На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук как средство коррекции звукопроизношений

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности мелкой и артикуляционой моторики у дошкольников


Содержание


Введение 3
Глава 1.Научно-теоретические основы изучения мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников
1.1.Развитие речи в онтогенезе 6
1.2.Развитие мелкой моторики в онтогенезе 14
1.3.Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у
дошкольников с минимальными мозговыми дисфункциями 20
Глава 2. Экспериментальные обследования особенностей мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с нарушением речи и развития в норме
2.1.Организация констатирующего эксперимента 26
2.2.Анализы результатов обследования 29
Заключения 38
Список используемой литературы 40
Приложения 43


Введение

Минимальные мозговые дисфункции представляют собой наиболее распространенную форму нервно-психических нарушений в детском возрасте. По данным отечественных и зарубежных исследований частота встречаемости минимальных мозговых дисфункций среди детей дошкольного возраста достигает 5-20%. Минимальные мозговые дисфункции являются последствиями ранних повреждений головного мозга, выражающихся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничном развитии. Минимальные мозговые дисфункции характеризуются задержкой темпов развития функциональных систем мозга, обеспечивающих те или иные высшие психические функции: гнозис, праксис, внимание, память, речь, письмо, чтение, счет, а также программирование, регуляцию и контроль психических процессов. По общему интеллектуальному развитию дети с минимальными мозговыми дисфункциями находятся на уровне нормы, но при этом испытывают значительные трудности в обучении и социальной адаптации. Все это и объясняет социальную значимость данной работы.
Изучением развития у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии мелкой и артикуляционной моторики занимались многие исследователи (Л.С.Волкова, Т.Б. Глезерман, Н.Н. Заваденко, Е.М. Мастюкова, Л.С. Панаева, О.В. Тимонина и др.). Однако на сегодняшний день можно констатировать недостаточность разработанности данной проблемы в современной научной педагогике и психологии, что и предопределяет научную значимость нашего исследования.
Результаты проведенного нами исследования могут быть использованы специалистами (педагогами, воспитателями, логопедами, психологами) для составления коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста. Это и с составляет практическую значимость нашей работы.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать следующую проблему данного исследования.
В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей дошкольного возраста с минимальными мозговыми дисфункциями. В тоже время на сегодняшний день остается не до конца изученной специфика развития мелкой и артикуляционной моторики у детей данной целевой группы.
В связи с этим цель данной работы – изучение мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с минимальными мозговыми дисфункциями.
Объект исследования – личность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности развитии мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с минимальными мозговыми дисфункциями.
Гипотеза – уровень развития мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с патологическими нарушениями развивается с отклонениями от нормы и имеет взаимозависимый характер, т.е. чем хуже развита мелкая моторика, тем хуже развита и артикуляция среди детей данной целевой группы.
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Выявить особенности развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста в норме и с минимальными мозговыми дисфункциями.
3. Подобрать пакет диагностических методик для выявления уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у старших дошкольников с минимальными мозговыми дисфункциями.
4. Изучить и проанализировать уровень развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников выбранной нами целевой группы.
В экспериментальную базу исследования вошли 20 человек детей – старших дошкольников (возраст от 5 до 7 лет). 10 ребят представляют группу детей с нормальным развитием, а еще 10 с отклонениями в развитии речи.



Глава 1. Научно-теоретические основы изучения мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников
1.1. Развитие речи в онтогенезе

В отечественной педагогике и психологии развитие речи в онтогенезе исследователями изучается по трем параметрам: развитие фонетико-фонематического построения речи, лексико-грамматической стороны и связности речи. Рассмотрим каждый из этих параметров отдельно [3,9,19,34]..................


