На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление филиальной сетью на примере сбербанка

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2010. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТЬЮ 5
1.1. Причины и предпосылки создания филиальной сети 5
1.2. Организационная структура управления филиальной сетью 12
1.3. Управление филиальной сетью в коммерческом банке 20
1.3.1. Стратегии управления филиальной сетью в коммерческих банках 20
России 20
1.3.2. Критерии эффективности управления филиальной сетью 27
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТЬЮ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 35
2.1. Характеристика текущей деятельности и направлений развития Сбербанка 35
2.2. Основные принципы построения филиальной сети Сбербанка 44
2.3. Методы сегментации рынков в процессе управления филиальной сетью Сбербанка 45
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛАМИ В ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Конец 2007 года ознаменовался для мировой экономики новым понятием – финансовый кризис. Россия в последние несколько лет достигла значительных успехов в области стабилизации финансовой системы. Возможно, это стало одной из причин, по которой влияние мирового финансового кризиса стало ощутимо в стране только во второй половине 2008г. И тем не менее кризис не удалось сдержать, и он обрушился сокрушительной мощью на неокрепшую экономику страны.
Если рассмотреть процесс развития кризиса, то получается последовательная цепочка событий. Первым её звеном стал кризис банковской системы, проявившийся в росте невозвратов по кредитам, а следовательно в снижении ликвидности активов. Это в свою очередь отразилось на повышении процентных ставок по кредитам и ужесточении требований для их выдачи. Финансовые показатели деятельности многих прежде устойчивых банков резко снизились, небольшие и неустойчивые банки оказались на грани банкротства. Это привело к стремительному сокращению количества коммерческих банков в последние 2,5 года. Безусловно, существенную помощь финансовой системе оказало государство, которое с помощью долгосрочных льготных кредитов крупнейшим банкам страны влило в экономику дополнительное количество ресурсов, что сдержало, насколько возможно, процесс развития кризиса.
Однако, кроме объективных предпосылок кризиса финансовой системы, связанных с последствиями мирового финансового кризиса, существуют ещё и другие. Кризис вскрыл существовавшие ранее недостатки всей банковской системы в целом и каждого отдельного банка в частности. Соответственно в таких условиях банки вынуждены были признать неэффективность некоторых управленческих решений и приступить к быстрому совершенствованию, поскольку это оказалось едва ли не единственным способом выхода из кризиса.
Среди прочих существенных недостатков функционирования банков отметим недостаточную эффективность процесса управления филиальной сетью. В первую очередь это относится к крупнейшим коммерческим банкам страны, имеющим разветвлённую сеть филиалов и представительств по всей России и за рубежом, таким как Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Газпромбанк.
Филиальная сеть - основа розничного бизнеса банка. Успешное управление филиальной сетью позволяет приобретать дипозиты, выдавать кредиты и получать прибыль. Некачественное и несвоевременное управление филиальной сетью может привести к разрыву между стратегическими целями банка и деятельностью филиалов, неэффективному использованию капитала, падению лояльности клиентов. В конечном итоге, это приводит к неудовлетворенности клиента, снижению объема депозитов и кредитов и в итоге прибыли. В целях достижения наибольшей устойчивости и эффективности управления филиалами необходимо создать оптимальную структуру организации и выбрать подходящую модель руководства удаленными подразделениями, а также действенные методы и технологии управления филиальной сетью.
В связи с этим тема исследования данной курсовой работы, затрагивающая вопросы о том, как с помощью современных технологий и методологий банк может преодолеть разрыв между своей стратегией и ежедневными действиями филиалов является, безусловно, актуальной и значимой в современных условиях.
Объектом данного исследования является процесс управления филиальной сетью организации.
Предмет исследования – принципы и методы управления филиальной сетью ОАО «Сбербанк России».
Целью данной курсовой работы является анализ процесса управления филиальной сетью в крупнейшем коммерческом банке страны – Сбербанке России – и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в ходе работы решаются следующие задачи:
- рассмотреть основные причины и предпосылки формирования филиальной сети для современных предприятий;
- изучить основные виды организационных структур управления филиальной сетью;
- рассмотреть основные стратегии управления филиальной сетью коммерческого банка;
- определить критерии оценки эффективности управления филиальной сетью;
- дать характеристику текущей деятельности и стратегии развития ОАО «Сбербанк России»;
- выделить основные принципы построения филиальной сети Сбербанка;
- рассмотреть методы сегментации рынков, как инструмента управленческой политики Сбербанка;
- предложить направления совершенствования процесса управления филиальной сетью Сбербанка.
