического, так и юридического характера (транспортная экспедиция, агентирование, доверительное управление имуществом). В-четвертых, обязательства об оказании услуг денежно-кредитного характера (заем и кредит, факторинг, банковский счет, банковский вклад, а также безналичные расчеты, страхование).
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК). Договор возмездного оказания услуг является консенсуальным, двусторонним и возмездным. Субъектами договора по возмездному оказанию услуг являются исполнитель (услугодатель) и заказчик (услугополучатель).
Предметом договора являются нематериальные услуги. Таким образом, неотъемлемым условием обязательства по оказанию услуг является невозможность гарантировать достижение полезного эффекта деятельности услугодателя. Такой результат лежит вне пределов обязательственного отношения. Важнейшими условиями договора возмездного оказания услуг являются: предмет договора, качество оказываемых услуг, цена подлежащих оказанию услуг или способы ее определения и сроки оказания услуг.
В соответствии со ст. 779 ГК основной обязанностью исполнителя является оказание по заданию заказчика услуги (услуг). Качество оказываемой услуги представляет собой важнейшую характеристику предмета договора возмездного оказания услуг. Последствия ненадлежащего качества результата оказанных услуг в договоре возмездного оказания услуг различаются в зависимости от характера обнаруженных недостатков. В том случае, когда недостатки не являются существенными (простые недостатки), закон предоставляет заказчику право воспользоваться одной из мер оперативного воздействия, перечисленных в п. 1 ст. 723 ГК. Однако если заказчик обнаруживает существенные недостатки, наличие которых не позволяет достигнуть цели договора возмездного оказания услуг, ему предоставляется право на возмещение причиненных убытков, т. е. возможность применения к подрядчику мер имущественной ответственности
Основной обязанностью заказчика, как это вытекает из ст. 779 ГК, является необходимость оплаты оказанной услуги. Заказчик по договору возмездного оказания услуг, так же как и по договору подряда, имеет возможность влиять на ход оказания услуг и, соответственно, на полученный результат, то есть отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных ему убытков, назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков, отказаться от договора возмездного оказания услуг и потребовать возмещения убытков либо поручить оказание услуг другому лицу за счет исполнителя.
Смысл выделения договоров возмездного оказания услуг состоит, в частности, в ограничении пределов действия норм о подряде. До принятия Гражданского кодекса это можно было сделать только одним путем: создать самостоятельные типы договоров, конкурирующие с подрядом. Так, появились договоры, перечисленные в п. 2 ст. 779 ГК: выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, перевозки, транспортной экспедиции, банковского вклада, банковского счета, расчетов, хранения, поручения, комиссии, доверительного управления имуществом. Для каждого из этих договоров создан свой режим, отличный и от подряда и от возмездного оказания услуг.
Отношения по возмездному оказанию услуг, составляют самостоятельные типы договоров, регулируются наряду с нормами самой главы 39 ГК также статьями, включенными в параграфы "Общие положения о подряде" и "Бытовой подряд" главы "Подряд". Указанные статьи о подряде применяются субсидиарно, то есть лишь при отсутствии прямого урегулирования в главе 37 ГК и изданных в ее развитие специальных нормах.
Вообще же, расширение рынка услуг свидетельствует о развитии общества и государства в целом и, в частности, о развитии экономики страны. В последнее время в гражданском обороте появились новые виды договоров об оказании услуг, ранее неизвестные отечественной правовой системе. Аналогичная тенденция прослеживается и в зарубежных государствах, где стремительно растет доля услуг в имущественном обороте, вытесняя торговлю материальными вещами и технологией.
Оживление оборота услуг в экономике России обусловлено еще и тем, что в последнее десятилетие значительная их часть, ранее предоставлявшаяся через общественные фонды потребления, «перекочевала» в гражданский оборот, став объектом товарообменных операций. Деятельность по оказанию услуг простирается не только на сферу удовлетворения социальных, бытовых, духовных человеческих потребностей, но и затрагивает потребности более глобального макроэкономического масштаба. Иными словами, в «паутину разнообразных услуг» оказываются объективно вовлеченными множество субъектов. Превращение услуги в достойную потребительную стоимость, обладающую рядом специфических признаков, диверсификация услуг в современной рыночной экономике требуют совершенствования гражданско-правовых форм регулирования имущественных отношений возмездного оказания услуг.
Совершенно справедливо отмечено Е.Г.Шабловой, что до принятия части второй Гражданского кодекса РФ (1996 г.) развитие модели нормативно-правового регулирования в кодифицированных источниках шло не по пути «отпочкования» норм от родового института, а по пути выявления специфических черт того или иного договорного обязательства. Такой «сценарий» нормотворчества был обусловлен отсутствием разнообразия рынка услуг. Законодатель «откликался» на необходимость правового регулирования тех видов отношений об оказании услуг, которые стали реалиями экономического бытия.
В целом, современные реалии требуют принципиально нового подхода к нормотворчеству в сфере правового регулирования возмездного оказания услуг.
Серьезной проблемой является вопрос о форме договора возмездного оказания услуг. На примере медицинских услуг было показано, насколько сложной является процедура составления единого бланка для данного типа договора.
