На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Стандарты управления качеством

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

1. ВВЕДЕНИЕ 2
2. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА, СИСТЕМ КАЧЕСТВА И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
3. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА 4
4. СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 6
5. СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА 7
6. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ – КОНЦЕПЦИЯ TQM 7
6.1 Основные положения концепции TQM 7
6.2 Проблема внедрения TQM на российских предприятиях 9
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 13


1. Введение
Управление качеством, выделившееся в отдельную дисциплину в 20-е годы XX в., в настоящее время органически влилось в общий менеджмент организации. Управление качеством является одной из ключевых функций менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия или компании. Наиболее популярным и методологически сильным направлением в управлении качеством является Всеобщее Управление Качеством — Total Quality Management (TQM). Оно предполагает, что в создании качественного продукта участвуют все сотрудники фирмы, весь персонал, а не только инженеры, менеджеры по качеству или специалисты по надежности.
В нашей стране долгое время не только в политике, но и в экономике существовал «железный занавес». Таможенные барьеры препятствовали проникновению на наш рынок качественных товаров из-за рубежа. Потребители, не имея (или не зная) ничего лучшего, покупали отечественные товары. Конечно, многие наши товары были и остаются вполне конкурентоспособными. Но законы экономики таковы, что качество не будет возрастать само по себе. Необходимо, чтобы этого потребовали потребители. А потребовать они могут только в том случае, когда увидят или узнают, что существуют аналогичные товары, которые лучше удовлетворяют их потребности.
Улучшение качества товаров — основа процветания не только фирмы, но и государства в целом. Никакому государству не может быть выгодно низкое качество производящейся в нем продукции. Ломающиеся трактора, разрушающиеся дороги, падающие самолеты и рвущаяся обувь и одежда не могут дать ничего хорошего ни потребителям, ни государству. Потребители, имея возможность выбора, постепенно, с ростом доходов и понимания того, что они достойны лучшего качества, со временем обязательно переключатся на продукцию конкурентов, обеспечивающих лучшее качество.
Качество создается на всех стадиях производства. Не может быть качественным товар, который, хотя и соответствует всем техническим требованиям и спецификациям, не нужен потребителю. Основа качества товара — это определение потребностей потребителя, т. е. маркетинг. Стадии закупок, найма персонала, производства, хранения и доставки также пронизаны требованиями к качеству. На каждой стадии существуют свои методы и инструменты достижения качества.
В России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Вместе с тем многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам и исправлению ошибок, а не планированию качества с самого начала. Подход к качеству, который возник в советские времена, ограничивался контролем, «закручиванием гаек», наказаниями и штрафами за брак, на настоящий момент все еще доминирует. Необходимо время, чтобы владельцы бизнеса и управляющие осознали, что управление качеством товаров и услуг, основанное на планировании и удовлетворении потребителей, — единственная основа их экономического процветания.
Особенно остро проблема качества встает в свете предстоящего вступления России в члены ВТО — Всемирной Торговой Организации. В этом случае таможенные пошлины, защищающие многие отечественные отрасли, будут снижены, количество импортных товаров, проникающих на отечественный рынок, существенно возрастет. При этом достойную конкуренцию импорту смогут составить только качественные российские товары. Недостаток времени, который сопровождает любые инициативы российских фирм по повышению качества, только усложняет ситуацию. Япония занимается управлением качеством с 50-х годов, США — с начала 80-х. В этой связи российским фирмам предстоит как можно быстрее проектировать и внедрять на предприятиях всех форм собственности системы качества, в том числе соответствующие стандартам серии ISO 9000.
Сегодня особенно актуальна проблема управления качеством в производественной деятельности предприятий. Ведь каждый из нас, будучи покупателем, судит о покупке на основе сигналов, посылаемых в мозг имеющимися у нас органами чувств. Мы ощупываем, пробуем на вкус, приподнимаем (оценивая вес) и смотрим на то, что выставлено для продажи. Практически при каждой сделке, связанной с переходом товара из одних рук в другие, цвет играет важную роль. Покупатель воспринимает цвет, как характерную черту либо самого товара, либо его упаковки, таким образом, цвет для покупателя почти всегда цвет объекта. Для каждой упаковки или каждого типа товара в нашей голове сохраняется память об их цвете (или диапазоне цветов, которые приемлемы для нас).
Объектом изучения в данной работе является качество. Предмет исследования – непосредственно управление качеством с использованием современных методов и стандартов.
2. Понятие качества, систем качества и качества управленческой деятельности.............