Поставленные задачи определили структуру данной курсовой работы, которая представлена вступительной частью, тремя основными главами и заключительной частью. Во вступительной части работы определяются цели, задачи, предмет и объект исследования. Первая глава является теоретической и рассматривает теоретические аспекты управления филиальной сетью организации, в том числе филиальной сетью коммерческого банка. Вторая глава – аналитическая – посвящена анализу деятельности ОАО «Сбербанк России» в области управления сетью филиалов. В третьей главе – практической – на основе результатов проведённого анализа предлагаются рекомендации по совершенствованию процесса управления филиальной сетью ОАО «Сбербанк России». В заключительной части обобщаются результаты проведённого исследования.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТЬЮ
1.1. Причины и предпосылки создания филиальной сети

Для начала определим, какое значение компании обычно вкладывают в понятие филиальной сети. В соответствии с российским законодательством филиалом является обособленное подразделение, открытое без образования юридического лица, но имеющее свой расчетный счет в банке. Статья 55 ГК РФ дает следующее определение представительствам и филиалам.
• Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту..................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, целью данной курсовой работы стал анализ процесса управления филиальной сетью в крупнейшем коммерческом банке страны – Сбербанке России – и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
В ходе исследования мы установили, что Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 490 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине. Также планируется создание дочерней структуры на территории Республики Беларусь. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынках Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.
Предпосылкой для разработки стратегии Сбербанка стал ряд выявленных существенных недостатков в работе, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития.
В условиях углубления дифференциации потребностей клиентов и усиления конкуренции на финансовом рынке важным условием успешной реализации стратегии является формирование адекватной требованиям бизнеса системы управления и организационной структуры. Основные изменения, согласно стратегии Сбербанка, будут направлены на четкую формализацию ответственности за конкретные направления бизнеса и поддерживающие функции в рамках так называемых блоков, а также формирование соответствующих вертикалей по всей структуре Сбербанка.
Главным принципом построения новой организационной модели станет сохранение сильных территориальных банков и их комплексной ответственности за финансовый результат и организацию работы в соответствующих регионах. В целях формирования единого взгляда на потребности клиента, реализации комплексного подхода к клиентской работе и повышения качества обслуживания существующая организационная структура Банка, в большей степени ориентированная на развитие продуктового ряда, будет трансформирована в соответствии с потребностями основных клиентских групп.
На уровне центрального аппарата и территориальных банков будут функционировать бизнес-блоки — подразделения по работе с розничными и корпоративными клиентами, которые станут определять стратегию работы и нести ответственность за финансовый результат по соответствующей группе клиентов. В результате на фоне усиления клиентской и географической вертикалей продуктовые подразделения начнут играть поддерживающую роль. Внутри клиентоориентированных блоков будут выделены подразделения, ответственные за организацию работы с конкретными сегментами клиентов — состоятельны еклиенты в рознице, крупные, средние и малые предприятия в корпоративном блоке.
На фоне поэтапного перераспределения функций и ответственности между уровнями управления Банк будет унифицировать организационные структуры в рамках каждого из уровней и пересмотрит нормы управляемости в рамках соответствующих вертикалей. Развитие новых направлений деятельности (инвестиционно-банковское обслуживание: например, управление активами, страхование и т.д.) и расширение географического присутствия (дочерние банки) потребуют формирования новых управленческих механизмов, которые обеспечат эффективное взаимодействие различных подразделений в рамках банковской группы.
Результатом работы в этом направлении станет формирование современной, эффективной, адекватной масштабам бизнеса организационно-управленческой системы, которая позволит обеспечить резкое повышение качества обслуживания клиентов, рост управляемости и результативности Банка в целом и его отдельных подразделений.
На основе проведённого исследования были предложены направления совершенствования управления филиальной сетью Сбербанка России на основе методов оптимизации. Процесс функционирования филиальной сети Сбербанка является типичным и может быть стандартизирован.
Целями стандартов развития филиалов для Сбербанка следует считать:
1. Унификацию требований к организации и регулированию филиалов банка.
2. Координацию степени риска в различных регионах, в том числе риска ликвидности подразделений, риска потери управляемости.
Можно выделяет 12 преимуществ применения принципов стандартизации для Сбербанка:
1. Сокращение затрат благодаря стандартизации процесса, сокращение управленческих расходов.
2. Показатели по сегментам/ видам деятельности/ отраслям; средние значения, нормальное распределение и отклонения для кредитов и инвестиций как основа сегментирования кредитов и профилей инвестиций.
