Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ современного уровня управления Краснодарским краем

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2008. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Теоретические и методологические основы государственного управления регионом. 5
1.1 Общее понятие, функции, методы и средства государственного управления. 5
1.2 Правовые основы государственного управления: федеральный и региональный уровень. 9
1.3 Общее значение и особенности комплексной оценки социально-экономического развития регионов. 16
Глава 2. Анализ современного уровня управления Краснодарским краем. 19
2.1 Анализ уровня социально-экономического развития Краснодарского края. 19
2.2 Анализ управления Краснодарским краем. (Организация, структуры, методы, программы) 36
2.3 Основные проблемы управления Краснодарским краем. 39
Глава 3. Пути совершенствования управления Краснодарским краем. 46
Заключение 61
Библиография: 63
Приложение 65


Введение

Происходящие в жизни любой страны преобразования неразрывно связаны с состоянием и динамикой управленческих процессов. Государство призвано обеспечивать эти процессы, создавая необходимые условия для позитивной динамики общественного развития в различных областях жизни и деятельности. Государство в лице его органов и служащих должно адекватно отвечать на вызовы современности. Поэтому знания об осуществляв-
Организация государственного управления с точки зрения его эффективности - ключевой вопрос для развития любой страны и ее регионов. Дело в том, что государственное управление императивно оказывает организующе-регулирующее воздействие на общественные процессы и отношения. Будучи направленным на упорядочение совместного существования людей, оно всегда связано с ними, с их нуждами и запросами, устремлениями и интересами. В этом смысле государственное управление имеет опосредованное воздействие на сознание, поведение и деятельность людей. Кроме того, именно государственная политика является определяющей для социально-экономического развития государства, которое прежде всего важно для его граждан.
Государственные структуры создаются для выполнения определенных задач, которые в той или иной степени связаны с разработкой и реализацией государственной политики. Можно сказать, что смысл существования государственного аппарата заключается в осуществлении намерений и воли политиков, воплощенных в ясную государственную политику в различных об-ластях общественной жизни.
Государственная политика - это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.
Общий план действий государственных органов для решения общественных проблем включает такие элементы, как разработка политической стратегии и целей, оценка затрат по альтернативным программам, их обсуждение, консультирование, выбор и принятие решения, мониторинг выполнения и т.д.
Основные цели государственной политики связаны с регулированием действий социальных групп, граждан и их организаций, что включает:
• защиту граждан, их деятельности и принадлежащей им собственности;
• обеспечение социальной активности;
• создание условий для производства товаров и услуг, необходимых для населения.
Важно отметить, что государственное управление и государственная политика важны не только в общегосударственном масштабе, но и на уровне регионов государства. Особенно важно и актуально данное утверждение для такой огромной страны как Российская Федерация. Именно региональный уровень государственного управления становится наиболее приближенным к текущему развитию отдельно взятых территорий, локальным социально-экономическим особенностям и др. Таким образом, исследование системы управления отдельно взятым регионом России становится особенно важным и актуальным.
В то же время, в данной работе конкретным регионом, в качестве объекта исследования, стал Краснодарский край — субъект Российской Федерации, входящий в Южный федеральный округ, самый южный регион России, находящийся на одной географической параллели с Северной Италией и Южной Францией. Край образован в 1937 г. В 1991 г. из состава края вышла Адыгейская автономная область, преобразованная в Республику Адыгея.
Площадь территории края составляет 76 тыс. кв.км (0,4% территории России) и превосходит территорию Дании и Нидерландов, вместе взятых. Максимальная протяженность края с юга на север — 370 км, с востока на запад — 375 км. На севере Краснодарский край граничит с Ростовской областью, на востоке — со Ставропольем, на юге — с Грузией, и на западе — морская государственная граница России с Украиной. Край омывается двумя морями — Черным и Азовским. Время — московское.
Административный центр — город Краснодар (751 тыс. чел.) В составе Краснодарского края 48 муниципальных образований (в том числе 10 городов и 38 районов). Всего в крае 26 городов, 21 поселок городского типа, 1719 сельских населенных пунктов: станицы (231), села (254), поселки (465), хутора (755), аулы (14).
В состав Краснодарского края входят такие города, как Сочи (395,8 тыс. чел.), Новороссийск (248 тыс. чел.), Армавир (177,8 тыс. чел.), Ейск (94,3 тыс. чел.), Кропоткин (81,4 тыс. чел.), Геленджик (65,3 тыс. чел.), Туапсе (65.1 тыс. чел.) и другие.
Общая численность населения — 4987,6 тыс. чел. (3-е место среди регионов России, 3,5% всего населения РФ). Городское население — 53%. Плотность населения — 65,6 чел./кв.км. На территории Краснодарского края проживают представители 127 национальностей. Среди них русских — 80,68%, украинцев — 6,68%, армян — 5%, адыгов — 0,39%.
Важно отметить, что Краснодарский край имеет относительно хорошие показатели социально-экономического развития в отдельных сферах. Кроме того, регион имеет значительные ресурсы, например, в туристической сфере. Географическое положение дает Краснодарскому краю и ряд других преимуществ в транспортной сфере, сельском хозяйстве и др.
Таким образом, хозяйственный комплекс Краснодарского края представляется крайне объемным и развитым, что требует адекватного управления, с целью эффективного социально-экономического развития. Очевидно, что анализ системы управления социально-экономических процессов Краснодарского края и различных аспектов его развития является крайне важным и актуальным.
Целью данной работы стало исследование государственного управления социально-экономическим развитием региона на примере Краснодарского края.
- Рассмотреть общее понятие, функции, методы и средства государственного управления;
- Выявить правовые основы государственного управления: федеральный и региональный уровень;
- Оценить общее значение и особенности комплексной оценки социально-экономического развития регионов;
- Провести анализ уровня социально-экономического развития Краснодарского края;
- Исследовать особенности управления Краснодарским краем. (Организация, структуры, методы, программы);
- Выделить основные проблемы управления Краснодарским краем;
- Определить важнейшие пути совершенствования управления Краснодарским краем.


