На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Концептуализация «важного» в английском языке

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение ..................................................................................................................2
Глава 1. Теоретические основы исследования концептуализации понятий при обучении лексике английского языка…………………………………………...6
1.1. Предпосылки исследования............................................................................6
1.2. Методы исследования ...................................................................................19
1.2.1. Компонентный анализ………..……………………………………..19
1.2.2. Гипотетико-дедуктивный метод........................................................28
Глава 2. Концептуализация «важного» в английском языке ...........................32
2.1. Компонентный анализ прилагательных important, significant, crucial, fundamental, essential…………………………………………………………….32
2.1. Сравнительный анализ семантики прилагательных important, significant, crucial, fundamental, essential................................................................................38
2.3. Характеристика концептуализации «важного» на основе результатов анализа ..................................................................................................................41
Заключение ...........................................................................................................43
Библиография .......................................................................................................45

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Прилагательные important, significant, crucial, fundamental, essential существуют в английской лексике для обозначения важности какого-либо предмета или явления. Следует отметить, что понятие «важный» используется во всех сферах жизни современного человека: на работе, в семье, в творчестве, в определении межличностных отношений. Данное понятие необходимо в разговорном языке, равно как в деловом, литературном, публицистическом. Столь частое использование прилагательных, обозначающих «важность» в английском языке подтверждается и данными современных частотных словарей. На основе данных, взятых из книги Александра Васильева «Разговорный английский язык с помощью ресурсов Интернета» и основанных на анализе 500 сценариев и 200 художественных произведений, был составлен список 2500 наиболее часто употребляемых слов. Вот как выглядит частота употребления анализируемых прилагательных:


№ п/п Слово Частота
742
important
3901

839

significant
3868

880
fundamental
3792

905
essential
3680

981
crucial 3451


Таким образом, все прилагательные попадают в первую тысячу наиболее употребляемых слов. Однако именно частота и разносторонность сфер употребления порождают сложности в понимании и употреблении данных слов, что и явилось важнейшей предпосылкой для проведения исследования.
Объектом исследования в данной курсовой работе является характеристика концептуализации важного в английской лексике.
Предметом исследования является группа семантически схожих английских прилагательных - important,, significant, crucial, fundamental, essential -, используемых для определения важности предмета или явления.
Цель данной работы заключается в определении характера концептуализации «важного» в английской лексике. То есть нужно определить критерии распределения анализируемых слов по сферам употребления.
Задачи данной работы состоят в следующем:
- изучить теоретические основы когнитивной лингвистики и концептуализации, а также компонентного анализа и гипотетико-дедуктивного метода;
- провести компонентный анализ прилагательных important, significant, crucial, fundamental, essential;
- сравнить семантику указанных прилагательных с помощью гипотетико-дедуктивного метода (основываясь на данных художественной литературы);
- определить характеристики концептуализации анализируемых лексических единиц;
- сделать выводы о толковании анализируемых прилагательных и сферах их употребления.
Степень изученности темы
Исследованием когнитивной лингвистики, в рамках которой проводится данное исследование, занимались такие всемирно известные зарубежные учёные и психологи, как Э.Рош, Д.Слобин, С.Палмер; философы М.Джонсон, Д.Деннета, Дж.Серль, П.Черчланд; специалисты по искусственному интеллекту; нейрофизиологи П.Черчланд и А.Дамасио.
В России в русле когнитивной лингвистики работают А.Н.Баранов, А.Е. и А.А.Кибрик, И.М.Кобозева, Е.С.Кубрякова, Е.В.Рахилина и др. исследователи.
В области компонентного выделяются работы Дж. Катца и Дж. Фодора и Ю. Найды в США, работы многих французских ученых, в том числе Б. Потье, Ж. Гримаса, Рей Дебев, и многих других.
Не будет преувеличением утверждение, что особенно большое развитие теория и методика компонентного анализа получили в нашей стране (см. работы ЮД. Апресяна, И.В. Арнольд, Р.С. Гинзбург, Ю.Н. Караулова, Э.М. Медниковой, О.Н. Селиверстовой, И.А. Стернина и многих других).
Новизна данной курсовой работы заключается в определении особенностей употребления исследуемых слов на основе полученных характеристик концептуализации, а также в использовании методики исследования, основанной на комбинировании компонентного анализа и гипотетико-дедуктивного метода.
Теоретическая значимость определяется развитием представлений о характере концептуализации «важного» в английском языке, полученными новыми данными и заключениями.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в курсах преподавания английского языке для лучшего понимания и усвоения студентами материала. Кроме того, они могут войти в состав учебников и учебных пособий, предназначенных для самостоятельных занятий студентов, школьников и всех изучающих язык.
Материалом для исследования послужили электронная мультимедийная энциклопедия Энкарта (Encarta), выпускаемая корпорацией Майкрософт (версия Encarta Reference Library DVD 2005, англоязычные словари (например, Cambridge Advanced Learners Dictionarу, частотные словари английского языка), а также учебная литература по лексике английского языка, психологии и философии.
Методика исследования

