На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Связь между лояльностью персонала организации и ее имиджа (репутации)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Связь между лояльностью персонала организации и ее имиджа (репутации)


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы связи между
лояльностью персонала организации и ее имиджа
1.1. Структура и психологические факторы эффективности имиджа
организации 5
1.2. Корпоративная культура как компонент формирования имиджа
организации 21
1.3. Понятие «лояльность персонала» в современном менеджменте 30
Глава 2. Эмпирическое исследование связи между лояльностью
персонала организации и ее имиджа
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов исследования 39
2.3. Пути формирования лояльности персонала и корпоративной культуры 46
Заключение 51
Литература 53
Приложения 56


Введение

Любая группа, общность людей, а тем более организация, в основу своего успешного существования закладывает единые ценности и нормы. Принятие и выполнение каждым членом коллектива этих правил — как официальных, так и неписаных — обеспечивают слаженность, стабильность, возможность достижения целей сообществом. Так должно быть. Но в жизни проявление нелояльности к своей организации весьма распространено.
Лояльность сотрудников к компании, в которой они работают, входит в структуру имиджа организации на рынке предоставляемых ею услуг. Успешность фирмы, таким образом, зависит не только от экономических условий ее развития, но и от формирования внутренней политики и культуры компании. Все это и предопределяет социальную значимость нашего исследования.
Проблема лояльности персонала к организации в настоящее время в научной литературе начинает рассматриваться со все большим вниманием. Здесь освещается достаточно широкий круг вопросов связанных с мотивацией персонала (Э.А. Уткин, С.В. Шекшня), изучением структуры корпоративной культуры компании (Т.Ю. Базарова, Н.Н. Обозов) и собственно лояльностью сотрудников к организации (Е.Г. Бельская, А. Ковров, В.А. Чернявский). Однако на сегодняшний день мы можем говорить о том, что имеющихся исследований в этой области явно недостаточно, что и объясняет научную значимость данной работы.
Практическая значимость обусловлена тем, что данные теоретического и практического исследования, проведенного нами, могут быть применены на практике при формировании и развитии лояльного отношения сотрудников к организации.
Таким образом. из всего вышеперечисленного мы можем сформулировать проблему настоящего исследования. На сегодняшний день констатируется, что лояльность персонала – это один из важных факторов, влияющих на корпоративную культуру и имидж компании. В тоже время, исследований в данной области в зарубежной и, особенно, в отечественной литературе проведено мало.
Исходя из этого, цель нашего исследования – изучение связи между лояльностью персонала к организации и ее имиджа.
Объект исследования – корпоративная культура компании, как фактор успешности жизнедеятельности компании.
Предмет исследования – лояльность персонала, как составная часть корпоративной культуры организации, влияющей на ее имидж.
Гипотеза исследования: существует определенная взаимосвязь между лояльностью персонала к организации и имиджем компании, которая выражается в прямо пропорциональной зависимости.
Задачи исследования:
1. Изучить структурное содержание понятий имиджа, корпоративной культуры и лояльности персонала.
2. Эмпирически изучить структуру понятия «лояльность персонала к организации» и ее связь с имиджем компании.
3. Рассмотреть возможные пути формирования и развития лояльности персонала к организации.
Методы исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос.
Эмпирическая база исследования. Выборочную совокупность исследования составили представители компании «ИНФА». Сфера деятельности компании – продажа торгового оборудования. В опросе приняли участие 20 сотрудников фирмы, менеджеров низшего и среднего звена. А также руководители компании и эксперты, выступающие в качестве клиентов по модели «тайный покупатель» (тоже в количестве 20 респондентов).

Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы связи между лояльностью персонала организации и ее имиджа
1.1. Структура и психологические факторы эффективности имиджа организации

Одним из важнейших направлений деятельности PR является формирование позитивного или эффективного имиджа организации. Современная организация, созданная для достижения конкретных целей, осуществляет свою деятельность в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем разнообразные интересы - экономические, политические, правовые, социальные и пр. К тому же организация постоянно находится в системе разнообразных воздействий, которые, несомненно, оказывают влияние на ее деятельность и принятые решения. Поэтому регулирование этих сложных взаимодействий и является одной из важнейших функций организации, обусловливающей успешность ее деятельности. Такая регуляция отношений с другими организациями, группами, общественностью в основном направлена на достижение взаимного доверия, гармонизацию отношений. Это предполагает специальное планирование и реализацию контактов и внешней информации на основе гибкого взаимодействия и обратных связей, то есть РR-деятельность. В РR-деятельности решаются разнообразные задачи, однако независимо от их вида и содержания, центральной все же является формирование позитивного имиджа и на его основе - сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений. Поэтому всякая РR-деятельность должна начинаться с создания позитивного имиджа организации, а в дальнейшем его мониторинга и совершенствования. Недаром одно из важнейших правил рекламы гласит: прежде, чем приступить к рекламным акциям или рекламной политике, позаботьтесь о своем благоприятном имидже. Хотя, надо заметить, что формирование позитивного имиджа не «замыкается» только на интересы рекламы [31]................