Глава 1. Теоретические и методологические основы государственного управления регионом.
1.1 Общее понятие, функции, методы и средства государственного управления.
Государственное управление - социальный феномен политически организованной цивилизации. В новейшее время, на протяжении всего XX столетия и в последние годы, оно неразрывно связано с эволюцией индустриального общества, является продуктом развития рыночной экономики, требующей соответствующего регулирования со стороны государства. Именно на пороге XIX-XX вв. произошло количественное увеличение задач государственного управления в условиях политической социализации, обозначилось качественное усложнение этих задач, проявилось технократическое превосходство бюрократической организации над другими формами управления. Переосмысление парадигмы государственного управления на рубеже третьего тысячелетия вызвано глобальными социальными реформами, произошедшими повсеместно в самых разных государствах мира. Процессы модернизации привели к переходу общественного мирового развития в постиндустриальную фазу, где в информационно открытом обществе роль государственного управления, затрагивающего все сферы общества, приобретает принципиально обновленное понимание - его социальной обусловленности, масштабности и эффективности...............


Заключение

Таким образом, на основе проделанной работы можно сделать вывод о том, что государственное управление имеет особое значение для социально-экономического развития России и отдельных ее регионов. За тысячелетия своего существования государство проявило себя как уникальная, универсальная и всеобъемлющая организация общества, обладающая разнообразными и динамичными характеристиками и выполняющая уникальные функции по управлению всеми жизненно важными сферами общественной деятельности. Вместе с тем потребность в эффективном воздействии на динамично развивающиеся современные сверхсложные общественные системы и процессы требует совершенствования методов государственного управления на основе системного подхода, рационализации его основных принципов, использования современных мягких управленческих моделей, чутко ориентированных на общественные запросы.
Особое значение для социально-экономического развития имеет взвешенная, эффективная и рациональная государственная политика. Процесс же ее реализации особенно важен. Реализация государственной политики - это постоянный, динамичный процесс достижения поставленных целей, в котором принимают участие различные органы государственной власти и институты гражданского общества. Реализация начинается сразу же после одобрения и легитимации госу-дарственной политики или отдельной программы и является основным видом деятельности государственного аппарата.
Составной частью осуществления государственной политики является определение механизма ее реализации, включающего совокупность средств, методов и ресурсов, обеспечивающих выполнение планируемых мероприятий в соответствии с поставленными задачами. Механизм реализации сострит из комплекса мероприятий:
• организационно-управленческих;
• нормативно-правовых;
• финансово-экономических;
• социально-психологических.
В данной работе, были рассмотрены важнейшие аспекты развития и практического воплощения управления социально-экономическим развитием региона и реализации политики в данной сфере на примере Краснодарского края.
Было показано, что Краснодарский край имеет уникальное положение по целому ряду характеристик и в первую очередь в географическом плане. Развитие отдельных социально-экономических сфер находится на относительно высоком уровне. Основу экономического потенциала Краснодарского края составляют агропромышленный, топливно-энергетический, транспортный, курортно-рекреационный комплексы, машиностроение, лесное хозяйство, деревообработка и мебельное производство, промышленность строительных материалов.
В крае в последние годы сохраняется социальная и экономическая стабильность, характеризующаяся положительной динамикой большинства макроэкономических показателей.
Можно привести пример, что в 2005 году индекс выпуска базовых отраслей экономики составил более 105 процентов. Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по полному кругу организаций превысил в первом полугодии 2005 года 78,7 млрд. рублей, что в действующих ценах в 1,3 раза выше аналогичного периода 2004 года. Рост показателя имел место по всем основным направлениям деятельности.
В работе мыли рассмотрены различные аспекты управления социально-экономической сферой. Особое внимание уделялось законодательству, различным программам и т.д. Отдельное значение имеет тот факт, что в краснодарском крае принята и функционирует программа экономического и социального развития на 2003 - 2008 годы. Основная концепция программы заключается в комплексном подходе к развитию взаимосвязанных или смежных отраслей и ускоренном развитии приоритетных направлений экономики, а главной целью является повышение жизненного уровня населения.
Общая стоимость программы, в рамках которой предполагается обеспечение роста валового регионального продукта и налоговых поступлений в 2,5 раза, - 172 млрд. рублей. Сегодня особенно важен начавшийся второй этап программы, рассчитанный на 2006-2008 годы. Наряду с бюджетной эффективностью предполагается и высокий социальный эффект - сохранение более 500 тысяч и создание свыше 112 тысяч новых рабочих мест.
В целом, на основе проделанной работы был сделан вывод о том, что для дальнейшего интенсивного социально-экономического развития Краснодарского края необходимо комплексное совершенствование и развитие управления в различных сферах. Здесь важно совершенствование законодательства, создание и воплощение в жизнь новых целевых программ, развитие практики институционального управления различными социально-экономическими сферами и др. Важно и четкое следование общероссийской стратегии социально-экономического развития.


