На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Исследование состояния готовности к овладению письмом и чтением у дошкольников с ФФН

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Исследование состояния готовности к овладению письмом и чтением у дошкольников с ФФН


Содержание

Введение 3
1. Организация и метод исследования 4
2. Анализ результатов исследования 12
Заключение 21
Литература 22
Приложения 23

Введение

Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме речевого развития детей с диагнозом «фонетико-фонематическое развитие». Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологических, педагогических, а также во многих других аспектах.
Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научиться читать и писать на родном языке, должен постепенно усвоить артикуляционные движения, способы сочетаемости звуков, ритмико-интонационное оформление слов, фраз; различать реально произносимые в данном языке звуки от всех прочих и научиться определять признаки звуков, существенные для понимания слов, для общения. Это объясняет важность диагностики у дошкольников с ФФН состояния готовности к овладению письмом и чтением.
Цель работы – исследование состояния готовности к овладению письмом и чтением у дошкольников с ФФН.
Объект исследования – речевое развитие дошкольников с диагнозом «фонетико-фонематическое развитие».
Предмет исследования – состояние готовности к овладению письмом и чтением у дошкольников с ФФН.
Гипотеза исследования: у детей старшего дошкольного возраста с ФФН встречаются различные нарушения звукопроизношения, фонематического слуха и слоговой структуры слова, которые определяют низкий уровень готовности к овладению письмом и чтением у этих детей.
Задачи исследования:
1. Подобрать методику изучения особенностей нарушений речи у дошкольников с ФФН.
2. Провести диагностику и проанализировать результаты исследования речевых отклонений в развитии дошкольников с ФФН.
1. Организация и метод исследования

В эмпирическом исследовании приняли участи дети старшего дошкольного возраста с диагнозом «фонетико-фонематическое развитие» в количестве 5 человек (2 мальчика и 3 девочки). Возраст опрашиваемых нами детей 6 лет.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение.
В работе нами была использована методика Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» [1].
Логопедическое обследование детей проводится в первые две недели сентября, оно включает в себя:
1) обследование звукопроизношения;
2) обследование фонематического слуха;
3) обследование слоговой структуры слова.
1. Обследование звукопроизношения
Необходимо проверить, как ребенок произносит звук изолированно в слогах, словах, предложениях, текстах. Ему предлагается назвать картинки, повторить слова, где исследуемый звук занимает разные позиции: в начале, в середине, в конце слова.
Примерный лексический материал для обследования звукопроизношения разных групп звуков
Звуки к, г, х
Какоку акок ук ком
Коля мак окно
Коля пьет кофе
Кати клюква.
га го гу ха хо ху
Галя гамак губы
ах ох ух
Нога погода
хобот ухо мох
Пингвин
У Гали болит нога
Вот летит муха.
У Гали болит губа.
У хаты поёт петух.
Дети едят уху.
Звуки е, я, ё, ю
Ай, ой, уй, эй;
яма, мая, юг, йод, юбка, каюта, мой, моя, моё.....................


Заключение

Итак, подводя общие итоги диагностике речевого развития старших дошкольников с ФФН, мы можем отметить, что наша гипотеза о том, что у детей старшего дошкольного возраста с ФФН встречаются различные нарушения звукопроизношения, фонематического слуха и слоговой структуры слова, которые определяют низкий уровень готовности к овладению письмом и чтением у этих детей, в целом подтвердилась.
Действительно, наличие нарушений звукопроизношения, фонематического слуха и слоговой структуры слова, будут мешать этим детям в овладении письмом и чтением.
Таким образом, необходимо обратить внимание на коррекцию речевых отклонений в развитии, которая должна быть построена на основе упражнений, направленных на развитие выявленных у каждого отдельного ребенка нарушений.


Литература
1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. - М.: МГОПИ, 1993. - 72 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.