На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у старших дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у старших дошкольников


Содержание


Введение 3
1. Игры-эстафеты, их место в работе с детьми-дошкольниками 5
2. Виды и классификации игр-эстафет 15
3. Организация и методика руководства игрой-эстафетой
в дошкольном возрасте 23
4. Характеристика двигательных действий в дошкольном возрасте 33
Выводы 54
Литература 57


Введение

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников.
Игры-эстафеты – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – это естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество игр-эстафет перед строго дозируемыми физическими упражнениями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Все это показывать важность изучения темы нашего исследования в социальном плане.
Многоплановые исследования проблемы изучения игры-эстафеты как средства совершенствования двигательных действий в дошкольном возрасте в отечественной педагогике, ведутся уже давно. Так данный вопрос отражен в исследованиях Л.В. Абдульмановой, Г.А. Василькова, В.Г. Василькова, В.Е. Гриженя, М.А. Дорониной, Э.Я. Степаненковой, Е.В. Шаровой и др. В работах этих и других авторов проблема использования игр-эстафет рассматривается в общем контексте изучения роли подвижных игр. Специальных же исследований изучаемого нами вопроса в научной литературе существует не много. Данный факт предопределяет научную значимость нашего исследования.
Практическая значимость исследования определяется тем, что в практике дошкольных учреждений игры-эстафеты пользуются большой популярностью. Но ошибки в педагогическом руководстве ими, иногда приводят к тому, что дети не справляются с заданиями, а значит, теряется эффективность их использования для развития личности ребенка. Данное теоретическое исследование поможет определить основные характеристики использования игр-эстафет на практике работы со старшими дошкольниками, что может быть использовано педагогами и воспитателями детских учреждений.
Цель исследования - изучение игр-эстафет как средства совершенствования двигательных действий у старших дошкольников.
Объект исследования - физическое воспитание ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать игры-эстафеты, их места в работе с детьми-дошкольниками.
2. Рассмотреть виды и классификации игр-эстафет.
3. Изучить организацию и методику руководства играми-эстафетами в дошкольном возрасте.
4. Определить характеристику двигательных действий детей в дошкольном возрасте.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы.


1. Игры-эстафеты, их место в работе с детьми-дошкольниками

Игра - это одно из основных, исторически сложившихся средств образования и воспитания подрастающего поколения, особенно в дошкольном возрасте.
Спортивные игры, к которым относятся и игры-эстафеты, являются важным средством для развития ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств. В совершенствовании координации движений, в развитии смекалки и изобретательности.
Понятие «эстафета» произошло от французского estafette и обозначало конную эстафету – скорую почту или посылку нарочных верховых гонцов [14, с. 460; 30, с.913].
Например, в словаре В. Даля «эстафет» - это «нарочная (верховая или пароконная) почта» [14, с. 460].
Понятие «эстафета» имеет в настоящее время следующую трактовку. Эстафета – это соревнования спортивных команд, бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому условленный предмет [30, с.913].................

Выводы

Итак, данная работа была посвящена актуальной и все еще мало разработанное теме «Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных действий у старших дошкольников».
Теоретический анализ проблемы позволяет нам сделать следующие выводы.
Игры-эстафеты – это совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники разбиваются на команды и один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.
Использование игр-эстафет на занятиях физического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста имеет важное значение для формирования:
- физических навыков (силы, ловкости, быстроты, выносливости);
- психологических качеств (внимания, мышления);
- эмоционально-волевых (целеустремленности, настойчивость, самооценки) и коммуникативных (умение общаться в группе сверстников, справляться с конфликтными ситуациями, формирование чувства дружбы и т.д.) характеристик.
Анализ различных источников показал, что в научной литературе выделено множество классификаций игр-эстафет. Основными основаниями для них являются: характер определения победителя (в зависимости от быстроты и качества выполнения заданий); характер перемещений (линейные, круговые, встречные); степень сложности содержания игры (простые, сложные); возраст; пол; содержание игры; вид системы движений, преимущественно входящий в игры-эстафеты (бег, прыжки и др.); направленность на развитие физических качеств и их проявлений (игры на развитие силы, быстроты и т.д.); зависимость от взаимоотношений играющих, форма организации занятий (игры на уроке, вне урока и т.д.); характер моторной плотности (игры большой, средней и малой подвижности) и другие.
Рассматривая выше обозначенные классификации, мы можем сделать вывод о том, что они в своей совокупности дополняют друг друга, обогащают процесс понимания эффективности применения игр-эстафет для занятий с дошкольниками.
Изучая основные характеристики методики руководства играми-эстафетами в старшем дошкольном возрасте, мы выявили, что в ряде рекомендаций дается общая характеристика специфики руководства такими играми, которая не отражает всей специфики проведения игр-эстафет (например, В.Е. Гриженя и др.).
Другими педагогами рассматривается поэтапная методика проведения игр-эстафет (Г.А. Васильков и В.Г. Васильков, Е.В. Шарова, Д.В. Хухлаева и др.). При этом следует отметить, что эти и другие авторы имеют практически одинаковое мнение о том, на какие этапы можно разделить процесс проведения игры-эстафеты. Однако некоторые авторы (например, Г.А. Васильков и В.Г. Васильков) начинают свой анализ непосредственно с начала проведения игры, а другие, - в качестве одного из первых этапов называют выбор игры-эстафеты (Д.В. Хухлаева).
В связи с этим на наш взгляд наиболее подробные рекмендации к методике проведения игры-эстафеты дала Д.В. Хухлаева, которой были выделены и описаны следующие этапы: выбор игры, сбор детей на игру, создание интереса к игре, организация играющих, объяснение игры, проведение игры и руководство ею, окончание игры и подведение итогов.
В заключительной части работы нами была рассмотрена характеристика основных двигательных действий детей в старшем дошкольном возрасте. Нами были проанализированы основные характеристики таких основных видов движений как ходьба, бег, прыжки, катание, бросание и ловля, метание, ползание и лазание. Нами были рассмотрены не только подвиды основных видов движений, но и особенности их развития в процессе занятий физического воспитания.
Мы выявили, что тренировка различных видов ходьбы и бега помогает ребенку освоить умение свободного, легкого и естественного движения своего тела в пространстве. Выполнение различных упражнений на метание, бросание и ловлю предметов способствуют формированию у детей концентрации внимания и точности выполнения движений. Работа по развитию навыков ползанья и лазанья помогает воспитывать ловкость, смелость, привычку к высоте.
Весь комплекс физических упражнений, которые направлены на развитие основных движений, укрепляет различные группы мышц — туловища, плечевого пояса, рук, ног; развивает гибкость позвоночника и т.д.
Однако эффективность развития всех видов основных движений во многом зависит от правильности подбора упражнений на развитие того или иного движения и понимания ребенком смысла их выполнения.
В заключение нашей работы необходимо отметить, что изучение проблемы использования игры-эстафеты как средства совершенствования двигательных действий у старших дошкольников, требует дальнейшего исследования, как в теории, так и на практике.