3. Адекватная кредитная и инвестиционная политика банка и ее контроль по сегментам/ видам деятельности/ отраслям.
4. Наглядность структуры кредитного риска: распределение по классам риска для банка в целом, по стандартным "жестким" и "мягким" профилям риска.
5. Временной анализ источников потерь и колебаний по сегментам /видам деятельности/ отраслям в качестве подготовительного процесса для применения методики Risk Adjusted Profitability Measurement (RAPM) (измерение прибыльности с учетом риска).
6. Установление цены на основе критериев дифференцирования рисков.
7. Активное управление общим портфелем кредитов благодаря искусному регулированию и контролю рисков, включая предвидение риска.
8. Основа для секьюритизации и повышения ликвидности ценных бумаг, а также подготовительный процесс перехода к банку как постоянному управляющему всеми операционными статьями баланса.
9. Подготовка индивидуализированных действий в связи с потребностями собственного капитала путем принятия индивидуальной модели банка.
10. Анализ возможностей кросс-маркетинга в рамках сегмента /вида деятельности/ отрасли: "финансовые пристрастия" определенных категорий клиентов или отдельных клиентов.
11 .Сокращение комплексности в случае слишком широкого глобального выбора финансовых продуктов: фондов и т.д.
12. Простота и эффективность отчетности, анализа, контроля, внутреннего и внешнего аудита и надзора.
В деятельности Сбербанка необходим базовый документ "Концепция развития филиальной сети коммерческого банка", который должен определять цели, задачи, принципы формирования и развития филиалов, инструменты и методы финансового и организационного управления филиалами.
Основным стандартом в рамках указанной Концепции для Сбербанка может являться стандарт "Бизнес - планирование организации филиала". Экономическое содержание стандарта заключается в необходимости разработки инвестиционного проекта формирования филиала, оценке его экономической эффективности. Бизнес-план создания филиала
Обязательным стандартом регулирования филиалов Сбербанка должно стать внедрение внутреннего контроля в филиалах.
Для Сбербанка, имеющего разветвленную филиальную сеть, актуальным является вопрос регламента отношений между филиалами. Введение стандарта "Отношения филиал - филиал" позволят оптимизировать отношения между филиалами, усилит их самостоятельность и ответственность, уменьшит контрольную нагрузку на головной банк. Филиалы сами могут найти друг друга на рынке и обменяться фондами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" ( в редакции от 10.01.2009г.).
2. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности" (в редакции от 28.04.2009).
3. Гражданский кодекс российской федерации (ГК РФ). Часть 1. от 30.11.1994г. (в редакции от 09.02.2009г.)
4. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг"
5. Бражникова М.Ф. Настройка будущего: адаптация внутренней политики кредитной организации к стратегии развития банковского сектора. // Российское предпринимательство, 2007 - №6
6. Вяткин В.Н. Базель II: время действовать // Деньги и кредит № 9, 2007
7. Деринг X. -У. Универсальный банк - банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века / Пер. с нем. - М.: Междунар. отношения, 2007.
8. Журнал «Банковское обозрение» №4(85) 04.08.2009
9. Журнал «Банковское обозрение» №7(88) 08.09.2009
10. Зульфугаров А.А. Влияние стандартов Базельского комитета на банки в развивающихся странах //Банковское кредитование – 2009, №2
11. Кондратьев О.Н. О путях повышения эффективности работы банковской системы России // Деньги и кредит, М.: 2007, №4
12. Кулинич А.И. Управление филиальной деятельностью, - М.: Бизнес, 2009
13. Минцберг Г. Структура в кулаке, - СПб.: Питер, 2009
14. Мишин Г.И. Некоторые аспекты банковской конкуренции //Аналитический банковский журнал «Деньги и кредит». 2009, - № 1.
15. Пашутин С. Эффективная дистрибьюция. Организация и управление собственной филиальной сетью, - СПб.: Альфа-Пресс, 2008
16. Сорокина Т. Филиальная сеть: развитие и управление, - СПб.: Питер, 2009;
17. Смирнов Е.Е. Меры по восстановлению рынка кредитования //Банковское кредитование – 2009, №4
18. Шихвердиев А.П. Корпоративное управление, - СПб.: Питер, 2008
19. www.bankir.ru
20. www.sbrf.ru
21. www.institutions.com Стандартизация деятельности коммерческого банка, имеющего филиальную сеть
22. www.companion.ua Оценка с акцентом
23. материалы стратегии Сбербанка РФ на период до 2014 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.