Библиография:

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации, М., 1993
2. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 28 июня 1999 г. - Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №26. Ст. 3176.

Литература
3. Абдуллаев НА Государственный сектор экономики переходного периода. М., 2003
4. Аганбегян А.Г., Социально-экономические развитие России, М., 2003
5. Алехин АЛ., Кармолицкий АД., Козлов ЮМ. Административное право: Учебник. -М., 1996.
6. Атаманчук Г.В., Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2005
7. Байнова М.С., История государственного управления в России. М., 2006
8. Бачило И.Л., Информационные проблемы в сфере административной реформы. М., 2005
9. Введение в государственное управление. В 3 кн. / Под ред. В.Я. Афанасьева. -М., 1998
10. Воробьев А.В., Политология. Учебник для ВУЗов. М., 2006
11. Государственное управление: история и современность. - М., 1998
12. Государственное и муниципальное управление в Российской Федерации. М., 2003
13. Государственное управление и развитие. Национальный доклад к 50-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. -М., 1995
14. Ежов М.В., Ежова Г.В., История государственного управления и государственной службы в России. М., 2004
15. Егоров В.К., Энциклопедия государственного управления в России: В 4 томах, М., 2005
16. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г., Основы теории государственного управления: Курс лекций. М., 2005
17. Исполнительная власть в Российской Федерации / Под ред. А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. - М, 1996.
18. Кнорринг В.И., Основы государственного и муниципального управления. М., 2005
19. Кузнецова Е.И., Стратегический анализ в системе государственного управления национальной экономикой: Монография. М., 2006
20. Кашанина Т.В., Каманин А.В. Основы российского права: Учебник. - М., 1997. Конституционное право: Учебник. - М., 1998
21. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунь-кова.-М., 1996.
22. Мэннинг Н., Парисон Н., Реформа государственного управления: Международный опыт: Перевод с английского. М., 2003
23. Осавелюк A.M. Зарубежный федерализм: организация государственной вла-сти в субъектах Российской Федерации. - М., 1996.
24. Конституционное право Российской Федерации. М., 2005
25. Конституции республик в составе Российской Федерации / Под ред. Н.А. Михалевой. - М., 1995.
26. Конституции республик в составе Российской Федерации. Ч. 1-2. - М., 1996.
27. Краснодарский край. Путеводитель. М., 2004
28. Куликов В.И., История государственного управления в России. М., 2003
29. Овсянко Д.М. Административное право. М, 2002
30. Пикулъкин А.В. Система государственного управления. М, 1994
31. Политология. Словарь. М., 2005
32. Пронкин С.В., Петрунина О.Е., Государственное управление зарубежных стран. М., 2004
33. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону, 1997
34. Теория государства и права. М., 2005
35. Теория государства и права / Под ред. Кобелкова К.М., М., 2006
36. Теория государства и права в таблицах и схемах. М., 2005
37. Тенденции развития интеграционных процессов в АПК России. М., 2000
38. Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Вып. 1-3. - М., 1995-1997.
39. Уголовное право Российской Федерации. М., 2005
40. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М, 1998
41. Чиркин В.Е. Основы государственной власти: Учебное пособие. - М., 1998
42. Шабров О.Ф. Политическое управление. -М, 1997
43. Экономическая география России, М., 2005
44. Эрдман К., Шефер В., Мундхенке Э. Организационная структура правительства и структура управления. - R. v. Deckers Verlag Heidelberd. 1996
45. Данные администрации Краснодарского края // www.admkrai.kuban.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.