В целом, договор - это документ, своим содержанием учитывающий множество условий и обстоятельств, с которыми связаны возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей вступающих в него лиц. Жесткость конструкции договора должна сочетаться с гибкостью, не умаляющей свободы состоящих в нем сторон. Договор должен быть адаптирован к конкретным отношениям его сторон. Составление договора - это тот преддоговорный этап, который определяет последующую свободу отношений сторон в рамках договора и ответственность за непредусмотрительность, вытекающую из его положений.
Случаи и порядок разработки документарных бланков в сфере возмездного оказания медицинских услуг (формуляров и иных стандартных форм) договоров в ГК РФ не установлены, не предусмотрены также какие-либо требования к лицам, разрабатывающим договоры. Между тем разработка документарных бланков, - это удел специалистов-юристов, владеющих договорно-творческой техникой. Профанация и самодеятельность в этом деле чревата юридическими последствиями.
Специфические юридико-технические факторы присущи договорно-творческой технике при разработке документарного бланка договора возмездного оказания медицинских услуг, что требует от соответствующих специалистов ориентации в различных отраслях медицины.
Необходимо отметить тот факт, что подобные проблемы характерны не только для сферы оказания медицинских услуг. Таким образом, важным направлением совершенствования договорных отношений в сфере возмездного оказания услуг может стать фундаментальный подход к разработке соответствующих форм и бланков документов, перечень которых в настоящее время является далеко не полным.
Существуют и другие актуальные проблемы в сфере возмездного оказания услуг, требующие своего оптимального решения. Так, например, в работе была проанализирована противоречивость применения закона о защите прав потребителя в сфере образовательных услуг.
В договоре об обучении определяются уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, права и обязанности сторон, и он регулирует педагогические отношения .
Представляется, что применение к деятельности вузов норм Закона о защите прав потребителей вступает в противоречие с определением вуза как образовательного учреждения, реализующего образовательные программы высшего профессионального образования .
В соответствии с Законом РФ "Об образовании" (преамбула закона), образование - это "целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства", а образовательным является учреждение, которое осуществляет образовательный процесс: (п. 1 ст. 12 Закона).
Получение гражданином высшего образования - удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. Согласно ст. 8 ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", деятельность высшего учебного заведения ориентирована на сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества, распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня, укрепление и совершенствование государства.
Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" , потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд.
П. 1 ст. 782 ГК РФ устанавливает правило, согласно которому заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Нужно отметить еще один аспект, обозначенный коллегией МАП РФ как нарушающий законодательство - определение фактически понесенных исполнителем расходов и возврат студенту денежных средств. Коллегия МАП России указывает на следующие незаконные условия договора: "ограничение права потребителей на отказ от исполнения договора : предоставленное ст. 782 ГК РФ", "условие о невозврате сумм, уплаченных за образовательные услуги:".
Поскольку студент не потребляет некий набор услуг, а финансирует свою долю в образовательном процессе (срок обучения устанавливается государственными образовательными стандартами), вуз берет на себя обязательства по организации этого процесса. Согласно п. 8 ст. 11 ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" "вуз создает обучающимся необходимые условия для получения качественного образования". Эффективный учебный процесс требует от вуза направления в него инвестиций до начала учебного года (заключение договоров с профессорско-преподавательским составом, административно-техническим персоналом, приобретение учебно-методической литературы, модернизация учебно-лаборатор-ного оборудования, ремонт и оборудование помещений и т.п.). Прекращение договорных отношений в течение учебного года с конкретным студентом не означает прекращения образовательного процесса в вузе и не подтверждает прямую зависимость по формуле "учебное время - затраченные деньги". Исходя из этого, на наш взгляд, применение условий о возврате сумм за якобы не полученные услуги наносит вред идее стабильного высшего образования, базирующегося на эффективной, качественно развивающейся экономической, правовой, организационной и научной базе.
Студент образовательного учреждения платит вузу не за услуги, а фактически участвует в финансировании обучения, возмещая стоимость образовательного процесса. Стоимость обучения в вузе формируется путем определения доли участия студента в финансировании образовательного процесса, а не путем составления калькуляции затрат на обучение каждого студента. Высшее учебное заведение должно исходить из того, что это не индивидуальные затраты студента, а обеспечение возможности вести соответствующий государственным стандартам образовательный процесс в течение учебного года для всех студентов в целом.
В решении коллегии МАП России от 24 ноября 1999 г. необоснованно смешиваются понятия "образовательная деятельность" и "образовательные услуги".
Законодательство об образовании указывает на платную образовательную деятельность, реализацию образовательных программ высшего образования, обучение в рамках государственных образовательных стандартов. Дополнительные образовательные услуги - преподавание специальных курсов, репетиторство, дополнительные занятия с обучающимися и т.д. Законодатель справедливо разделяет эти разные по сути понятия.
Таким образом, ряд положений, содержащихся в решении коллегии Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) от 24 ноября 1999 г. "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг", по мнению автора, противоречат действующему законодательству об образовании РФ и могут впоследствии повлечь снижение качества учебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях.
