На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности развития межличностных отношений учащихся 6-7 кл. с неординарными способностями

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе (6-7 кл.) 12-13 лет


Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретическое рассмотрение вопроса изучения особенностей
развития межличностных отношений учащихся с неординарными
способностями в классном коллективе 12-13 лет
1.1. Характеристика понятий и видов неординарных
способностей ребенка как признака его одаренности 6
1.2. Особенности развития детей с неординарными способностями 15
1.3. Проблема изучения межличностных отношений учащихся
6-7 классов с неординарными способностями в классном коллективе 23
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития
межличностных отношений учащихся с неординарными способностями
в классном коллективе
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
Заключение 43
Литература 45
Приложения 47


Введение

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблемам выявления, обучения и развития детей с неординарными способностями. Проблема неординарных способностей представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития детей, а также проблемы изучения условий и факторов, влияющих на успешное развитие ребенка с выявленными неординарными способностями.
Одним из таких условий являются межличностные отношения, которые складываются в классном коллективе между обыкновенными подростками и детьми с выявленными неординарными способностями. Во многом успех или не успех развития ребенка зависит от его внешних контактов, которые оказываются регулятором его успешной адаптации в обществе взрослых и сверстников. Этот факт и предопределяет социальную значимость данного исследования.
Проблема изучения особенностей развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе интересовала и интересует большое количество специалистов (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Н.С. Лейтес, В. Меде, А.В. Петровский, В.Н. Мясищев, В.Э. Чудновский и др.). В работах этих и многих других авторов данная проблема рассматривается с разных сторон, в которых с диаметральной противоположностью описываются отрицательные и положительные характеристики уровня развития межличностных отношений в классном коллективе между обыкновенными детьми и ребятами с неординарными способностями. Однако следует отметить, что в этих работах мало уделяется внимания факторам, личностным и коммуникативным характеристикам, которые влияют на этот процесс социальной адаптации подростка в коллективе. Исследование этих характеристик и объясняет научную значимость нашей работы.
Определение причин и последствий неблагоприятного развития межличностных отношений ребенка с неординарными способностями в подростковом периоде поможет специалистам школ (педагогам, психологам, социальным работникам) в составлении программ коррекции коммуникативной сферы детей. Это и составляет практическую значимость данного исследования.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется, что не всегда межличностные отношения в группе сверстников у детей с неординарными способностями складываются благоприятно. Этот факт определяется как наличием специфических характеристик детей с ярко выраженными способностями, так и особенностями взаимоотношений в подростковом коллективе. В то же время, на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени различные личностные и коммуникативные характеристики ребенка влияют на развитие межличностных отношений в подростковом коллективе.
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение особенностей развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе.
Объект исследования – межличностные отношение среди подростков в возрасте 12- 13 лет.
Предмет исследования – развитие межличностных отношений подростков с неординарными способностями в классном коллективе.
Гипотеза исследования – благополучный уровень развития межличностных отношений подростков с неординарными способностями зависит не от самого факта проявления их ярких черт, а от развития коммуникативных и личностных характеристик, позволяющих ребенку эффективно адаптироваться в классном коллективе.
Задачи исследования:
1. Провести теоретическое исследование для изучения особенностей развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе.
2. Определить основные характеристики подростков с неординарными способностями в возрасте от 12 до 13 лет.
3. Провести эмпирическое исследование для выявления особенностей развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Экспериментальная база исследования. В эксперименте приняли участие 40 школьников в возрасте от 12 до 13 лет. Четверо из этих детей имеют неординарные способности (3 в области изучения математических дисциплин, а один ребенок в области изучения иностранных языков). Все дети, принявшие участие в исследовании являются учащимися 6-7 классов школы №1199 г. Москвы.


Глава 1.Теоретическое рассмотрение вопроса изучения особенностей развития межличностных отношений учащихся с неординарными способностями в классном коллективе 12-13 лет
1.1. Характеристика понятий и видов неординарных способностей ребенка как признака его одаренности

Способность - одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения.
Б.М. Теплов предложил три эмпирических по сути признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами: 1) способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; 2) только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей; 3) способности, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков [27].
Способности оцениваются и исследуются по двум основным критериям: интеллекта и креативности. ................