Данная исследовательская работа выполнена с использованием компонентного анализа и гипотетико-дедуктивного метода (выборка из художественной литературы).


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ПОНЯТИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1. Предпосылки исследования

Несмотря на частое употребление анализируемых слов в разговорной речи, в художественной и деловой литературе, различия в их употреблении не получили полного и исчерпывающего описания в современных словарях (что препятствует ее усвоению, а также успешному преподаванию языка). Формулировки значений не обладают полной описательной силой. Для подтверждения сказанного используем толкования указанных слов в соответствии со словарём Oxford Advanced Leaner`s Dictionary.
Important: .............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЦЕЛЬ данной работы заключалась в определении характера концептуализации «важного» в английской лексике. То есть необходимо было определить критерии распределения анализируемых слов important, significant, crucial, fundamental, essential по сферам употребления.
В результате исследования, в ходе которого был применен компонентный анализ и гипотетико-дедуктивный метод, были выявлены следующие основные значения рассматриваемых прилагательных:
Important
1) важный, значительный, существенный;
2) важничающий, напыщенный.
Significant
1) показательный
2) многозначительный; выразительный
3) знаменательный
4) значимый
Crucial
1) решающий (о моменте, опыте);
2) критический (о периоде).
Fundamental
1) основной, коренной
Essential
1) необходимый, ценный, неотъемлемый;
2) составляющий сущность.