Литература


1. Абдульманова Л.В. Педагогические основы развития самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. - Ростов н/Д., 1996. - 26 с.
2. Абранян Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абранян. – М.: 2000. – 176 с.
3. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Демидова Е.В. и др. Возрастная динамика физических качеств при различных двигательных режимах // Природа. Общество. Человек: Вестник Южно-российского отделения международной академии наук высшей школы. - Краснодар. 1996, №1(4), с. 22-24
4. Антонов А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб., 1997. - 24 с.
5. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.
6. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23-25.
7. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект)// Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 4. - С. 21-26, 39-40.
8. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека: монография. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
9. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры к спорту. – М.: Физическое воспитание, 1993.
10. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.
11. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.
12. Гигиена детей и подростков: Руководство для санитарных врачей / Авт.: Г.Н. Сердюковская, А.Г. Сухарев, Е.М. Белостоцкая и др.; Под. ред. Г.Н. Сердюковской и А.Г. Сухарева. - М: Медицина, 1986. - 496 с.
13. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.
14. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов). – М.: Цитадель, 1998. – С. 460.
15. Дворкина Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет// Теоретико-методологические основы физического образования / Под общ. ред. доц. В.А.Вострикова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. - С.89-96.
16. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста на основе дифференцирования подвижных игр// Современный олимпийский спорт и спорт для всех: VII международный научный конгресс. - Москва, 2003. - Т-1. - С. 230-232.
17. Демидова Е.В. Игры-эстафеты и подвижные игры с мячом в детском саду: Метод. реком. в помощь работникам дошкольных учреждений. - Краснодар, 1992. - 44 с.
18. Демидова Е.В. Особенности организации соревновательной, игровой и самостоятельной двигательной деятельности детей. - Краснодар: Краснодарские известия, 2001. - 154 с.
19. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста /М.А. Доронина //Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. – С.10-14.
20. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки /М.Н. Емельянова //Ребенок в детском саду. – 2007. - №4. - С.29-33.
21. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М.: Владос, 2001.
22. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 2002. – 320 с.
23. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) – М: Просвещение, 2003.
24. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления /дошкольный возраст/. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
25. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М: Педагогика, 2002.
26. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. - С. 10-15.
27. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. -120 с.
28. Михеева Е.В. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. – М., 2007.
29. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
30. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 с. С.913.
31. Правдов М.Л. Методика занятий физическими упражнениями с детьми 5-6 лет в детских садах. - СПб., 1992. - 197с.
32. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ Под ред. С.О.Филипповой. – СПб. – 2005. – 416 с.
33. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников./Э.Я.Степаненкова. – М.: Педагогика, 2001. – 168с.
34. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников// Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12. – с.23–25.
35. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - 270 с.
36. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Под ред. С.О.Филипповой. – М., 2007.– 224 с.
37. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. - М., 1983.
38. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 2004.
39. Шарова Е.В. Подвижная игра в развитии двигательного творчества старших дошкольников. – М.: Аркти, 2002.
40. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Педагогика, 2000. – 176 с.
41. Шмонина В. Творческие подвижные игры// Дошкольное воспитание. –1991.– № 8. – с.23–27.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.