На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Тема детства у Достоевского

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Литература. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Развитие детских образов в романах Достоевского 5
2. Гордость и страдание детей в романе «Униженные и оскорбленные» 7
3.Тема детского страдания и вознесения в рассказах «Мальчик у Христа на елке» и «Мальчик с ручкой» 11
Заключение 22
Список использованной литературы 24



Введение

Изучение творчества Ф. М. Достоевского имеет свою историю в литературоведении. Исследователями создано большое количество глубоких, оригинальных работ. Заметим при этом, что интерес к писателю не только не ослабевает, но с годами увеличивается. Свидетельство тому - все новые и новые монографии и статьи, посвященные различным проблемам и аспектам творчества Достоевского.
Герои произведений Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчет, легкомыслие и тяжкая ответственность долга — все достигает высшего предела. Читая, мы проникаемся состраданием. Это очень нужное человеку понятие «сострадание». Да, мы страдаем вместе с героями, и это обогащает наши души, как ни мучительно читать Достоевского.
Из всех щемящих душу страниц Достоевского самые сильные, самые трагические - страницы, посвященные детям. Именно читая описания детей, вникая в то, чем и как они живут более всего понимаешь, что именно волновало автора, чем именно он хотел поделиться, какие чувства в душе читателя затронуть.
Данная работа посвящена теме детства в произведениях Ф.М. Достоевского.
Цель нашей работы – определить роль детей в творчестве Достоевского.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
• Найти и проанализировать различные детские образы в произведениях Ф.М. Достоевского
• Привести примеры и описания различных детских образов
• Выявить объединяющие их черты
• Установить значение детских образов для творчества Ф.М. Достоевского.
Решению поставленных задач служит комплексный подход к материалу, сочетающий историко-литературный и типологический методы.
Эмпирической базой для нашей исследовательской работы послужили труды Долининой Н.Г., Сергушевой С.В., Стерликовой Ю.В., Киряковой Л.В., Фриндлендер Т.М. и др.
Тема данной исследовательской работы видится нам актуальной, т.к. в последнее время интерес к творчеству Ф.М. Достоевского не только не угас, а наоборот усилился, появилось множество экранизаций его произведений, а тема детства в той или иной мере затронута почти во всех его произведениях.
Структура работы включает в себя введение, 3 главы, заключение и список библиографии из 14 источников


1.Развитие детских образов в романах Достоевского ...........


Заключение

Тема детства в произведениях Ф.М. Достоевского проходит красной нитью через все повествование, но в то же время не выделяется в качестве центральной. Ее можно определить как некое фоновое звучание голоса автора, однако, обращаясь к ней, Достоевский, с одной стороны, раскрывает наиболее существенные стороны жизни героев, выявляет зависимость их характеров от обстоятельств их взросления. С другой - автор обращается неоднократно детству, как таковому, как к символу, символу чистоты, нежности, и т.д. Тема детства приобретает метафорически-аллегорческое звучание. Это позволяет говорить о том, что он создает в произведениях особый образ детства, реалистичный и трагический с одной стороны, высокий, романтический, жизнеутверждающий - с другой (например, в «Братьях Карамазовых»).
В произведениях, рассмотренных нами в данной исследовательской работе (роман « Униженные и Оскорбленные», рассказы «Мальчик у Христа на елке» и «Мальчик с ручкой») детство героев представлено далеко не счастливым. Основное определение, которое можно дать их детству – страдание. Это и является объединяющей чертой детей из разных произведений. При чем, на наш взгляд, в большей степени страдание вызвано не столько бедами и лишениями, а в большей степени жестокосердным отношением окружающих к этим бедам.
Какой же исход детским страданиям дает автор в своих произведениях? В чем он видит выход для них? К сожалению, мы не можем сказать, что Ф.М. Достоевский дает готовый ответ о том, как успешно разрешить эту бедственную ситуацию. Герои его произведений как находят покровителей («Униженные и оскорбленные»), так и погибают в безвестности («Мальчик у Христа на елке»), но душа погибших сразу направляется в рай, где и обретает успокоение. И это не случайно, ведь для Достоевского еще одно значение детских образов - это отсылка к Евангельским событиям, к христианским добродетелям и ценностям.
Теперь многие высказывания Достоевского стали афоризмами. Широко известны слова Федора Михайловича из романа "Братья Карамазовы": "Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачком в грудь и молился в зловонной конуре своими не искупленными слезками к "боженьке"! [3].
Ни до, ни после Достоевского в нашей литературе не было писателя, который бы с такой силой и с такой болью писал о детях и их мучениях. Остается лишь надеяться, что слова эти найдут отклик в сердцах многих людей.
Говоря о роли детей в творчестве Достоевского, можно сказать, что именно их образы являются тем ярким, бескомпромиссным выражением падения нравов, в котором оказалось общество. Именно описания детей, их мучений, дают представления об отношении автора к людям, миру, добру и человеколюбию. Обратимся к самим словам Ф.М. Достоевского, в одном из своих дневников он писал о детях следующим образом: "Сколько очеловечивают они существование в высшем смысле, без них нет цели жизни"[3]. Таким образом, дети и детство является высшей ценностью для автора. И это дает ответы на все вопросы.

Список использованной литературы

1. Долин А.С. Последние романы Достоевского. М.-Л., Сов.писатель, 1963, с.240, 241.
2. Долинина Н.Г. Предисловие к Достоевскому. М., 1980
3. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в 30 томах. Т.22. - Л.: Наука, 1981. - 407 с.
4. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 12 томах. Т.12. - М.: Правда, 1982.- 544 с.
5. Егоров В.Н. Ценностные приоритеты Ф.М. Достоевского: Учебное пособие. - Тольятти: Развитие через образование, 1994. - 48 с.­
6. Захаров В.Н. Учиться России // http: // www. portal - slovo. ru
7. Кантор В.К. «Братья Карамазовы» Ф.Достоевского. М., Художественная литература. 1983, с.149.
8. Касаткина, Т. "Мальчик у Христа на елке" // http: // www. religare. ru/monitoring48204. htm
9. Кирякова Л.В. "Мальчик у Христа на елке" Ф.М. Достоевского и "Рождественская песнь в прозе" Ч. Диккенса. // Литература в школе. - 2003. - 5. - С.37.
10. Копытцева Н.М. Святочный рассказ Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке" // Литература в школе - 2003. - 5. - С.35-36.
11. Сергушева С.В. Тема детства в творчестве Ф.М. Достоевского // Литература в школе. - 2003. - 5. - С.32-35.
12. Стерликова Ю.В. Образ детства в творчестве Ф.М. Достоеского // Духовные и нравственные смыслы отечественного образования на рубеже столетий: Научный сборник / Н.В. Анашкина, Н.П. Бахарев, А.А. Ильин, О.Г. Каменская и др.; Научный руководитель В.В. Рубцов. - Тольятти: ТГУ, 2002. - С.85-97.
13. Фридлендер Т.М. Реализм Достоевского. М.-Л., Наука. 1964, с.338-340.
14. Щенников Г.Г. Художественное мышление Ф.М.Достоевского, Свердловск, 1978, с.131.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.