На основе полученных определений можно сделать вывод, что наиболее значимыми признаками объекта при концептуализации важного в английской лексике являются:
• степень значимости объекта для кого-либо или чего-либо;
• сфера использования (напр, наука, литература);
• олицетворённость/неолицетворённость объекта;
• степень однозначности объекта.
В зависимости от того, какую из рассматриваемых лексических единиц использует в своей речи человек, концептуализация важности для него данного человека, предмета или явления будет различной.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – М.: Яз. рус. культуры, 1999. – 895 с.
2. Арутюнова Н.Д., Булыгина Т.В., Кибрик А.А. Человеческий фактор в языке. Коммуникация, модальность, дейксис. – М.: Наука, 1992. – 280 с.
3. Баранов А.Н., Добровольский Д.О. Постулаты когнитивной семантики. – Известия РАН. Сер. литературы и языка, т. 56, 1997, №1
4. Бахмет О.В. Языковая актуализация оценки геронтологических преобразований личности на материале английского языка. – С-П., 2006. – 220 с. ил.
5. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика: курс лекций по английской филологии. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. – 123 с.
6. Болдырев Н.Н. Концепт и значение слова // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Научное издание / Под редакцией И.А. Стернина. – Воронеж: Воронеж. МИОН, 2001. – С. 25-36.
7. Бызова Ю.Э. Семантическое поле внимания личности. – М., 2006. – 194 с.
8. Воронцова С.С. Концептосфера «религиозная культура» в русском, английском и немецком песенном фольклоре: кросскультурный анализ. – Курск, 2005. – 228 с. ил.
9. Демьянков В.З. Авторская модификация статьи, опубликованной в журнале «Вопросы филологии», в номере, посвященном академику РАН Ю.С.Степанову. – М., 2001. – №1. с. 35-47.
10. Караулов Ю.Н., Черкасова Г.А., Уфимцева Н.В., Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Русский ассоциативный словарь: В 2 т. – Т.1. – От стимула к реакции – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 232 с.
11. Кибрик А.Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания. М., 1992 Язык и интеллект. М., 1995
12. Колпакова Г.В. Семантика синонимических рядов в концептосфере «Mensch – человек». – Казань, 2005. – 516 с.
13. Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов. – М.: МГУ, 1996. – 245 с.
14. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. – В кн.: Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987
Когнитивные аспекты языка. – В кн.: Новое в зарубежной лингвистике, вып. XXIII. М., 1988
15. Паршин П.Б. Теоретические перевороты и методологический мятеж в лингвистике XX века. – Вопросы языкознания, 1996, № 2
Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика: учебное издание – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 314 с.
16. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. – Воронеж, 2003. – 300 с.
17. Рахилина Е.В. Когнитивная семантика: история, персоналии, идеи, результаты. – Семиотика и информатика, вып. 36. М., 1998
18. Селиверстова О.Н. Компонентный анализ многозначных слов. – М., 1975. – 240 с.
19. Селиверстова О.Н. Местоимения в языке и речи. – М.: Наука, 1988. – 151 с.
20. Селиверстова О.Н. Об объеме лингвистической семантики и адекватности ее описания // Принципы и методы семантических исследований. – М.: Наука, 1976. – С. 116-125.
21. Селиверстова О.Н., Сулейманова О.А. Эксперимент в семантике // Серия литературы и языка. Том 47. – №5 – 1988. – С. 431-443.
22. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. Опыт исследования. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. – 824 с.
23. Степанов Ю.С. Проблема общего метода современной лингвистики // Всесоюзная научная конференция по теоретическим вопросам языкознания (11-16 ноября 1974 г.). Тезисы докладов. – М., 1974. – С. 134-140.
24. Теплых Р.Р. Концептосферы английских и русских текстов детективов и их языковое представление. – Уфа, 2007. – 180 с. ил.
25. Тимченко В.О. Английская синонимика в русле когнитивной лингвистики: опыт гештальтного анализа (на материале прилагательных, вербализующих концепт МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА)». – Владивосток, 2004. – 183 с.
26. Урысон Е.В. Проблемы исследования языковой картины мира: Аналогия в семантике. – М.: Языки слав. культуры, 2003. – 223 с.
27. Учайкина Е.Н. Концептосфера БОГАТСТВО в англосаксонской картине мира: концептуализация и категоризация. – Владивосток, 2005. – 194 с. ил.
28. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974. – 427 с.
29. Чейф У.Л. 1982. Данное, контрастивность, определенность, подлежащее, топики и точка зрения. – В кн.: Новое в зарубежной лингвистике, вып. XI. Современные синтаксические теории в американской лингвистике. М., 1982
Прикладная лингвистика. – В кн.: Новое в зарубежной лингвистике, вып. XII. М., 1983
30. Ченки А. Семантика в когнитивной лингвистике. – В сб.: Фундаментальные направления современной американской лингвистики. Под ред. А.А.Кибрика, И.М.Кобозевой и И.А.Секериной. М, 1997
31. Шрейдер Ю.А. Сложные системы и космологические принципы. – В кн.: Системные исследования. Ежегодник. М., 1976 (краткое популярное изложение: Шрейдер Ю.А. Эвристика, или 44 способа познать мир. – Химия и жизнь, 1979, № 1)
32. Шенк Р. и др. Обработка концептуальной информации. М., 1980
Словари
1. Oxford Advanced Leaner`s Dictionary
2. Cambridge Advanced Learners Dictionary
3. The American Heritage Dictionary of the English Language
4. Encarta Dictionary Tools
5. Random House Webster’s Unabridged Dictionary
6. Merriam-Webster Online Thesaurus
7. www.thesaurus.referece.com



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.