Заключение
Проведенное нами теоретическое и практическое исследование развития мелкой и артикуляционной моторики у детей в дошкольный период помогает сделать следующие основные выводы:
1. Артикуляционная моторика – это совокупность скоординированных движений органов речевого аппарата и обеспечивающая одно из условий правильного звукопроизношения.
2. Мелкая моторика - это простые и тонкие движения кистей и пальцев рук человека.
3.Минимальная мозговая дисфункция - ММД относится к перинатальным энцефалопатиям, которая подразумевает нарушение функции или структуры головного мозга различного происхождения, возникающее в перинатальный период.
4. Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей в норме и патологии значительно отличаются. При нормальном развитии у детей к концу дошкольного периода развиты все стороны речи, словарь, грамматический строй языка, освоены простые и сложные мелко моторные движения. Дети с отклонениями в развитии имеют затрудненную речь, моторную неловкость, слабо развитые тонкие дифференцированные движения пальцев рук.
В ходе экспериментального исследования нами были опрошены 20 человек. Это дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). 10 человек представляли группу ребят с нормальным развитием, а еще 10 – с патологическими нарушениями речи.
В эксперименте нами были применены методики на исследование артикуляционной и мелкой моторики детей дошкольного возраста. Нами были исследованы: общий кругозор ребенка, понимание и связность речи, общее звучание и грамматический строй речи, произношение, а также уровень развития мелкой моторики.
Исследование помогло выявить, что наименее развиты у дошкольников с нарушениями речи следующие функции: связность речи (9 человек имеют низкое количество баллов – 90%), общее звучание речи (10 – 100%), грамматический строй (8 – 80%) и произношение (9 – 90%).
По остальным шкалам нарушения были также отмечены, но они не носят такой ярко выраженный характер.
Следует отметить, что у детей с ярко выраженными нарушениями развития артикуляционной моторики, также выражены и отклонения в развитии моторики мелкой.
Таким образом, в ходе эксперимента нам удалось подтвердить гипотезу о том, что уровень развития мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с патологическими нарушениями развивается с отклонениями от нормы и имеет взаимозависимый характер, т.е. чем хуже развита мелкая моторика, тем хуже развита и артикуляция среди детей данной целевой группы.
В заключение хотелось бы отметить, что, конечно же, исследование по данной проблеме требует дополнительного внимания и изучения, однако, и эти результаты могут быть использованы в практической работе специалистов, занимающихся коррекцией развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников.


Список используемой литературы


1. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М., 1991.
2. Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. — М.; СПб., 1996.
3. Визель Т. Г. Аномалии речевого развития ребенка. — М., 1995.
4. Волкова Л С Панаева Р И , Мастюкова Е М, Гриншпун Б.М и др. Логопедия. - М., 1995. -Т1. -384 с.
5. Воробьева В. К. Особенности связной речи школьников с моторной алалией: Нарушения речи и голоса у детей. — М., 1995.
6. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1996.
7. Глезерман Т.Б. Мозговые дисфункции у детей. – М., 1993.
8. Гриншпун Б.М. Дислалия: Логопедия. — М., 1989.
9. Гуревич М., Озирецкий Н. Психомоторика. - М.-Л., 1990, с. 72-87.
10. Дневник воспитателя под редакцией / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой - М., 2003.
11. Дурова Н. В. Формирование фонематического слуха у детей. — М., 1996.
12. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.
13. Журба П.С. Клинико-генетические, ультразвуковые и электроэнцефалографические исследования синдрома гипервозбудимости центральной нервной системы у детей раннего возраста. – М., 2001.
14. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. — М., 1994.
15. Заваденко Н.Н. Минимальные мозговые дисфункции у детей: ранняя диагностика и современные подходы к терапии. – М., 2002.
16. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка дети с гиперактивностыо и дефицитом внимания. – М., 2000.
17. Заваденко Н.Н., Сувормова Н.Ю., Григорьева Н.В. Гиперактивность с дефицитом внимания у детей современные подходы к фармакотерапии/ Психиатрия и психофармакотерапия. – М., 2000. Запорожец Н.А. Избранные психологические труды. 2 т. - М., 1986.
18. Зимина И. А. Обследование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // 5-е Царскосельские чтения научно-теоретической межвузовской конференции с международным участием. — СПб., 2001.
19. Иншакова О. Б. Логопедическое обследование. — М., 1999.
20. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга. - М., 1973, с. 98-108, 165-169.
21. Корнев А. Н. О структурном подходе к фонологии артикуляторной апраксии у детей: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. — М., 1991.
22. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М., 1998.
23. Логопедия: Учебник / Под ред. Л. С. Волковой. — М., 1995.
24. Лопатина Л. В. К вопросу о «стертых формах дизартрии»: Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи. — Л., 1989.
25. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 1973.
26. Общая психология. / Под ред. Е.И. Рогова. - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003. - с.448
27. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т. В. Волосовец. — М., 2002.
28. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. - М., «Олма-Пресс», 2001
29. Сохин Ф.А. Основные задачи развития речи // Развитие речи детей дошкольного возраста. — М, 1979.
30. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. — М., 1992.
31. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР. - М., 1993.
32. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1999.
33. Шаховская С. Н., Худенко Е.Д. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи. — М., 1992.
34. Шашкина Г. Р. Состояние моторики дошкольников с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы. — Ташкент, 1995.
35. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников. — М., 2001.
36. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., «Педагогика», 1989



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.