На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление имущественным комплексом г. Москва

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Имущественный комплекс как объект исследования и управления 5
1.1 Сущность, понятие и общие принципы управления имущественным комплексом 5
1.2 Анализ правового режима имущественного комплекса 15
1.3 Анализ основных форм управления муниципальным имущественным комплексом 24
Глава 2. Состояние и особенности управления имущественным комплексом Москвы 35
2.1Общая характеристика имущественного комплекса Москвы и анализ доходов от его использования 35
2.2 Анализ системы управления имущественным комплексом г. Москвы и некоторых проблем ее функционирования 47
Глава 3. Перспективы и пути повышения эффективности управления имущественным комплексом г. Москвы 74
3.1 Общий анализ функционирования управления имущественным комплексом в структуре департамента имущества г. Москвы 74
3.2 Основные аспекты повышения общей эффективности управления недвижимостью 77
3.2 Совершенствование управления пакетами акций 82
3.3 Совершенствование деятельности ГУПов 86
3.4 Совершенствование деятельности отдельных подразделений департамента 90
Заключение 95
Библиография: 98

Введение
Организация государственного управления с точки зрения его эффективности - ключевой вопрос для развития любой страны и ее регионов. Дело в том, что государственное управление императивно оказывает организующе-регулирующее воздействие на общественные процессы и отношения. Будучи направленным на упорядочение совместного существования людей, оно всегда связано с ними, с их нуждами и запросами, устремлениями и интересами. В этом смысле государственное управление имеет опосредованное воздействие на сознание, поведение и деятельность людей. Кроме того, именно государственная политика является определяющей для социально-экономического развития государства, которое прежде всего важно для его граждан.
Государственные структуры создаются для выполнения определенных задач, которые в той или иной степени связаны с разработкой и реализацией государственной политики. Можно сказать, что смысл существования государственного аппарата заключается в осуществлении намерений и воли политиков, воплощенных в ясную государственную политику в различных областях общественной жизни.
Государственная политика - это целенаправленная деятельность ор-ганов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.
Общий план действий государственных органов для решения общественных проблем включает такие элементы, как разработка политической стратегии и целей, оценка затрат по альтернативным программам, их обсуждение, консультирование, выбор и принятие решения, мониторинг выполнения и т.д.
Основные цели государственной политики связаны с регулированием действий социальных групп, граждан и их организаций, что включает:
• защиту граждан, их деятельности и принадлежащей им собственно-сти;
• обеспечение социальной активности;
• создание условий для производства товаров и услуг, необходимых для населения.
В то же время, важно отметить, что государственное управление и государственная политика важны не только в общегосударственном масштабе, но и на уровне регионов государства. Особенно важно и актуально данное утверждение для такой огромной страны как Российская Федерация. Именно региональный уровень государственного управления становится наиболее приближенным к текущему развитию отдельно взятых территорий, локальным социально-экономическим особенностям и др. Таким образом, исследование системы управления отдельно взятым регионом России становится особенно важным и актуальным.
Одновременно, особую актуальность имеет сегодня проблема управления имущественным комплексом такого огромного города, как Москва. Имущественный комплекс Москвы всегда был сложной и многоуровневой системой, учитывая масштабы социально-экономической сферы самого города. В сфере управления имуществом города, очевидно, на протяжении многих лет прослеживалась некоторая непрозрачность, огромные масштабы, крайне сложная система взаимоотношений между городской властью и бизнесом. Для Москвы характерна некоторая неэффективность управления собственностью. Крупные предприятия–банкроты, огромные субсидии городскому транспорту, сложности развития малого бизнеса – только некоторые из актуальных проблем.
Таким образом, крайне важной является повышение эффективности управления имущественным комплексом города Москвы. Здесь значительную роль призван сыграть Департамент имущества города Москвы, который и решает ряд важнейших задач в указанной сфере.
Таким образом, в связи с указанной актулаьностью, целью данной работы станет исследование проблемы повышения эффективности управления имущественным комплексом города на примере работы Департамента имущества города Москвы.
Для достижения поставленной цел необходимо решить ряд важных задач:
- Рассмотреть сущность, понятие и общие принципы управления имущественным комплексом;
- Провести анализ правового режима имущественного комплекса;
- Исследовать основные формы управления муниципальным имущественным комплексом;
- Дать общую характеристику имущественного комплекса Москвы и анализ доходов от его использования;
- Проанализировать систему управления имущественным комплексом г. Москвы и некоторых проблем ее функционирования;
- Исследовать особенности функционирования управления имущественным комплексом в структуре департамента имущества г. Москвы;
- Выявить основные аспекты повышения общей эффективности управления недвижимостью;
- Определить пути совершенствование управления пакетами акций;
- Исследовать возможности совершенствования деятельности ГУПов;
- Оценить перспективы совершенствования деятельности некоторых отдельных подразделений департамента.