7. Заключение
На основе проделанного в работе анализа можно сделать ряд важных выводов.
В соответствии со стандартом ISO 9000 «Качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».
Качество тесно связано с надежностью, определяемой как свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пре делах, соответствующих заданным режимам и условиям использования. Другими словами, надежность — это качество во времени.
Важнейшим постулатом современной философии качества является тезис о том, что качество определяется потребителем. С этим положением обязана считаться каждая фирма производитель товаров или услуг. Задача фирмы — удовлетворить интересы всех заинтересованных сторон — потребителя, владельца бизнеса, работников фирмы, поставщиков и общества.
Показатели качества устанавливаются объективными методами, а также экспертным путем и классифицируются по характеризуемым свойствам, способу выражения, по оценке уровня качества и по стадии (фазе) жизненного цикла.
В условиях конкуренции высокое качество является стратегическим коммерческим императивом и наиболее значимым источником национального богатства. Оно служит также материальной базой для формирования уровня качества жизни общества.
Философия предпринимательства претерпела во второй половине XX в. ряд изменений и к настоящему времени целиком основывается на концепции «общество потребителей», т.е. общества, целью существования которого является удовлетворение потребностей сограждан. Зарождающаяся новая философия предпринимательства и соответственно новая философия качества базируются на все большем учете интересов общества — в первую очередь, с позиций защиты окружающей среды. Развитие методов обеспечения качества шло через следующие основные фазы: отбраковка, контроль качества, управление качеством, менеджмент качества, качество среды.
Реальные системы управления качеством, как отечественные, так и зарубежные, создавались в соответствии с действовавшей в соответствующий период времени концепцией. Отличительными особенностями современного подхода к решению проблем качества являются:
• наличие четкой законодательной основы для проведения всех работ;
• гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;
• создание национальных/региональных инфраструктур, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, сертификации специалистов по качеству.
В работе было раскрыто содержание современной концепции менеджмента качества, реализация которой обеспечивает стабильное, устойчивое качество изготавливаемой и поставляемой продукции в течение всего времени действия контракта.
Главное отличие новой концепции от предыдущих заключается в том, что менеджмент качества является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием/компанией — аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом.
Важным элементом новой системы является проектный подход, реализуемый в рамках управления проектом в целом.
В работе были рассмотрены практические аспекты управления качеством на примере производства трикотажных изделий, и выделены основные особенности и характеристика, необходимые для качественного трикотажа. В то же время, стандарты качества и система управления качеством должна применяться во всех сферах производства на современных предприятиях.

Список используемой литературы:

1. Е.А. Балашов АКДИ Экономика и жизнь. – М., 1997-1999
2. Е.В. Александрова Новая версия международных стандартов ИСО серии 9000 версия 2000 г.
3. О.М. Ольшанская, А.В. Артемов - Центральный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации легкой промышленности (ФГУП ЦНИИЛКА), г. Москва, 2002
4. О.М. Ольшанская, А. В. Артемов “Международные стандарты серии ИСО-14000 - основа экологической политики текстильных предприятий”. 2002.
5. Л.Б. Моисеев, Л.Д. Мирзоян АКДИ Экономика и жизнь. – М., 1997-1999.
6. Э.А. Смирнов Стандарты качества в управленческой деятельности, АКДИ Экономика и жизнь. – М. 1997-1999
7. А.Ф. Шепелев, И. А. Печенежская, А. С. Туров Товароведение и экспертиза текстильных и швейно-трикотажных товаров. – Феникс Ростов-на-Дону, 2002.
8. И.И. Мазур, В.Д. Шапиро Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2003.
9. С.М. Кирюхин, А.Н. Соловьев Контроль и управление качеством текстильных материалов. – М., Легкая индустрия, 1977.
10. Варжапетян А.Г., Коршунов Г.И. Обеспечение качества технических средств автоматизации. – Л. Машиностроение, 1981.
11. Луизов А.В. Цвет и свет. – Л.: Энергоатомиздат, 1989.
12. Рыночная экономика. Словарь. М.: Финансы и статистика, 2005
13. Управление качеством на современном предприятии. Ростов н/Д.: Феникс, 2006
14. Аристов О.В. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2004
15. Елиферов В.Г., Управление качеством. Сказки, мифы и проза жизни: Стандарты ИСО 9000 и Система менеджмента. М.: Вершина, 2006
16. Osgood C.E. Susi G.J. and Tannenbaum P.H. The measurement of meaning // University of Illions press. 1957.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.