К сожалению, действующее законодательство непосредственно не определяет договоры о подготовке специалистов (бакалавров) с высшим образованием, и данная проблема, безусловно, требует законодательного урегулирования с учетом сущности правоотношений в области высшего платного образования и особенностей осуществления образовательного процесса.
В целом, в области договорных отношений возмездного оказания услуг существует и еще целый ряд проблем, который требует своего решения. Остается надеяться на то, что отечественный законодатель приложит максимальные усилия в ближайшее время для изменения ситуации в лучшую сторону.

Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля 1999 г.).
2. Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г.«0б "Основах социального обслуживания населения в Российской Федераций»//СЗ РФ.1995. № 50. Ст. 4872.
4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи".
6. Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи" (с изменениями от 6 января, 17 июля 1999 г.).
7. Федеральный закон от 2 августа .1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов>>//С;3 РФ, 1995. № 32. Ст. 3198.
8. ст. 708 ГК в редакции Федерального закона от 17 декабря 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации»//СЗРФ.1999.№5,1.Ст.6288.
9. Комментарий к Закону о защите прав потребителей. М., 1997. С. 32-33.
10. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации".
11. Постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации.
12. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания".
13. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи".
14. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (с изменениями от 2 октября 1999 г.).
15. Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
16. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. № 472 «О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации».
17. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".
18. Постановление Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных услуг государственными социальными службами»//СЗ Рф. 1996. №27. Ст. 3274.
19. Правила оказания платных ветеринарных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 898).
20. Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1239//СЗ РФ. 1997. № 40. Ст. 4602.
21. Правила оказания услуг проводного вещания (радиофикации), утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1238.
22. Правила оказания услуг проводного вещания (радиофикации), утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1238// СЗ РФ. 1997. № 40. Ст. 4601.
23. Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1235//СЗ РФ. 1997. № 40. Ст. 4599.
24. Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27//РГ («Ведомственное приложение»); 1996. 3 февр.
25. Правила предоставления услуг телеграфной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1108//СЗ РФ. 1997. № 37. Ст. 4299.
26. Правила ст. 709 и 710 ГК относительно составления, согласования и изменения сметы полностью распространяются на отношения сторон по договору возмездного оказания услуг.
27. Положение о лицензировании ветеринарной деятельности в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 393.
28. Временный порядок сертификации услуг общественного питания, утвержденный постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госсанэпиднадзора России от 18 января 1995 г. № 4/3/3.
Приказ МВД РФ от 22 августа 1992 г. N 292 "Об организации исполнения органами внутренних дел Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 14 ноября 1994 г.).
29. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 сентября 1999 г. N 48 "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг".
30. Брагинский М. И. Актуальные проблемы гражданского права ., М.: статус 1998 . С. 229-280.
31. Брагинский М. И. Общее учение о хозяйственных договорах. Минск, 1967. С. 34-36.
32. Гримм Д.Д.Лекции по догме римского права. СПб., 1907. Второй выпуск, С. 74; Дернбург Г. Пандекты. Том 3. Обязательственное право. М., 1904. С. 371; Ефимов В. В. Догма римского права. Особенная часть. СПб., 1894. С. 250.
33. Гуляев А. М. Наем услуг. Юрьев, 1893. С. 149.
34. Кабалкин А. Ю. Договор возмездного оказания услуг // Российская юстиция. 1998. № 3. С. 15; Брагинский М. И. Договор подряда и подобные ему договоры. М., 1999. С. 235.
35. Кабалкин А. Ю. Сфера обслуживания: гражданско-правовое регулирование. М., 1972. С. 38-48.
36. Кабалкин А. Ю. Услуга в гражданском праве Российской Федерации//Сб. научных трудов, посвященный памяти В.А.Рясенцева. М., 1995. С. 29—42.
37. Калпин А.Г. Граждпнское право Часть вторая : Учебник., М.: Юрист 2000. С. 196-236.
38. Куник Я. А. Кредитные и расчетные отношения в торговле. М., 1970. С. 14.
39. Садиков О. Н. Гражданское право России. Часть вторая . Обязательственное право.М.:БЕК - 1997. С. 363-369.
40. Сергеев А.П. Толстой Ю. К. Гражданское право. Учебник. Издание третье переработанное и дополненноеТом 2 .,М.:2001. С. 541-550.
41. Суханов Е. А. Гражданское право Том 2, Полутом 2, 2-е издание, М.,Бек-2000. С. 6-42.
42. Суханов Е. А. Русское гражданское право.Часть 2.,М.: Статус-1997. С. 234-248.
43. Шешенин Е. Д. Классификация гражданско-правовых обязательств по оказанию услугу/Гражданское право и сфера обслуживания. Свердловск, 1984. С. 42-44; Кротов М. В. Обязательства по оказанию услуг в советском гражданском праве. Л., 1990. С. 89-123.
44. Шешенин Е. Д. Общие проблемы обязательств по оказанию услуг//Вест-ник МГУ. Сер. 11. «Право». 1983. № 1.С. 63.
Справочная правовая система:
46.Гарант-Максимум.
47.Консультант +.
48.Энциклопедия Российского права.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.