Глава 1. Имущественный комплекс как объект исследования и управления
1.1 Сущность, понятие и общие принципы управления имущественным комплексом
Имущественный комплекс – одно из новых (для отечественного права) понятий, получивших закрепление в новейшем российском законодательстве. Причем, речь идет именно о гражданско-правовом понятии, а не о простом терминологическом обозначении традиционных, давно известных институтов и конструкций.
Понятие "имущественный комплекс" раскрыто в статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), согласно которому в имущественный комплекс как составные части входят все виды имущества, включая права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права............

Заключение
На основе проделанного в работе анализа можно сделать ряд важных выводов.
Потребность в эффективном воздействии на динамично развивающиеся современные сверхсложные общественные системы и процессы требует совершенствования методов государственного управления, использования современных управленческих моделей, чутко ориентированных на общественные запросы. Для управления имущественным комплексом такого крупного города как Москва данное утверждение особенно важно и актуально.
Особое значение для социально-экономического развития имеет взвешенная, эффективная и рациональная политика управления имущественным комплексом. Процесс же ее реализации особенно важен. Реализация государственной политики - это постоянный, динамичный процесс достижения поставленных целей, в котором принимают участие различные органы государственной власти и институты гражданского общества. Реализация начинается сразу же после одобрения и легитимации государственной политики или отдельной программы и является основным видом деятельности государственного аппарата.
Составной частью осуществления указанной политики является определение механизма ее реализации, включающего совокупность средств, методов и ресурсов, обеспечивающих выполнение планируемых мероприятий в соответствии с поставленными задачами. Механизм реализации сострит из комплекса мероприятий:
• организационно-управленческих;
• нормативно-правовых;
• финансово-экономических;
• социально-психологических.
В данной работе, были рассмотрены важнейшие аспекты развития и практического воплощения управления имущественным комплексом города на примере Департамента имущества города Москвы.
Было показано, что использование экономических методов управления имущественным комплексом ограничивается проведением анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, определением финансовых коэффициентов, сравнением их с базисными и критическими по признакам банкротства и периодической корректировкой базовой ставки арендной платы, что позволяет регулировать доходы, получаемые от аренды и приватизации имущества. Отдельное внимание уделяется контролю за ритмичностью арендных поступлений.
Однако условия функционирования городского имущественного комплекса в условиях рыночных отношений, усложнение самого комплекса актуализирует внедрение других подходов в управлении и регулировании его деятельности. Не принижая важность правового регулирования имущественных отношений, необходимо расширять круг используемых методов управления, основанных на экономических критериях эффективности управления деятельностью имущественного комплекса города.
В работе было показано, что для бюджета города огромное значение имеют различные источники доходов, которые поступают от использования имущественного комплекса, и куда включаются источники неналоговых поступлений (доходы от приватизации и реализации муниципального имущества, средства от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и других объектов муниципальной собственности и доходы от хозяйственной деятельности ГУПов и казенных предприятий).
В работе был проведен непосредственный анализ проблем и перспектив повышения эффективности управления непосредственно имущественным комплексом города Москвы. Имущественный комплекс города имеет поистине огромные масштабы. Например, в 2005 году от сдачи имущества в аренду в бюджет города поступило 12380,6 млн. руб., от ГУПов - 402,8 млн. руб. Дивиденды в 2005 году были равны 941,7 млн. руб. В 2005 году фактически осуществляли деятельность 1148 ГУПов, а к 1 января 2006 года количество ГУП уменьшено до 814 предприятий за счет их реорганизации (234), ликвидации (55) и приватизации (45). Стоимость активов ГУП на 2005 год превысила 894 000 000 000 рублей. Объем произведенной ГУП в 2005 году промышленной продукции, по предварительным оценкам, составил 102 000 000 000 рублей, а розничный объем товарооборота - 40 700 000 000 рублей. Численность работающих в ГУП в 2005 году была около 200 тысяч человек.
Таким образом, основынми аспектами управления имущественным комплексом города Москвы были признаны сферы функционирование ГУПов, аренды собственности города, управление пакетами акций и процесс приватизации государственного имущества. Было показано, что огромную роль здесь играет функционирование Департамента имущества города Москвы и проанализированы важнейшие сферы деятельности Департамента в отдельных указанных сферах. Особое внимание уделялось количественным характеристикам, которые значительно были улучшены в 2005 году и продолжают данную тенденцию в 2006.
Однако, было показано, что качественная сфера системы управления имущественным комплексом города в рамках Департамента имущества города Москвы обладает рядом серьезных недостатков, которые требуют скорейшего решения. В работе были рассмотрены основные аспекты повышения общей эффективности управления недвижимостью. Отдельное внимание было уделено совершенствованию управления пакетами акций. Кроме того, эффективность использования имущественного комплекса напрямую связана с функционированием ГУПов. Не менее важным было признано совершенствование деятельности отдельных подразделений Департамента.
Все рассмотренные в работе меры по каждой сфере управления имущественным комплексом города Москвы позволят уже в ближайшие годы значительно повысить эффективность управления комплексом, повышению экономической отдачи, что крайне важно для бюджета города, и общему социально-экономическому развитию столицы.