Заключение

Проявление неординарных способностей в детском и особенно подростковом возрасте – это сложное и многоаспектное явление. Существует множество подходов к определению неординарных способностей, точек зрения на проблему одаренности. Возникает острая необходимость в особых, научно обоснованных методов работы с детьми с различными видами проявления способностей у детей.
Данное исследование было посвящено рассмотрению особенностей развития межличностных отношений подростков в возрасте 12-13 лет с неординарными способностями в группе сверстников.
До сегодняшнего дня какого-либо определенного мнения по этому вопросу не существует. В одних исследованиях подчеркивается, что детям с неординарными способностями трудно адаптироваться в социуме, а в других, наоборот, диагностируется, что очень часто одаренные дети становятся лидерами в группе одноклассников и имеют высокий статус.
Проведенное нами теоретическое и эмпирическое исследование показало, что степень успешности ребенка с неординарными способностями зависит не столько от самих этих способностей, сколько от того, как у него развиты личностные и коммуникативные качества, насколько он активен, социально адаптирован, уверен в себе. Это положение еще больше подтверждается при сравнении результатов тестирования и оценок детей подростков с выявленной одаренностью и без таковой. Правда здесь следует отметить, что сами эти качества формируется не сами по себе, но на фоне тех или иных проявлений неординарных качеств и таланта в той или иной области. Однако говорить о прямой взаимосвязи между наличием неординарных способностей и уровнем развития межличностных отношений нам кажется ошибочным, что и подтверждается в рамках нашего не большого эмпирического исследования.
В заключении хотелось бы отметить, что развитие межличностных отношений ребенка и его успешность в группе взрослых и сверстников может корректироваться при помощи соответствующих методов и тренинговых технологий, которые помогают человеку раскрыть дополнительные ресурсы своей личности. Важно при этом помнить, что личность ребенка, каким бы он не был, является уникальной и неповторимой и требует пристального внимания к ее развитию специалистов разных областей.


Литература

1. Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. Рабочая концепция одаренности/ Под ред. В.Д. Шадриков. - М., 1998.
2. Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М., 1973.
3. Вопросы психологии способностей школьников/ Под ред. Крутецкого В.А. – М., 2004.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд. – М., 2001.
5. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М., 2002.
6. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М., 1993.
7. Иванова И.А. Особенности межличностных отношений одаренных детей подросткового возраста. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2003.
8. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 2001.
9. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. – Харьков, 1996.
10. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. – М., 2006.
11. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 2001.
12. Лейтес Н.С. Способность и одаренность в детские годы. – М., 2004.
13. Меде В., Пиорковский Г. Детская одаренность. – М., 2005.
14. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. – М., 2001.
15. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 3.
16. Одаренные дети/Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. – М., 2004.
17. Петровский А.В. Способности// Введение в психологию. – М., 1995.
18. Попова Л.В. Биографический метод в изучении подростков с разными видами одаренности. - М., 1993.
19. Проблемы способностей/ Под ред. В.Н. Мясищева. – Л., 2002.
20. Психологические тесты/Под ред. А.А. Карелина: В 2т.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – Т.2.
21. Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса. - М., 1996.
22. Развитие творческой активности школьников/ Под ред. А.М. Матюшкина. – М., 1991.
23. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. - М., 1996.
24. Способности и интересы/ Под ред. Н.Д. Левитова, В.А. Крутецкого. – М., 2002.
25. Склонности и способности/ Под ред. В.Н. Мясищева. – СПб., 2001.
26. Способности и склонности. Комплексные исследования/ Под ред. Э.А. Голубевой. – М., 1999.
27. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М, 2001.
28. Терасье Ж.К. Сверходаренные дети. - М., 1999.
29. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. – Москва, Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
30. Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования. – М., 2006.
31. Экземплярский В. М. Проблема школ для одаренных. - М., 1997.
32. Ягловская Е.К. Специфика взаимоотношений в группе умственно одаренных детей. – М., 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.