Заключение
Итак, теоретический и практический анализ проблемы изучения связи лояльности персонала к организации и ее имиджа позволил сделать нам следующие выводы.
Понятие «лояльный» означает держащийся в границах законности, корректно и благожелательно относящийся к организации, в которой он работает. Лояльное отношение к организации предполагает верность сотрудника целям, интересам, ценностям, направленности деятельности и сохранение собственности организации. Лояльное отношение можно трактовать, как мотивацию человека работать на пользу организации, отстаивать ее интересы в различных сферах бизнеса.
Лояльность персонала входит в общее понятие корпоративной культуры, которое, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на общий имидж и успех компании в той или иной сфере бизнеса.
Эмпирическое исследование, проведенное нами в компании «ИНФА» показало, что у ее сотрудников имеется не высокий уровень развития лояльности персонала к компании и ее имиджа.
Тестирование по методике «Оценка привлекательности культуры организации» позволило дифференцировать причины отсутствия у персонала лояльности к компании. К таким причинам можно отнести параметры содержания работы, утилитарных потребностей, потребностей в хороших взаимоотношениях и в признании. Другими словами на процесс формирования лояльности оказывают влияния как материальные (условия оплаты труда), так и не материальные факторы (общение с коллегами, признание со стороны руководства, организация труда и возможности профессионального роста и саморазвития).
Проведенное нами корреляционное исследование показал, что все выше перечисленные факторы имеют тесную и ярко выраженную взаимосвязь как с общим показателем лояльности персонала и патриотичности, так и с характером оценки имиджа компании.
Таким образом, была подтверждена наша гипотеза о том, что существует определенная взаимосвязь между лояльностью персонала к организации и имиджем компании, которая выражается в прямо пропорциональной зависимости. Чем слабее внутрикультурные связи в организации, тем менее выражена лояльность персонала, тем ниже уровень работы сотрудников и менеджеров, а, соответственно, тем ниже уровень проявления имиджа фирмы.
Рассматривая пути развития лояльности персонала к организации, следует отметить, что, прежде всего, здесь необходимо проведенное постоянной диагностики, которая позволит оценить динамику формирования и развития этой характеристики. Работа по развитию качества лояльности может быть проведена в двух направлениях. В первом – главную роль играет руководство компании, которая продумывает и внедряет систему материального и нематериального поощрения сотрудников. Вторая – предполагает проведение организационно-психологической работы, при помощи которой, каждый из сотрудников компании может принять активно участие в создании элементов корпоративной культуры. И та, и другая формы работы имею право на существование и необходимы в параллельном осуществлении на практике.
В заключение следует отметить, что изучаемая нами проблема требует дальнейшего, более глубокого изучения как в теории, так и на практике.




Литература
1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М., 1996.
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж.- Маркетинг,1998,№ 1. – с. 50-53.
3. Армстронг М. Оплата труда. – М., 2005.
4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
5. Бельская Е.Г., Чернявский В.А. Лояльность и преданность персонала как фактор стабилизации социально-экономических систем. – М., 2005.
6. Бодалев А.А. Психология межличностного общения. - Рязань, РВШ МВД, 1994.
7. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. - М., Флинта-Наука, 1998.
8. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб, 1996.
9. Воловикова М.И. Представления о русском человеке // Психология личности: новые исследования. - М., ИП РАН, 1998.
10. Голдмен С. Как создается имидж в американской политике / ж. США: экономика, политика, идеология, №10, 1990.
11. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск, 1991.
12. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. - М., РАГС, 1998.
13. Дойль. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
14. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М., 1992.
15. Зазыкин В.Г., Белоусова И.Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. - М., 1999.
16. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. - М., 2000.
17. Зазыкин В.Г., Егорова С.Е. К вопросу об имидже политической партии/ Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике (материалы Международной научно-практической конференции). - М.: РАГС, 2001.
18. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности. - М., 2001.
19. Имидж лидера/Под ред. Е.В.Егоровой-Гантман. - М., 1994.
20. Князев Т.В. Факторы влияния на социальную перцепцию организации. - М.: ГУУ, 2000.
21. Ковров А. Лояльность персонала. – М.: Бератор-пресс, 2004.
22. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М.: Теис, 2000
23. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - М.: Ось-89, 1996.
24. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.
25. Николаев А.Ю., Борисов И.В., Гераськин С.В. Имидж политика. - Новосибирск, 1995.
26. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.,:ЛГУ, 1979.
27. Овчинникова О.Г. Лояльность персонала. – М., 2006.
28. Одегов Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности: Учеб. пособие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М. : Экзамен, 2004. - 255 с. : ил.
29. Основы социально-психологической теории/ Под ред. А.А. Бодалева и А.Н.Сухова. - М.:МПА, 1995.
30. Петровская Л.В. Компетентность в общении. - М., 1989.
31. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. - Киев, 1995.
32. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/Под ред.Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2007. – 448 с.
33. Рощин С.К. Психология успешного предпринимательства в США / Психологический журнал. №5, 1993.
34. Cушков И.Р. Психология взаимоотношений. - М., ИП РАН, 1999.
35. Уткин Э.А. Способы мотивационного менеджмента. - М.: Издательство «Экмос», 2000.
36. Федоркина А.П. Феномен сознания в контексте социального психоанализа. - М.,1997.
37. Хвесюк Н.Г. Экономическая психология (корпоративное управление отношениями собственности). - М.: РАГС, 1999.
38. Чармэссон Г. Торговая марка. Как создавать имя, которое принесет миллионы. - М.: Питер, 1999.
39. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2001.
40. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: 2000
41. Шепель В.М. Имиджелогия. - М., 1996.
42. Paulus P.B. The altruistic personality. – NY, 1994.
43. Perloff R.M. The dynamics of persuasion. – L., 2000.
44. Triandis H.C. Individualism and collectivism. – NY., 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.