Библиография:

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации, М., 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. М., 2000
3. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 28 июня 1999 г. - Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №26. Ст. 3176.

Литература
4. Абдуллаев НА Государственный сектор экономики переходного периода. М., 2003
5. Аганбегян А.Г., Социально-экономические развитие России, М., 2003
6. Атаманчук Г.В., Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2005
7. Абрамов В. А. Сделки & договоры - Комментарии. Разъяснения - Ось-89 2000
8. Болтанова Е. С., Операции с недвижимостью, М., 2002
9. Государственное и муниципальное управление в Российской Федерации. М., 2003
10. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Комментарий. М., 2006
11. Гражданское право России. Ч. 2. Обязательственное право: Курс лекций / Под. ред. О.Н. Садикова. М.: Бек, 1997.
12. Гражданское право. Учебник. Часть I /Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: Проспект, 1998
13. Гредасов А.В., Щербинин С.С., Гладких СР. Правовая природа и юридическая квалификация соглашений между органами местного самоуправления и инвесторами о строительстве объектов недвижимости // Право и экономика. — 2003. — № 11.
14. Грибанов А. Правовая природа предприятия — имущественного комплекса в праве России // Хозяйство и право. — 2003. — № 7.
15. Грибанов А. Порядок совершения сделок с предприятием в российском праве (практические проблемы) //Хозяйство и право. — 2003. —№ 11.
16. Егоров В.К., Энциклопедия государственного управления в России: В 4 томах, М., 2005
17. Закупень Т.В. Управление государственной собственностью в условиях реформирования российской экономики // Журнал российского права. — 2001. — № 8.
18. Иовак Д.В. Новое в законодательном регулировании государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Право и экономика. — 2003. — № 10.
19. Кнорринг В.И., Основы государственного и муниципального управления. М., 2005
20. Кравченко Н.Н., Степанов В.Г. Унитарное предприятие как имущественный комплекс // Законодательство и экономика. — 2003. —№9.
21. Комментарий судебно-арбитражной практики. Вып. 7 / Под. ред. В.Ф. Яковлева. М.: Юрид. лит., 2000.
22. Козырь О.М. Недвижимость в новом Гражданском кодексе России // Гражданский кодекс России: проблемы, теория, практика. Под ред. Маковского А.Л. М.: Международный центр финансово-экономического развития. 1998.
23. Кулагин М.И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо // Избранные труды: Сборник. М., 1997.
24. Кузьмина И.Д. Правовой режим зданий и сооружений // Государство и право на рубеже веков (материалы Всероссийской конференции). Гражданское право. Гражданский процесс. М., 2001.
25. Лапач В.А. Правовой статус средств производства // Зако-нодательство. — 2001. — Х°№ 11, 12.
26. Материалы хозяйственно-экономического актива Департамента имущества города Москвы от 2 марта 2006 г.
27. Михеева И.В. Правовое обеспечение экономики регионов // Журнал российского права. — 2001 г. № 2.
28. Минашкин А.В. Основы административно-правового статуса государственных учреждений // Право и экономика. — № 1, январь 2003 г.
29. Недвижимость и цены. № 2 2006 г.
30. Новый закон о государственных и муниципальных предприятиях // Право и экономика. — 2003. — № 1.
31. Петров Е.Ю. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в гражданском обороте недвижимости. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -Екатеринбург, 2001.
32. Рогожин Н.А. Рассмотрение споров о собственности // Право и экономика. — 2003. — № 10.
33. Советский энциклопедический словарь. - М. Издательство "Советская энциклопедия". 1980.
34. Суханов Е. А. // Учебник Гражданского права, Том I «Бек», М., 1998
35. Табашников В. Н. // Журнал «Законодательство» №9, 1998.
36. Толкачев О.М., О мерах по эффективному управлению собственностью города Москвы // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. № 3-4 (16-17) Декабрь 2003г
37. Трибуна аудитора. №2 (51) 2006.
38. Тархов В.А., Рыбаков В.А. Собственность и право собственности. Уфа: Изд-во Уфимского юридического института МВД РФ, 2000
39. Худолеев В. В. Правовое положение государственных и муни-ципальных унитарных предприятий // Консультант бухгалтера. — 2003. —№2.
40. Экономическая география России, М., 2005
41. Юридический энциклопедический словарь. М., 2005.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.